Файл: Урок 1 Дисциплина Реклама и связь с общественностью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УРОК № 1
Дисциплина ___ Реклама и связь с общественностью
Тема занятия Введение. Предмет и задачи курса «Реклама и связь с общественностью
Тип урока Изучение нового материала
Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие:
1._Образовательная: Дать определение понятию «Public Relations», изучить PR и родственные понятия: сходство и отличие.
2._Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, текстами, делать анализ текстов.
3.__Воспитывающая:Привить интерес к обучению посредством реализации меж предметных связей, привить интерес к изучаемой дисциплине
Основные методы, использующиеся на уроке:
наглядно- иллюстративные, словесные
Основные формы обучения, использующиеся на уроке:
фронтальная работа(устно); групповая работа, самостоятельная работа( индивидуальная)
Использование современных пед. технологий: Привлечение ресурсов Интернет, создание компьютерных презентаций
Обеспечение занятия:
1. Наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной, индивидуальной работы Индивидуальные карточки, карточки для самостоятельной работы
3. Технические средства обучения, оборудование для практ. занятий, лабораторных работ компьютер
4. Литература:
- методическая литература
- учебная литература учебники .
Пономарев Н.Ф., Связи с общественностью: социально-психологические аспекты:,2008. – 208 с.
2.Донскова И.С. Public relations: теория и практика, 2007. – 152 с
Ход урока
Тема 1. Введение. Предмет и задачи курса «Реклама и связь с общественностью
Основные вопросы лекции:
-
Понятие «связи с общественностью». -
PR и родственные понятия.
-
Понятие «связи с общественностью».
1.Сэм Блэк в своей книге, посвященной PR предпочитает краткое и всеобъемлющее определение: «Public Relations» — «это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Итак, Public Relations - неотъемлемая часть всякой современной управленческой деятельности. Область в которой функционирует PR можно определить как общественная коммуникация. Практика PR - это практика коммуникативного менеджмента. С функциональной точки зрения, Public Relations - это управляемый процесс межгрупповой коммуникации.
2. Целевая аудитория, объект и субъект PR-деятельности
У каждой организации существуют группы общественного мнения, которые прямо или косвенно влияют на её деятельность, с ними необходимо регулярно поддерживать связь и формировать благоприятные взаимоотношения.
Рассматриваемые группы общественного мнения принято называть целевой аудиторией. Целевая аудитория PR-деятельности — это люди, группа людей или организации, на которые направлено коммуникационное воздействие при реализации PR-мероприятий.
Целевая аудитория может быть внешней и внутренней. К внешней целевой аудитории относятся потребители, клиенты, партнёры, поставщики, контрагенты, органы власти, финансовые организации, налоговые службы —то есть все те, на кого распространяется деятельность компании и с кет так или иначе она взаимодействует.
К внутренней целевой аудитории относится персонал компании, сотрудники, вышедшие на пенсию или находящиеся в декретном отпуске, а также родственники работников, то есть люди, которые имеют непосредственное отношение к компании и являются носителями корпоративной культуры.
К отдельной группе целевой аудитории можно отнести средства массовой информации: редакторов и журналистов, которые пишут об организации.
В совокупности внешняя и внутренняя целевая аудитория компании является объектом PR-деятельности, то есть на них направленно коммуникационное воздействие. Субъектами же являются те, кто данное воздействие реализует: непосредственно компания, её PR-службы и департаменты, штатные специалисты по связям с общественностью, пресс-служба.
3.Цели и задачи связей с общественностью
Основная
цель деятельности по связям с общественностью — создание комплексной и эффективной системы коммуникаций между компанией и её внешней и внутренней целевой аудиторией. Для реализации данной цели прорабатываются следующие задачи:
-
создание фирменного стиля и индивидуального образа организации; -
формирование корпоративной культуры; -
регулярное применение релевантных коммуникационных средств и методов, направленных на создание позитивных и взаимовыгодных отношений с внешней и внутренней аудиторией; -
устранение барьеров, препятствующих регулярному распространению нужной и положительной информации об организации, в том числе исключение слухов и ложной информации; -
реализация PR-кампаний для достижения конкретных целей; -
создание имиджа и нужного образа; -
формирование и укрепление репутации; -
повышение известности и статуса компании среди широкой аудитории, а также в деловом сообществе; -
разработка и реализация антикризисных коммуникаций; -
создание благоприятного информационного поля в онлайн и офлайн среде; -
создание эффективных внутрифирменных коммуникаций.
Направления PR-деятельности зависят от сферы и масштабов деятельности компании, стадии развития, специфики целевой аудитории, географии присутствия.
Вопросы для закрепления:
-
Что я знаю о PR, и что я о нем думаю? -
Что относится к внутренней целевой аудитории? -
Что относится к внешней целевой аудитории -
Опишите задачи ПР ?
Домашнее задание:
-
Знать конспект, основные понятия темы