Файл: Отчет обучающегося по прохождению практики в период с 07.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
в период с «07» ноября 2022г. по «20» ноября 2022г.
Ознакомительной практики
Обучающийся Насыров Парвиз Сухробович
(Ф.И.О)
Факультет
Кафедра ___ современной педагогики, непрерывного образования и персональных треков _________________________________________
Направление подготовки / специальность 44.03.01 Педагогическое образование (направленность: «Информатика»)
Курс 1 Форма обучения заочная
Учебная группа ПОИ-Б-03.01-З-2022-1 Номер зачетной книжки 535523
Подпись руководителя
практики от профильной организации: ____________ Маляр И.Г.
(подпись) (Фамилия Имя Отчество)
«19» ноября2022 г.
Подпись руководителя
практики от РГСУ: ____________ Мудракова О.А. «___» ___________2022__г.
(подпись) (ФИО)
Отчет принял
Руководитель ОПОП: ____________ Мудракова О.А «___» _____________2022__г.
(подпись) (ФИО)
Содержание отчета о практик
Структура организации, адрес, руководители 4
Структура НБ РГСУ (Москва) 4
Список литературы 8
Заключение 9
Список литературы 9
ВВЕДЕНИЕ
Я, Насыров Парвиз Сухробович, студент 1 курса кафедры современной педагогики, непрерывного образования и персональных треков, проходил практику – ознакомительная (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) в г. Москва в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» Научная библиотекас «07» ноября 2022 г. по «20» ноября 2022 года.
Цель практики заключается в закреплении полученных теоретических знаний, приобретении необходимых умений и навыков в проведении научно-исследовательской работы, подготовке к проведению научно-исследовательской деятельности с применением методов, активизирующих познавательную деятельность
; подготовке к проведению учебной и внеучебной работы, в том числе с применением ИКТ, в рамках общих универсальных компетенций. В результате прохождения практики студент должен освоить навыки первичного сбора информации для материалов различных форм и подготовки материала к использованию в отчете; уметь организовывать и планировать собственный рабочий процесс с учетом графика работы; принимать решения в рамках своей компетенции и нести за них ответственность.
Задачами ознакомительной практики–являются:
-
знакомство студентов с задачами и содержанием работы научной библиотеки РГСУ;
-
изучение фондов научной библиотеки, спектр подписных ресурсов; -
формирование умений организовывать поисковую деятельность; -
знакомство с организацией библиотечно-информационных услуг в библиотеке; -
ознакомление с методиками педагогической деятельности в качестве классного руководителя; -
знакомство с современными педагогическими технологиями в преподавании информатики; -
формирование приемов аналитической работы; -
осуществление поиска, критического анализа и синтеза информации и применение системного подхода для решения поставленных задач; -
овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта.
Практическая работа в Научной библиотеке РГСУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин с использованием средств ИКТ, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Структура организации, адрес, руководители
Структура НБ РГСУ (Москва)
Отдел формирования научно-образовательных ресурсов Научной библиотеки РГСУ (ул. Вильгельма Пика, 4, корп. 3, каб. 210)
Телефон: (495) 255 67 67, доб. 3036
Отдел работает в тесном контакте с кафедрами и преподавателями Университета, внимательно следит за изменениями, происходящими в структуре вуза, введением новых специальностей и курсов. На основе изучения информационных запросов кафедр и преподавателей всех Институтов Университета по тематическим планам и прайс-листам издательств и книготорговых организаций составляются заказы на литературу. Литература приобретается только по письменным заявкам заведующих кафедрами. Количество экземпляров определяется числом студентов, изучающих данную дисциплину. Профиль комплектования отражён в тематическом плане комплектования фонда библиотеки; автоматизированы основные технологические процессы отдела; ведётся сводная картотека книгообеспеченности учебного процесса в традиционном и автоматизированном режимах; оформляется подписка на периодические издания. В рабочий аппарат отдела, кроме картотеки книгообеспеченности, входят также картотека текущего комплектования. Отдел осуществляет приём, учёт и регистрацию поступающей литературы и периодики, ведёт электронную книгу суммарного учёта и инвентарную книгу. Комплектование занимается распределением новых поступлений в соответствующие отделы библиотеки, исключением из всех форм учёта списанной из фонда библиотеки литературы, осуществляет методическую помощь отделам библиотеки по комплектованию фондов.
Начальник отдела: Крайнова Марина Васильевна
Телефон: (495) 255 67 67, доб. 3036
Директор Научной библиотеки - Маляр Инна Георгиевна
Телефон: +7 495 255 67 67, доб. 1486
(моб.) +7 926 557-59-80
Приёмная
Тел. +7 495 255 67 67, доб. 1483
Начальник Отдела информационно-аналитического обслуживания НБ
Читальные залы и абонемент
т. +7(495) 255 67 67, доб. 1809
График работы научной библиотеки РГСУ. Сайт библиотеки:
-
Читальные залы:
-
Понедельник-пятница: 10:00-18:00;
-
Зал абонементного обслуживания:
-
Понедельник, среда: 10.00-13.00; -
Вторник, четверг: 13.00-17.00; -
Последняя пятница месяца – санитарный день;
НБ осуществляет свою деятельность строго в соответствии с законами Российской Федерации.
Сайт НБ РГСУ находится по адресу http://lib.rgsu.net/. Перед началом использования сайта рекомендуется зарегистрироваться, так как некоторые разделы доступны только при регистрации. На момент прохождения практики раздел «Электронные ресурсы университета (Библиотека)» не работал, были проблемы с авторизацией, поэтому использовались следующие разделы:
-
Электронные информационно-образовательные ресурсы; -
Периодические издания РГСУ; -
Электронные ресурсы РГСУ в составе других коллекций; -
Тестирование электронных ресурсов.
Права и обязанности пользователей НБ РГСУ
Права пользователей НБ РГСУ:
-
право на бесплатное получение основных видов библиотечных услуг; -
право на получение полной информации о составе фондов библиотеки; -
право на получение консультации от сотрудников библиотеки при поиске и выборе необходимых источников; -
право на использование компьютерного оборудования библиотеки; -
право на получение бумажных изданий и документов библиотеки.
Обязанности пользователей НБ РГСУ:
-
бережное отношение к собственности библиотеки – оборудованию, мебели, компьютерной технике, материальным ценностям и т.д; -
возврат бумажных изданий и документов в установленные сроки; -
проверка полученных документов или технических средств на наличие дефектов (при наличии – сообщать об этом дежурному библиотекарю); -
отключение мобильных телефонов при входе в читальные залы библиотеки; -
не вносить с собой продукты питания; -
не делать пометки в документах, не портить их; -
ежегодное прохождение процедуры перерегистрации; -
предъявление студенческого билета или других документов по требованию работников библиотеки, и др.
При нарушении правил, администрация НБ РГСУ, при согласовании с руководством соответствующего подразделения, к которому причислен нарушитель, может лишить пользователя прав пользования НБ РГСУ на срок от одного месяца до одного года, а за систематические нарушения правил пользования НБ РГСУ – исключить виновных из числа пользователей без права восстановления.
Анализ научно-методической литературы по теме исследования
В ходе ознакомительной практики мною были изучены различные научные статьи, журналы, учебные пособия, методические рекомендации в электронном формате по теме информационные технологии в образовании. При поиске ресурсов использовал электронную библиотеку eLIBRARY.RU.
Анализ научно-методической литературы - наиболее доступный и в то же время трудоемкий метод исследования, так как он требует от исполнителя высокой работоспособности и умения критически оценивать прочитанное с учетом избранной темы исследования. Этот метод требует также определенных навыков работы с литературой: умения делать выписки, конспектировать, группировать материал в соответствии с планом работы.
Работа над литературой начинается с составления библиографии – списка подлежащих изучению произведений, их перечня, научного описания, приведения необходимых указателей. Библиография обычно включает в себя книги, учебники, учебные и учебно-методические пособия, журналы, статьи в сборниках научных и методических трудов, тезисов, докладов на различного уровня конференциях, монографии, реферативные обзоры, авторефераты диссертаций и др.
Главная цель исследования при анализе литературных источников заключается в сборе научных данных по теме, определении достижений в изучаемой области знаний, существующих точек зрения на проблему, что позволяет наметить перспективы исследования и сформулировать рабочую гипотезу.
Работая над литературой: вначале следует изучить учебники, монографии, учебные пособия, затем ознакомиться с периодическими изданиями журналов и интернет источниками.
Среди просматриваемой литературы следует отмечать ту, в которой содержатся интересные сведения о методиках исследований. В дальнейшем это поможет сделать правильный выбор методов исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время прохождения практики я научился проводить анализ данных, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты, составлять развернутую интерпретацию полученных данных.
В ходе практики я познакомился с задачами и организацией работы библиотечного фонда, а также с положением, служебными обязательными работами и с другими формами, которые входят в материально-техническую базу и повышают имидж библиотеки. Также ознакомился с формами методической помощи библиотечной системы, учётом методической работы, фондами отдела, методичными материалами и другими изданиями.
Таким образом, мной были изучены и проработаны на практике все вопросы индивидуального задания.
Программа практики выполнена в полном объёме, поставленные задачи решены, цель достигнута.
Думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности.
-
-
Список литературы
-
Волковский А.И. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной области "технология" [Электронный ресурс] / Волковский А.И. // Технологическое образование как феномен эффективной самореализации молодежи. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35134140 -
Бобрусь И.Ю. Технология модульного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] / Бобрусь И.Ю. // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44015824 -
Терехина О.С. Информационно-коммуникационные технологии как средство активизации самостоятельной деятельности студентов - будущих учителей технологии [Электронный ресурс] / Терехина О.С., Чайкина Ж.В. // Мир науки. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26525677 -
Опутина Ж.Р. Применение информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности по предмету «технология» [Электронный ресурс] / Опутина Ж.Р. // Пермский государственный национальный исследовательский университет (Пермь). – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48642375 -
Вершинина А.В. Дистанционные технологии как результат развития информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] / Вершинина А.В., Мишаков В.Ю. // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (вектор-2020). – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43114370 -
Грищенко Ю.Г. Образовательные инновационные технологии использование информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] / Грищенко Ю.Г. // Инновационные технологии в образовательном процессе. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32788334 -
Никитаева Т.В. Информационно-коммуникационные технологии (икт) на уроках технологии [Электронный ресурс] / Никитаева Т.В. // Актуальные проблемы естественно-технологического образования. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38573436 -
Хмелевская Е.Б. Технология обучения на основе информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] / Хмелевская Е.Б., Куяров А.Н. // Человек, общество и государство в современном мире. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26052543 -
Анохин С.М. Возможности использования средств новых информационно-коммуникационных технологий в процессе активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии [Электронный ресурс] / Анохин С.М. // Технологическое образование в инновационно-технологическом развитии экономики страны. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26084769 -
Морева С.И. Применение информационно - коммуникационных технологий на уроках технологии [Электронный ресурс] / Морева С.И. // Современные задачи научной работы. перспективы внедрения инновационных решений. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49360190 -
Барасханова Е.А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии [Электронный ресурс] / Барасханова Е.А., Бортник Н.Р. // Научный электронный журнал меридиан. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36447888 -
Алкаров Э.М. Информационно-коммуникационные технологии как педагогическая технология [Электронный ресурс] / Алкаров Э.М. // Научный форум: педагогика и психология. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37223982 -
Асанова Ф.Б. Использование информационно-коммуникационных технологий с целью развития креативных способностей учеников на уроках технологий [Электронный ресурс] / Асанова Ф.Б. // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36869899 -
Куличенко В.Г. Интеграция информационно-коммуникационной технологии с другими педагогическими технологиями [Электронный ресурс] / Куличенко В.Г. // Подготовка студентов и учителей начальных классов к формированию универсальных учебных действий у младших школьников. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25533245 -
Белоусова Е.Е. Применение на уроках технологии информационно-коммуникационных и проектных технологий [Электронный ресурс] / Белоусова Е.Е. // Использование современных информационных технологий в образовании. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27605915 -
Хусанова Т.К. Психолого-педагогические особенности изучения и применения информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] / Хусанова Т.К., Искандарова Г.А. // Вестник института языков. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20213068 -
Данилова Е.С. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании при работе с информационно-коммуникационными технологиями [Электронный ресурс] / Данилова Е.С. // Проблемы школьного и дошкольного образования. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23348747 -
Жорник Г.А. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя технологии [Электронный ресурс] / Жорник Г.А., Литова З.А. // Актуальные проблемы профессионального и технического образования. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30616427 -
Дудукова А.И. Информационно-коммуникационные технологии на уроках технологии [Электронный ресурс] / Дудукова А.И. // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44868986 -
Слепынина Н.С. Информационно-коммуникационная технология. технология критического мышления [Электронный ресурс] / Слепынина Н.С., Провоторова Е.В., Пивоварова Н.В. // Вестник научных конференций. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46388719