Файл: 44. 02. 01 Дошкольное образование Ильязовой Алины Рушановны Группа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
ОТЧЁТ
по производственной практике
ПМ 06. «Организация кружковой работы в ДОУ»
студентки очного отделения
специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Ильязовой Алины Рушановны
Группа: 4АД
База практики: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад №28 «Чайка»
Адрес учреждения: г. Астрахань, ул. Безжонова, 80А;
Руководитель практики: Дмитриева Ольга Ивановна
Астрахань, 2021
Я, Ильязова Алина Рушановна, проходила практику в Бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Астрахани «Детский сад №28» «Чайка».
ПМ 07 мы изучали с 01.05.2020 по 09.04.2021. Детский сад работает по инновационной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, одна из которых задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника вид деятельности: игре, общении с взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.
В 2020 – 2021 году я проходила практику в средней группе №12 «Зайчата». В данной возрастной группе 30 детей в возрасте от 4-5 лет. Средний дошкольный возраст характеризуется возрастанием произвольности поведения и психических процессов – внимания, памяти, восприятия.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения
, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. образовательная деятельность с детьми.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Во время прохождения производственной практики в МБДОУ г. Астрахань Детский сад №29 «Чайка», я проанализировала образовательные современные технологии в ДОУ, составила таблицу приоритетных образовательных технологий в разных возрастных группах, проанализировала занятие с применением современных образовательных технологий, познакомились с работой кружка в ДОУ, проанализировали работу педагога – руководителя кружка, организовали свой кружок и провели различные формы работы кружка, а также, в содержание моей работы входило проведение диагностики по выявлению уровня развития данного кружка.
В средней группе «Зайчики», где я проходу практику, существует кружок «Семицветик» Руководитель кружка: Фигуркина Наталья Викторовна.
Целью данного кружка является формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, и творческих способностей детей дошкольного возраста.
У воспитателей имеется программа кружковой работы, перспективный план, пособия для занятий. Цели кружка соответствуют уровню развития детей старшей группы. В ходе занятий воспитатели используют средства ИКТ (презентации, наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций
, беседы, чтение художественной литературы)
В ходе занятий, педагоги используют методы и приемы, которые доступны и интересны детям, задания по сложности соответствуют возрасту детей, дети проявляют огромный интерес к занятиям в кружках, педагог использует индивидуально – личностный подход детям при проведении занятий кружков.
Воспитатели планируют следующие темы занятий:
Аппликации: «Ароматная груша», «Ёжик», «Полоски на чашке» Рисование: «Осеннее дерево», «Волшебный карандашик», «Красивые картинки из разноцветных нитки». Лепка: «Мухамор», «Осень в лесу».
Так же, на практике я организовала кружок на тему «Путешествие по временам года». Занятия проходили по пятницам. Целью данного кружка является Формирование представлений о временах года у дошкольников в процессе использования моделей и моделирования. В кружке использовались следующие методы:
Наглядные: рассматривание картин, предметных картинок.
Практические: игры с моделями времен года.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Планировались следующие темы занятий:
Беседы: «Что такое дружба?», «Умейте дружбой дорожить», чтение художественной литературы: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», М. Пляцковский «Урок дружбы», В. Драгунский «Друг детства», сюжетно – ролевые игры: «Семья», съёмка фильма «Курочка Ряба», «Ждем гостей» и др. Иготовое мероприятие: викторина «Умейте дружбой дорожить»
При изучении профессионального модуля на практике у меня возникали трудности связанные с анализом проделанной работы на практике, формулировании выводов, в организации деятельности детей на занятиях.
Таким образом, при изучении данного профессионального модуля на практике я научилась:
-
планировать деятельность дошкольников с использованием современных образовательных технологий в ДОУ; нести ответственность за эффективную реализацию программного материала в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения. -
осуществлять управление познавательными процессами воспитанников, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне с использованием приоритетных образовательных технологий в разных возрастных группах ДОУ. -
осуществлять педагогическую и репетиционную работу с воспитанниками, видеть и корректировать технические ошибки воспитанников. Создавать необходимые условия для личностного и духовно-нравственного развития воспитанников, готовя их к осознанному выбору и выполнению определённых ролей и функций в обществе. -
применять в педагогической практике собственный практический опыт. -
анализировать процесс и результаты организации профессиональной деятельности в условиях обновления содержания дошкольного образования.
Я уверена, что знания, умения, полученные при изучении этого модуля, сформированные профессиональные компетенции, понадобятся в моей дальнейшей профессии, чтобы стать хорошим педагогом.
Дата: 31.04.21 Подпись: _______