ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
декабрь, 3-я неделя.
Тема: «Спасём лесную красавицу»
Экологическая неделя
ППС: иллюстрации, картинки с изображениями ранней зимы,,зимнего леса, пейзажев, новогодних ёлочек.
Взаимодействие с родителями
1. Рекомендации по проведению совместного семейного досуга.
2. Консультация с родителями «Берегите лес»
3. Привлечь родителей принять участие в организации и проведение новогоднего утренника.
4 Проведение новогоднего утренника.
Подготовительная группа №3 «Колокольчик»
Воспитатели: Кирияк Светлана Владимировна, Чуперка Наталья Юрьевна
Интеграция областей развития | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с родителями. |
Цели деятельности педагог: 1.Формировать знания детей о природе родного края с учетом регионального компонента. 2.Закреплять представление детей о временах года, какие изменения происходят в природе, с учетом регионального компонента. 3. Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, слушанья рассказов о зиме, практического взаимодействия с миром природы. 4.Воспитывать желание заботиться о птицах и животных, растениях, прививать любовь к природе. 5. Повышать у детей навыки здоровьесбережения и через воспитание привычки к культурно гигиеническим навыкам, соблюдению режима дня и активному образу жизни | |||
1-й день, «19» декабря 2022года | |||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||
Интеграция областей развития | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с родителями. |
| Приём детей Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «День рождение ёлки» - продолжить знакомить детей с зимними праздниками и главными символами этих праздников. Утренний круг: - Приветствие «Давай улыбаться» - Новость дня – Что мы будем рисовать. - Разучивание пальчиковой гимнастики «Утречко» Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большак, вставай, указка, Вставай, середка, вставай, сиротка! Вставай, крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все потянулись и проснулись. - Д/игра «Угадай что дальше» - Календарь дня. КГН: как правильно пользоваться мылом. | Рассматривание картинок с изображением леса и зимних пейзажей. Д/и «Какое время суток» | Беседа «Что такое лес» Пособие по шнуровке Настольно – печатные игры – лото, пазлы. |
Подготовка и организация организованной образовательной деятельности. Дежурство по занятиям. | |||
| ООД 1 – Развитие речи. «Тяпа и Топ сварили компот» (Гербова с. ) Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картинам с последовательно развивающимся действием. | Дежурство на занятие – расставлять стульчики вокруг ковра | |
| ООД 2 – Рисование. «Зимний пейзаж» (Комарова с.25 ) Цель: Учить передавать в рисунке образ знакомых песен, стихотворений, выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приёмы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе . | Дежурство на занятие – расставить материалы для рисования | |
| ООД 2 – Физкультура (по плану физкультурного работника) | | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Целевая прогулка. Экскурсия. Прогулка: игры (1 новая и одна по желанию или на закрепление), наблюдения, беседы, труд и трудовые поручения, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная работа с детьми | |||
| КГН. Продолжать правильно складываем одежду в шкафчик. Наблюдение за деревьями. Научить различать деревья, наблюдать за ними при ветре и в спокойную погоду. Ситуативная беседа: «Для чего нужны деревья?» П/игра №1 «Два мороза» П/игра №2 «У кого колечко» малая подвижность. Д/игра «Кто живет в лесу» | Игры с выносным материалом Упражнения с прыжками на двух ногах и на одной ноге. | Трудовые поручения: Собрать выносной материал Беседа о культуре поведения на участке. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Дежурство по столовой | |||
| Чтение или аудио- прослушивание художественной литературы «Зимняя сказка» | Полоскание рта после еды | |
2 – ая половина дня. Вечер: сюжетно – ролевые игры, досуги, общение и деятельность по интересам в развивающих центрах, дополнительная образовательная деятельность – кружки, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||
| Гимнастика пробуждения. Чтение художественной литературы: «Сказка Морозко» Афанасьев Вечерний круг: С чем мы познакомились на рисование? ДОП – Конструирование . « » (Лыкова с. ) Цель: | Настольные игры, пособия по шнуровке, паззлы. | Д/игра «Назови ласково» Рассматривание хвойных деревьев на территории детского сада. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||
| На прогулке отметить, что деревья и кустарники отличаются друг от друга. Рассмотреть ягоды рябины, калины. | Игры по желанию детей с выносным материалом | Беседа о правилах поведения в детском саду - с родителями. |
2-й день, «20» декабря 2022 года | |||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||
Интеграция областей развития | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с родителями. |
| Приём детей. Утренняя гимнастика Беседа «Природа Подмосковья – какие деревья и кустарники растут у нас в лесах» Утренний круг: - Приветствие «Улыбайся» - Новость дня – Что интересного узнаем про зимние игры и праздники приключения.. - Пальчиковой гимнастики «Утречко» - Д/игра «С какого дерева листик». - Календарь дня | Игры в игровых уголках и центрах развития | Д/игра «Какое время суток» Шнуровка |
Подготовка и организация организованной образовательной деятельности. Дежурство по занятиям. | |||
| ООД 1 – Математика; «Занятие 5» (Помораева, Позина) Цель: Продолжать учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерке; продолжать знакомить с часами , учить устанавливать время на макете часов; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять представления о многоугольнике, познакомить с его частными случаями – пятиугольник, шестиугольник. | Дежурство по занятиям – расставлять материалы для счёта. | |
| ООД 2 – Музыка (по плану музыкального руководителя) | | |
| ДОП – АБВГД-ейка | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Целевая прогулка. Экскурсия. Прогулка: игры (1 новая и одна по желанию или на закрепление), наблюдения, беседы, труд и трудовые поручения, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная работа с детьми | |||
| Наблюдение: рассмотреть разницу между кустами и деревьями. Разучивание стихотворения: «Трещит мороз» Н.Образцов Труд: уборка веточек на участке. П/игра №1 «Два мороза» П/игра №2 «Передай дальше» малая подвижность. Д/игра «Назови предметы одежды» Школа мяча: учимся правильно ловить и кидать двумя руками мяч. | Игры с выносным материалом. Рисование палочками на песке | Индивидуальная работа: ходим по прямой линии - равновесие. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Дежурство по столовой | |||
| Чтение художественной литературы– «Зеленое море» (приложение) | Полоскание рта после еды | |
2 – ая половина дня. Вечер: сюжетно – ролевые игры, досуги, общение и деятельность по интересам в развивающих центрах, дополнительная образовательная деятельность – кружки, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||
| Гимнастика после сна. Массажные дорожки. Д/игра «Где что растет». С-р/игра «Экскурсия - Зоопарк – дикие животные Подмосковья» - распределение ролей, закрепление знаний о диких животных. Вечерний круг: Что узнали интересного сегодня. | Игры с конструктором, паззлами. | Индивидуальная беседа по ФЭМП – уточнить знания детей. «Помоги сосчитать» Цель: упражнять в счете до 20 Индивидуальная работа – ориентирование в пространстве. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||
| На прогулке отметить состояние погоды – ветер, снег, метель, ясно. | Игры по желанию детей с выносным материалом | Прыжки на одной и двух ногах на месте. |
3-й день, «21» декабря 2022 года | |||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||
Интеграция областей развития | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с родителями. |
| Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Какие праздники зимой и как их отмечают» Утренний круг: - Приветствие «Давайте дружить» - Новость дня – Что мы будем строить на конструирование. - Пальчиковая гимнастика - Д/игра «С каким звуком начинается твоё имя?». - Календарь дня КГН: Правильное использование столовых приборов | Игры в игровых центрах по желанию детей Д/игра «Дикие или домашние» | Повторение названий деревьев Индивидуальная работа «Дорисуй фигуру» – по клеточкам |
Подготовка и организация организованной образовательной деятельности. Дежурство по занятиям. | |||
| ООД 1 – Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа» (Соломенникова с. ) Цель: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания об деревьях, кустарниках, животных и птиц. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу | Дежурство по занятиям – раздавать строительный материал | |
ООД 2- Конструирование: «Роботы» (Куцакова с. 28) Цель: расширять знания детей об истории робототехнике, упражнять в создание схем и чертежей, в моделирование на плоскости, в моделирование из разных строительных заборов и конструктора, развивать фантазию, воображение, сообразительность, изобретательность, умение делать умозаключение, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки. | |||
| ООД 3- Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре) | | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Целевая прогулка. Экскурсия. Прогулка: игры (1 новая и одна по желанию или на закрепление), наблюдения, беседы, труд и трудовые поручения, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная работа с детьми | |||
| Наблюдение птицами, которые прилетают на участок. Повторение стихотворения: «Трещит мороз» Н.Образцов П/игра №1 «Два мороза» П/игра №2 «Найди воробышка» малой подвижности Д/игра «Разные деревья» | Игры с выносным материалом, строительные игры. Трудовая деятельность сбор игрушек после прогулки. | Беседа «Почему нельзя бегать по участку по сырой траве» Индивидуальная работа: учить подкидывать снежки в цель. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Дежурство по столовой | |||
| Аудио-прослушивание «Колыбельная» | Полоскание рта после еды | |
2 – ая половина дня. Вечер: сюжетно – ролевые игры, досуги, общение и деятельность по интересам в развивающих центрах, дополнительная образовательная деятельность – кружки, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||
| Задание детям - разобрать карандаши (сортировка сломанные карандаши для починки) КГН: продолжить учить правильно пользоваться приборами. С-р/игра «Экскурсия - Семья идет на Елку» Вечерний круг: Что узнали мы про роботы? | Речевое упражнение «Подбери признаки» (дерево – какое? цветок – какой?) Рисование в раскрасках «Раскрась дерево, животное» (по желанию) | Индивидуальная работа: закрепление знаний частей суток. Д/игра «Найди различия» Беседа с родителями о предупреждение травматизма детей в зимний период. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||
| Школа мяча: тренировать навыки передач мяча из рук в руки (развивать навыки переключения внимания и умения играть в команде). | Игры по желанию детей с выносным материалом П/игры по желанию детей. | Д/игра «Где растёт и что можно приготовить?» |
4-й день, «22» декабря 2022 года | |||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||
Интеграция областей развития | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с родителями. |
| Приём детей Утренняя гимнастика Беседа «Ранние признаки осени» - научить отличать осень от лета. Утренний круг: - Приветствие «Давайте дружить» - Новость дня – Узнаем, как работают часы. - Пальчиковая гимнастика - Д/игра «Какой – какая?» - Календарь дня КГН: почему нельзя разговаривать за столом . | Рассматривание иллюстраций с осенним лесом. Игры в центрах развития и игровых уголках | Индивидуальная работа. Собери пазлы с животными Цель: Развитие внимания, логического мышления, умения доводить начатое дело до конца. |
Подготовка и организация организованной образовательной деятельности. Дежурство по занятиям. | |||
| ООД 1 – Математика «Занятие 6 » (Помораева, Позина с. ) Цель: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | Дежурство по занятиям – расставить материалы для счёта | |
| ООД 2 – Рисование. «Елочка в лесу» (Комарова с. ) Цель: https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/30/konspekt_na_pokaz.docx | Дежурство по занятиям – расставить материалы для рисования | |
ООД 2 – Музыка Новогодний утренник. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Целевая прогулка. Экскурсия. Прогулка: игры (1 новая и одна по желанию или на закрепление), наблюдения, беседы, труд и трудовые поручения, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная работа с детьми | |||
| Наблюдение за снегом и его свойствами. Цель: формировать желание любоваться природой П\игра №1 «Два мороза» П/игра №2 «Найдем игрушку» Д/игра «Какого цвета» Цель: закрепить названия цветов в природе. | Трудовая деятельность: уборка игрушек на веранде. | Трудовые поручения: Уборка выносного материала Беседа: «Почему и как нужно заботиться о растениях?» |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Дежурство по столовой | |||
| Чтение художественной литературы «Мороз и заяц» | Полоскание рта после еды | |
2 – ая половина дня. Вечер: сюжетно – ролевые игры, досуги, общение и деятельность по интересам в развивающих центрах, дополнительная образовательная деятельность – кружки, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||
| Вечерний круг: Какие бывают здания? Д/игра «Лото с животными» | С-р/игра «Экскурсия - Семья идет на прогулку в парк» | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||
| П/игры: «Сделай фигуру» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Игры с мелками: «Нарисуй и раскрась дорожки» Цель: доставить детям радость. | Игры по желанию детей. Труд – уборка игрушек после игр | Привлечь родителей в участие в чистке участка от снега |
5-й день, «23» декабря 2022 года | |||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||
Интеграция областей развития | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с родителями. |
| Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Какие деревья растут в Подмосковье» Утренний круг: - Приветствие «Давайте поздороваемся» - Новость дня – Научимся украшать новогоднюю ёлку. - Пальчиковая гимнастика - Д/игра «Кто, где живёт?» - Календарь дня КГН: правильно пользоваться полотенцем. | Рассматривание иллюстраций с птицами и животными. Игры в центрах развития и игровых зонах по желанию детей | Беседа «Назови зверей и птиц» Вспомнить времена года. |
Подготовка и организация организованной образовательной деятельности. Дежурство по занятиям. | |||
| ООД 1 – Речевое развитие: «Чтение сказки «Слепая лошадь» К. Ушинского (Гербова с. ) Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь» . | | |
| ООД 2 – Аппликация:: «Украшаем Новогоднюю ёлку» (Комарова с. ) Цель: Закреплять умение вырезать и наклеивать предметы разной формы; соразмерить размер предмета с размером листа, красиво располагать на заданном предмете , научится работать сообща. Развивать воображение, творчество. | КГН. автоматизировать процесс переодевания | |
ООД 3 – Физическое развитие на улица (по плану инструктора по физической культуре) | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Целевая прогулка. Экскурсия. Прогулка: игры (1 новая и одна по желанию или на закрепление), наблюдения, беседы, труд и трудовые поручения, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная работа с детьми | |||
| Наблюдение за облаками Д/игра: «Угадай по голосу» Цель: развивать умения слушать других. П/игра №1 «Два мороза» П/игра №2 «Чей голос» малая подвижность. Загадки:С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима) Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима) Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал... (снег) Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый... (снег) Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек — Этот пух зовется... (снег) | Игры с выносных материалов. С-р/игра «Экскурсия – на зимний пруд» | Трудовые поручения: Собрать выносные игрушки Д/игра: «Зеркала». Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Дежурство по столовой | |||
| Аудиозапись «Звуки природы - зима» | Полоскание рта после еды | |
2 – ая половина дня. Вечер: сюжетно – ролевые игры, досуги, общение и деятельность по интересам в развивающих центрах, дополнительная образовательная деятельность – кружки, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин. Коллективный труд. | |||
| Чтение художественной литературы Вечерний круг: Какие птицы встречаются зимой? | Коллективный труд «Протирание игрушек в игровых уголках, полив и рыхление растений в уголке природы» Цель: Развивать трудовые и социально – коммуникативные навыки | Д/игра: «Один-много». |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||
| На прогулке отметить состояние погоды: ясно, пасмурно, дождливо. П/игра «У медведя во бору» | Игры по желанию детей с выносным материалом Труд. Уборка веранды и выносного материала. Подметание веранды. | Беседа с родителями о соблюдение режима дня на выходных. |
План проверен, даны устные рекомендации__________________ Корнева С.П.. /старший воспитатель