Файл: Реферат деловое общение в профессиональной ориентированной среде наименование дисциплины.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вежливость включает такие важные элементы, как приветствие (включая рукопожатие) и презентацию, которые являются особой формой взаимного уважения и требуют следующих правил:
-
В любой ситуации приветствие должно показывать ваш настрой и доброжелательность, т.е. на характер приветствия не должно влиять ваше настроение или негативное отношение к другому человеку. -
В процессе взаимоотношений могут возникать различные ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг друга или рукопожатия. Эта специфика выражается главным образом в том, кто имеет право или обязан быть первым в этих действиях.
Помимо этикета процедуры встречи и приветствия, существуют также правила словесного этикета, связанные со стилем речи, принятой в общении деловых людей.
Допускается использование психологических приемов, таких как, например, формы напутствия и краткая оценка общения. Это словесные фразы типа: Удачи тебе, Желаю успехов, Было приятно познакомиться.
Опыт показывает, что одних правовых норм недостаточно для обеспечения нормальных отношений с деловыми партнерами. Также очень важно соблюдать определенные правила протокола и обычаи, которые представлены в бизнес-протоколе.
Деловой протокол - это свод правил, в соответствии с которыми регламентируется порядок проведения различных церемоний, формы одежды, служебной переписки и т. д. Любое нарушение этих правил создаст трудности для стороны, совершившей нарушение, потому что ей придется извиниться и найти способ исправить ошибку. Деловые люди должны следовать протоколу следующим образом:
-
Протокол, соблюдаемый в ходе переговоров, подготовки различных договоров и соглашений, своей торжественностью придает большее значение и большее уважение к особо важным положениям, содержащимся в них. -
Протокол помогает создать дружескую и непринужденную атмосферу на встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию и достижению желаемых результатов. -
Хорошо организованная и соблюдаемая церемония и протокол позволяют отлаженному механизму деловых отношений работать нормально, без помех.
Деловая этика
Формирование у деловых людей соответствующих моральных качеств и правил профессиональной этики является обязательным условием их повседневной деятельности.
Этику делового общения можно определить как совокупность моральных норм, правил и концепций, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
Особое внимание следует уделить золотому правилу этики общения: Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.
Существуют различные средства и способы повысить уровень этики в деловом общении. Они включают:
-
разработка этических норм на предприятии; -
создание комитетов и комиссий по этике; -
проведение социальных и этических аудитов; -
обучение этичному поведению.
Таким образом, хорошее знание и соблюдение норм и правил делового этикета, протокола и этики - одна из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которая поможет ему добиться больших успехов в сфере предпринимательства и деловой карьеры.
Концепция моделей поведения
Модель поведения - это комплекс знаков (речь, поведение, жесты), которые направлены на создание определенного образа. Выбор модели поведения - это воспроизведение поведения, которое делает человека привлекательным.
Поведение - это зеркало, в котором каждый проявляет себя. Каждый учится тому поведению, которое приносит успех. Чем объективнее представление об их поведении, основанное на реакции людей, тем эффективнее будут стратегия и тактика такого поведения.
В жизни каждая модель поведения у разных людей воплощается по-разному. Большинство моделей поведения в повседневной жизни не являются объектом специального изучения, но среди множества моделей есть те, которые осмысляются людьми и становятся предметом специального изучения. Это модели этикета (рецепты) и стратегические модели. Модели этикета присущи каждой профессии. Если вы досконально знаете этические рецепты, то возникает вопрос: как добиться этого шаблона, какими средствами? Ответ на этот вопрос дает стратегическая модель. Стратегические модели - это на самом деле рекомендации о том, как себя вести для достижения определенной цели. Мы придумываем определенную стратегию поведения, продумываем, какие слова сказать собеседнику, чтобы убедить его в своей правоте, как показать ему готовность к сотрудничеству, как завоевать его симпатию и т. д. Необходимость изобретать поведенческие стратегии происходит из-за проблем, возникающих в процессе общения.
Важной психологической идеей, лежащей в основе стратегической модели, является идея о необходимости самопрезентации, самопрезентации. Партнер по общению действует в соответствии со своими планами, исходя из своего определения ситуации. Чтобы общение шло по желаемому плану, каждый из участников общения должен подчиниться в соответствии со своим планом. Мы осуществляем самопрезентацию сознательно или бессознательно, прямо или косвенно.
Самопрезентация в профессиональном общении чрезвычайно важна. Не следует забывать, что при выборе модели поведения мы зависим не столько от самих себя, сколько от многих внешних обстоятельств. Это не освобождает нас от личной ответственности за наше поведение.
Критерии выбора модели поведения
Выбор правильной модели поведения важен для создания хорошего имиджа. При выборе модели необходимо руководствоваться следующими критериями.
Нравственная целостность.
При всей нашей склонности к субъективному толкованию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность, справедливость и совесть.
Соблюдение закона и установленного порядка в обществе.
Учет конкретной ситуации, в которой человек действует или оказывается случайно.
Цель, поставленная личностью.
Самооценка собственных возможностей использования той или иной модели поведения. Любое копирование чужого стиля очень опасно.
Сексуальные установки личности. Рекомендуется проявить те качества, которых ждут либо от женщин, либо от мужчин. У женщин и мужчин есть огромные модели поведения для нестандартного выбора, чтобы привнести в общение свое природное обаяние, но они часто забывают об этом. Женщины обычно оказываются в более трудном положении. В конце концов, многие мужчины неохотно принимают свое лидерство, они вовсе не беспристрастны в отношении своих профессиональных данных.
С помощью типологии паттернов поведения можно различить паттерны поведения в формальном общении и неформальном. Модели поведения могут быть активными (агрессивными) и пассивными (оборонительными). Если мы выбираем определенную модель поведения, определенный шаблон, важно помнить составные элементы этого шаблона. Игнорирование одних деталей или чрезмерный акцент на других не даст целостного видения и, соответственно, адекватного восприятия. Образ человека формируется в процессе восприятия другими людьми его внешности, манеры общения. Эти составляющие, в свою очередь, включают в себя множество деталей, оттенков и нюансов, уникальное сочетание которых определяет общее впечатление о человеке и, в частности, его образ.
Таким образом, умелое использование критериев выбора моделей поведения вместе с умелым вхождением в свои жизненные роли - одно из важнейших положений имиджелогии. Выбор модели поведения не предполагает какой-либо нечувствительной стандартизации человеческих действий, т.е. отсутствия в них живого темперамента, своеобразного мышления, оригинальности, привычек. Выбор модели поведения - это воспроизведение своих вариантов, которые в повседневном общении помогают человеку стать общительным, а значит, привлекательным.
Заключение
Имидж - важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и в бизнесе. В силу специфики решаемых задач в деловом общении образ должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежность, скромность, компетентность, интеллектуальное развитие. Правильно подобранный и реализованный имидж в начале контактов помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Это определяет важность изучения данной концепции и успешного применения полученных знаний.
Все составляющие имиджа в совокупности влияют на восприятие человека в бизнесе. Лицо, фигура, одежда активно влияют на наше восприятие. Встречаются по одежде, - гласит народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, например, неряшливость демонстрирует невнимательность человека к мелочам, эксцентричность - непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля одежды. Это строгий костюм светлых тонов летом или темных зимой или вечером. Одежда должна быть классического кроя, все аксессуары тщательно подобраны. Сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известного бренда говорят о респектабельности. Опрятность и аккуратность в одежде очень важны, так как люди ассоциируют ее с деловыми качествами, а значит, помогают создать хороший имидж.
Уважение к собеседнику и окружающим, пожалуй, самое главное в образе. Уважение к собеседнику и окружающим должно выражаться во всех аспектах образа.
Естественность в поведении, а также уважение к собеседнику - ключевой момент любого общения. Даже хорошо подготовленный к контактам специалист не может слишком долго оставаться в роли или безупречно ее играть. Это должно быть отмечено, что появление сомнений среди партнеров искренности служит препятствием к достижению честного соглашения.
Внимание к вышеперечисленным деталям позволяет создать благоприятный и необходимый имидж в той или иной ситуации, что является залогом успешного делового общения.
В наше время, когда компании борются за каждого клиента, очень важно иметь персонал, умеющий общаться, соблюдающий правила поведения и нормы приличия. Чтобы не запутаться во всех правилах делового мира, следует создать собственную модель поведения и установить свои правила или успешно адаптироваться к уже существующим. Так или иначе, но без знания основных правил поведения и без собственной модели поведения ваше путешествие в деловой мир вряд ли затянется надолго.
Таким образом, в данной работе мы определили и сформулировали важнейшие составляющие, составляющие образ делового человека, раскрыли их сущность при достижении целей, поставленных в начале работы.
Список литературы
-
Андреас Вейнцирл, Наталья Каплун. Образ делового человека - М.: Эксмо, 2014 -
Андреас Вейнцирл, Наталья Каплун. Образ деловой женщины - М.: Эксмо, 2016 -
Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учебник. разрешение. - М.: ИНФРА - М, 2015 -
Лачугина, Ю. Н. Л 31 Этика деловых отношений: учебное пособие / Ю. Н. Лачугин. - Ульяновск: УлГТУ, 2014 -
Макаров Б.В. Деловой этикет: учебник. пособие / Б.В. Макаров, А.В. Непогода. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013 -
Психология и этика делового общения: учебник. / В.Ю. Дорошенко. - М.: ЕДИНСТВО-ДАНА, 2012