Файл: Практическая работа Задание Задание Приведите в соответствие разные части предложений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психокоррекция


Группа М20П111
Студент
Алина Андреевна Морозова


МОСКВА 2022

Практическая работа 1.
Задание 1.

Задание 1. Приведите в соответствие разные части предложений:

1. Лечение, посредством творческого самовыражения, бессознательной работы с образами и эмоциями через взаимодействие с произведениями искусства. 2. Основан на идеях бихевиоризма, направлен на работу с неврозами, депрессиями и психотравмами, посредством воздействия на мышление и поведение клиента (устранение и изменение неадаптивных форм поведения и неконструктивных моделей мышления). 3. Исцеление, посредством воздействия на тело, снятия мышечных зажимов и разблокировки негативных эмоций. 4. Направлен на работу с глубинным бессознательным и перестройку личности вокруг центра- «истинного Я», посредством работы с образами и архетипами. 5. Лечение, посредством разыгрывания тех или иных ролей, проигрывания тех или иных сценариев, воплощения в определенных персонажей. 6. Исцеление, посредством сочинения сказок и стихов, чтения специально подобранных художественных произведений. 7. Направлен на работу с глубинным бессознательным, посредством работы с вытесненными детскими воспоминаниями, страхами и комплексами.
А. Арттерапия. Б. Библиотерапия. В. Психосинтез Г. Психоанализ Д. Когнитивно- поведенческая психотерапия Е. Телесно- ориентированная психотерапия. Ж. Психодрама.
Ответ: 1-А

2-Д

3- Е

4-В

5-Ж

6- Б

7-Г
Задание 2.

Приведите в соответствие вид психокоррекции и контингент больных, которым наиболее подходит данный вид психокоррекции (допускается несколько вариантов ответов):
1. Арттерапия 2. Телесно- ориентированная психотерапия 3. Библиотерапия, сказкотерапия 4. Иппотерапия, дельфинотерапия 5. Психодрама 6. Гипнотерапия 7. Когнитивно- поведенческая психотерапия 8. Экзистенциальная психотерапия 9. Психосинтез 10.Психоанализ

А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной тревожностью Б. Пациенты с психосоматическими заболеваниями, синдромом эмоционального выгорания, депрессиями, синдромом хронической усталости В. Пациенты с зависимыми и созависимыми формами поведения, нуждающиеся в перестройке шаблонов мышления и поведения Г. Дети, отягощенные психотравмами, семейными проблемами, агрессивные, проявляющие неадаптивные и девиантные формы поведения Д. Умственно отсталые дети, дети с ДЦП, дети с аутизмом, дети с ЗПР. Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы, потерявшие смысл жизни. Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности. З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими нарушениями, фобиями и навязчивостями. И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое стрессовое расстройство или иные невротические проявления. К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным невынашиванием беременности (психогенной природы).
Ответ: А-2,3,7

Б-7

В-7

Г-7,10

Д-1

Е-3,5,8,9

Ж-1,8,9

З-1,2,3,6,10

И-5,10

К-1,7,10

Практическая работа 2.

Задание 1.

Задание 1. Напишите какие виды психокоррекции Вы бы посоветовали пройти людям с подобными проблемами (описанными в задачах) и назовите основные направления помощи (коррекции).

  1. Ребенок 6 лет, неусидчивый, гиперактивный, интеллект развит по возрасту, не готов к школьному обучению, инфантильный в поведении и эмоциях.

ОТВЕТ: Необходима коррекция дефицитарных функций (внимание, усидчивость), отработка навыков поведения и отработка навыков самоконтроля поведения. Когнитивно-поведенческая терапия.


  1. Взрослый человек, переживающий возрастной кризис, находящийся в депрессии, потерявший смысл жизни, переживший «крах» всех надежд и стремлений.

ОТВЕТ: могут быть использованы приемы экзистенциальной психотерапии, библиотерапии и психосинтеза. Если депрессия подтверждена клинически- сопутствующий прием препаратов.




  1. Созависимая женщина, живущая с мужем- алкоголиком и ребенком игроманом, страдающая психосоматическими заболеваниями (бронхиальной астмой, сахарным диабетом, нервными тиками) и невротическими расстройствами (повышенной тревожностью, страхами, паническими атаками).

ОТВЕТ: подойдут методики арттерапии, когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа, аутогенная тренировка, семейная терапия.  Выбор методов лечения, а также количество психотерапевтических сессий, формат и интенсивность лечения определяются исходя из клинической картины конкретного пациента, его мотивации на лечение и социально-бытовых условий.

  1. Больной, страдающий параноидной шизофренией, с периодами ремиссий и обострений, временно потерявший трудоспособность.


ОТВЕТ: коррекция личностных нарушенией (арттерапия, экзистенциальная терапия, психосинтез) и коррекция межличностного взаимодействия и восстановление связи больного с реальным миром (психодрама).

Необходимо медикаментозное вмешательство.



  1. Больной, страдающий неврозом, возникшим на фоне потери работы и средств к существованию, а также на фоне перенесенной TORCHинфекции (цитомегаловируса).


ОТВЕТ: терапия должна быть этиотропной, направленной на устранение первопричины, вероятнее всего, с применением специфических препаратов. Для коррекции адаптации в обществе и психического равновесия (подойдет психосинтез, телесно -ориентированная терапия, библиотерапия, арттерапия)



  1. Учитель средней школы с сильно выраженным эмоциональным выгоранием и профессиональной деформацией, признаками депрессии и психосоматическими заболеваниями.

ОТВЕТ: подойдут библиотерапия, арттерапия, когнитивно – поведенческая терапия, аутогенная тренировка.

Возможно медикаментозное вмешательство.

  1. Ребенок, страдающий ДЦП, с сохранным интеллектом и развитой эмоционально- волевой сферой личности, но с нарушенными движениями.

ОТВЕТ: Можно применять арттерапию, иппотерапию, дельфинотерапию, библиотерапию и, возможно, методы экзистенциальной терапии.



  1. Больной с посттравматическим стрессовым расстройством, участник боевых действий, прошедший 2 войны.

ОТВЕТ: гипнотерапии, психодрамы, психоанализ.


9. Человек, находящийся в состоянии возрастного кризиса, потерявший себя, осознавший, что он «прожил не свою жизнь», испытывающий большие трудности в нахождении своего «Я».

ОТВЕТ: могут быть использованы методы экзистенциальной терапии, психосинтеза, семейной терапии.

10.Женщина, имеющая конфликтные взаимоотношения, как в семье, так и на работе.

ОТВЕТ: Возможно использование когнитивно-поведенческой терапии, психодраммы, психоанализа, социально – психологический тренинг.

Необходимо выяснить первопричину конфликтного поведения.

Задание 3. Сравните интегрированное и инклюзивное образование: опишите их сходства и различия. Опишите специфику работы специального психолога в рамках данных моделей образования
Ответ: Инклюзивное обучение и образование предполагает обучение детей как в обычных образовательных учреждениях, так и сохранение   коррекционных школ и интернатов. Стоит отметить, что подобное образование является гораздо более затратным, так как требует специального обучения и переобучения педагогов, создания в образовательном учреждении коррекционно-развивающей и реабилитационной среды, введения в штат дополнительных специалистов.

Интегрированное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Один из основных аспектов интеграции в образовании - правильно организованные условия обучения для конкретного ребенка. В условиях интеграции ребенок должен быть готов осваивать программу, предназначенную для здоровых сверстников, в этом случае можно говорить и о готовности к данному процессу как самого ребенка, так и его окружения, то есть о внешних и внутренних условиях интеграции.

К внешним условиям, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями, относятся:

· раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение уже с первых месяцев жизни коррекционной работы;


· стремление и готовность родителей помогать ребёнку в процессе обучения, желание родителей обучать ребенка вместе с нормативно развивающимися детьми;

· наличие в учреждении возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь;

· создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

К внутренним условиям, способствующим эффективной интеграции, относятся:

· уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;

· возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормативно развивающихся детей сроки.

В основе интегрированного обучения детей с ОВЗ лежит стремление обучать всех учащихся вместе, не выделяя детей с ОВЗ в отдельные классы или группы, избегая формирования у таких детей комплекса неполноценности, ощущения своей второстепенности, сохраняя в лице сильных учащихся, образцы для своего роста и развития, в виде своеобразной верхней планки, к которой будут подтягиваться остальные.
Совместное обучение способствует социализации детей с ОВЗ, а для нормально развивающихся детей создаёт среду, в которой они начинают осознавать, что мир представляет собой «единое сообщество людей, включающее людей с ограниченными возможностями здоровья».

 Инклюзия - глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему поддерживающих услуг.

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими нормативно развивающимися сверстниками без инвалидности в одних и тех же образовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим обучающимся необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одной группе, а не в специально выделенной группе при каком-либо образовательном учреждении.

Такое образование базируется на восьми принципах: