Файл: Тематическое планирование по курсу Основы мировых религиозных культур.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование по курсу «Основы мировых религиозных культур» для 4 класса
Рабочая программа по курсу Основы мировых религиозных культур разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования базового уровня.
Программа реализуется по учебнику А.Л. Беглова - Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур.
Программа рассчитана на 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недель).
-
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;
- Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.
-
Содержание курса: Россия – наша Родина, культура и религия, возникновение религий, древнейшие верования, религии мира и их основатели, священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, священные книги мира: Тора, Библия, Коран, хранители предания в религиях мира, добро и зло Возникновение зла в мире, добро и зло, понятие греха, раскаяния и воздаяния, человек в религиозных традициях мира, священные сооружения, искусство в религиозной культуре, творческие работы ученика, история религий в России, религиозные ритуалы. Обычаи и обряды, паломничества и святыни, праздники и календари, религия и мораль, нравственные заповеди в религиях мира, религия и мораль, нравственные заповеди в религиях мира, милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, семья, долг, свобода, ответственность, труд, любовь и уважение к Отечеству, патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России, итоговая презентация творческих проектов, промежуточная аттестация, повторение.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Домашнее задание | Корректировка |
1 | Россия – наша Родина. | | . | Читать урок 1 в учебнике | |
2 | Культура и религия. | | | Читать урок 2 в учебнике | |
3 | Культура и религия. | | | Читать урок 3 в учебнике | |
4 | Возникновение религий. Древнейшие верования. | | | Читать урок 4 в учебнике | |
5 | Возникновение религий. Религии мира и их основатели. | | | Читать урок 5 в учебнике | |
6 | Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака. | | | Читать урок 6-7 в учебнике | |
7 | Священные книги мира: Тора, Библия, Коран. | | | Читать урок 6-7 в учебнике | |
8 | Хранители предания в религиях мира. | | | Читать урок 8 в учебнике | |
9 | Добро и зло Возникновение зла в мире. | | | Читать урок 9-10 в учебнике | |
10 | Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. | | | Читать урок 9-10 в учебнике | |
11 | Человек в религиозных традициях мира. | | | Читать урок 11 в учебнике | |
12 | Священные сооружения. | | | Читать урок 12-13 в учебнике | |
13 | Священные сооружения. | | | Читать урок 12-13 в учебнике | |
14 | Искусство в религиозной культуре. | | | Читать урок 14-15 в учебнике | |
15 | Искусство в религиозной культуре. | | | Читать урок 14-15 в учебнике | |
16-17 | Творческие работы ученика | | | Сделать урок 16-17 из учебника в тетради | |
18 | История религий в России. | | | Читать урок 18-19 в учебнике | |
19 | История религий в России. | | | Читать урок 18-19 в учебнике | |
20 | Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. | | | Читать урок 20-21 в учебнике | |
21 | Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. | | | Читать урок 20-21 в учебнике | |
22 | Паломничества и святыни. | | | Читать урок 22 в учебнике | |
23 | Праздники и календари. | | | Читать урок 23-24 в учебнике | |
24 | Праздники и календари. | | | Читать урок 23-24 в учебнике | |
25 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. | . | | Читать урок 25-26 в учебнике | |
26 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. | | | Читать урок 25-26 в учебнике | |
27 | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. | | | Читать урок 27 в учебнике | |
28 | Семья. | | | Читать урок 28 в учебнике | |
29 | Долг, свобода, ответственность, труд. | | | Читать урок 29 в учебнике | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | | | Читать урок 30 в учебнике | |
31 - 32 | Итоговая презентация творческих проектов. | | | | |
33 | Промежуточная аттестация | | | Проверка качества и количества знаний о предмете | |
34 | Повторение | | | Диалог с учениками о пройденном материале | |