ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нефедова Н.А.211 группа
Итоговый тест:
-
Дефектология представляет собой
-
педагогическую науку -
медицинскую науку -
физиологическую науку
2. К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями, относятся:
1) недостаточная по сравнению с обычными детьми познавательная активность;
2) пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире;
3) все ответы верны.
3. Инклюзивное обучение означает:
1) совместное обучение детей с отклонениями и без отклонений в едином образовательном пространстве;
2) раздельное обучение в соответствии с диагнозом;
3) все ответы верны
4. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.
-
человек с ограниченными возможностями здоровья. -
инвалид. -
человек с инвалидностью.
5. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?
-
человек с отклонениями умственного развития -
человек с ментальными нарушениями -
умственно отсталый человек
6. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?
-
глухонемой -
человек с нарушением слуха -
глухой, неслышащий, слабослышащий
7. Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить?
-
отойти, не перебивая незрячего человека -
предупредить сопровождающего, не привлекая внимания человека с инвалидностью -
предупредить незрячего человека о необходимости отлучиться, а вернувшись, сообщить о своем присутствии
8. Человек с нарушением зрения заходит перед Вами в помещение и, очевидно, испытывает трудности с открытием двери. Какие действия допустимы?
-
подхватить под руку и открыть дверь перед человеком. -
инициативно предложить помощь, но сперва уточнить, какая помощь нужна. -
нельзя предлагать помощь, пока незрячий человек сам не попросит.
9. Как поступить, если Вам необходимо направить незрячему или неслышащему человеку дополнительные рабочие документы или материалы?
-
направить документы так, как удобно мне. Если нужен другой формат материалов — человек сам сообщит. -
сначала уточнить, в каком формате будет удобно получить материалы: на почту или в мессенджере, в формате картинки, аудиосообщения или документа. -
обойду вопрос молчанием, так как неловко задавать подобные вопросы.
10. Что НЕ относится к созданию доступной среды на объекте социальной инфраструктуры? Укажите лишнее.
1) отсутствие порогов
2) автоматические двери
3) жалобная книга
11. Распространяется ли требование знака «Вход с собаками запрещен» в отношении людей с нарушением зрения?
-
Если правилами запрещено входить с животными, то нельзя в любом случае. -
Можно войти, обязательно взяв собаку на руки. -
незрячий человек с собакой-проводником может находиться в любом общественном месте или в транспорте.
12. Как обеспечить доступность интерактивных экспонатов музея для человека, использующего инвалидную кресло-коляску?
1) дублировать информацию об экспонате шрифтом Брайля
2) предусмотреть сенсорные дисплеи и кнопки
3) разместить элементы управления на высоте от 45 см до 100 см от пола
13. Какие обязательные требования по обеспечению доступности для людей с инвалидностью распространяются на культурно-досуговые учреждения?
1) допуск собаки-проводника на объект вместе с человеком с нарушением зрения
2) расположение специальных парковочных мест для лиц с инвалидностью как можно ближе к входу в здание
3) оба ответа верны
14. Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра?
-
стереотипное поведение -
трудности в общении и взаимодействии с другими людьми -
оба ответа верны
15. Чего НЕ следует делать, если человек с инвалидностью поставил костыли в проходе и они мешают окружающим? Укажите лишнее.
-
самостоятельно переставить костыли в более подходящее место -
обратиться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли -
уточнить, куда Вы можете переставить костыли, чтобы они не мешали другим