Файл: Станция Луховицы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Станция Луховицы

Здание станции Луховицы было построено при прокладке Московско-Рязанской железной дороги в семидесятых годах прошлого столетия. Дорога была построена за четыре года и закончена в 1876 году. Она стала единственной в России, которая имела левостороннее движение. Поэтому все технические средства выполнены для подобного движения.

О происхождении названия города и станции говорят по-разному:

Возможная причина это расположение в глухомани, ведь в прошлом здесь кругом были только леса.

Речушка Вобля – в древности была именно рекой – широкой и извилистой, и в районе одной из многочисленных излучин появилось селение. Такие излучины на славянском языке называют «Лука», со временем, вероятно, название прижилось и переросло в Луховицы

Луховицы знамениты хрустящими огурцами, кристально чистыми Голубыми озерами и строительством воздушных истребителей.

Место для станции было выбрано с учетом разработки природных за­пасов торфа и песка и прокладки ветки на Зарайск. В железнодорожном транспорте были сильно заинтересованы купцы соседнего уездного Зарайска, который магистральная железная дорога обошла стороной[. От неё -то в 1870 году и провели до Зарайска 20-километровую ветку. Забегая вперед, скажем, что пассажирского движения  туда нет с 1969 года. До Зарайска ходят только грузовые поезда.

Речку Черную перегородили плотиной со стоком. На левом берегу поставили насосную станцию, которая подавала воду на водонапорную башню для заправки водой паровозов. Рядом с башней сложили кубовую, где пассажиры могли пользоваться кипятком и холодной водой.

По слухам, участок земли под станционные постройки для железнодорожной компании выделила община луховицких крестьян в обмен на обя­зательство построить в селе Старые Луховицы начальную школу. Семилет­нюю школу в селе построил позже лесопромышленник Левин.

В начале века на месте деревянного здания был сложен кирпичный вокзал. Рассказывают, что в год 300-летия дома Романовых император Николай II останавливался на станции Луховицы (по данным краеведов В.И. Романова и В.Н. Евстратова - 1913 год) где его встречали жители окрестных сел. Здесь отслужили молебен, раздавали царские подарки. Польщенный такой теплой встречей, император распорядился построить красивый кирпичный вокзал, что и было сделано. Он и по сей день явля­ется одним из лучших архитектурных сооружений на Московско-Рязанской железной дороге.


В здании вокзала располагались зал ожидания, билетные кассы, буфет первого и второго класса, парикмахерская. В буфете первого класса можно было заказать первые блюда, жаркое, спиртное, а во втором классе - бутерброды, чай, кофе, лимонады.

Владельцем буфетов долгое время был Егор Захарович Кулешов. Вокзал был оборудован новейшей на то время техникой — диспетчерской для приема и отправки поездов, телеграфом.

Станция  Луховицы имела два главных и три вспомогательных пути, круг для по­ворота паровозов (впоследствии он сгорел при пожаре нефтяного состава), багажное отде­ление, здание холодильника, ледника. В зимнее время лед вырубался или выпиливался на речке Черной и доставлялся на санях в помещение. Здесь хранились продукты - молочные и мясные, предназначенные для отправки в столицу.

Станция освещалась лампами (керосино-карбидным), которые укреплялись на платформе на столбах и вышках. Движением составов вплоть до войны управляли семафором, которые в темное время суток (и переводные стрелки в том числе) были оборудованы фонарями.

Позже на территории, отчужденной к железной дороге, были построены казармы для рабочих-железнодорожников, железнодорожный клуб.

По основному характеру работы станция является грузовой, по объёму работы отнесена к 3 классу.