Файл: Рабочая программа по учебному предмету Русский язык для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20 им. В.В. Куприянова

Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Утверждено

решением методического совета № 1 от 30.08.2022г.

председатель методсовета

_________ Ершова И.К.

Директор школы

_________ Дорошенко С.С.



п. Сулук

2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Ступень обучения начальное общее

Класс 4

Количество часов: всего 136 часа; в неделю 4 часа;

Уровень базовый

Учитель Максимова Ольга Викторовна

Программа I вида разработана на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы по русскому языку «Русский язык»1-4 классы, Иванов С.В., Кузнецова М.В., Ев­докимова А.О., Петленко Л.В., Романова В.Ю. - М.: Вентана-Граф.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с:

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования третьего поколения;

- рекомендациями Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

- положениями Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 20 п. Сулук;

- авторской програм­мой «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Ев­докимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. – М.: Вентана- Граф.
МЕСТО КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на русский языка в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год (34 учебных недели).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



раздела

Раздел учебного курса, количество часов

Содержание программного материала

1

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

(46 часов)

1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова. (1 ч)

1.2. Орфоэпия1. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 ч)

1.4. Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. (6 ч)

Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (20 ч)

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (3 ч)

Имя числительное: общее значение. (3 ч)

1.5. Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения. (4 ч)

Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании. (5 ч)

Различение простых и сложных предложений. (3 ч)

2

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

(65 часов)

Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

  • не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

  • безударные личные окончания глаголов;

  • суффиксы глаголов–ива/-ыва, -ова/-ева;

  • гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;

  • буквы а, она конце наречий;

  • мягкий знак на конце наречий;

  • слитное и раздельное написание числительных;

  • мягкий знак в именах числительных;

  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

3

Развитие речи

(25 часов)

3.1. Устная речь

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды, и способы связи).

3.2. Письменная речь

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

- умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

- способность проверять написанное.

Ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

  • слово, словосочетание и предложение;

выделять, находить

  • начальную форму глагола;

  • глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

  • глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;

решать учебные и практические задачи

  • определять спряжение глагола;

  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;

  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов

  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;


применять правила правописания

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

  • не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

  • мягкий знак в глаголах в сочетании ться;

  • безударные личные окончания глаголов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

  • определять вид глагола;

  • находить наречие и имя числительное в тексте;

  • применять правило правописания суффиксов глаголов ива/-ыва, -ова/-ева;

  • применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

  • применять правило правописания букв а, о на конце наречий;

  • применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

  • применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;

  • применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

  • письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).




раздела

Раздел

Количество часов

1

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

46

2

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

65

3

Развитие речи

25




ИТОГО

136 часов


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:

Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. - М.: Вентана-Граф.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

Авторская програм­ма «Русский язык» 1-4 классы, Иванов С.В., Кузнецова М.В., Ев­докимова А.О., Петленко Л.В., Романова В.Ю. - М.: Вентана-Граф.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Классная магнитная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20 им. В.В. Куприянова

Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:

Русский язык





Учитель: Максимова О.В.

учитель начальных классов

п. Сулук

2022-2023 учебный год

Паспорт календарно-тематического планирования

«Проверено» «Утверждаю»

Заместитель директора по УР директор школы

______________/ И.К. Ершова ____________/ С.С. Дорошенко Протокол № 1 Приказ № 84

от «30» августа 2022 г. от «30» августа 2022 г.

Учебный предмет русский язык

Количество часов в неделю по учебному плану 4

Всего количество часов в году по плану 136

Класс 4

Учитель Максимова Ольга Викторовна

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной на основе примерной программы по русскому языку, рекомендованной МОиН РФ и авторской программы по русскому языку «Русский язык»1-4 классы, Иванов С.В., Кузнецова М.В., Ев­докимова А.О., Петленко Л.В., Романова В.Ю. - М.: Вентана-Граф.

(утвержденной методическим советом протокол № 1 от 30.08.2022г)

Количество обязательных контрольных работ 18

Количество обязательных лабораторных работ нет

Учебное пособие для учащихся «Русский язык»: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.] /. - М.: Вентана-Граф.

Календарно - тематическое планирование

Русский язык, 4 класс

рассчитано на 4 часа в неделю

34 учебных недели- 136 уроков


урока

Тема урока

Кол-во часов

Кол-во к/р

Дата по плану

Дата по факту




I четверть (32 ч)

1

Повторение. Пишем письма.

1







02.09




2

Повторяем фонетику и словообразование.

1







05.09




3

Вспоминаем изученные орфограммы.

1







06.09




4

Вспоминаем изученные орфограммы.

1







07.09




5

Повторение. Пишем письма.

1







09.09




6

Входной контрольный диктант № 1 по теме «Орфограммы, изученные в 3 классе».

1

1




12.09




7

Работа над ошибками. Повторяем признаки имени существительного.

1







13.09




8

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

1







14.09




9

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. Словарный диктант № 1

1







16.09




10

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. Пишем письма.

1







19.09.




11

Морфологический разбор имени существительного.

1







20.09




12

Закрепление по теме: «Морфологический разбор имени существительного».

1







22.09




13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1







23.09




14

Развитие речи. Изложение. Текст-рассуждение.

1







26.09




15

Работа над ошибками. Повторяем признаки имени прилагательного.

1







27.09




16

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. Словарный диктант № 2

1







28.09




17

Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных».

1

1




30.09




18

Работа над ошибками.Морфологический разбор имени прилагательного.

1







03.10




19

Буквы о, ё после шипящих и ц.

1







04.10




20

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

1







05.10




21

Контрольное списывание № 1 по теме: «Правописание имен существительных и имён прилагательных»».

1

1




07.10




22

Работа над ошибками. Повторяем местоимение.

1







10.10




23

Орфограммы приставок.

Тест по теме: «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи».

1







11.10




24

Работа над ошибками. Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.

1







12.10




25

Развитие речи. Изложение. Типы текста.

1







14.10




26

Работа над ошибками.Разбор по членам предложения.

1







17.10




27

Синтаксический разбор предложения. Словарный диктант № 3.

1







18.10




28

Синтаксический разбор предложения.

1







19.10




29

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1







21.10




30

Знаки препинания при однородных членах предложения

1







24.10




31

Контрольный диктант № 3 по темам «Правописание изученных орфограмм в корнях, приставках, суффиксах, окончаниях. Однородные члены предложения».

1

1




25.10




32

Работа над ошибками.Закрепление по теме: «Знаки препинания при однородных членах предложения».

1







26.10




II четверть (32 ч)

33

Закрепление по теме: «Синтаксический разбор предложения».

1







28.10




34

Глагол.

1







07.11




35

Глагол как часть речи.Словарный диктант № 4.

1







08.11




36

Правописание приставок в глаголах.

1







09.11




37

Правописание не с глаголами.

1







11.11




38

Начальная форма глагола.

1







14.11




39

Вид глагола.

1







15.11




40

Личные формы глагола.

1







16.11




41

Лицо и число глаголов.

1







18.11




42

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1







21.11




43

Закрепление по теме: «Мягкий знак после шипящих в глаголах».

1







22.11




44

Контрольная работа № 1 по теме: «Глагол как часть речи».

1

1




23.11




45

Работа над ошибками. Правописание –ться и -тся в глаголах.

1







25.11




46

Закрепление по теме: «Правописание – ться и -тся в глаголах»

1







28.11




47

Спряжение глаголов.

1







29.11




48

Закрепление по теме: «Спряжение глаголов». Словарный диктант № 5.

1







30.11




49

Обобщение по теме: «Спряжение глаголов».

1







02.12




50

Правописание глаголов.

1







02.12