Файл: Рабочая программа по учебному предмету Литературное чтение для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
устно и письменно
формулировать простые выводы на основе прослушанного/прочитанного текста, подтверждать свой ответ примерами из текста;
— составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный), пересказывать (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
— составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию
произведения (не менее 10 предложений), писать сочинения на заданную тему, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение), корректировать собственный текст с учётом правильности, выразительности письменной речи;
— составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
— сочинять по аналогии с прочитанным, составлять рассказ по иллюстрациям, от имени одного из героев, придумывать продолжение прочитанного произведения (не менее 10 предложений);— использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
— выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
— использовать справочную литературу, включая ресурсы сети Интернет (в условиях
контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:
Чуракова Н.А. Литературное чтение (в 2-х частях) 4 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Авторская программа по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник 2016 г.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Классная магнитная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20 им. В.В. Куприянова
Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:
Литературное чтение
Учитель: Максимова О.В.
учитель начальных классов
п. Сулук
2022-2023 учебный год
Паспорт календарно-тематического планирования
«Проверено» «Утверждаю»
Заместитель директора по УР директор школы
______________/ И.К. Ершова ____________/ С.С. Дорошенко Протокол № 1 Приказ № 84
от «30» августа 2022 г. от «30» августа 2022 г.
Учебный предмет литературное чтение
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Всего количество часов в году по плану 34
Класс 4
Учитель Максимова Ольга Викторовна
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной на основе примерной программы по литературному чтению, рекомендованной МОиН РФ и авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник.
(утвержденной методическим советом протокол № 1 от 30.08.2022г)
Количество обязательных контрольных работ нет
Количество обязательных лабораторных работ нет
Учебное пособие для учащихся «Литературное чтение»: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций в 2 ч. /Чуракова Н.А./ — М.: Академкнига/Учебник.
Календарно- тематическое планирование
Литературное чтение, 4 класс
рассчитано на 1 час в неделю
34 учебных недели- 34 урока
формулировать простые выводы на основе прослушанного/прочитанного текста, подтверждать свой ответ примерами из текста;
— составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный), пересказывать (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
— составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию
произведения (не менее 10 предложений), писать сочинения на заданную тему, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение), корректировать собственный текст с учётом правильности, выразительности письменной речи;
— составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
— сочинять по аналогии с прочитанным, составлять рассказ по иллюстрациям, от имени одного из героев, придумывать продолжение прочитанного произведения (не менее 10 предложений);— использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
— выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
— использовать справочную литературу, включая ресурсы сети Интернет (в условиях
контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела | Тема раздела | Количество часов |
1 | Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире. | 3 |
2 | Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств. | 3 |
3 | Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. | 5 |
4 | Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи. | 4 |
5 | Пытаемся понять, как на нас воздействует красота. | 5 |
6 | Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком. | 4 |
7 | Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда. | 5 |
8 | Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество. | 6 |
| ИТОГО: | 34 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:
Чуракова Н.А. Литературное чтение (в 2-х частях) 4 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Авторская программа по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник 2016 г.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Классная магнитная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20 им. В.В. Куприянова
Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:
Литературное чтение
|
Учитель: Максимова О.В.
учитель начальных классов
п. Сулук
2022-2023 учебный год
Паспорт календарно-тематического планирования
«Проверено» «Утверждаю»
Заместитель директора по УР директор школы
______________/ И.К. Ершова ____________/ С.С. Дорошенко Протокол № 1 Приказ № 84
от «30» августа 2022 г. от «30» августа 2022 г.
Учебный предмет литературное чтение
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Всего количество часов в году по плану 34
Класс 4
Учитель Максимова Ольга Викторовна
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной на основе примерной программы по литературному чтению, рекомендованной МОиН РФ и авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник.
(утвержденной методическим советом протокол № 1 от 30.08.2022г)
Количество обязательных контрольных работ нет
Количество обязательных лабораторных работ нет
Учебное пособие для учащихся «Литературное чтение»: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций в 2 ч. /Чуракова Н.А./ — М.: Академкнига/Учебник.
1 | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
I четверть (8 ч) | ||||
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире. (3 ч) | ||||
1 | Персей. Древнегреческое сказание. Поход в «Музейный Дом». Икона «Чудо Георгия о змие», Дионисий «Христос спускается в ад» икона. | 1 | | 05.09 |
2 | Русская сказка «Сивка-бурка». Особенности сюжета волшебной сказки. Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка». Отражение древних представлений о мире. | 1 | | 12.09 |
3 | Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Представление о волшебном мире. | 1 | | 19.09 |
Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств. (3 ч) | ||||
4 | Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Отличие былин от народных сказок. Былина «Садко». Проникновение элементов истории в жанры устного народного творчества. Поход в «Музейный Дом». Михаил Врубель «Богатырь», Виктор Васнецов «Богатыри», Николай Рерих «Заморские гости». | 1 | | 26.09 |
5 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Эмоционально-нравственные переживания героя. | 1 | | 03.10 |
6 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика главного героя. | 1 | | 10.10 |
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. (5 ч) | ||||
7 | Василий Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». Давид Самойлов «Красная осень». Поход в «Музейный дом». Исаак Левитан «Тихая обитель». «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники». | 1 | | 17.10 |
8 | Николай Заболоцкий «Сентябрь», «Оттепель». Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…», «Детство». Поход в «Музейный дом». Михаил Врубель «Жемчужина». | 1 | | 24.10 |
II четверть (8 часов) | ||||
9 | Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный дом». Эмилия Шанкс «Наём гувернантки». | 1 | | 07.11 |
10 | Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренне жалею…». | 1 | | 14.11 |
11 | Юрий Коваль «Лес, Лес! Возьми мою глоть!». Борис Сергуненков «Конь Мотылёк». Поход в «Музейный дом». Сергей Лучишкин «Шар улетел», Валерий Ватенин «Голуби в небе». | 1 | | 21.11 |
Календарно- тематическое планирование
Литературное чтение, 4 класс
рассчитано на 1 час в неделю
34 учебных недели- 34 урока
Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи. (4 ч) | ||||
12 | Леонид Андреев «Петька на даче». | 1 | | 28.11 |
13 | Антон Чехов «Ванька». Поход в «Музейный дом». Николай Богданов-Бельский «Визитёры», «Дети за пианино». | 1 | | 05.12 |
14 | Антон Чехов «Мальчики». | 1 | | 12.12 |
15 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде. | 1 | | 19.12 |
Пытаемся понять, как на нас воздействует красота. (4 ч) | ||||
16 | Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы». | 1 | | ----------- |
III четверть (10 часов) | ||||
17 | Людмила Улицкая «Бумажная победа». Слушаем музыку. Франц Шуберт «Музыкальный момент № 3, фа минор». Поход в «Музейный дом». Зинаида Серебрякова «Катя с натюрмортом». | 1 | | |
18 | Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!». Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!». Поход в «Музейный дом». Ван Гог «Огороженное поле. Восход солнца», «Звёздная ночь». | 1 | | |
19 | Владимир Соколов «О умножение листвы…», «Все чернила вышли, вся бумага …». Борис Пастернак «Опять весна». | 1 | | |
Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком. (4 ч) | ||||
20 | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 1 | | |
21 | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 1 | | |
22 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». | 1 | | |
23 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». | 1 | | |
Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда. (5 ч) | ||||
24 | Поход в «Музейный дом». Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Знакомство с настоящим писателем. Мария Вайсман «Шмыгимышь». | 1 | | |
25 | Велимир Хлебников «Кузнечик». Анна Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной…» Поход в «Музейный дом». Франц Марк «Птицы», Натан Альтман «Портрет Анны Ахматовой». | 1 | | |
26 | Александр Кушнер «Сирень». Владимир Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Афанасий Фет «Это утро, радость эта…». Фёдор Тютчев «Как весел грохот…». | 1 | | |
IV четверть (8 часов) |
27 | Михаил Лермонтов «Парус». Максимилиан Волошин «Зелёный вал…». | 1 | | |
28 | Самуил Маршак «Как поработала зима…». Александр Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…». | 1 | | |
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество. (6 ч) | ||||
29 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». | 1 | | |
30 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». Анна Ахматова «Памяти друга». Поход в «Музейный дом». Пабло Пикассо «Герника». | 1 | | |
31 | Николай Рыленков «К Родине», Николай Рубцов «Доволен я буквально всем…». Сергей Рахманинов «Концерт 2, Сочинение 18». Часть первая. Дмитрий Кедрин «Всё мне мерещится…». | 1 | | |
32 | «Гимн Природе». Государственный гимн Российской Федерации. Поход в «Музейный дом». Борис Кустодиев «Вербный торг у Спасских ворот». | 1 | | |
33 | Плиний Младший «Письмо Тациту». Александр Пушкин «Везувий зев открыл…». Поход в «Музейный дом». Карл Брюллов «Последний день Помпеи». | 1 | | |
34 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада. | 1 | | |
| ИТОГО: | 34 | | |