Файл: Перспективы развития социально ориентированного бизнеса в сфере спорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УДК 338
Перспективы развития социально ориентированного бизнеса в сфере спорта
К.В. Толмачева
ФГБОУ ВО Уфимский государственный нефтяной технический университет
г. Уфа, Россия.
Для современного общество развитие социального предпринимательства, приоритетность реализации социально значимых проектов в разных отраслях экономики актуально в связи с усиливающимися угрозами здоровью, жизнедеятельности людей.
Принятая в России Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года [1] обозначила значимость здорового образа жизни. Ключевыми направлениями были определены: активное вовлечение населения в массовой и профессиональный спорт.: рис.1.
Рис.1. Направления Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года
Исходя из обозначенных выше (рис.1) направлений развития физкультуры и спорта в нашей стране, социально ориентированный бизнес и его участие в реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года приобретаем особую значимость. Именно социально ориентированный бизнес в сфере спорта обеспечивает реализацию принципов, в соответствии с которыми граждане ориентированы на здоровый образ жизни и активно вовлечены в массовой спорт (рис.2).
Рис.2. Принципы реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года
Характерной чертой современных российских компаний, ориентированных на продвижение социальных проектов в сфере спорта, выступает получение дохода на основе социально-ориентированных целей, реализуемых с применением масштабируемых инновационных социальных бизнес-технологий [3,
C. 37].
Принятый в России федеральный проект «Спорт-норма жизни» национального проекта «Демография» и сформированный на уровне Министерства спорта РФ Департамент цифровой трансформации обозначили приоритетность цифровизации сферы спорта в стране, усилив внимание со стороны государства к продвижению инновационных направлений социального предпринимательства в рассматриваемой сфере [3, C. 37]. Кроме того, социально ориентированный бизнес обеспечивает возможность для занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп граждан вне зависимости от возраста, пола, социального статуса и места жительства.
Приоритетность развития социально значимых проектов в сфере спорта усилили цифровые преобразования, происходящие в России. Благодаря внедрению цифровых технологий достигается экономия операционных издержек, становится возможным формирование конкурентоспособной предпринимательской среды [2, C. 23]. Именно цифровизация является ресурсом, стимулирующим развитие субъектов социального предпринимательства [2, C. 23].
В России ежегодно открывается многочисленное количество спортивных, культурных, оздоровительных, физкультурных организаций всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на коммерческой основе и действующие за счет самофинансирования и получающие доход благодаря проводимым рекламным акциям. Обеспечение многообразия видов физической культуры и спорта предоставляет населению широкие возможности самореализации и их доступности.
Перспективы развития социально ориентированного бизнеса в сфере спорта связаны с производством и продажей собственного бренда спортивной одежды, инвентаря, аксессуаров для всех категорий населения, что оказывает положительное влияние на развитие конкурентной среды, стремление бизнеса к внедрению инноваций, которые способствуют устойчивому экономическому развитию в стране [3, 4].
Таким образом, можно заключить, что перспективы развития социально ориентированного бизнеса в сфере физической культуры и спорта указывают на их важность и необходимость, а их реализация положительно воздействует на оздоровление нации и на экономику страны в целом.
Библиографический список
-
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Стратегия) утверждена распоряжением Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. № 3081-р. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74866492/ (дата обращения 31.08.2021) -
Фомина Е.А., Ходковская Ю.В. Акселераторы социально-экономического развития региона // Сибирская финансовая школа. 2021. № 2 (142). С. 23-27. -
Ходковская Ю.В., Толмачева К.В. Инструменты стимулирования инновационных направлений социального предпринимательства в сфере спорта // Сибирская финансовая школа. 2020. № 4 (140). С. 36-40. -
Ходковская Ю.В., Толмачева К.В. Государственная поддержка социального предпринимательства в России. В сборнике: Современные тенденции в развитии экономики энергетики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Белорусского национального технического университета. Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский национальный технический университет. Минск, 2021. С. 78-80. -
Ходковская Ю.В., Карачева Д.А. Драйверы развития предпринимательской инициативы в социально ориентированном бизнесе региона // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2021. № 4 (160). С. 144-148.