Файл: Задание для самостоятельной работы Метод Парето Исходная ситуация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание для самостоятельной работы: «Метод Парето»
Исходная ситуация
Характеристика организации: Профиль работы предприятия–строительство жилья. Конъюнктура рынка складывается для него вполне благоприятно. Показатели производственной деятельности выполняются. Руководители подразделений – опытные сотрудники, проработавшие на предприятии долгое время, имеют хорошую профессиональную репутацию, пользуются доверием и авторитетом. По мнению руководителей, зарплата соответствует среднерыночному уровню.
Общая ситуация: В результате анализа,проведенного кадровой службойпредприятия, была выявлена неблагоприятная тенденция – рост текучести персонала в отдельных производственных подразделениях. Причем основную часть увольняемых составляют рабочие. Анализ причин их ухода выявил разницу в оценке условий труда, как руководителями отделов, так и самими сотрудниками. В качестве причин ухода рабочие отмечали тяжелые условия труда, многосменный график, низкую оплату, неравномерность загрузки производственных мощностей и т. п., в редких случаях – конфликтные ситуации в коллективе. Вместе с этим, руководители подразделений отмечали серьезные проблемы с трудовой дисциплиной, факты воровства, невыходов на работу без уважительных причин и т. п.
Часть 1.Задание:
На наш взгляд основная проблема повышенной ротации персонала связана с некачественным подбором сотрудников, а также с завышенными ожиданиями кандидатов и несоответствии действительности их ожиданиям.
Дерево проблем.
Главные проблемы ухода сотрудников из организации:
1. Некачественный подбор персонала. Желание руководителя как можно быстрее взять на работу сотрудника и заполнить вакансию. Это может привести к найму неподходящего работника или во время собеседования соискатель не получил полную информацию о работе и впоследствии его ожидания не были оправданы.
2. Низкая и несправедливая структура оплаты труда работника, отсутствие компенсационного пакета.
3. Плохие, тяжелые и опасные условия труда.
4. На предприятии существует неудобных график работы, значительные переработки.
5. Отрицательные взаимоотношения с руководителем, коллегами.
В связи с некачественным подбором, нанятые сотрудники нарушают трудовую дисциплину; из-за задержек зарплаты сотрудники не выходят на работу или вынуждены воровать.
1) Некачественный подбор персонала
Причины:
-
Недостаточная квалификация менеджера по персоналу -
Непонимание специфики работы кандидата -
Желание как можно быстрее взять на работу сотрудника и заполнить вакансию -
Отсутствие плана оценки кандидата.
Следствия:
-
Текучесть персонала -
Дополнительные финансовые затраты компании -
Найм неподходящего работника -
Во время собеседования соискатель не получил полную информацию о работе и впоследствии его ожидания не были оправданы. -
Плохая репутация -
Снижение конкурентноспособности. -
Нарушение трудовой дисциплины.
2) Финансовые проблемы компании – задержка, невыплата з/п, уменьшение размера оплаты труда.
Проблемы с законом
Потеря доверия кандидатов
Высок риск переманивания сотрудников конкурентами
Увольнение сотрудника
Плохая репутация компании
Снижение конкурентоспособности
Сотрудники не выходят на работу или вынуждены воровать.
Финансовые проблемы компании – задержка, невыплата з/п, уменьшение размера оплаты труда.
Низкие объемы получаемой прибыли
Неэффективность антикризисного регулирования
Нет четкой финансовой стратегии в компании
Кризис в отрасли
Нерациональное управление финансами
Причины:
-
Низкие объемы получаемой прибыли -
Нет четкой финансовой стратегии в компании -
Нерациональное управление финансами -
Кризис в отрасли -
Неэффективность антикризисного регулирования
Следствия:
-
Увольнение сотрудников -
Плохая репутация -
Потеря доверия со стороны кандидатов -
Снижение конкурентоспособности -
Высок риск переманивания сотрудников конкурентами -
Проблемы с законом. В случае невыплаты заработной платы работодателя можно привлечь к следующим видам ответственности: дисциплинарное наказание, материальная, административная и уголовная ответственность. -
Сотрудники не выходят на работу или вынуждены воровать.
3) Плохие, тяжелые и опасные условия труда.
Высока вероятность получить производственную травму
Увольнение сотрудников
Развитие профессиональных и производственно обусловленных заболеваний работников
Наносится экономический ущерб компании
Плохие условия труда на предприятии.
Отсутствие надзора за правильным и безопасным ведением работ
Эксплуатация неисправного оборудования
Грубое нарушение правил техники безопасности
Причины:
-
Существенно снижена эффективность системы охраны труда. Отсутствие надзора за правильным и безопасным ведением работ. -
Грубое нарушение правил техники безопасности -
Эксплуатация неисправного оборудования
Следствия:
-
Высока вероятность получить производственную травму. -
Увольнение сотрудников. -
Наносится экономический ущерб компании. -
Развитие профессиональных и производственно обусловленных заболеваний работников.
4) Неудобных график работы, значительные переработки
Дополнительная финансовая нагрузка
Текучесть персонала
Снижение мотивации персонала
Ухудшение качества выполненных работ
Профессиональное выгорание
Неудобных график работы, значительные переработки
Неверная загрузка персонала.
Плохо проинформирован сотрудник на этапе интервью
Неумение правильно организовать рабочий процесс
Недостаточное количество сотрудников по отношению к объемам работ
Причины:
-
Неверная загрузка персонала. -
Недостаточное количество сотрудников по отношению к объемам работ. -
Неумение правильно организовать рабочий процесс. -
Плохо проинформирован сотрудник на этапе интервью.
Следствия:
-
Текучесть персонала. -
Дополнительная финансовая нагрузка. -
Профессиональное выгорание. -
Ухудшение качества выполненных работ. -
Снижение мотивации персонала.
5) Отрицательные взаимоотношения с руководителем, коллегами.
Потеря рабочего времени
Текучесть кадров
Негативно сказываться на результате деятельности предприятия
Осложнение рабочего процесса
Конфликтные ситуации в работе
Отрицательные взаимоотношения с руководителем, коллегами.
Несовместимость в cилу личностных, coциaльнo-дeмoгpaфичecкиx paзличий (вoзpacт, пoл, coциaльнoe пpoиcxoждeниe)
Некомпетентность руководящего состава.
Несоблюдение внутригрупповых норм поведения, распад коллектива на группировки.
Отсутствие корпоративного духа в компании
Разногласия личностного и профессионального характера
Причины:
-
Некомпетентность руководящего состава. -
Отсутствие корпоративного духа в компании. -
Разногласия личностного и профессионального характера. -
Несоблюдение внутригрупповых норм поведения, распад коллектива на группировки. -
Несовместимость в cилу личностных, coциaльнo-дeмoгpaфичecкиx paзличий (вoзpacт, пoл, coциaльнoe пpoиcxoждeниe)
Следствия:
-
Осложнение рабочего процесса. -
Негативно сказываться на результате деятельности предприятия.
-
Текучесть кадров. -
Потеря рабочего времени.
-
Конфликтные ситуации в работе
Часть 2.Задание:
Причины отказа от работы
Исходя из дерева проблем составим 50 условных случаев отказа основных рабочих от работы на стройке.
Причина отказа | Кол-во отказов | Причина отказа | Кол-во отказов |
1. Невыплата заработной платы. | 40 | 26. Не предоставляют жилье. | 24 |
2. Неудобный график. | 22 | 27. Не понравилось, как прошло собеседование. | 18 |
3. Отсутствие приемлемых санитарно-гигиенических условий труда. | 20 | 28. Слишком долго принимали решение о приеме на работу. | 17 |
4. Не выдача спецодежды. | 7 | 29. Взимание дополнительных денег с работника. | 16 |
5. Длительные простои в работе. | 34 | 30. По семейным обстоятельствам. | 7 |
6. Территориально далеко добираться до работы. | 11 | 31. Нет обустроенной обеденной зоны. | 4 |
7. Работы связанны с опасностью для жизни работника. | 28 | 32. Несоответствие обещаний реальности, нечестность работодателя. | 32 |
8. Вредные условия труда. | 9 | 33. Условия, в которых живет работник, неприемлемые. | 26 |
9. Нарушение работодателем правил техники безопасности. | 45 | 34. Выполнение работы не входящей в компетенции сотрудника. | 19 |
10. Не благоприятные погодные условия. | 3 | 35. Смена сферы деятельности. | 2 |
11. Отсутствие перерывов на обед | 26 | 36. Наступил пенсионный возраст. | 1 |
12. Негативная ситуация в коллективе. | 7 | 37. Получение производственной травмы. | 5 |
13. Конфликт с руководителями. | 29 | 38. Отсутствие возможностей карьерного роста. | 2 |
14. Значительные переработки. | 30 | 39. Не проводится обучение для новых сотрудников. | 4 |
15.Неоплачиваемые переработки. | 33 | 40. Нет системы премирования. | 18 |
16. Высокий размер штрафов. | 21 | 41. Ликвидация компании. | 19 |
17. Несправедливая система выплаты з/п | 28 | 42. Личная просьба. | 3 |
18. Задержка заработной платы. | 18 | 43. Некомпетентность руководящего состава. | 29 |
19. Недостаточный объем работы. | 40 | 44. Частые командировки. | 6 |
20. Нет ДМС. | 5 | 45. Акрофобия. | 1 |
21. Несоответствие размера оплаты труда выполняемым обязанностям. | 23 | 46. Отсутствие страхования жизни. | 23 |
22. Другой работодатель предложил условия лучше. | 17 | 47. Не предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск | 28 |
23. Плохие отзывы о компании. | 5 | 48. Отсутствие корпоративной политики компании. | 1 |
24. «Черная» или «серая» схема оплаты труда. | 8 | 49. Переезд в другой город. | 2 |
25. Отсутствие официального трудоустройства. | 10 | 50. Работа с устаревшим оборудованием. | 13 |
По данным перечисленным выше составим Диаграмму Парето.
Из графика видно, что основная проблема текучести кадров – нарушение работодателем правил техники безопасности (45 отказов). Также можно выделить еще две причины увольнения набравших по 40 отказов – невыплата заработной платы, недостаточный объем работы. Остальные причины тоже подлежат рассмотрению и составлению мероприятий по их устранению.
Разработка управленческих решений.
Предложения для устранения наиболее актуальных причин текучести кадров:
1. Для предотвращения возникновения ситуаций опасных для жизни и здоровья сотрудников необходимо периодически проводить проверку соблюдения техники безопасности; обязательно проводить инструктаж с сотрудниками. Также необходимо ввести гигиеническое нормирование, выделять средства индивидуальной защиты, своевременно организованность явки на периодические медицинские осмотры. Фирме необходимо заключить договор с любой страховой компанией.
2. Развивать конкурентоспособный компенсационный пакет, который включает премии и бонусы за особые достижения, систему льгот, поддерживающую здоровье работников. Необходимо обоснованно, справедливо и непредвзято устанавливать компенсации.
3. Грамотно планировать график проведения работ, контролировать поставки сырья и материалов во избежание простоев или нехватки работы.
4. Обеспечить качественный подбор персонала. Необходимо нанять квалифицированных сотрудников, соответствующих корпоративной культуре организации. Их ценности, принципы и цели должны соответствовать целям компании. На стадии подбора обеспечить соискателей максимальной информацией о работе и работодателе. Не завышая ожидания и не перебарщивая с обещаниями. Также применять все необходимые методы подбора для выявления подходящих профессиональных качеств будущего сотрудника.
5. Разработать программы по профессиональному и карьерному развитию персонала. Обучающие программы имеют большое значение для обеспечения лояльности и удержания. Также необходимо проводить инструктаж по технике безопасности.
6. Не заставлять работать сверхурочно или по выходным. При необходимости быть готовыми предоставить измененный график работ и сделать его более гибким. Работа должна быть оценена не по количеству отработанного времени, а по конкретным достигнутым результатам. Распределить нагрузки поровну на все виды работы и на всех сотрудников, что позволит рабочим во время заканчивать поставленные цели руководства.