ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Дипкунская средняя общеобразовательная школа»
Тындинского муниципального округа
Амурской области
ТЕТРАДЬ
для лабораторных работ
по русскому языку
учени ____ 6 класса
___________________________________
Дипкун, 2022 год
Лабораторная работа №1
Дата____________________________________________________________
Цель: выявить особенности образования сложных существительных
Задачи:
Познакомиться с новым способом образования имён существительных.
Узнать особенности образования сложных существительных.
Научиться образовывать сложные существительные и определять способ.
Теоретическая часть.
Проанализируйте лингвистический материал, сделайте вывод о способах образования. (При выполнении задания можете использовать учебник по русскому языку «Теория», стр. 112)
| | Способ образования сложных существительных |
1 группа | Судоходство, | |
снегоочиститель, | | |
хлебозаготовки, | | |
правоведение, | | |
пятиэтажка | | |
2 группа | Рыболов, | |
стенгазета | | |
пароход, | | |
муравьед | | |
птицелов | | |
3 группа | Кресло-кровать, | |
вагон-ресторан, | | |
шкаф-купе, | | |
диван-кровать, | | |
плащ-палатка, | | |
перекати-поле | |
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая часть
Задание 1. Подчеркните в тексте сложные существительные. Графически обозначьте способ сложения.
В школе чародейства и волшебства Гарри Поттер и его одноклассники изучали травоведение, зельеварение и другие предметы. Гермиона вычитала в книге «Сильнодействующие яды», что для оборотного зелья водоросли собирают в полнолуние, златоглазки настаивают три недели.
Задание 2. «Сложи слово». Задание. Запишите сложные существительные. Используйте по одному разу корни всех данных слов. Графически обозначьте способ словообразования.
сено | выводить | |
тесто | сочетать | |
пятно | косить | |
слово | герой | |
город | мешать | |
лётчик | мороженое | |
кафе | космонавт | |
Критерии оценивания результатов деятельности на уроке
Лист самооценки
1 | На уроке я работал(а) | Активно / пассивно |
2 | Своей работой на уроке я | Доволен(а) / не доволен(а) |
3 | Урок для меня показался | Коротким / длинным |
4 | За урок я | Устал(а) / не устал(а) |
5 | Моё настроение | Стало лучше / стало хуже |
6 | Материал урока мне был | Понятен / не понятен Полезен / бесполезен Интересен / скучен |
ФИ ученика_____________________________________________________________________
Задание | |
Определение способа словообразования при делении на группы | |
Выполнение задания теоретической части | |
Выполнение задания практической части | |
Работа в группе | |
Общий балл | |
5 – 0 ошибок
4 – 1-2 ошибки
3 – 3-4 ошибки