Файл: Семинар для воспитателей Культура речи педагога Заключение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Воспитатель должен быть приобщен и к высшей произносительной культуре родной речи, т. е. иметь навыки выразительного художественного чтения и рассказывания. 

Дети каждой возрастной группы общаются со своим педагогом в хозяйственно - бытовой и трудовой деятельности, он организует их игры, он говорит с ними на всех занятиях, предусмотренных программой, знакомит детей с речью авторов художественных произведений во время чтения. Следовательно, развивающий потенциал речевой среды в детском воспитательном учреждении целиком зависит от качества речи воспитателя. Для воспитателя детского сада владение образцовой речью — это показатель его профессиональной подготовленности. Поэтому забота о совершенствовании своей речи — нравственный и общественный долг каждого педагога. Он обязан развить в себе совершенное владение теми речевыми навыками, которые потом передаст детям.

Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения изложенных в работе требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.

Литература

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Культура_речи

  2. http://www.prometod.ru/

  3. Ширяев Е.Н. Что такое культура речи // Мы сохраним тебя, русская речь. М.: Наука, 1995. С. 9-10).

  4. Общая филология. М., 1996. С. 14

  5. Я. Котигер, В. Чамлер. Педагогическая этика. Кишинев, 1984

  6. Культура речи и эффективность общения /Под ред. Л. К. Прудкиной, Е. Н. Ширяева. - М.: Просвещение, 1996.

  7. Ширяев Е. Н. Культура речи как лингвистическая дисциплина // Русский язык и современность: Проблемы и перспективы развития русистики. – М., 1991. Ч. 1.

  8. Крысин Л.П. Язык в современном обществе. - М.: Наука, 1977.

  9. Миловидова И. Проверьте свою грамотность. М., Изд-во «Фамилия», 1995.

  10. Д.Э. Розенталь «А как лучше сказать?»; Москва «Просвещение» 1988

  11. Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев "Методика развития речи детей дошкольного возраста", М., 1977 г.

  12. http://www.detskiysad.ru/rech/384.html