Файл: Практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ,

ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





(Ф.И.О. обучающегося)




(направление подготовки (специальность), направленность (профиль))




Место прохождения практики







(наименование организации, структурного подразделения организации)




(наименование организации, структурного подразделения организации)



Итоговая оценка:




Руководитель

практики от университета













Скутнев А.В.




(дата)




(подпись)




(Ф.И.О.)

Киров, 2021 г.

Оглавление (содержание):

Введение 3

Основная часть 4

Глава I Управление делопроизводства ВятГУ 4

    1. Описание текущей деятельности Управления делопроизводства 4

    2. Практическая часть 5

Глава II Правовое управление ВятГУ 6

2.1 Описание текущей деятельности Правового управления 6

2.2 Практическая часть 7

Глава III Выполнение индивидуального задания 9

3.1 Задание №1 9

3.2 Задание№2 9

3.3 Задание№3 10

3.4 Задание №4 14

3.5 Задание№5 21

3.6 Задание№6 21

Заключение 22

Список используемой литературы 23



Введение:

Местом прохождение учебной практики является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский государственный университет» («ВятГу»).

Период прохождения: с 28.06.2021 по 11.07.2021гг.

Дата начала практики – 28.06.2021г.

Дата окончания практики – 11.07.2021г.

Руководитель практики заведующий кафедрой Скутнев Алексей Владимирович.

Цель прохождения учебной практики:

  • Закрепить и углубить знания, которые были получены при изучении базовых предметов;

  • Приобрести базовый профессиональный опыт.

Задачи прохождения учебной практики:

  • изучение деятельности учреждения;

  • анализ его структуры;

  • знакомство с системами управления и организационными формами; 

  • рассмотрение нормативно-правовых документов, раскрывающих главные функции по юридической деятельности;

  • изучение законодательных актов, регулирующих деятельность учреждения; 

  • знакомство с будущей профессией на практике, а также изучение ее особенностей; 

  • сбор конкретных учебных материалов для написания аттестационных работ в процессе дальнейшего обучения в университете.

Основная часть.

Глава I. Управление делопроизводства в ВятГУ

1.1. Описание текущей деятельности Управления делопроизводства

Первая неделя

Место прохождения учебной практики – Управление делопроизводства ВятГу.

Период прохождения: с 28.06.2021 по 02.07.2021гг.

Начальник Управления: Семереков Денис Николаевич.

Управление делопроизводства Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Вятский государственный университет" (ВятГУ) является структурным подразделением университета.

В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства образования и науки Российской Федерации, методическими документами Росархива и государственного архива Кировской области, ГОСТ в области делопроизводства и архивного дела, Уставом университета, локальными нормативными актами и распорядительными документами университета, Положением об Управлении делопроизводства.



Деятельность Управления курирует проректор по организационной деятельности, непосредственное руководство осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый приказом ректора Университета.

В состав Управления входит архив университета. Организационная структура и численный состав Управления могут меняться в зависимости от содержания объема, возложенных на него задач.

Управление создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказом ректора.

Управление имеет круглую печать без изображения государственного герба Российской Федерации с обозначением своего наименования и указанием на принадлежность к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Вятский государственный университет", а также необходимые штампы, используемые в строгом соответствии с предназначением.

В Управлении хранится угловой штамп университета.

Основными целями Управления являются:

-организация работы с документами, текущего делопроизводства;

-обеспечение хранения и использования документов, переданных на архивное хранение, обеспечение передачи на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации.

1.2 Практическая часть

В ходе прохождения учебной практики ознакомилась с ведением деловой переписки, в частности перепиской с вышестоящими организациями, а также перепиской от имени института с другими организациями, также изучала правила подготовки и оформления документов, а именно:

- Документирование управленческой деятельности;

- Организация ведения документации включает;

- Порядок регистрации документации;

- Оформление реквизитов документов (дата документа, подпись документа, согласование, резолюция, оформление приложений к документу);

- Порядок снятия и выдачи копий с документов;

- Организация контроля;

- Порядок снятия документов с контроля;

- Регистрация документов;

- Индексация документов;

- Учет и хранение печатей, штампов и бланков;

- Оформление дел;

- Формирование дел;

- Передача дел в архив университета;

- Оформление личных дел студентов, в том числе сопровождение и хранение;

- Сопровождение дел (документальное);

- Хранение дел.

При прохождении практики у меня возникли трудности планировании своей работы, с невозможностью выполнения конкретных пунктов программы приходилось вносить некоторые коррективы, в связи, с чем появлялись некоторые пробелы в намеченной программе.


Глава II. Правовое управление ВятГУ

2.1. Описание текущей деятельности Правового управления

Вторая неделя

Место прохождения учебной практики – Правовое управление ВятГу.

Период прохождения: с 05.07.2021 по 07.07.2021гг.

Начальник Управления: Веселкова Александра Леонидовна.

Правовое управление является самостоятельным структурным подразделением университета.

Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, кодифицированным законом: Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом, Арбитражно - процессуальным кодексом, Гражданско-процессуальным кодексом и прочими, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом ФГБОУ ВПО "ВятГУ", правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями ректора и положением об юридическом отделе.

2.2 Практическая часть.

В ходе прохождения учебной практики ознакомлена с правоустанавливающими документами ВятГУ, в частности:

- Устав ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27.12.2018 №1296;

- Изменения в устав ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», утвержденный Приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 13.12.2021 №1238

- Свидетельство о государственной аккредитации №1945 от 20.05.2016;

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности№2079 от 13.04.2016.

Также в ходе практики мною изучены следующие нормативные локальные акты:

- Положение о Правовом управлении ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет", утвержденное Приказом и.о. ректора ФГБОУ ВО "ВятГУ" от 07.08.2016 №429;

- Правилами внутреннего распорядка Вят ГУ от 19.12.2007;

- Приказы, распоряжения, решения, в том числе приказ «О распределении обязанностей между проректорами от 14.03.2016 №96;

- Доверенности на проректоров

Одним из главных направлений деятельности Правового управления является судебно-исковая и претензионная работа, направленная на защиту и восстановление нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Университета в судах, осуществляемая в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации о судопроизводстве.


От того, насколько грамотно искового заявления будет выполнено, зависит успех всего дела в целом.

В соответствии с процессуальным законодательством исковое заявление должно соответствовать установленной форме. Несоблюдение этого правила влечет за собой возврат иска заявителю.

Для того чтобы иск был удовлетворен, необходимо представить не только серьезные аргументы в пользу своей позиции, но также и весомые доказательства.

Ведение дел в судах общей юрисдикции, арбитражных судах является одним из направлений деятельности Управления.

Успех в судебном споре - это качественный анализ документов клиента, составление правильного искового заявления или претензии, разработка правовой идеи и её реализация.

Процесс составления искового заявления состоит из нескольких этапов:

  1. Изучение представленных клиентом документов.

  2. Сбор и оформление необходимых доказательств в пользу правильности позиции истца.

  3. Поиск нормативной базы, подтверждающей позицию клиента.

  4. Оформление искового заявления.

При составлении искового заявления очень важно учитывать правоприменительную практику, сложившуюся в том или ином регионе.

Для чего Управление имеет хорошую нормативно-правовую базу, представленную как в печатном виде, так и в электронном виде.

Важную роль при обеспечении нормативно-правовой базы играют электронные правовые базы, такие как "Консультант плюс" и "Гарант", которые еженедельно обновляются, что дает возможность оперативно найти

необходимые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.

Возникали некоторые трудности в составлении документов, а также некоторая растерянность в работе из-за недостаточности опыта работы и теоретических знаний.

Глава III. Выполнение индивидуального задания

3.1. Пройти инструктаж по ознакомлению с правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а также вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.

На подготовительном этапе, непосредственно перед началом прохождения учебной практики 28.06.2021 деканом факультета в соответствии с Инструкцией вводного инструктажа