Файл: Рабочая программа по учебному предмету Литературное чтение для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
устно и письменно
формулировать простые выводы на основе прослушанного/прочитанного текста, подтверждать свой ответ примерами из текста;

— составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный), пересказывать (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;

— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

— составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию
произведения (не менее 10 предложений), писать сочинения на заданную тему, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение), корректировать собственный текст с учётом правильности, выразительности письменной речи;

— составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
— сочинять по аналогии с прочитанным, составлять рассказ по иллюстрациям, от имени одного из героев, придумывать продолжение прочитанного произведения (не менее 10 предложений);— использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
— выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
— использовать справочную литературу, включая ресурсы сети Интернет (в условиях
контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела

Тема раздела

Количество часов

1

 Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире.

3

2

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств.

3

3

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

5

4

Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи.

4

5

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота.

5

6

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком.

4

7

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда. 

5

8

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество.

6




ИТОГО:

34




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:

Чуракова Н.А. Литературное чтение (в 2-х частях) 4 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

Авторская программа по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник 2016 г. 
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Классная магнитная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20 им. В.В. Куприянова

Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:

Литературное чтение




Учитель: Максимова О.В.

учитель начальных классов

п. Сулук

2022-2023 учебный год

Паспорт календарно-тематического планирования

«Проверено» «Утверждаю»

Заместитель директора по УР директор школы

______________/ И.К. Ершова ____________/ С.С. Дорошенко Протокол № 1 Приказ № 84

от «30» августа 2022 г. от «30» августа 2022 г.

Учебный предмет литературное чтение

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Всего количество часов в году по плану 34

Класс 4

Учитель Максимова Ольга Викторовна

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной на основе примерной программы по литературному чтению, рекомендованной МОиН РФ и авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник. 

(утвержденной методическим советом протокол № 1 от 30.08.2022г)

Количество обязательных контрольных работ нет

Количество обязательных лабораторных работ нет

Учебное пособие для учащихся «Литературное чтение»: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций в 2 ч. /Чуракова Н.А./ — М.: Академкнига/Учебник.

1

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

I четверть (8 ч)

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире. (3 ч)

1

Персей. Древнегреческое сказание.

Поход в «Музейный Дом». Икона «Чудо Георгия о змие», Дионисий «Христос спускается в ад» икона.

1




05.09

2

Русская сказка «Сивка-бурка». Особенности сюжета волшебной сказки.

Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка». Отражение древних представлений о мире.

1




12.09

3

Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Представление о волшебном мире.

1




19.09

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств. (3 ч)

4

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Отличие былин от народных сказок.

Былина «Садко». Проникновение элементов истории в жанры устного народного творчества.

Поход в «Музейный Дом». Михаил Врубель «Богатырь», Виктор Васнецов «Богатыри», Николай Рерих «Заморские гости».

1




26.09

5

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Эмоционально-нравственные переживания героя.

1




03.10

6

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика главного героя.

1




10.10

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. (5 ч)

7

Василий Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство».

Давид Самойлов «Красная осень».

Поход в «Музейный дом». Исаак Левитан «Тихая обитель». «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники».

1




17.10

8

Николай Заболоцкий «Сентябрь», «Оттепель».

Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…», «Детство».

Поход в «Музейный дом». Михаил Врубель «Жемчужина».

1




24.10

II четверть (8 часов)

9

Владимир Набоков «Обида».

Поход в «Музейный дом». Эмилия Шанкс «Наём гувернантки».

1




07.11

10

Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренне жалею…».


1




14.11

11

Юрий Коваль «Лес, Лес! Возьми мою глоть!».

Борис Сергуненков «Конь Мотылёк».

Поход в «Музейный дом». Сергей Лучишкин «Шар улетел», Валерий Ватенин «Голуби в небе».

1




21.11


Календарно- тематическое планирование

Литературное чтение, 4 класс

рассчитано на 1 час в неделю

34 учебных недели- 34 урока

Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас.

Выясняем, насколько мы с ними похожи. (4 ч)

12

Леонид Андреев «Петька на даче».

1




28.11

13

Антон Чехов «Ванька».

Поход в «Музейный дом». Николай Богданов-Бельский «Визитёры», «Дети за пианино».

1




05.12

14

Антон Чехов «Мальчики».

1




12.12

15

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде.

1




19.12

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота. (4 ч)

16

Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы».

1




-----------

III четверть (10 часов)

17

Людмила Улицкая «Бумажная победа».

Слушаем музыку. Франц Шуберт «Музыкальный момент № 3, фа минор».

Поход в «Музейный дом». Зинаида Серебрякова «Катя с натюрмортом».

1







18

Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!».

Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!».

Поход в «Музейный дом». Ван Гог «Огороженное поле. Восход солнца», «Звёздная ночь».

1







19

Владимир Соколов «О умножение листвы…», «Все чернила вышли, вся бумага …».

Борис Пастернак «Опять весна».

1







Приближаемся к разгадке тайны особого зрения.

Выясняем, что помогает человеку стать человеком. (4 ч)

20

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

1







21

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

1







22

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

1







23

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

1







Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда. (5 ч)

24

Поход в «Музейный дом». Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

Знакомство с настоящим писателем. Мария Вайсман «Шмыгимышь».

1







25

Велимир Хлебников «Кузнечик».

Анна Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной…»

Поход в «Музейный дом». Франц Марк «Птицы», Натан Альтман «Портрет Анны Ахматовой».

1







26

Александр Кушнер «Сирень».

Владимир Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

Афанасий Фет «Это утро, радость эта…».

Фёдор Тютчев «Как весел грохот…».

1







IV четверть (8 часов)




27

Михаил Лермонтов «Парус».

Максимилиан Волошин «Зелёный вал…».

1







28

Самуил Маршак «Как поработала зима…».

Александр Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…».

1







Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего.

Задумываемся над тем, что такое Отечество. (6 ч)

29

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

1







30

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Анна Ахматова «Памяти друга».

Поход в «Музейный дом». Пабло Пикассо «Герника».

1







31

Николай Рыленков «К Родине», Николай Рубцов «Доволен я буквально всем…».

Сергей Рахманинов «Концерт 2, Сочинение 18». Часть первая.

Дмитрий Кедрин «Всё мне мерещится…».

1







32

«Гимн Природе».

Государственный гимн Российской Федерации.

Поход в «Музейный дом». Борис Кустодиев «Вербный торг у Спасских ворот».

1







33

Плиний Младший «Письмо Тациту».

Александр Пушкин «Везувий зев открыл…».

Поход в «Музейный дом». Карл Брюллов «Последний день Помпеи».

1







34

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада.

1










ИТОГО:

34