Файл: Спасём лесную красавицу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


декабрь, 3-я неделя.

Тема: «Спасём лесную красавицу»

Экологическая неделя
ППС: иллюстрации, картинки с изображениями ранней зимы,,зимнего леса, пейзажев, новогодних ёлочек.

Взаимодействие с родителями

1. Рекомендации по проведению совместного семейного досуга.

2. Консультация с родителями «Берегите лес»

3. Привлечь родителей принять участие в организации и проведение новогоднего утренника.

4 Проведение новогоднего утренника.
Подготовительная группа №3 «Колокольчик»

Воспитатели: Кирияк Светлана Владимировна, Чуперка Наталья Юрьевна

Интеграция областей развития

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с родителями.

Цели деятельности педагог:

1.Формировать знания детей о природе родного края с учетом регионального компонента.

2.Закреплять представление детей о временах года, какие изменения происходят в природе, с учетом регионального компонента.

3. Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, слушанья рассказов о зиме, практического взаимодействия с миром природы.

4.Воспитывать желание заботиться о птицах и животных, растениях, прививать любовь к природе.

5. Повышать у детей навыки здоровьесбережения и через воспитание привычки к культурно гигиеническим навыкам, соблюдению режима дня и активному образу жизни

1-й день, «19» декабря 2022года

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД

Интеграция областей развития

Совместная деятельность взрослого и детей



Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с родителями.




Приём детей Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «День рождение ёлки» - продолжить знакомить детей с зимними праздниками и главными символами этих праздников.

Утренний круг:

- Приветствие «Давай улыбаться»

- Новость дня – Что мы будем рисовать.

- Разучивание пальчиковой гимнастики

«Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай, указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись.

- Д/игра «Угадай что дальше»

- Календарь дня.

КГН: как правильно пользоваться мылом.

Рассматривание картинок с изображением леса и зимних пейзажей.

Д/и «Какое время суток»



Беседа «Что такое лес»

Пособие по шнуровке

Настольно – печатные игры – лото, пазлы.

Подготовка и организация организованной образовательной деятельности.

Дежурство по занятиям.




ООД 1 – Развитие речи. «Тяпа и Топ сварили компот» (Гербова с. )

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картинам с последовательно развивающимся действием.

Дежурство на занятие – расставлять стульчики вокруг ковра




ООД 2 – Рисование. «Зимний пейзаж» (Комарова с.25 )

Цель: Учить передавать в рисунке образ знакомых песен, стихотворений, выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приёмы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе .

Дежурство на занятие – расставить материалы для рисования




ООД 2 – Физкультура (по плану физкультурного работника)




Подготовка к прогулке. Прогулка. Целевая прогулка. Экскурсия.

Прогулка: игры (1 новая и одна по желанию или на закрепление), наблюдения, беседы, труд и трудовые поручения, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная работа с детьми




КГН. Продолжать правильно складываем одежду в шкафчик.

Наблюдение за деревьями. Научить различать деревья, наблюдать за ними при ветре и в спокойную погоду.

Ситуативная беседа: «Для чего нужны деревья?»

П/игра №1 «Два мороза»

П/игра №2 «У кого колечко» малая подвижность.

Д/игра «Кто живет в лесу»

Игры с выносным материалом

Упражнения с прыжками на двух ногах и на одной ноге.

Трудовые поручения:

Собрать выносной материал

Беседа о культуре поведения на участке.


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Дежурство по столовой




Чтение или аудио- прослушивание художественной литературы

«Зимняя сказка»

Полоскание рта после еды



2 – ая половина дня.

Вечер: сюжетно – ролевые игры, досуги, общение и деятельность по интересам в развивающих центрах, дополнительная образовательная деятельность – кружки, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин




Гимнастика пробуждения.

Чтение художественной литературы: «Сказка Морозко» Афанасьев

Вечерний круг: С чем мы познакомились на рисование?

ДОП – Конструирование .

« » (Лыкова с. )

Цель:

Настольные игры, пособия по шнуровке, паззлы.


Д/игра «Назови ласково»

Рассматривание хвойных деревьев на территории детского сада.


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




На прогулке отметить, что деревья и кустарники отличаются друг от друга. Рассмотреть ягоды рябины, калины.

Игры по желанию детей с выносным материалом

Беседа о правилах поведения в детском саду - с родителями.

2-й день, «2 декабря 2022 года

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД

Интеграция областей развития

Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность


Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с родителями.




Приём детей. Утренняя гимнастика

Беседа «Природа Подмосковья – какие деревья и кустарники растут у нас в лесах»

Утренний круг:

- Приветствие «Улыбайся»

- Новость дня – Что интересного узнаем про зимние игры и праздники приключения..

- Пальчиковой гимнастики «Утречко»

- Д/игра «С какого дерева листик».

- Календарь дня

Игры в игровых уголках и центрах развития


Д/игра «Какое время суток»

Шнуровка



Подготовка и организация организованной образовательной деятельности.

Дежурство по занятиям.




ООД 1 – Математика; «Занятие 5» (Помораева, Позина)

Цель: Продолжать учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерке; продолжать знакомить с часами , учить устанавливать время на макете часов; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять представления о многоугольнике, познакомить с его частными случаями – пятиугольник, шестиугольник.

Дежурство по занятиям – расставлять материалы для счёта.




ООД 2 – Музыка (по плану музыкального руководителя)







ДОП – АБВГД-ейка

Подготовка к прогулке. Прогулка. Целевая прогулка. Экскурсия.

Прогулка: игры (1 новая и одна по желанию или на закрепление), наблюдения, беседы, труд и трудовые поручения, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная работа с детьми




Наблюдение: рассмотреть разницу между кустами и деревьями.

Разучивание стихотворения: «Трещит мороз» Н.Образцов

Труд: уборка веточек на участке.

П/игра №1 «Два мороза»

П/игра №2 «Передай дальше» малая подвижность.

Д/игра «Назови предметы одежды»

Школа мяча: учимся правильно ловить и кидать двумя руками мяч.

Игры с выносным материалом.

Рисование палочками на песке

Индивидуальная работа: ходим по прямой линии - равновесие.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Дежурство по столовой




Чтение художественной литературы

«Зеленое море» (приложение)

Полоскание рта после еды




2 – ая половина дня.

Вечер: сюжетно – ролевые игры, досуги, общение и деятельность по интересам в развивающих центрах, дополнительная образовательная деятельность – кружки, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин




Гимнастика после сна. Массажные дорожки.

Д/игра «Где что растет».

С-р/игра «Экскурсия - Зоопарк – дикие животные Подмосковья» - распределение ролей, закрепление знаний о диких животных.

Вечерний круг: Что узнали интересного сегодня.

Игры с конструктором, паззлами.


Индивидуальная беседа по ФЭМП – уточнить знания детей. «Помоги сосчитать»

Цель: упражнять в счете до 20

Индивидуальная работа – ориентирование в пространстве.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




На прогулке отметить состояние погоды – ветер, снег, метель, ясно.

Игры по желанию детей с выносным материалом

Прыжки на одной и двух ногах на месте.

3-й день, «21» декабря 2022 года

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД

Интеграция областей развития

Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с родителями.




Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие праздники зимой и как их отмечают»

Утренний круг:

- Приветствие «Давайте дружить»

- Новость дня – Что мы будем строить на конструирование.

- Пальчиковая гимнастика

- Д/игра «С каким звуком начинается твоё имя?».

- Календарь дня

КГН: Правильное использование столовых приборов

Игры в игровых центрах по желанию детей

Д/игра «Дикие или домашние»


Повторение названий деревьев

Индивидуальная работа «Дорисуй фигуру» – по клеточкам

Подготовка и организация организованной образовательной деятельности.

Дежурство по занятиям.




ООД 1 – Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа» (Соломенникова с. )

Цель: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания об деревьях, кустарниках, животных и птиц. Развивать любознательность и познавательную активность.  Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу

Дежурство по занятиям – раздавать строительный материал


ООД 2- Конструирование: «Роботы» (Куцакова с. 28)

Цель: расширять знания детей об истории робототехнике, упражнять в создание схем и чертежей, в моделирование на плоскости, в моделирование из разных строительных заборов и конструктора, развивать фантазию, воображение, сообразительность, изобретательность, умение делать умозаключение, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.




ООД 3- Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)




Подготовка к прогулке. Прогулка. Целевая прогулка. Экскурсия.

Прогулка: игры (1 новая и одна по желанию или на закрепление), наблюдения, беседы, труд и трудовые поручения, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная работа с детьми




Наблюдение птицами, которые прилетают на участок.

Повторение стихотворения: «Трещит мороз» Н.Образцов

П/игра №1 «Два мороза»

П/игра №2 «Найди воробышка» малой подвижности

Д/игра «Разные деревья»

Игры с выносным материалом, строительные игры.

Трудовая деятельность сбор игрушек после прогулки.

Беседа «Почему нельзя бегать по участку по сырой траве»

Индивидуальная работа: учить подкидывать снежки в цель.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Дежурство по столовой




Аудио-прослушивание «Колыбельная»

Полоскание рта после еды




2 – ая половина дня.

Вечер: сюжетно – ролевые игры, досуги, общение и деятельность по интересам в развивающих центрах, дополнительная образовательная деятельность – кружки, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин




Задание детям - разобрать карандаши (сортировка сломанные карандаши для починки)

КГН: продолжить учить правильно пользоваться приборами.

С-р/игра «Экскурсия - Семья идет на Елку»

Вечерний круг: Что узнали мы про роботы?

Речевое упражнение «Подбери признаки» (дерево – какое? цветок – какой?)

Рисование в раскрасках «Раскрась дерево, животное»

(по желанию)

Индивидуальная работа: закрепление знаний частей суток.

Д/игра «Найди различия»

Беседа с родителями о предупреждение травматизма детей в зимний период.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




Школа мяча: тренировать навыки передач мяча из рук в руки (развивать навыки переключения внимания и умения играть в команде).

Игры по желанию детей с выносным материалом

П/игры по желанию детей.

Д/игра «Где растёт и что можно приготовить?»

4-й день, «22» декабря 2022 года

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД

Интеграция областей развития

Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с родителями.




Приём детей Утренняя гимнастика

Беседа «Ранние признаки осени» - научить отличать осень от лета.

Утренний круг:

- Приветствие «Давайте дружить»

- Новость дня – Узнаем, как работают часы.

- Пальчиковая гимнастика

- Д/игра «Какой – какая?»

- Календарь дня

КГН: почему нельзя разговаривать за столом .

Рассматривание иллюстраций с осенним лесом.

Игры в центрах развития и игровых уголках


Индивидуальная работа.

Собери пазлы с животными

Цель: Развитие внимания, логического мышления, умения доводить начатое дело до конца.


Подготовка и организация организованной образовательной деятельности.

Дежурство по занятиям.




ООД 1 – Математика «Занятие 6 » (Помораева, Позина с. )

Цель: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Дежурство по занятиям – расставить материалы для счёта




ООД 2 – Рисование. «Елочка в лесу» (Комарова с. )

Цель: https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/30/konspekt_na_pokaz.docx


Дежурство по занятиям – расставить материалы для рисования

ООД 2 – Музыка Новогодний утренник.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Целевая прогулка. Экскурсия.

Прогулка: игры (1 новая и одна по желанию или на закрепление), наблюдения, беседы, труд и трудовые поручения, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная работа с детьми




Наблюдение за снегом и его свойствами.

Цель: формировать желание любоваться природой

П\игра №1 «Два мороза»

П/игра №2 «Найдем игрушку»

Д/игра «Какого цвета»

Цель: закрепить названия цветов в природе.

Трудовая деятельность: уборка игрушек на веранде.


Трудовые поручения:

Уборка выносного материала

Беседа: «Почему и как нужно заботиться о растениях?»


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Дежурство по столовой




Чтение художественной литературы «Мороз и заяц»

Полоскание рта после еды




2 – ая половина дня.

Вечер: сюжетно – ролевые игры, досуги, общение и деятельность по интересам в развивающих центрах, дополнительная образовательная деятельность – кружки, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин




Вечерний круг: Какие бывают здания?

Д/игра «Лото с животными»

С-р/игра «Экскурсия - Семья идет на прогулку в парк»




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




П/игры: «Сделай фигуру»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Игры с мелками: «Нарисуй и раскрась дорожки»

Цель: доставить детям радость.

Игры по желанию детей.

Труд – уборка игрушек после игр

Привлечь родителей в участие в чистке участка от снега

5-й день, «23» декабря 2022 года

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД

Интеграция областей развития

Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа с детьми.

Индивидуальная работа с родителями.




Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие деревья растут в Подмосковье»

Утренний круг:

- Приветствие «Давайте поздороваемся»

- Новость дня – Научимся украшать новогоднюю ёлку.

- Пальчиковая гимнастика

- Д/игра «Кто, где живёт?»

- Календарь дня

КГН: правильно пользоваться полотенцем.

Рассматривание иллюстраций с птицами и животными.

Игры в центрах развития и игровых зонах по желанию детей


Беседа «Назови зверей и птиц»

Вспомнить времена года.

Подготовка и организация организованной образовательной деятельности.

Дежурство по занятиям.




ООД 1 – Речевое развитие: «Чтение сказки «Слепая лошадь» К. Ушинского (Гербова с. )

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь» .







ООД 2 – Аппликация:: «Украшаем Новогоднюю ёлку» (Комарова с. )

Цель: Закреплять умение вырезать и наклеивать предметы разной формы; соразмерить размер предмета с размером листа, красиво располагать на заданном предмете , научится работать сообща. Развивать воображение, творчество.

КГН. автоматизировать процесс переодевания

ООД 3 – Физическое развитие на улица (по плану инструктора по физической культуре)

Подготовка к прогулке. Прогулка. Целевая прогулка. Экскурсия.

Прогулка: игры (1 новая и одна по желанию или на закрепление), наблюдения, беседы, труд и трудовые поручения, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная работа с детьми




Наблюдение за облаками

Д/игра: «Угадай по голосу»

Цель: развивать умения слушать других.

П/игра №1 «Два мороза»

П/игра №2 «Чей голос» малая подвижность.

Загадки:С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется... (снег)

Игры с выносных материалов.

С-р/игра «Экскурсия – на зимний пруд»


Трудовые поручения:

Собрать выносные игрушки

Д/игра: «Зеркала».

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Дежурство по столовой




Аудиозапись «Звуки природы - зима»

Полоскание рта после еды




2 – ая половина дня.

Вечер: сюжетно – ролевые игры, досуги, общение и деятельность по интересам в развивающих центрах, дополнительная образовательная деятельность – кружки, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

Коллективный труд.




Чтение художественной литературы

Вечерний круг: Какие птицы встречаются зимой?

Коллективный труд «Протирание игрушек в игровых уголках, полив и рыхление растений в уголке природы»

Цель: Развивать трудовые и социально – коммуникативные навыки

Д/игра: «Один-много».


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




На прогулке отметить состояние погоды: ясно, пасмурно, дождливо.

П/игра «У медведя во бору»

Игры по желанию детей с выносным материалом

Труд. Уборка веранды и выносного материала. Подметание веранды.

Беседа с родителями о соблюдение режима дня на выходных.


План проверен, даны устные рекомендации__________________ Корнева С.П.. /старший воспитатель