Файл: Преобразователи движения. Передачи с гибкой связью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 2
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
Машиностроительный факультет
Кафедра прикладной механики и графики
Дисциплина: «Конструкция мехатронных систем и комплексов»
Расчетно-графическая работа по теме:
«Преобразователи движения.
Передачи с гибкой связью»
Выполнил студент:
2 курса, группы ЗМС-71-20
Шабалкин А.С
Проверил:
Тихонов Н.Ф.
2022
Передачи с гибкой связью.
Передачи с гибкой связью предназначены для передачи вращательного движения и преобразования поступательного движения во вращательное и наоборот вращательного движения в поступательное. К передачам с гибкой связью относят ременную, цепную, тросовую передачи и передачу стальной лентой.
В этих передачах передачу вращательного движения от ведущего звена 1 к ведомому звену 2 или преобразование поступательного (вращательного) движения ведущего звена 1 во вращательное (поступательное) движение ведомого звена 2 осуществляют гибкой связью (ремнем, цепью, тросом, стальной лентой) 3.
Для передач с гибкой связью вводят понятие передаточного отношения. При передаче вращательного движения передаточное отношение определяют в виде:
где W1 и W2 - угловые скорости ведущего и ведомого звеньев соответственно, C-1;D1 и D2 - диаметры ведущего и ведомого звеньев соответственно, мм.
При преобразовании поступательного движения во вращательное передаточное отношение равно, м:
где v1 – линейная скорость звена 1 м/с:
При преобразовании вращательного движения в поступательное передаточное отношение находят по формуле, м-1:
где w1 - угловая скорость звена 1, с-1
:
Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями. Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).
Цепная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — цепи, за счёт сил зацепления. Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (например, цепной вариатор). Состоит из ведущей и ведомой звездочки и цепи. Цепь состоит из подвижных звеньев. В замкнутое кольцо для передачи непрерывного вращательного движения концы цепи соединяются с помощью специального разборного звена.
Тросовая передача. В тросовой передаче передачу вращательного движения между звеньями (ведущим 1 и ведомым 2 шкивами), а также преобразование поступательного движения во вращательное и наоборот осуществляют при помощи троса 3. Тросы изготовляют плетением из оцинкованной стальной проволоки марок 50, 60, 65.
Из условия ограничения напряжения изгиба в тросе минимальный диаметр шкива, измеренный по дну канавки для троса, находят по условию:
где dt - диаметр троса, мм, выбирают из и соответствующих стандартов; р - коэффициент, зависящий от режима работы передачи: при спокойной нагрузке Р=15...16; при умеренной динамической нагрузке Р=17...18; при резко динамической нагрузке Р=19...20.
Диаметр меньшего шкива следует назначать минимально допустимым, т.е. D≥Dmin.
Перемещения ведущих звеньев для трех рассмотренных случаев соответственно равны:
Размеры и параметры тросов по ГОСТ 3062-80
Диаметр троса dt, мм | Площадь сечения всех проволок А, мм2 | Номинальная группа, МПа | |||||
1372 | 1568 | 1764 | 1960 | 2156 | 2352 | ||
Разрывное усилие троса Fраз, H | |||||||
0.65 | 0.27 | - | - | - | 480 | 529 | 568 |
0.75 | 0.32 | - | - | - | 568 | 627 | 676 |
0.80 | 0.38 | - | - | - | 676 | 744 | 803 |
0.85 | 0.44 | - | - | - | 784 | 852 | 921 |
0.90 | 0.50 | - | - | - | 901 | 970 | 1055 |
1.00 | 0.65 | - | - | - | 1155 | 1250 | - |
1.10 | 0.72 | - | - | - | 1270 | 1390 | - |
1.20 | 0.91 | - | - | - | 1615 | 1760 | - |
1.40 | 1.15 | - | - | - | 2035 | 2220 | - |
1.60 | 1.45 | - | - | - | 2495 | - | - |
1.80 | 2.03 | - | - | - | 3575 | - | - |
2.00 | 2.38 | - | 3410 | 3802 | 4190 | - | - |
2.20 | 2.75 | 3469 | 3959 | 4400 | 4850 | - | - |
2.40 | 3.58 | 4508 | 5155 | 5723 | 6311 | - | - |
2.80 | 4.53 | 5713 | 6468 | 7252 | 7987 | - | - |
3.00 | 5.58 | 7036 | 8036 | 8928 | 9800 | - | - |
3.40 | 6.74 | 8497 | 9712 | 10780 | 11858 | - | - |
3.70 | 8.11 | 10192 | 11662 | 12936 | 14259 | - | - |
4.00 | 9.50 | 11956 | 13671 | 15190 | 16768 | - | - |
4.30 | 11.00 | 13867 | 15827 | 17591 | 19404 | - | - |
4.60 | 12.61 | 15867 | 18179 | 20188 | 22197 | - | - |
4.90 | 14.33 | 1801 | 20629 | 22932 | 25235 | - | - |
5.20 | 16.16 | 20384 | 23275 | 25872 | 28469 | - | - |
5.50 | 18.10 | 22384 | 26068 | 28959 | 31899 | - | - |
6.10 | 23.31 | 28126 | 32144 | 35721 | 39347 | - | - |
6.70 | 26.96 | 34006 | 38857 | 43169 | 47530 | - | - |
7.30 | 32.05 | 40425 | 46207 | 51303 | 56497 | - | - |
8.00 | 38.01 | 47971 | 54782 | 60858 | 67032 | - | - |
8.60 | 44.01 | 55517 | 63455 | 70462 | 77616 | - | - |
9.20 | 50.45 | 63651 | 72765 | 80801 | 88984 | - | - |
9.80 | 57.33 | 72324 | 82663 | 91777 | - | - | - |
10.50 | 64.65 | 81585 | 93247 | 102410 | - | - | - |
11.50 | 80.61 | 101430 | 116130 | 127890 | - | - | - |
Рассмотрим случай передачи вращательного движения. Угол обхвата тросом малого шкива, град:
где α - межосевое расстояние, мм. Его рекомендуют принимать равным:
Длина троса:
Натяжение ведущей ветви троса, Н:
Натяжение ведомой ветви троса, Н:
Предварительное натяжение ведомой ветви троса, Н:
где Т2 - крутящий момент на ведомом шкиве, Н мм; е=2,12 - основание натурального логарифма; f= 0,1...0,2 - коэффициент трения скольжения между тросом и шкивом;
К= 1,05...1,2 - коэффициент запаса предварительного натяжения Fq, гарантирующего работу передачи без проскальзывания и мертвого хода, возникающего из-за неплотного прилегания троса к шкивам.
В процессе работы тросовой передачи отдельные проволоки троса подвергаются растяжению, изгибу, кручению, смятию. При этом возникают нормальные и касательные напряжения. Кроме того на величину напряжений оказывают влияние конструкция и диаметр троса, размеры и конструкция шкивов, натяжение троса.
Ввиду сложности нахождения эквивалентного напряжения, расчет тросовых передач проводят по максимальному натяжению ведущей ветви троса.
Условия прочности при:
передаче вращательного движения:
преобразовании поступательного движения во вращательное:
преобразовании вращательного движения в поступательное:
где [F]- допускаемое натяжение троса, Н; Fразр - разрывное усилие троса, Н, определяемое по соответствующим стандартам
; [n]=2...4 - коэффициент запаса прочности троса на разрыв; F2 - сила сопротивления на ведомом звене, Н; Fпр - усилие пружины, Н; Fтр - сила трения, между перемещающейся массой и опорой, Н.
Наилучшие условия работы троса обеспечивает полукруглая форма канавки шкива. При этом должно соблюдаться условие:
где RK - радиус канавки шкива, мм.
С увеличением отношения долговечность троса снижается.
Список использованных источников
-
О.Д. ЕГОРОВ, Ю.В. ПОДУРАЕВ «РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
МЕХАТРОННЫХ МОДУЛЕЙ Издательский центр «Москва», 2012 С. 425 2. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. Издательский центр «Академия», 2004. — С. 416.