Файл: Урок 1 Дисциплина Реклама и связь с общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УРОК № 1

Дисциплина ___ Реклама и связь с общественностью

Тема занятия Введение. Предмет и задачи курса «Реклама и связь с общественностью

Тип урока Изучение нового материала

Цели занятия: образовательные, развивающие, воспитывающие:

1._Образовательная: Дать определение понятию «Public Relations», изучить PR и родственные понятия: сходство и отличие.

2._Развивающая: Развить навыки работы с учебной литературой, текстами, делать анализ текстов.

3.__Воспитывающая:Привить интерес к обучению посредством реализации меж предметных связей, привить интерес к изучаемой дисциплине

Основные методы, использующиеся на уроке:

наглядно- иллюстративные, словесные

Основные формы обучения, использующиеся на уроке:

фронтальная работа(устно); групповая работа, самостоятельная работа( индивидуальная)

Использование современных пед. технологий: Привлечение ресурсов Интернет, создание компьютерных презентаций

Обеспечение занятия:

1. Наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной, индивидуальной работы Индивидуальные карточки, карточки для самостоятельной работы

3. Технические средства обучения, оборудование для практ. занятий, лабораторных работ компьютер

4. Литература:

- методическая литература

- учебная литература учебники .

Пономарев Н.Ф., Связи с общественностью: социально-психологические аспекты:,2008. – 208 с.

2.Донскова И.С. Public relations: теория и практика, 2007. – 152 с

Ход урока

Тема 1. Введение. Предмет и задачи курса «Реклама и связь с общественностью
Основные вопросы лекции:

  1. Понятие «связи с общественностью».

  2. PR и родственные понятия.

  1. Понятие «связи с общественностью».

1.Сэм Блэк в своей книге, посвященной PR предпочитает краткое и всеобъемлющее определение: «Public Relations» — «это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».


Итак, Public Relations - неотъемлемая часть всякой современной управленческой деятельности. Область в которой функционирует PR можно определить как общественная коммуникация. Практика PR - это практика коммуникативного менеджмента. С функциональной точки зрения, Public Relations - это управляемый процесс межгрупповой коммуникации.

2. Целевая аудитория, объект и субъект PR-деятельности

У каждой организации существуют группы общественного мнения, которые прямо или косвенно влияют на её деятельность, с ними необходимо регулярно поддерживать связь и формировать благоприятные взаимоотношения.

Рассматриваемые группы общественного мнения принято называть целевой аудиторией. Целевая аудитория PR-деятельности — это люди, группа людей или организации, на которые направлено коммуникационное воздействие при реализации PR-мероприятий.

Целевая аудитория может быть внешней и внутренней. К внешней целевой аудитории относятся потребители, клиенты, партнёры, поставщики, контрагенты, органы власти, финансовые организации, налоговые службы —то есть все те, на кого распространяется деятельность компании и с кет так или иначе она взаимодействует.

К внутренней целевой аудитории относится персонал компании, сотрудники, вышедшие на пенсию или находящиеся в декретном отпуске, а также родственники работников, то есть люди, которые имеют непосредственное отношение к компании и являются носителями корпоративной культуры.

К отдельной группе целевой аудитории можно отнести средства массовой информации: редакторов и журналистов, которые пишут об организации.

В совокупности внешняя и внутренняя целевая аудитория компании является объектом PR-деятельности, то есть на них направленно коммуникационное воздействие. Субъектами же являются те, кто данное воздействие реализует: непосредственно компания, её PR-службы и департаменты, штатные специалисты по связям с общественностью, пресс-служба.

3.Цели и задачи связей с общественностью

Основная 

цель деятельности по связям с общественностью — создание комплексной и эффективной системы коммуникаций между компанией и её внешней и внутренней целевой аудиторией. Для реализации данной цели прорабатываются следующие задачи:

  • создание фирменного стиля и индивидуального образа организации;

  • формирование корпоративной культуры;

  • регулярное применение релевантных коммуникационных средств и методов, направленных на создание позитивных и взаимовыгодных отношений с внешней и внутренней аудиторией;

  • устранение барьеров, препятствующих регулярному распространению нужной и положительной информации об организации, в том числе исключение слухов и ложной информации;

  • реализация PR-кампаний для достижения конкретных целей;

  • создание имиджа и нужного образа;

  • формирование и укрепление репутации;

  • повышение известности и статуса компании среди широкой аудитории, а также в деловом сообществе;

  • разработка и реализация антикризисных коммуникаций;

  • создание благоприятного информационного поля в онлайн и офлайн среде;

  • создание эффективных внутрифирменных коммуникаций.

Направления PR-деятельности зависят от сферы и масштабов деятельности компании, стадии развития, специфики целевой аудитории, географии присутствия.

Вопросы для закрепления:

  1. Что я знаю о PR, и что я о нем думаю?

  2. Что относится к внутренней целевой аудитории?

  3. Что относится к внешней целевой аудитории

  4. Опишите задачи ПР ?

Домашнее задание:

  1. Знать конспект, основные понятия темы