Файл: Отчет обучающегося по прохождению практики в период с 07.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ

в период с «07» ноября 2022г. по «20» ноября 2022г.
Ознакомительной практики

Обучающийся Насыров Парвиз Сухробович

(Ф.И.О)

Факультет

Кафедра ___ современной педагогики, непрерывного образования и персональных треков _________________________________________

Направление подготовки / специальность 44.03.01 Педагогическое образование (направленность: «Информатика»)

Курс 1 Форма обучения заочная

Учебная группа ПОИ-Б-03.01-З-2022-1 Номер зачетной книжки 535523

Подпись руководителя

практики от профильной организации: ____________ Маляр И.Г.

(подпись) (Фамилия Имя Отчество)

«19» ноября2022 г.


Подпись руководителя

практики от РГСУ: ____________ Мудракова О.А. «___» ___________2022__г.

(подпись) (ФИО)
Отчет принял

Руководитель ОПОП: ____________ Мудракова О.А «___» _____________2022__г.

(подпись) (ФИО)

Содержание отчета о практик

Структура организации, адрес, руководители 4

Структура НБ РГСУ (Москва) 4

Список литературы 8

Заключение 9

Список литературы 9
ВВЕДЕНИЕ
Я, Насыров Парвиз Сухробович, студент 1 курса кафедры современной педагогики, непрерывного образования и персональных треков, проходил практику – ознакомительная (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) в г. Москва в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» Научная библиотекас «07» ноября 2022 г. по «20» ноября 2022 года.

Цель практики заключается в закреплении полученных теоретических знаний, приобретении необходимых умений и навыков в проведении научно-исследовательской работы, подготовке к проведению научно-исследовательской деятельности с применением методов, активизирующих познавательную деятельность
; подготовке к проведению учебной и внеучебной работы, в том числе с применением ИКТ, в рамках общих универсальных компетенций. В результате прохождения практики студент должен освоить навыки первичного сбора информации для материалов различных форм и подготовки материала к использованию в отчете; уметь организовывать и планировать собственный рабочий процесс с учетом графика работы; принимать решения в рамках своей компетенции и нести за них ответственность.

Задачами ознакомительной практики–являются:

  • знакомство студентов с задачами и содержанием работы научной библиотеки РГСУ;

  • изучение фондов научной библиотеки, спектр подписных ресурсов;

  • формирование умений организовывать поисковую деятельность;

  • знакомство с организацией библиотечно-информационных услуг в библиотеке;

  • ознакомление с методиками педагогической деятельности в качестве классного руководителя;

  • знакомство с современными педагогическими технологиями в преподавании информатики;

  • формирование приемов аналитической работы;

  • осуществление поиска, критического анализа и синтеза информации и применение системного подхода для решения поставленных задач;

  • овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта.

Практическая работа в Научной библиотеке РГСУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин с использованием средств ИКТ, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Структура организации, адрес, руководители




Структура НБ РГСУ (Москва)


Отдел формирования научно-образовательных ресурсов Научной библиотеки РГСУ (ул. Вильгельма Пика, 4, корп. 3, каб. 210)
Телефон: (495) 255 67 67, доб. 3036


Отдел работает в тесном контакте с кафедрами и преподавателями Университета, внимательно следит за изменениями, происходящими в структуре вуза, введением новых специальностей и курсов. На основе изучения информационных запросов кафедр и преподавателей всех Институтов Университета по тематическим планам и прайс-листам издательств и книготорговых организаций составляются заказы на литературу. Литература приобретается только по письменным заявкам заведующих кафедрами. Количество экземпляров определяется числом студентов, изучающих данную дисциплину. Профиль комплектования отражён в тематическом плане комплектования фонда библиотеки; автоматизированы основные технологические процессы отдела; ведётся сводная картотека книгообеспеченности учебного процесса в традиционном и автоматизированном режимах; оформляется подписка на периодические издания. В рабочий аппарат отдела, кроме картотеки книгообеспеченности, входят также картотека текущего комплектования. Отдел осуществляет приём, учёт и регистрацию поступающей литературы и периодики, ведёт электронную книгу суммарного учёта и инвентарную книгу. Комплектование занимается распределением новых поступлений в соответствующие отделы библиотеки, исключением из всех форм учёта списанной из фонда библиотеки литературы, осуществляет методическую помощь отделам библиотеки по комплектованию фондов.



Начальник отдела: Крайнова Марина Васильевна
Телефон: (495) 255 67 67, доб. 3036


Директор Научной библиотеки - Маляр Инна Георгиевна

Телефон: +7 495 255 67 67, доб. 1486

(моб.) +7 926 557-59-80

Приёмная

Тел. +7 495 255 67 67, доб. 1483

Начальник Отдела информационно-аналитического обслуживания НБ

Читальные залы и абонемент
т. +7(495) 255 67 67, доб. 1809
График работы научной библиотеки РГСУ. Сайт библиотеки:

  • Читальные залы:

  • Понедельник-пятница: 10:00-18:00;

  • Зал абонементного обслуживания:

  • Понедельник, среда: 10.00-13.00;

  • Вторник, четверг: 13.00-17.00;

  • Последняя пятница месяца – санитарный день;

НБ осуществляет свою деятельность строго в соответствии с законами Российской Федерации.

Сайт НБ РГСУ находится по адресу http://lib.rgsu.net/. Перед началом использования сайта рекомендуется зарегистрироваться, так как некоторые разделы доступны только при регистрации. На момент прохождения практики раздел «Электронные ресурсы университета (Библиотека)» не работал, были проблемы с авторизацией, поэтому использовались следующие разделы:

  • Электронные информационно-образовательные ресурсы;

  • Периодические издания РГСУ;

  • Электронные ресурсы РГСУ в составе других коллекций;

  • Тестирование электронных ресурсов.

Права и обязанности пользователей НБ РГСУ

Права пользователей НБ РГСУ:

  • право на бесплатное получение основных видов библиотечных услуг;

  • право на получение полной информации о составе фондов библиотеки;

  • право на получение консультации от сотрудников библиотеки при поиске и выборе необходимых источников;

  • право на использование компьютерного оборудования библиотеки;

  • право на получение бумажных изданий и документов библиотеки.

Обязанности пользователей НБ РГСУ:

  • бережное отношение к собственности библиотеки – оборудованию, мебели, компьютерной технике, материальным ценностям и т.д;

  • возврат бумажных изданий и документов в установленные сроки;

  • проверка полученных документов или технических средств на наличие дефектов (при наличии – сообщать об этом дежурному библиотекарю);

  • отключение мобильных телефонов при входе в читальные залы библиотеки;

  • не вносить с собой продукты питания;

  • не делать пометки в документах, не портить их;

  • ежегодное прохождение процедуры перерегистрации;

  • предъявление студенческого билета или других документов по требованию работников библиотеки, и др.


При нарушении правил, администрация НБ РГСУ, при согласовании с руководством соответствующего подразделения, к которому причислен нарушитель, может лишить пользователя прав пользования НБ РГСУ на срок от одного месяца до одного года, а за систематические нарушения правил пользования НБ РГСУ – исключить виновных из числа пользователей без права восстановления.

Анализ научно-методической литературы по теме исследования

В ходе ознакомительной практики мною были изучены различные научные статьи, журналы, учебные пособия, методические рекомендации в электронном формате по теме информационные технологии в образовании. При поиске ресурсов использовал электронную библиотеку eLIBRARY.RU.

Анализ научно-методической литературы - наиболее доступный и в то же время трудоемкий метод исследования, так как он требует от исполнителя высокой работоспособности и умения критически оценивать прочитанное с учетом избранной темы исследования. Этот метод требует также определенных навыков работы с литературой: умения делать выписки, конспектировать, группировать материал в соответствии с планом работы.

Работа над литературой начинается с составления библиографии – списка подлежащих изучению произведений, их перечня, научного описания, приведения необходимых указателей. Библиография обычно включает в себя книги, учебники, учебные и учебно-методические пособия, журналы, статьи в сборниках научных и методических трудов, тезисов, докладов на различного уровня конференциях, монографии, реферативные обзоры, авторефераты диссертаций и др.

Главная цель исследования при анализе литературных источников заключается в сборе научных данных по теме, определении достижений в изучаемой области знаний, существующих точек зрения на проблему, что позволяет наметить перспективы исследования и сформулировать рабочую гипотезу.

Работая над литературой: вначале следует изучить учебники, монографии, учебные пособия, затем ознакомиться с периодическими изданиями журналов и интернет источниками.

Среди просматриваемой литературы следует отмечать ту, в которой содержатся интересные сведения о методиках исследований. В дальнейшем это поможет сделать правильный выбор методов исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Во время прохождения практики я научился проводить анализ данных, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты, составлять развернутую интерпретацию полученных данных.

В ходе практики я познакомился с задачами и организацией работы библиотечного фонда, а также с положением, служебными обязательными работами и с другими формами, которые входят в материально-техническую базу и повышают имидж библиотеки. Также ознакомился с формами методической помощи библиотечной системы, учётом методической работы, фондами отдела, методичными материалами и другими изданиями.

Таким образом, мной были изучены и проработаны на практике все вопросы индивидуального задания.

Программа практики выполнена в полном объёме, поставленные задачи решены, цель достигнута.

Думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности.
      1. Список литературы





  1. Волковский А.И. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной области "технология" [Электронный ресурс] / Волковский А.И. // Технологическое образование как феномен эффективной самореализации молодежи. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35134140

  2. Бобрусь И.Ю. Технология модульного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] / Бобрусь И.Ю. // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44015824

  3. Терехина О.С. Информационно-коммуникационные технологии как средство активизации самостоятельной деятельности студентов - будущих учителей технологии [Электронный ресурс] / Терехина О.С., Чайкина Ж.В. // Мир науки. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26525677

  4. Опутина Ж.Р. Применение информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности по предмету «технология» [Электронный ресурс] / Опутина Ж.Р. // Пермский государственный национальный исследовательский университет (Пермь). – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48642375

  5. Вершинина А.В. Дистанционные технологии как результат развития информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] / Вершинина А.В., Мишаков В.Ю. // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (вектор-2020). – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43114370

  6. Грищенко Ю.Г. Образовательные инновационные технологии использование информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] / Грищенко Ю.Г. // Инновационные технологии в образовательном процессе. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32788334

  7. Никитаева Т.В. Информационно-коммуникационные технологии (икт) на уроках технологии [Электронный ресурс] / Никитаева Т.В. // Актуальные проблемы естественно-технологического образования. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38573436

  8. Хмелевская Е.Б. Технология обучения на основе информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] / Хмелевская Е.Б., Куяров А.Н. // Человек, общество и государство в современном мире. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26052543

  9. Анохин С.М. Возможности использования средств новых информационно-коммуникационных технологий в процессе активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии [Электронный ресурс] / Анохин С.М. // Технологическое образование в инновационно-технологическом развитии экономики страны. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26084769

  10. Морева С.И. Применение информационно - коммуникационных технологий на уроках технологии [Электронный ресурс] / Морева С.И. // Современные задачи научной работы. перспективы внедрения инновационных решений. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49360190

  11. Барасханова Е.А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии [Электронный ресурс] / Барасханова Е.А., Бортник Н.Р. // Научный электронный журнал меридиан. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36447888

  12. Алкаров Э.М. Информационно-коммуникационные технологии как педагогическая технология [Электронный ресурс] / Алкаров Э.М. // Научный форум: педагогика и психология. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37223982

  13. Асанова Ф.Б. Использование информационно-коммуникационных технологий с целью развития креативных способностей учеников на уроках технологий [Электронный ресурс] / Асанова Ф.Б. // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36869899

  14. Куличенко В.Г. Интеграция информационно-коммуникационной технологии с другими педагогическими технологиями [Электронный ресурс] / Куличенко В.Г. // Подготовка студентов и учителей начальных классов к формированию универсальных учебных действий у младших школьников. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25533245

  15. Белоусова Е.Е. Применение на уроках технологии информационно-коммуникационных и проектных технологий [Электронный ресурс] / Белоусова Е.Е. // Использование современных информационных технологий в образовании. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27605915

  16. Хусанова Т.К. Психолого-педагогические особенности изучения и применения информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] / Хусанова Т.К., Искандарова Г.А. // Вестник института языков. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20213068

  17. Данилова Е.С. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании при работе с информационно-коммуникационными технологиями [Электронный ресурс] / Данилова Е.С. // Проблемы школьного и дошкольного образования. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23348747

  18. Жорник Г.А. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя технологии [Электронный ресурс] / Жорник Г.А., Литова З.А. // Актуальные проблемы профессионального и технического образования. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30616427

  19. Дудукова А.И. Информационно-коммуникационные технологии на уроках технологии [Электронный ресурс] / Дудукова А.И. // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44868986

  20. Слепынина Н.С. Информационно-коммуникационная технология. технология критического мышления [Электронный ресурс] / Слепынина Н.С., Провоторова Е.В., Пивоварова Н.В. // Вестник научных конференций. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46388719