Файл: 44. 02. 01 Дошкольное образование Ильязовой Алины Рушановны Группа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

ОТЧЁТ

по производственной практике

ПМ 06. «Организация кружковой работы в ДОУ»

студентки очного отделения

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Ильязовой Алины Рушановны

Группа: 4АД

База практики: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад №28 «Чайка»

Адрес учреждения: г. Астрахань, ул. Безжонова, 80А;

Руководитель практики: Дмитриева Ольга Ивановна

Астрахань, 2021

Я, Ильязова Алина Рушановна, проходила практику в Бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Астрахани «Детский сад №28» «Чайка».

ПМ 07 мы изучали с 01.05.2020 по 09.04.2021. Детский сад работает по инновационной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, одна из которых задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника вид деятельности: игре, общении с взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

В 2020 – 2021 году я проходила практику в средней группе №12 «Зайчата». В данной возрастной группе 30 детей в возрасте от 4-5 лет. Средний дошкольный возраст характеризуется возрастанием произвольности поведения и психических процессов – внимания, памяти, восприятия. 

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения
, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. образовательная деятельность с детьми.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от  принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и  реальных взаимодействий детей.

Во время прохождения производственной практики в МБДОУ г. Астрахань Детский сад №29 «Чайка», я проанализировала образовательные современные технологии в ДОУ, составила таблицу приоритетных образовательных технологий в разных возрастных группах, проанализировала занятие с применением современных образовательных технологий, познакомились с работой кружка в ДОУ, проанализировали работу педагога – руководителя кружка, организовали свой кружок и провели различные формы работы кружка, а также, в содержание моей работы входило проведение диагностики по выявлению уровня развития данного кружка.

В средней группе «Зайчики», где я проходу практику, существует кружок «Семицветик» Руководитель кружка: Фигуркина Наталья Викторовна.

Целью данного кружка является формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, и творческих способностей детей дошкольного возраста.

У воспитателей имеется программа кружковой работы, перспективный план, пособия для занятий. Цели кружка соответствуют уровню развития детей старшей группы. В ходе занятий воспитатели используют средства ИКТ (презентации, наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций

, беседы, чтение художественной литературы)

В ходе занятий, педагоги используют методы и приемы, которые доступны и интересны детям, задания по сложности соответствуют возрасту детей, дети проявляют огромный интерес к занятиям в кружках, педагог использует индивидуально – личностный подход детям при проведении занятий кружков.

Воспитатели планируют следующие темы занятий:

Аппликации: «Ароматная груша», «Ёжик», «Полоски на чашке» Рисование: «Осеннее дерево», «Волшебный карандашик», «Красивые картинки из разноцветных нитки». Лепка: «Мухамор», «Осень в лесу».

Так же, на практике я организовала кружок на тему «Путешествие по временам года». Занятия проходили по пятницам. Целью данного кружка является Формирование представлений о временах года у дошкольников в процессе использования моделей и моделирования. В кружке использовались следующие методы:

Наглядные: рассматривание картин, предметных картинок.

Практические: игры с моделями времен года.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Планировались следующие темы занятий:

Беседы: «Что такое дружба?», «Умейте дружбой дорожить», чтение художественной литературы: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», М. Пляцковский «Урок дружбы», В. Драгунский «Друг детства», сюжетно – ролевые игры: «Семья», съёмка фильма «Курочка Ряба», «Ждем гостей» и др. Иготовое мероприятие: викторина «Умейте дружбой дорожить»

При изучении профессионального модуля на практике у меня возникали трудности связанные с анализом проделанной работы на практике, формулировании выводов, в организации деятельности детей на занятиях.

Таким образом, при изучении данного профессионального модуля на практике я научилась:

  • планировать деятельность дошкольников с использованием современных образовательных технологий в ДОУ; нести ответственность за эффективную реализацию программного материала в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения.

  • осуществлять управление познавательными процессами воспитанников, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне с использованием приоритетных образовательных технологий в разных возрастных группах ДОУ.

  • осуществлять педагогическую и репетиционную работу с воспитанниками, видеть и корректировать технические ошибки воспитанников. Создавать необходимые условия для личностного и духовно-нравственного развития воспитанников, готовя их к осознанному выбору и выполнению определённых ролей и функций в обществе.

  • применять в педагогической практике собственный практический опыт.

  • анализировать процесс и результаты организации профессиональной деятельности в условиях обновления содержания дошкольного образования.


Я уверена, что знания, умения, полученные при изучении этого модуля, сформированные профессиональные компетенции, понадобятся в моей дальнейшей профессии, чтобы стать хорошим педагогом.

Дата: 31.04.21 Подпись: _______