Файл: Практическое задание 2 по дисциплине Медицинская этика и деонтология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2
по дисциплине «Медицинская этика и деонтология»
Гендерные особенности общения с паццеинтом
(тема практического задания)
ФИО студента | Айгунов Даниял Шамилевич |
Направление подготовки | Лечебное дело |
Группа | 1 |
Москва
Глава 1
Гендерные особенности общения с пациентами.
Общие правила общения с пациентами начинаются при поступлении пациента в медицинское учреждение. В первую очередь врач должен понимать, что он общается не с коллегой, который знает медицину в такой-же мере, как и вы. Врач должен разговаривать с пациентом на доступном для него языке. Врач должен говорить со своим пациентом максимально осторожно, дабы не оскорбить или принизить пациента. Он обязан в полной мере оказать медицинскую помощь пациенту в независимости от его: Расы, пола, вера-исповедания, ориентации или по другим причинам.
Во время приема также могут быть приняты во внимания пожелания самого пациента. Однако если данные пожелания будут вредны для самого пациента, или если данные требования будут сложно выполнимыми и нарушают правила самого лечебного предприятия, пациенту в данной просьбе будет отказано.
Во время приема врач обязан ознакомиться с медицинскими данными самого пациента (при условии, если данный пациент уже лечился у вас или в сети ваших клиник и больниц) в электронном или бумажном журнале. Если же данных нет, врач обязан внести данные в эту сети или бумажный накопитель (журнал).
Во время приема врач должен учитывать индивидуальные особенности пациента (если у пациента проблемы сердца, почек и др.) и назначать такой вид лечения, который не подвергнет его жизнь и здоровье опасности.
Нередко в процессе общения с пациентами врачи подвергаются воздействию гендерных стереотипов, не осознавая этого. Так, например, «Safran показал, что пациентам-женщинам в 3 раза чаще назначались рекомендации по ограничению активности, чем мужчинам, даже когда тяжесть клинической картины у мужчин и женщин не отличались» «женщины в два раза чаще получают рекомендации от специалиста принимать какие-либо лекарства»
Таким образом, гендерные стереотипы оказывают большое влияние на отношение к здоровью. В практике профессиональной деятельности врачу необходимо учитывать, что конфликт между пациентом приводит к тому, что информация о симптомах заболевания, предоставляемая пациентам, может быть неполной или искаженной, что мужчины могут не выполнять назначенные рекомендации и т.п., а также что сам врач не застрахован от влияния гендерных стереотипов.
Если врач и пациент выполняют различные гендерные роли (т.е. если врач – женщина, а пациент – мужчина, или, напротив, врач – мужчина, а пациент – женщина), то между ними может возникнуть непонимание вследствие гендерных различий в сфере общения. Поэтому общение врача с пациентом противоположного пола должно осуществляться в более развернутой форме, информация, предоставляемая врачом, должна быть изложена более подробно, а информацию, предоставляемую пациентом, следует уточнять посредством соответствующих вопросов.
Отдельного рассмотрения заслуживают гендерные проблемы общения врача и пациента, обусловленные нарушениями гендерной идентичности пациента, т.е. принадлежностью пациента к сексуальным меньшинствам. В таких случаях многие врачи проявляют признаки отвержения и отрицательного отношения к пациенту, что неблагоприятно сказывается на общении врача и пациента и, соответственно, эффективности лечения. Согласно этическим принципам медицины, такое отношение врача к пациенту недопустимо. Врач должен уважать права и свободы личности любого человека.
Глава 1.1
Особенности общения с пациентом мужского пола.
Психологические различия между мужчинами и женщинами определяются не только биологическими, но и социальными факторами. В процессе воспитания ребенка, начиная с момента рождения, задаются различные направления для мальчиков и девочек. Около 83% родителей направляют и контролируют развитие своих детей с учетом половых различий. Семья и общество традиционно стремятся воспитывать девочек в стиле подчинения правилам и требованиям других, и акцент в воспитании девочек делается на привязанности и заботе о других; для воспитания мальчиков характерен принцип индивидуализации: мальчиков воспитывают активными, самостоятельными.
Образ мужчины, соответствующий социальным нормам, отражается в понятиях «маскулинность». «Маскулинность» – это нормативное представления о психологических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин. Маскулинными качествами считаются активность, агрессивность, решительность, склонность к риску, доминатность, властность, независимость, сила, стремление к соревнованию и достижению, рассудительность
Гендерные роли (социальные роли мужчины) связаны с требованиями запрета на различные эмоции, который является одним из факторов формирования эмоциональных расстройств: «мужчине приписывается выдержанное, мужественное, решительное поведение
В итоге мужчины часто страдают психосоматическими заболеваниями, «симптоматическим пьянством» (помогающим снять накопившееся напряжение), а также дефицитом человеческой близости, одиночеством и трудностями принятия помощи. Также мужское общение в сравнении с женским является менее откровенным и более поверхностным.
Выполняя роль мужчины, человек ориентируется на такие требования к данной гендерной роли, как мужество, стойкость, запрет на выражение жалоб и т.п., причем требования к гендерной роли мужчины являются жесткими. Родители, особенно отцы, в большей степени поощряют мальчиков за соответствие гендерным стереотипам, и наказывают мальчиков строже, если они нарушают гендерные нормы поведения. Если над мальчиками, поступающими «не по-мужски» подсмеиваются сверстники, ругают родители, девочкам отклонение от гендерной роли чаще может сойти с рук. Это приводит к тому, что мальчики тверже стремятся соответствовать своей гендерной роли, в том числе и в переносимости боли, чем девочки». Следовательно, мужчина-пациент может предоставлять врачу информацию лишь о тех жалобах,
которые причиняют ему наибольшее беспокойство, не говоря о менее выраженных симптомах, преуменьшать интенсивность симптомов, т.е. предоставлять информацию о симптомах заболевания в искаженном виде.
Поэтому в общении с пациентами-мужчинами врач должен акцентировать внимание пациента на необходимости полного и неискаженного отчета о симптомах заболевания, строгого выполнения рекомендаций врача и возможных последствий невыполнения этих рекомендаций и т.п