Файл: Задача 1 Испытуемый Ж., 67 лет понастоянию жены обратился к специалистам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


     Задание:

  1. Оцените действия первого врача?

  2. Оцените действия второго врача? 

  3. Какие принципы медицинской этики были нарушены в данном случае?

1.Действия первого врача можно оценить как врачебную ошибку из-за низкого профессионализма врача , который был неправ в выборе метода исследования и диагностики заболевания .

2. Второй врач поступает правильно , проводя кропотливые и сложные исследования , привлекая дополнительных специалистов . Также он помогает пациентке убедиться в правильности нынешнего диагноза и возвращает к полноценному существованию . Таким образом, второй врач полностью исполняет свой долг медицинского работника.

3.Первым врачом был нарушен принцип не причинения вреда , так как врач выставил диагноз без его должного подтверждения из-за своего низкого профессионализма , чем нанес пациентке моральный ущерб( в течении полугода думала и готовила себя к смерти )

Задача 3

В больницу для проведения плановой операции поступил больной Н., 25 лет. Его осмотрели: старший ординатор отделения, лечащий врач, оперирующий хирург, анестезиолог; были изучены также заключения специалистов. Противопоказаний к операции обнаружено не было. Во время операции возникло тяжелое осложнение, связанное с повышенной ломкостью и хрупкостью сосудов из-за врожденного генетического заболевания. С целью предотвращения развития гангрены и сохранения жизни пациента врачи ампутировали ему нижнюю конечность. Районный суд г. Киева в иске к больнице отказал, так как не была доказана причинная связь между техникой производства операции и наступившим осложнением.

Задание:

  1. Какие принципы медицинской этики были нарушены?

  2. Как должны были поступить медицинские работники в данном случае?

1.Был нарушен принцип информированного согласия пациента. Под информированным согласием понимается добровольное принятие пациентом курса лечения или терапевтической процедуры после предоставления врачом адекватной информации.

2. Так как не было прямой угрозы жизни пациента во время операции , врачи должны были закончить операцию без ампутации конечности .

Также исход действия врачей можно расценить как несчастный случай . Такой результат не удалось  предвидеть (из-за выявление генетического заболевания) , а, следовательно, и предотвратить из-за объективно складывающихся случайных обстоятельств .

ТЕМА 4

Обследуемая К., 38 лет.

Жалобы на снижение настроения, раздражительность, бессонницу.


Анамнез: родилась от первой беременности, вторым ребенком в семье. Беременность и роды протекали нормально. Находилась на искусственном вскармливании. Во время послеродового периода мать много работала. После рождения второго ребенка, отец  ушел из семьи. Разница в возрасте испытуемой с младшим ребенком 6 лет.

В настоящее время занимает руководящее место в крупной финансовой компании. Детей не имеет, семьи никогда не было. Заботится о младшей сестре, матери и престарелом отце. В коллективе слывет как бескомпромиссный, жесткий человек, берущий на себя ответственность за принятые решения. Сообщает, что остается на работе до позднего вечера, т.к. «некуда идти», «дома никто не ждет». Сожалеет, что отвергала ухаживания многочисленных поклонников, но тут же исправляется «не было достойных». Завидует подругам, чья жизнь сложилась менее удачно в карьерном и финансовом плане, но у которых есть любящая семья. Отмечает: «хочется быть маленькой, беззащитной девочкой, приходится быть «мужиком», видно судьба такая».

1. К каким психосоматическим расстройствам предрасполагает данный тип личности? Обоснуйте.

2. Приведите пример типа личности предрасполагающего к иному психосоматическому расстройству.

1. К эссенциальной гипертонии, с одной стороны-агрессивный, жёсткий руководитель, с другой стороны-любящая сестра и дочь.Реалистический тип преодоления проблемы. Рационализация, как психическая защита (пытается оправдать неудачу в семье, найти какое-то объяснение и найти плюсы в том, что нет мужа)

2. При бронхиальной астме люди с одной стороны хотят нежности, а с другой стороны-боятся ее. Они не могут выпустить гнев из-за

При психологическом обследовании больного Ц., 56 лет, который на протяжении 30 лет страдает нейродерматитом, установлено, что во время стрессовой ситуации механизм психологической защиты, используемый Ц. проявляется в  непроизвольном устранении в бессознательное неприемлемых мыслей, побуждений или чувств.

1. Как называется данный тип защиты?

2. Какие типы психологической защиты вам известны?

3. Является психологическая защита патологической реакцией? Если да, обоснуйте.

4. Приведите пример известных вам типов.

1) Данный тип защиты называется вытеснение.

2) Типы психологической защиты: вытеснение, регрессия, проекция, интроекция, рационализация, интеллектуализация, компенсация, реактивное формирование, отрицание, смещение.



3) Психологическую защиту можно рассматривать как пограничное состояние между нормой и патологией, т.к. она, с одной стороны, защищает человека от негативных эмоций и переживаний, а с другой стороны, действие такой защиты ограничено во времени вне зависимости от эмоциональной устойчивости.

4) Реалистический тип, ценностный тип, гендонистический тип.

У больного Ш., 45 лет, при обследовании выявлены такие качества, как высокий уровень притязаний, выраженное влечение к достижению цели, стремление к конкурентной борьбе. Характеризуется как раздражительный, склонный к скрытой агрессии, легко поддающийся фрустрации, стремящийся доводить до совершенства свои  производственные дела в ущерб отдыху, малокомфортный в распределении времени.  

1. К какому психосоматическому расстройству предрасполагают такие характеристики? Обоснуйте.

2. С помощью какой методики можно обследовать пациента?

3. Какие результаты ожидаемы?

4. Приведите пример обратного поведения, какие психосоматические расстройства могут возникнуть в таком случае?

1) Такие характеристики предрасполагают к психосоматическому тиреотоксикозу.

2) Пациента можно обследовать с помощью методики Спилбергера – Ханина, шкалы Зунга, методики Балашовой, исследования риска коронарного поведения Дженкинса.

3) Ожидаемые результаты - высокая личностная тревожность.

4) Пример обратного поведения - покой, эйфория, апатия. В таком случае могут возникнуть эссенциальная гипертония, кишечные колики, мигрень.
После консультации психолога пациенту П., 30 лет, в состоянии дистресса было рекомендовано ежедневно заниматься аутогенной тренировкой.

1. Является ли данная рекомендация целесообразной? Обоснуйте.

2. Назовите признаки стрессового напряжения?

3. В чем отличия стресса и дистресса?

 

1) Рекомендация является целесообразной, т.к. пациента необходимо вывести из состояния дистресса, а если не вывести, то это может привести к ослаблению ресурсов организма и в последствии – к нарушению его деятелльности.

2) Признаки стрессового напряжения: невозможность сосредоточиться на чем-либо, слишком частые ошибки в работе, ухудшение памяти, слишком часто возникает чувство усталости, очень быстрая речь, мысли быстро улетучиваются, довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка), повышенная возбудимость, работа не доставляет прежней радости, потеря чувства юмора, резко возрастает количество выкуриваемых сигарет, пристрастие к алкогольным напиткам, постоянное чувство недоедания, пропадает аппетит, вообще потерян вкус к еде, невозможность вовремя закончить работу, резкое увеличение, искажение
ритмики и структуры дыхательных циклов, учащение пульса вне связи с физической нагрузкой, обильный пот, особенно на шее, на висках, за ушами, между лопатками (у практически здорового человека без физической нагрузки), выраженное длительное повышение перистальтики кишечника, частые позывы на дефекацию, увеличение мочеотделения, частые позывы на мочеиспускание, выраженная мышечная скованность, сопровождающаяся нарушением координации движений, нарушения сна, апатия, невозможность расслабиться.

3) Дистресс является криттической формой стресса.

Испытуемая И, 35 лет, страдающая хроническим гастритом. Характеризуется мечтательной, склонной часто представлять свое будущее. Легко заводит друзей, слывет среди них «душевным» человеком, хорошо понимающим и формирующим свои и чужие эмоциональные проблемы. Пишет глубомысленные стихотворения философского содержания. При работе с ТАШ выбрала следующие варианты: пункты 2, 4, 8, 14, 18, 19,26 – «совсем не согласен(а)»; 3, 10, 17, 20, 22, 23 -  «скорее не согласен(а)»; 7, 24, 25 – «ни то, ни другое»; 1- «скорее согласен(а)»; 5, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 21 –«абсолютно согласен(а)».

1. О чем свидетельствуют полученные результаты? Что такое алекситимия?

2. Возможно ли возникновение психосоматических расстройств у лиц с выраженными признаками алекситимии? Обоснуйте. 

1) Полученный результат – 43 балла, он свидетельствует о том, что испытуемой не представляет трудностей определить эмоции у себя и других людей, риск развития психосоматических заболеваний низкий.

Алекситимия — это психологическое свойство личности, связанное с затруднениями в определении и описании собственных эмоций и эмоций других людей, затруднениями в различении эмоций и телесных ощущений, снижении способности к символизации, в частности к фантазии, фокусировании преимущественно на внешних событиях, в ущерб внутренним переживаниям, склонность к конкретному, утилитарному, логическому мышлению при дефиците эмоциональных реакций. Эти признаки могут проявляться с одинаковой выраженностью или какой - то из них может преобладать.

2) У лиц с выраженными признаками алекситимии возможно возникновение психосоматических расстройств, так как у них нарушено восприятие телесных и эмоциональных ощущений, они не могут их выразить в полном объеме, впоследствии, это может привести к стрессу,  а стресс - к психосоматическим расстройствам.


ТЕМА 6

Больной М., 25 лет. обратился самостоятельно за медицинской помощью к психотерапевту после того, как его дядя умер от туберкулеза. После этого, на протяжении последних дней, больной постоянно ловит себя на мысли, что может заразиться туберкулезом или другим инфекционным заболеванием. В связи с этим стал очень часто (30-40 раз в сутки) мыть руки. Больной подчеркивает, что понимает нелепость своего поведения, однако усилием воли не может освободиться от мысли, что, возможно, на руках случайно оказалась особо опасная инфекция.

 

  1. Какое нарушение мышления наиболее вероятно у данного больного?

  2. Охарактеризуете данное нарушение.

1) Нарушение структуры мышления : навязчивые идеи (обсессии)
2) Навязчивые идеи (обсессии) - непроизвольно возникающие, несоответствующие действительности мысли, при сознании их болезненности и критическом к ним отношении, а также активным стремлением от них избавиться. Возникают при неврозе навязчивых состояний, психоастенической психопатии. Навязчивые идеи часто соединяются с навязчивыми сомнениями, страхами (фобиями), влечениями, действиями.
Больной Н., 22 года, студент. На прием к психиатру явился с мамой. На врача смотрит с подозрением, не охотно рассказал, что за ним следят и с головой происходит «что-то не так, как обычно». Мама сообщила, что сын заболел во время сдачи экзаменов, один и которых провалил. На каникулы поехал к бабушке в деревню. Во время поездки в электричке видел представителей «темных сил», которые , он считал, следят за ним. По возвращению в город, заявил, что «весь мир разделен на силы добра и зла и они борются друг с другом». Заявил, что является «представителем сил света и добра».

В детстве развивался без особенностей, наследственность психическими заболеваниями не отягощена.

В отделении ориентирован правильно. Тревожен, напряжен. Слышит мужские голоса в своей голове, которые приказывают ему «убегать и не бороться». Боится, что «темные силы» узнают его мысли. Сказал, что именно по приказу «главаря зла» его упрятали в больницу и тот продолжает следить за ним с помощью «высокоточных лазерных лучей». Во время беседы периодически замолкает, сидит не двигаясь. Заявляет, что они все «коразолы» и делают так, чтобы он молчал и заставляют его не двигаться. За два месяца болезненные переживания постепенно исчезли, но оставался вялым, реальных планов на будущее не строил, эмоционально - монотонен, своей госпитализацией не тяготился.