Файл: Бизнеспроект Антикафе студент 5 курса, группы эб 51216з.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БИЗНЕС-ПРОЕКТ «Антикафе»
Выполнил: студент 5 курса,
группы ЭБ 512-16з
Рябчикова К.В.
Принял: Григорьев А.А
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Антикафе – это заведение, которое сочетает в себе особенности обычного кафе, молодежного клуба, интернет-кафе, библиотеки, делового центра, игрового зала. Здесь каждый посетитель сможет почитать или поработать, встретиться с партнерами по бизнесу, провести время за настольными играми, бильярдом и т.д.
Гость антикафе платит деньги только за то количество времени, которое он планирует провести в заведении. Пользование интернетом, игровыми приставками, книгами, настольными играми предоставляется за символическую плату или вовсе бесплатно. Также в оплату за посещение входят закуски и напитки, предлагаемые антикафе.
Целью бизнес проекта по открытию антикафе считается получение чистой прибыли от предоставления в свободное пользование площадок и помещений для разнообразных видов времяпровождения.
Поскольку оплата взимается за время посещения, то главная задача состоит в удержании посетителя и развитию его интереса, для того, чтобы он мог вернуться еще раз. Поэтому большое значение играет вид предлагаемых услуг.
Целевая аудитория антикафе делится на две группы: люди, которые хотят весело провести время с друзьями и люди, которые используют антикафе как бизнес-площадку. Первая группа посещает антикафе вечером, для второй предпочтительнее первая половина дня. Для каждой группы следует предусмотреть свой спектр услуг.
Для развлечений: тематические вечера, например, просмотр фильма, литературный вечер, трансляция футбольного матча, караоке или соревнования по настольным играм; библиотека, настольные игры и т.д.
Для работы: бесплатный Wi-Fi, доступ к МФУ, проектор для проведения презентаций и прочее.
УСЛУГИ
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОЕКТА
Плюсы:
Минусы:
-Новизна и оригинальность идеи, которая способна заинтересовать и привлечь молодежь
-Экономия на закупке продуктов питания и прочих дорогих или скоропортящихся товаров. Основу меню антикафе составляют кофе, чай и сладости
-Небольшие затраты на найм персонала. Для функционирования тайм кафе Вам понадобится от 2 до 5 человек
-Низкая конкуренция в маленьких городах
-Социальная направленность проекта — помещение предоставляется для организации культурного досуга
-Взаимовыгодные бизнес-связи с тренинговыми центрами, коучами, психологами, различными творческими коллективами и т.д.
-Выраженная сезонность бизнеса. Самое активное время посещения — зима, чуть меньший наплыв гостей весной-осенью. Летом ожидать огромного количества посетителей не стоит — большинство предпочитает отдыхать на свежем воздухе
-Высокая конкуренция в больших городах — в Москве более 200 заведений, в Санкт-Петербурге — более 100;
Ограниченный круг целевой аудитории — главным образом молодежь и фрилансеры до 30 лет
-Трудности при ручном подсчете времени, которое посетители проводят в антикафе.
Стоит задуматься об электронной системе учета гостей
-Потребность постоянно придумывать и организовывать тематические мероприятия и мастер-классы для привлечения клиентов.
Новизна идеи заключается в том, что оплачивается время, проведенное в антикафе, а не заказанные чай, кофе и т. п. Каждая минута в заведении стоит денег, а угощения и настольные и компьютерные игры предоставляются бесплатно.
Растущая популярность антикафе убеждает в том, что непринужденная атмосфера привлекает единомышленников. Секрет успеха объясняется тем, что здесь посетители могут чувствовать себя почти как дома, у каждого есть право:
-Принести еду с собой, заказать пиццу или что-нибудь другое из расположенных неподалеку кафе и ресторанов.
-Провести время за настольными или компьютерными играми, и заодно познакомиться с новыми людьми.
-Воспользоваться бесплатным wi-fi и заодно попить кофе или чаю с печеньем.
-Уютная обстановка привлекает в антикафе фрилансеров.
-В антикафе можно проводить тренинги, турниры по настольным и компьютерным играм, фотосессии. Активная молодежь охотно делает эти кафе местом сбора и проведения досуга.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ АНТИКАФЕ
Ключевой целевой аудиторией тайм кафе является активная и разносторонняя молодежь в возрасте от 15 до 35 лет: старшеклассники и студенты, фрилансеры и стартаперы, бизнес-тренеры и консультанты, а также люди творческих профессий, часто нуждающиеся в месте для встреч, работы и проведения досуга.
Условно можно разделить посетителей на три типа:
-Гости, пришедшие работать или заняться учебой в спокойной обстановке с наличием вай-фая;
-Люди, которые организовывают деловые встречи, конференции, мероприятия и мастер-классы;
-Группа друзей, которые хотят устроить вечеринку, отметить день рождения, посмотреть фильм, поиграть в настольные игры, приставки, пошуметь и просто непринужденно провести время.
Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных вложений. Для этого нужно определиться с затратами на оборудование и инвентарь.
Инвестиционные затраты на основные средства
Необходимые ресурсы: хорошее помещение, мебель, набор настольных игр, доступ в Интернет, оборудование, компьютеры, офисная техника и тд.
НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ
-Государственная помощь при открытии малого бизнеса. Деньги от государства предоставляются через региональные бюджеты и фонды, а также с помощью центров занятости.
- Сегодня востребован фонд содействия, созданный для оказания помощи предпринимателям. Здесь предусмотрено шесть программ, отличающихся по претендентам и срокам получения.
- Если говорить о дотации малому бизнесу от центра занятости, ее размер равен 58,8 тысяч рублей. Задача средств в том, чтобы покрыть затраты предпринимателя на оплату нотариальных услуг, изготовление печати, выплату госпошлины и решение иных организационных задач при создании кафе.
- Накопление
- Инвесторы и партнеры. Их можно искать через специальные форумы, с помощью полезных знакомых, на различных сайтах и так далее.
Также имеется несколько других вариантов:
КАК ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТОВ
Собираясь открыть в городе антикафе, нужно заранее подготовить аудиторию. Для этого следует за один-два месяца до запуска начать рекламную кампанию, способную заинтересовать потенциальных клиентов.
Что можно использовать:
Открытие заведения должно быть торжественным. Нужно рассказать гражданам о появлении нового антикафе и провести в первый день привлекательную акцию:
-Снизить тарифы или, вообще, сделать посещение бесплатным;
Организовать концерт или игровой турнир;
-Предложить гостям интересные десерты и угощения;
-Вывеска и входная группа антикафе должны быть яркими и стильными.
-Заведение будет работать допоздна,
поэтому наружной рекламе пригодится подсветка;
-Антикафе нужен сайт. На его страницах следует перечислить предлагаемые услуги и развлечения, разместить анонсы будущих мероприятий и фотографии с предыдущих;
-Социальные сети хорошо дополняют сайт. В группе антикафе можно дублировать всю информацию с ресурса, проводить конкурсы и голосования, обсуждать мероприятия;
-Буклеты и флаеры антикафе можно распространять вблизи учебных заведений, возле крупных торговых центров, на центральных улицах;
-Небольшим предприятиям, клубам и общественным организациям стоит предлагать проведение на территории антикафе корпоративных мероприятий;
КАНАЛЫ СБЫТА И ИЗДЕРЖКИ
Поскольку основной акцент делается на развлекательной тематике антикафе, то задействованы следующие каналы продвижения:
— социальные сети (Instagram, Vkontakte, Facebook, Twitter);
— контекстная реклама по целевой аудитории;
— проведение конкурсов и скидок, особенно в период спада сезонности – летом.
При открытии антикафе можно выделить 2 типа расходов: разовые и ежемесячные.
К разовым относятся расходы:
на покупку мебели, инвентаря – 450 000;
на оформление интерьера – 50 000;
на регистрацию деятельности – 15 000.
Итого: 515 000 рублей.
Ежемесячные расходы формируются:
аренда помещения – 75 000;
коммунальные платежи, интернет – 15 000;
зарплата персоналу – 70 000;
отчисления за сотрудников в фонды – 23 100;
налоговые отчисления – 23 760;
расходные материалы – 10 000;
продукты питания – 50 000;
реклама – 15 000.
Итого: 281 860.
РИСКИ БИЗНЕСА
Готовясь к запуску нового проекта, стоит оценить и учесть риски, которые могут привести к финансовым убыткам, и заранее продумать варианты избежать их. На эффективность бизнеса могут повлиять следующие факторы:
Низкая посещаемость заведения. Для избежания подобного сценария необходимо заранее проанализировать предпочтения и интересы будущих посетителей, правильно подобрать местоположение тайм кафе и вложиться в маркетинг и продвижение;
Сезонность бизнеса. Чтобы выманить людей из дома зимой или завлечь с улицы летом, необходимо проводить тематические вечера, устраивать соревнования, розыгрыши и лотереи, предлагать скидки.
Конфликт интересов среди посетителей заведения. Стоит проинструктировать персонал и охрану, как действовать в подобных ситуациях, а также грамотно разделять зоны отдыха и работы.
Непредвиденное увеличение затрат на ведение бизнеса. Заранее стоит позаботиться о финансовой подушке и вариантах привлечения дополнительных инвестиций.
Одним из достоинств данного бизнеса является отсутствие каких-либо стандартов и неограниченное пространство для экспериментов с форматом заведения. Следовательно, антикафе можно адаптировать к потребностям любой целевой аудитории, что позволит начинающему предпринимателю реализовать свои амбиции и обеспечить себе неплохой постоянный доход.
ВЫВОДЫ
На каждые 100 тыс населения клиентами могут быть 35 человек. То есть в городах миллионниках проживает 35 000 потенциальных клиентов. Если разрабатывать бизнес план антикафе для открытия в маленьком городе – количество требуется высчитывать в предложенном соотношении. Средняя посещаемость в день по статистике – до 55 человек. В среднем один клиент проводит в заведении 2 часа. При стоимости часа 120 рублей (2 руб/мин) ежедневная планируемая выручка составит 13 200 рублей, ежемесячная – 396 000 рублей. При рассчитанных ранее ежемесячных расходах прибыль составит 114 140 рублей.
Таким образом, срок окупаемости данного проекта составляет 5 месяцев.