Файл: Практическая работа Задание Задание Приведите в соответствие разные части предложений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Психокоррекция
Группа М20П111
Студент
Алина Андреевна Морозова
МОСКВА 2022
Практическая работа 1.
Задание 1.
Задание 1. Приведите в соответствие разные части предложений:
1. Лечение, посредством творческого самовыражения, бессознательной работы с образами и эмоциями через взаимодействие с произведениями искусства. 2. Основан на идеях бихевиоризма, направлен на работу с неврозами, депрессиями и психотравмами, посредством воздействия на мышление и поведение клиента (устранение и изменение неадаптивных форм поведения и неконструктивных моделей мышления). 3. Исцеление, посредством воздействия на тело, снятия мышечных зажимов и разблокировки негативных эмоций. 4. Направлен на работу с глубинным бессознательным и перестройку личности вокруг центра- «истинного Я», посредством работы с образами и архетипами. 5. Лечение, посредством разыгрывания тех или иных ролей, проигрывания тех или иных сценариев, воплощения в определенных персонажей. 6. Исцеление, посредством сочинения сказок и стихов, чтения специально подобранных художественных произведений. 7. Направлен на работу с глубинным бессознательным, посредством работы с вытесненными детскими воспоминаниями, страхами и комплексами.
А. Арттерапия. Б. Библиотерапия. В. Психосинтез Г. Психоанализ Д. Когнитивно- поведенческая психотерапия Е. Телесно- ориентированная психотерапия. Ж. Психодрама.
Ответ: 1-А
2-Д
3- Е
4-В
5-Ж
6- Б
7-Г
Задание 2.
Приведите в соответствие вид психокоррекции и контингент больных, которым наиболее подходит данный вид психокоррекции (допускается несколько вариантов ответов):
1. Арттерапия 2. Телесно- ориентированная психотерапия 3. Библиотерапия, сказкотерапия 4. Иппотерапия, дельфинотерапия 5. Психодрама 6. Гипнотерапия 7. Когнитивно- поведенческая психотерапия 8. Экзистенциальная психотерапия 9. Психосинтез 10.Психоанализ
А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной тревожностью Б. Пациенты с психосоматическими заболеваниями, синдромом эмоционального выгорания, депрессиями, синдромом хронической усталости В. Пациенты с зависимыми и созависимыми формами поведения, нуждающиеся в перестройке шаблонов мышления и поведения Г. Дети, отягощенные психотравмами, семейными проблемами, агрессивные, проявляющие неадаптивные и девиантные формы поведения Д. Умственно отсталые дети, дети с ДЦП, дети с аутизмом, дети с ЗПР. Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы, потерявшие смысл жизни. Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности. З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими нарушениями, фобиями и навязчивостями. И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое стрессовое расстройство или иные невротические проявления. К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным невынашиванием беременности (психогенной природы).
Ответ: А-2,3,7
Б-7
В-7
Г-7,10
Д-1
Е-3,5,8,9
Ж-1,8,9
З-1,2,3,6,10
И-5,10
К-1,7,10
Практическая работа 2.
Задание 1.
Задание 1. Напишите какие виды психокоррекции Вы бы посоветовали пройти людям с подобными проблемами (описанными в задачах) и назовите основные направления помощи (коррекции).
-
Ребенок 6 лет, неусидчивый, гиперактивный, интеллект развит по возрасту, не готов к школьному обучению, инфантильный в поведении и эмоциях.
ОТВЕТ: Необходима коррекция дефицитарных функций (внимание, усидчивость), отработка навыков поведения и отработка навыков самоконтроля поведения. Когнитивно-поведенческая терапия.
-
Взрослый человек, переживающий возрастной кризис, находящийся в депрессии, потерявший смысл жизни, переживший «крах» всех надежд и стремлений.
ОТВЕТ: могут быть использованы приемы экзистенциальной психотерапии, библиотерапии и психосинтеза. Если депрессия подтверждена клинически- сопутствующий прием препаратов.
-
Созависимая женщина, живущая с мужем- алкоголиком и ребенком игроманом, страдающая психосоматическими заболеваниями (бронхиальной астмой, сахарным диабетом, нервными тиками) и невротическими расстройствами (повышенной тревожностью, страхами, паническими атаками).
ОТВЕТ: подойдут методики арттерапии, когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа, аутогенная тренировка, семейная терапия. Выбор методов лечения, а также количество психотерапевтических сессий, формат и интенсивность лечения определяются исходя из клинической картины конкретного пациента, его мотивации на лечение и социально-бытовых условий.
-
Больной, страдающий параноидной шизофренией, с периодами ремиссий и обострений, временно потерявший трудоспособность.
ОТВЕТ: коррекция личностных нарушенией (арттерапия, экзистенциальная терапия, психосинтез) и коррекция межличностного взаимодействия и восстановление связи больного с реальным миром (психодрама).
Необходимо медикаментозное вмешательство.
-
Больной, страдающий неврозом, возникшим на фоне потери работы и средств к существованию, а также на фоне перенесенной TORCHинфекции (цитомегаловируса).
ОТВЕТ: терапия должна быть этиотропной, направленной на устранение первопричины, вероятнее всего, с применением специфических препаратов. Для коррекции адаптации в обществе и психического равновесия (подойдет психосинтез, телесно -ориентированная терапия, библиотерапия, арттерапия)
-
Учитель средней школы с сильно выраженным эмоциональным выгоранием и профессиональной деформацией, признаками депрессии и психосоматическими заболеваниями.
ОТВЕТ: подойдут библиотерапия, арттерапия, когнитивно – поведенческая терапия, аутогенная тренировка.
Возможно медикаментозное вмешательство.
-
Ребенок, страдающий ДЦП, с сохранным интеллектом и развитой эмоционально- волевой сферой личности, но с нарушенными движениями.
ОТВЕТ: Можно применять арттерапию, иппотерапию, дельфинотерапию, библиотерапию и, возможно, методы экзистенциальной терапии.
-
Больной с посттравматическим стрессовым расстройством, участник боевых действий, прошедший 2 войны.
ОТВЕТ: гипнотерапии, психодрамы, психоанализ.
9. Человек, находящийся в состоянии возрастного кризиса, потерявший себя, осознавший, что он «прожил не свою жизнь», испытывающий большие трудности в нахождении своего «Я».
ОТВЕТ: могут быть использованы методы экзистенциальной терапии, психосинтеза, семейной терапии.
10.Женщина, имеющая конфликтные взаимоотношения, как в семье, так и на работе.
ОТВЕТ: Возможно использование когнитивно-поведенческой терапии, психодраммы, психоанализа, социально – психологический тренинг.
Необходимо выяснить первопричину конфликтного поведения.
Задание 3. Сравните интегрированное и инклюзивное образование: опишите их сходства и различия. Опишите специфику работы специального психолога в рамках данных моделей образования
Ответ: Инклюзивное обучение и образование предполагает обучение детей как в обычных образовательных учреждениях, так и сохранение коррекционных школ и интернатов. Стоит отметить, что подобное образование является гораздо более затратным, так как требует специального обучения и переобучения педагогов, создания в образовательном учреждении коррекционно-развивающей и реабилитационной среды, введения в штат дополнительных специалистов.
Интегрированное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Один из основных аспектов интеграции в образовании - правильно организованные условия обучения для конкретного ребенка. В условиях интеграции ребенок должен быть готов осваивать программу, предназначенную для здоровых сверстников, в этом случае можно говорить и о готовности к данному процессу как самого ребенка, так и его окружения, то есть о внешних и внутренних условиях интеграции.
К внешним условиям, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями, относятся:
· раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение уже с первых месяцев жизни коррекционной работы;
· стремление и готовность родителей помогать ребёнку в процессе обучения, желание родителей обучать ребенка вместе с нормативно развивающимися детьми;
· наличие в учреждении возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь;
· создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.
К внутренним условиям, способствующим эффективной интеграции, относятся:
· уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;
· возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормативно развивающихся детей сроки.
В основе интегрированного обучения детей с ОВЗ лежит стремление обучать всех учащихся вместе, не выделяя детей с ОВЗ в отдельные классы или группы, избегая формирования у таких детей комплекса неполноценности, ощущения своей второстепенности, сохраняя в лице сильных учащихся, образцы для своего роста и развития, в виде своеобразной верхней планки, к которой будут подтягиваться остальные.
Совместное обучение способствует социализации детей с ОВЗ, а для нормально развивающихся детей создаёт среду, в которой они начинают осознавать, что мир представляет собой «единое сообщество людей, включающее людей с ограниченными возможностями здоровья».
Инклюзия - глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему поддерживающих услуг.
Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими нормативно развивающимися сверстниками без инвалидности в одних и тех же образовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим обучающимся необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одной группе, а не в специально выделенной группе при каком-либо образовательном учреждении.
Такое образование базируется на восьми принципах: