Файл: 1. Какова цель аудита операций с основными средствами.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Какова цель аудита операций с основными средствами?
Главной целью аудита объектов основных средств является установление соответствия применяемой в организации способа учета, налогообложения операций по движению основных средств нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Другими словами, это выражение мнения о том, что в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности объекты основных средств составлены достоверно.
2. Назовите основные задачи аудита операций с основными средствами
К задачам аудита объектов основных средств предприятия относятся следующие проверки:
контроль за наличием и сохранностью объектов основных средств
правильность оценки объектов в учете
правильность отнесения элемента актива к объекту основных средств
оформление и отражение в учете операций по поступлению, перемещению и выбытию основных средств
правильность выбора амортизационной группы
расчеты сумм амортизационных отчислений, согласно выбранному и утвержденному методу расчета амортизации
целесообразность проведения ремонта основных средств, контроль за расходами на капитальный ремонт, за правильностью их отражения
правильности отражения финансовых результатов от выбытия, списания основных средств
3. Источниками информации для проверки ОС являются:. Формы годовой бухгалтерской отчетности. Пояснительная записка к годовому отчету. Приказ по учетной политике. Главная книга. Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 01 «Основные средства» и др. Договора купли-продажи основных средств. Акты (накладные) приемки-передачи основных средств. Акты приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных ОС.
4. Назовите основные методы и процедуры аудита операций с основными средствами
Основные методы аудита основных средств – это инвентаризация, обследование, наблюдение, исследование документов, формальная, логическая, встречная, нормативная, взаимная, арифметическая проверки, хронологический и экономический анализ, пр. Аудитор во время проверки оформления и учета основных...
5. Перечислите часто встречающиеся виды нарушений при аудиторской проверке операций с основными средствами.
Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате аудита основных средств:
несвоевременное оприходование объектов основных средств
неправильное исчисление первоначальной стоимости поступивших объектов основных средств
некорректная корреспонденция счетов при отражении операций выбытия (списания, реализации по цене ниже остаточной стоимости и др.)
неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов
6. Для каких целей используется тест внутреннего контроля?
В настоящее время если предприятие подлежит обязательному аудиту, оно должно осуществлять не только внутренний контроль фактов хозяйственной деятельности, но и организовать внутренний контроль бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Исключение: ситуация, когда обязанность ведения бухгалтерского учета принял на себя руководитель организации. Например, субъекты малого предпринимательства при организации внутреннего контроля должны исходить из принципа рациональности и при определенных обстоятельствах руководитель такого экономического субъекта может осуществлять функции внутреннего контроля самостоятельно. Аналогичный подход, согласно Информации N ПЗ-11/2013, может применяться некоторыми некоммерческими организациями.
7. Для чего аудиторы разделяют всю совокупность ос¬ новных средств на подсовокупности?
При выборочной проверке аудитор должен разделить всю совокупность основных средств на подсовокупности, чтобы отобранными для проверки могли быть с равной вероятностью элементы всех подсовокупностей.
8. Почему при проверке аудитор обращает особое внимание на правильность оценки основных средств?
Ошибочное отражение оценки ОС может привести к неправильному начислению амортизационных отчислений и искажению размеров начисляемых налогов. Поэтому аудитору следует обратить особое внимание на соблюдение организацией законного порядка оформления документации при приобретении ОС.
9. Как проводится проверка условий хранения и эксплуатации основных средств?
При проверке сохранности ОС и соблюдения условий их хранения устанавливают порядок закрепления объектов за материально-ответственными лицами, наличие охраны, условия хранения. Для этого осматривают производственные помещения, проводят опрос. Для более полной проверки изучают данные по инвентарным карточкам, описям, спискам и устанавливают наличие ОС по отдельным классификационным группам и местам хранения или нахождения.
10. . Какие операции могут быть отнесены к нетипичным?
6.3.2. Признаки, на основании которых операции (сделки) могут быть отнесены к необычным, перечислены в Приложении 1 к настоящим Правилам. 6.3.3. Ответственный сотрудник Банка на основании полученного сообщения о необычной операции проводит анализ и информирует Руководителя Банка или уполномоченное им лицо, для принятия решения о квалификации операции в качестве Подозрительной и направлении сведений о ней в Уполномоченный орган.
11. Как проверить правильность отражения НДС на счетах бухгалтерс¬кого учета?
Учет НДС предполагает не только отражение операций в регистрах налогового учета, но и на счетах бухгалтерского учета. Бухгалтерские проводки по учету НДС необходимы для правильной фиксации в учете этого налога при совершении различных операций. Как правильно провести в бухучете НДС при покупке или продаже товаров? Каковы особенности учета НДС у налоговых агентов? Какие проводки по НДС составить при возврате товаров? Рассмотрим типовые бухзаписи по учету НДС.
12. Куда относятся суммы, уплачиваемые по договорам аренды, заключенным с физическими лицами?
В налоговом учете затраты по договору аренды помещения у физического лица включаются в состав прочих расходов (пп.10 п.1 ст.264 НК РФ). Образец договора аренды помещений у физического лица в 2022 году. Договор аренды с физическим лицом заключается на тех же основаниях, как с арендодателем-организацией.
13. Каковы особенности проверки аудитором выбытия основных средств?
В ходе проверки выбытия основных средств аудитор устанавливает причину списания, целесообразность и законность операции. Для этого используются договоры на реализацию основных средств, акты на списание, акты приема - передачи основных средств, данные аналитического учета.
14. Каковы особенности проверки аудитором правильности начисления амортизации?
Для эффективного осуществления своей деятельности, привлечения инвестирования, объективного и корректного управления финансами, необходимо корректное отражение информации в бухгалтерском балансе и управленческой отчетности. Это в свою очередь достигается системами внутреннего контроля и аудитом.
В данной статье рассматривается аудит основных средств в компании. Данная статья активов зачастую существенная у многих компаний.
15. Каковы особенности проверки правильности учета затрат на ремонт основных средств?
Учет ремонта в налоговом учете. В НУ ведение учета затрат на ремонт основных средств возможно 2 способами (ст. 260 НК РФ): Так же, как и в БУ, т. е. путем включения затрат в расходы в периоде завершения ремонта (п. 1)