Файл: Игры. На расстоянии, до которого ребёнок может добросить мяч, ставится коробка или подвешивается кольцо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 2.3.
Цель занятия: закрепление знаний о физиологических особенностях развития опорно-двигательного аппарата в раннем детстве и его гигиене, формирование умения применять их.
Задание 1.
Составьте банк подвижных игр для детей раннего возраста, способствующих профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата. «Кто донесёт мяч»
Дети стоят парами. Между ними на уровне ушей – надувной мяч, который они поддерживают головами. Каждая пара старается дойти до финиша, не уронив мяч.
«Упражнения с мешочками»
Дети идут друг за другом по кругу, на голове – мешочки.
Водящий меняет положение рук, например, кладёт их на пояс, на затылок или выполняет какое-нибудь упражнение в ходьбе, например, идёт приставным шагом.
Остальные дети должны точно повторять его движения.
Выигрывает тот, кто не ошибается, а из водящих – тот, кто не повторит старого упражнения, выдумает наиболее красивое, интересное, забавное.
«Самый меткий»
Цель: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование навыков при разнообразном метании мяча.
Материалы: мячи, мишени – кольцо или коробка, кегли.
Ход игры. На расстоянии, до которого ребёнок может добросить мяч, ставится коробка или подвешивается кольцо. Пусть ребёнок сделает несколько попыток попасть в цель.
Модифицированный вариант: расставляются кегли, и их надо сбить. За сбитую кеглю или попавший в коробку мяч ведущий выдаёт фант (жетон). Выигрывает тот, у кого больше фантов.
«Елочка»
Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки, «широкие» — расширяют круг, «тонкие»
— сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.
«Найди себе пару»
Дети устанавливаются вдоль стены, и каждому из них дается по флажку. Флажки должны быть всего двух цветов, например, красный и синий. Звучит сигнал (удар в бубен, разрешающий детям разойтись по комнате. Через некоторое время раздается новый сигнал (два удара в бубен, повествующий о том, что каждый должен найти свою пару. Игрок ищет другого игрока с таким же по цвету флажком, что и у него. Созданная пара образует собой любую фигуру.
Нужно заметить, что для этой подвижной игры необходимо нечеткое количество детей, чтобы после второго сигнала один из игроков не смог найти свою пару.
Тому, кто не успел найти себе партнера, дети говорят:
Ваня, Ваня, не зевай! (имя проигравшего)
Быстро пару выбирай!
После этих слов воспитатель опять ударяет один раз в бубен, и дети разбредаются кто куда. Игра закончена. После небольшого перерыва ее можно повторить заново, но не больше 5 раз.
«Угадай, кого поймал»
Вдоль стены комнаты устанавливаются стульчики и на них садятся дети. Воспитатель разрешает детям встать и погулять по помещению, например: «сходите в лес и поймайте там птичку, жучка, пчелку, муравья, ежика, кузнечика, стрекозу и т. д.». Дети изображают, как будто кого-то ловят. Они начинают прыгать и бегать за воображаемым животным или насекомым.
Воспитатель говорит: «пора домой». Дети возвращаются и усаживаются все по своим местам. При этом они держат ладошки закрытыми, чтобы их пойманный зверек не смог убежать.
Воспитатель вызывает одного из игроков и предлагает ему показать кого он поймал. Ребенок без слов изображает пойманного зверька. Например, бегает и жужжит, а потом падает на спину и болтает в воздухе руками и ногами, т. е. имитирует движения жучка. В это время дети внимательно наблюдают и затем отгадывают кто это. После верной отгадки вызывается другой игрок и все пытаются отгадать его «пленника». И так 5-6 раз.
«Поймай бабочку»
Воспитатель стоит в центре круга, который образовали дети, и в руках держит прутик со шнуром на конце. К шнуру привязан игрушечный комар. Воспитатель кружит комара над детскими головками, а те подпрыгивают на обеих ногах и пытаются его поймать. Кому удастся поймать комара, кричит
«я поймал». Затем игра продолжается заново пока не пройдет 5 минут.
Рекомендации.
Перед началом игры, желательно, чтобы дети потренировались в прыжках на двух ногах.
Во время игры ведущий должен следить, чтобы дети не сужали круг.
Не поднимайте «комара» слишком высоко. Пусть дети его поймают.
Как вариант, можно не стоять в кругу, а бежать впереди деток. Тогда игра будет развивать не только умение прыгать, но и умение быстро бегать и ловить.
Задание 2.
Создайте памятку для родителей «Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста».
Особенную радость родители испытывают и в тот момент, когда наступает время активных действий – малыш учится ходить. Помогая крохе совершать свои первые шаги, стоит обращать особое внимание на положение ступни при ходьбе. Так как в этом возрасте можно приобрести такое заболевание, как плоскостопие.
Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата человека, которое характеризуется изменением, или деформацией формы стопы.
В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а родители нередко проявляют достаточно легкомысленное отношение к этому заболеванию. Однако при кажущейся «безобидности» плоскостопие отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка и может привести к различным тяжелым заболеваниям. Стопа—это опора, фундамент всего организма. Изменение формы стопы вызывает повышенную утомляемость и боль при ходьбе, провоцирует «встряску» костей нижнего отдела позвоночника, поэтому очень часто оно является причиной нарушений осанки. Плоскостопие может полностью нарушить амортизацию стопы, в результате вся нагрузка при ходьбе придется на голень и тазобедренный сустав, что в дальнейшем может привести к развитию артроза.
Все дети рождаются с мнимым плоскостопием, что объясняется обилием подкожного жира в стопе. Особенностью мнимого детского плоскостопия является то, что по мере взросления дети естественным путем избавляются от плоскостопия : с развитием ходьбы и бега мышцы развиваются, и стопа ребенка принимает привычные очертания. Полноценное формирование сводов стопы завершается к 3 годам. В связи с этим,
плоская стопа у детей до трех лет не может быть отнесена к истинному плоскостопию.
В детском возрасте встречается врожденное и приобретенное плоскостопие.
-Причиной врожденного плоскостопия являются пороки развития стопы во внутриутробном периоде.
-Приобретенное плоскостопие у детей, как правило, обусловлено следующими факторами:
1. Избыточный вес ребенка.
2. Ношение некачественной обуви (слишком мягкая или слишком жесткая подошва, резиновая обувь, слишком высокий каблук или его отсутствие).
3. Рахит и нарушения обмена кальция и фосфора у ребенка.
4. Неправильно сросшийся перелом.
5. Длительный постельный режим при тяжелых заболеваниях.
К каким последствиям приводит плоскостопие у ребенка? У детей с плоскостопием нарушается важная функция стопы – амортизация. В результате этого, вибрация тела во время ходьбы и бега передается на голень, тазобедренные суставы, позвоночник и т. д. Длительное раздражение суставов приводит к их воспалению – артрозам. Влияние плоскостопия на позвоночник заключается в развитии искривления позвоночника, или сколиоза у детей. Такие симптомы плоскостопия, как боль в ногах, усталость, головные боли приводят к сниженной успеваемости в школе.
1. Для правильного формирования сводов стопы у ребенка необходимо покупать качественную обувь. Обувь ребенка должна иметь жесткий задник, фиксирующий пятку, небольшой каблучок высотой полсантиметра (не больше и не меньше) и стельку с небольшим упругим утолщением (супинатором) на внутренней стороне стопы.
Обувь должна прочно сидеть на ноге (лучше, если будет фиксироваться шнуровкой, быть ребенку по размеру
Профилактический супинатор должен быть в обуви каждого ребенка, даже не имеющего нарушений формирования стопы. Если уже имеются нарушения формирования стопы, можно изготовить ортопедическую обувь на заказ.
2. Не желательно, чтобы дома ребенок ходил босиком, так как поверхность пола обычно ровная и гладкая. Лучше чтобы малыш ходил в тапочках.
3. Делайте малышу массаж стопы (чтобы ему не было щекотно, массаж делайте после теплой ванны)
4. Массируйте стопы ребенка массажным мячиком (но такой массаж перед сном лучше не делать) Можно предложить ножные ванночки, на дно которой укладывается речная галька. Ребенку предлагают перекатывать камешки в воде ступнями.
5. Дайте малышу попрыгать на батуте (или диване).
6. Летом очень хорошо походить босиком по песку, мелким камушкам или травке.
7. Если нет возможности погулять босиком на улице, можете сделать дома «Дорожку здоровья»
Что же такое «дорожка здоровья»?
Эта вещь представляет собой поверхность из какого-либо материала с различными наполняющими её элементами. «Дорожка здоровья» должна включать мягкие и твёрдые элементы.
Для чего нужна «дорожка здоровья»
-«Дорожка здоровья» представляет собой не только средство профилактики плоскостопия, но и является одним из вариантов лечения данного заболевания.
-также способствует формированию правильного свода стопы ребёнка.
-снимает нервное и мышечное напряжение.
Всем известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребёнка, но и взрослого. Ходьба по массажным коврикам помогает тренировать мышцы стопы. У детей это способствует формированию свод стопы и профилактику плоскостопия.
Наступая на неровности, мы автоматически проводим процедуру массажа стопы, в результате которой:
-улучшается кровообращение;
-активизируются рефлексные мышцы стопы;
-происходит профилактика плоскостопия (это особо актуально для детей).
«Дорожек здоровья» можно использовать ежедневно в целях оздоровительной работы после дневного сна, или просто хождения по ним в течении дня.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.