Файл: Рабочая программа по учебному предмету Русский язык для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20 им. В.В. Куприянова
Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Утверждено решением методического совета № 1 от 30.08.2022г. председатель методсовета _________ Ершова И.К. Директор школы _________ Дорошенко С.С. |
п. Сулук
2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Ступень обучения начальное общее
Класс 4
Количество часов: всего 136 часа; в неделю 4 часа;
Уровень базовый
Учитель Максимова Ольга Викторовна
Программа I вида разработана на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы по русскому языку «Русский язык»1-4 классы, Иванов С.В., Кузнецова М.В., Евдокимова А.О., Петленко Л.В., Романова В.Ю. - М.: Вентана-Граф.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования третьего поколения;
- рекомендациями Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
- положениями Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 20 п. Сулук;
- авторской программой «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. – М.: Вентана- Граф.
МЕСТО КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на русский языка в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год (34 учебных недели).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ раздела | Раздел учебного курса, количество часов | Содержание программного материала |
1 | Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (46 часов) | 1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова. (1 ч) 1.2. Орфоэпия1. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. 1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 ч) 1.4. Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. (6 ч) Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (20 ч) Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (3 ч) Имя числительное: общее значение. (3 ч) 1.5. Синтаксис Синтаксический анализ простого предложения. (4 ч) Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании. (5 ч) Различение простых и сложных предложений. (3 ч) |
2 | Правописание (формирование навыков грамотного письма) (65 часов) | Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах. Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. |
3 | Развитие речи (25 часов) | 3.1. Устная речь Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды, и способы связи). 3.2. Письменная речь Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
- умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- способность проверять написанное.
Ученик научится:
-
различать, сравнивать, кратко характеризовать
-
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; -
слово, словосочетание и предложение;
выделять, находить
-
начальную форму глагола; -
глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени; -
глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;
решать учебные и практические задачи
-
определять спряжение глагола; -
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; -
разбирать по членам простое двусоставное предложение; -
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; -
подбирать примеры слов с определенной орфограммой; -
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; -
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов -
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
применять правила правописания
-
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой); -
не с глаголами; -
мягкий знак после шипящих на конце глаголов; -
мягкий знак в глаголах в сочетании –ться; -
безударные личные окончания глаголов.
Ученик получит возможность научиться:
-
проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия; -
проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения; -
определять вид глагола; -
находить наречие и имя числительное в тексте; -
применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева; -
применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени; -
применять правило правописания букв а, о на конце наречий; -
применять правило правописания мягкого знака на конце наречий; -
применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных; -
применять правило правописания мягкого знака в именах числительных; -
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; -
применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи); -
письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица; -
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
№ раздела | Раздел | Количество часов |
1 | Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) | 46 |
2 | Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 65 |
3 | Развитие речи | 25 |
| ИТОГО | 136 часов |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:
Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. - М.: Вентана-Граф.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Авторская программа «Русский язык» 1-4 классы, Иванов С.В., Кузнецова М.В., Евдокимова А.О., Петленко Л.В., Романова В.Ю. - М.: Вентана-Граф.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Классная магнитная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20 им. В.В. Куприянова
Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:
Русский язык
|
Учитель: Максимова О.В.
учитель начальных классов
п. Сулук
2022-2023 учебный год
Паспорт календарно-тематического планирования
«Проверено» «Утверждаю»
Заместитель директора по УР директор школы
______________/ И.К. Ершова ____________/ С.С. Дорошенко Протокол № 1 Приказ № 84
от «30» августа 2022 г. от «30» августа 2022 г.
Учебный предмет русский язык
Количество часов в неделю по учебному плану 4
Всего количество часов в году по плану 136
Класс 4
Учитель Максимова Ольга Викторовна
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной на основе примерной программы по русскому языку, рекомендованной МОиН РФ и авторской программы по русскому языку «Русский язык»1-4 классы, Иванов С.В., Кузнецова М.В., Евдокимова А.О., Петленко Л.В., Романова В.Ю. - М.: Вентана-Граф.
(утвержденной методическим советом протокол № 1 от 30.08.2022г)
Количество обязательных контрольных работ 18
Количество обязательных лабораторных работ нет
Учебное пособие для учащихся «Русский язык»: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.] /. - М.: Вентана-Граф.
Календарно - тематическое планирование
Русский язык, 4 класс
рассчитано на 4 часа в неделю
34 учебных недели- 136 уроков
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Кол-во к/р | Дата по плану | Дата по факту | |
I четверть (32 ч) | ||||||
1 | Повторение. Пишем письма. | 1 | | | 02.09 | |
2 | Повторяем фонетику и словообразование. | 1 | | | 05.09 | |
3 | Вспоминаем изученные орфограммы. | 1 | | | 06.09 | |
4 | Вспоминаем изученные орфограммы. | 1 | | | 07.09 | |
5 | Повторение. Пишем письма. | 1 | | | 09.09 | |
6 | Входной контрольный диктант № 1 по теме «Орфограммы, изученные в 3 классе». | 1 | 1 | | 12.09 | |
7 | Работа над ошибками. Повторяем признаки имени существительного. | 1 | | | 13.09 | |
8 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | 1 | | | 14.09 | |
9 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. Словарный диктант № 1 | 1 | | | 16.09 | |
10 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. Пишем письма. | 1 | | | 19.09. | |
11 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | | 20.09 | |
12 | Закрепление по теме: «Морфологический разбор имени существительного». | 1 | | | 22.09 | |
13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | | | 23.09 | |
14 | Развитие речи. Изложение. Текст-рассуждение. | 1 | | | 26.09 | |
15 | Работа над ошибками. Повторяем признаки имени прилагательного. | 1 | | | 27.09 | |
16 | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. Словарный диктант № 2 | 1 | | | 28.09 | |
17 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных». | 1 | 1 | | 30.09 | |
18 | Работа над ошибками.Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | | 03.10 | |
19 | Буквы о, ё после шипящих и ц. | 1 | | | 04.10 | |
20 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | 1 | | | 05.10 | |
21 | Контрольное списывание № 1 по теме: «Правописание имен существительных и имён прилагательных»». | 1 | 1 | | 07.10 | |
22 | Работа над ошибками. Повторяем местоимение. | 1 | | | 10.10 | |
23 | Орфограммы приставок. Тест по теме: «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи». | 1 | | | 11.10 | |
24 | Работа над ошибками. Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак. | 1 | | | 12.10 | |
25 | Развитие речи. Изложение. Типы текста. | 1 | | | 14.10 | |
26 | Работа над ошибками.Разбор по членам предложения. | 1 | | | 17.10 | |
27 | Синтаксический разбор предложения. Словарный диктант № 3. | 1 | | | 18.10 | |
28 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | | | 19.10 | |
29 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | | | 21.10 | |
30 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | | | 24.10 | |
31 | Контрольный диктант № 3 по темам «Правописание изученных орфограмм в корнях, приставках, суффиксах, окончаниях. Однородные члены предложения». | 1 | 1 | | 25.10 | |
32 | Работа над ошибками.Закрепление по теме: «Знаки препинания при однородных членах предложения». | 1 | | | 26.10 | |
II четверть (32 ч) | ||||||
33 | Закрепление по теме: «Синтаксический разбор предложения». | 1 | | | 28.10 | |
34 | Глагол. | 1 | | | 07.11 | |
35 | Глагол как часть речи.Словарный диктант № 4. | 1 | | | 08.11 | |
36 | Правописание приставок в глаголах. | 1 | | | 09.11 | |
37 | Правописание не с глаголами. | 1 | | | 11.11 | |
38 | Начальная форма глагола. | 1 | | | 14.11 | |
39 | Вид глагола. | 1 | | | 15.11 | |
40 | Личные формы глагола. | 1 | | | 16.11 | |
41 | Лицо и число глаголов. | 1 | | | 18.11 | |
42 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | | | 21.11 | |
43 | Закрепление по теме: «Мягкий знак после шипящих в глаголах». | 1 | | | 22.11 | |
44 | Контрольная работа № 1 по теме: «Глагол как часть речи». | 1 | 1 | | 23.11 | |
45 | Работа над ошибками. Правописание –ться и -тся в глаголах. | 1 | | | 25.11 | |
46 | Закрепление по теме: «Правописание – ться и -тся в глаголах» | 1 | | | 28.11 | |
47 | Спряжение глаголов. | 1 | | | 29.11 | |
48 | Закрепление по теме: «Спряжение глаголов». Словарный диктант № 5. | 1 | | | 30.11 | |
49 | Обобщение по теме: «Спряжение глаголов». | 1 | | | 02.12 | |
50 | Правописание глаголов. | 1 | | | 02.12 | |