Файл: Умники и умницы развивающая игра по русскому языку между 7ми классами Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 2

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Умники и умницы»: развивающая игра

по русскому языку между 7-ми классами

Цели:

  • проверка знаний учащихся по РЯ;

  • формирование языковой компетенции учащихся;

  • развитие речи, логического мышления и интеллекта;

  • способствование воспитанию интереса к русскому языку, любознательность, смышленность, умению саморегулировать своими действиями (бороться с личными комплексами в приобретении ЗУН и обратной связи).

Ход урока-игры

(мероприятие проводят члены олимпийского резерва

старших классов)

Ведущий-1: Дорогие друзья! Сегодня мы на Неделе русского языка проведем игру среди знатоков и любителей русского языка. Качество выполнения заданий предстоящей игры оценят ваши знания по русскому языку, умение работать в группе, вашу смекалку, скорость мышления, т.е. все качества, присущие хорошему ученику.

Ведущий-2: Следить за вашей игрой и подводить итог будут судьи в состав которого вошли наши ученики старших классов.

Ведущий-1: Пусть эта игра принесет вам огромную пользу и улучшит знания по русскому языку. Желаем удачи!

Ведущий-2: Одну из команд назовем «Лингвисты», другую - «Грамотеи». Каждой команде хотим предложить девиз, которого бы вы придерживались всю жизнь. Познакомьтесь с девизом в команде и озвучьте хором так, чтоб чувствовался ваш энтузиазм.

Команда «Лингвисты», девиз: «Хочу всё знать».

Команда «Грамотеи», девиз: «Грамоте учиться – всегда пригодится».

Ведущий-1: Начнем с «Разминки ума». Но это тоже будет оцениваться.

Победит та команда, которая наиболее активно участвовала в игре.

1.Сколько в слове бывает слогОв? (сколько гласных букв)

2.Какой частью речи являются слова, с которыми ваша речь красива и точна? (прилагательное)

3. Как называется раздел науки, изучающий словосочетания, предложения? (Синтаксис)

4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

5. Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

6. Сколько согласных букв в русском языке? (21)


7. Как называются слова с противоположным лексическим значением? (антоним)

8. Назовите служебные части речи в предложении ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Предлог по, союз и)

9. Он бывает между корнем и окончанием (суффикс)

10. Назови корень слова «объединение» (един)

11. Назови в ряду лищнее слово: вода, водный, вывод

12. За чем во рту язык ? (за зубами)
Послушаем оценки наших судей
Ведущий-2: Игра «Собери пословицу» (назовите тему пословиц)

«Лингвисты»

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Старый друг лучше новых двух.

«Грамотеи»

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Одной рукой и узла не завяжеш.

Ведущий-1: Пока команды собирают пословицы, мы проведем игру со зрителями: я буду называть слова, а вы назовите к ним антоним.

друг. день, горячий, трудно, уйти

Ведущий-2: Следующаяя интеллектуальная игра со словами «Умный наборщик» «Наборщик». Ваша задача, составить как можно больше имен существительных из букв данного слова РЕСПУБЛИКА. Из него оказывается можно собрать 38 слов.

Ведущий-1: пока команды выполняют задание, сыграем с вами игру (обращается к зрителям) «Лексический бой». По лексическому значению необходимо определить слово.

1. Неожиданный подарок (Сюрприз)

2.Отступ в начале сторки (Абзац)

3. Промежуток времени в сто лет (Век)

4. Как называют сборник слов в алфавитном порядке? (Словарь)

Ведущий-2: Еще одно командное задание- «Кроссворд».

1. Раздел науки о языке, в котором изучаются предложения и словосочетания.

2. В русском языке их шесть, по ним склоняются слова.

3. Главный член предложения.

4. Часть слова, которая служит для образования новых слов.

5. Устаревшие слова.

6. Средства связи в предложении.

7. Раздел науки о языке, в котором изучают звуки

8. Отделяющий знак препинания

9. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос косвенных падежей




1

с

и

н

т

а

к

с

и

с



















2

п

а

д

е

ж

и




3

с

к

а

з

у

е

м

о

е

4

п

р

и

с

т

а

в

к

а







5

а

р

х

а

и

з

м

ы
















6

с

о

ю

з







7

ф

о

н

е

т

и

к

а







8

з

а

п

я

т

а

я

9

д

о

п

о

л

н

е

н

и

е





Какое ключевое слово получилось?

Ведущий 1. Следующее задание: разделите слова на слоги и поставьте ударение:

Баловать, ворота, каталог, красивее, пуловер, газопровод, алфавит, ходатайство, тОрты, звонИт, договОр, свЁкла, квартАл


Ведущий -2:

Закончилась игра.

Пришла пора итоги подвести:

все баллы подсчитать и лидеров найти.

Пока подсчитывают баллы мы, объвляем конкурс на вырозительное прочтение любых стхотворений.

Ведущий-1:

Подведены итоги, награды вручены.

Соревнования закончены, активны были вы.

От игр забавных к знаниям команды дружно шли.

Но главные победы, конечно впереди!

Ведущий-2: Как старшие , мы бы хотели вам дать совет словами

Вадима Шефнера:

Сотни слов, родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь - людское чудо

- не скудела в наши дни.
Ребята, дружите со словарями, почаще заглялываайте в них.

Желаем вам удачи!

ЛИНГВИСТЫ

«Хочу всё знать».


ГРАМОТЕИ

«Грамоте учиться – всегда пригодится».

Новых
друзей
наживай,
а старых
не теряй

Человек
без друзей,
что
дерево
без корней

Старый
друг
лучше
новых
двух

Без труда
не вытащишь

и
рыбку
из пруда

Труд
кормит,

а
лень

портит

Одной
рукой
и
узла
не завяжешь