Файл: Программа Краеведение, как источник патриотического воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Утверждаю»

И.о. директора МБУК «ГМРЦБ»

__________О.Н. Утробина

Январь 2022 года

Комплексная программа «Краеведение, как источник патриотического воспитания»

с 2022 г. по 2024 г.

Детская центральная библиотека


  1. Обоснование проблемы.

  1. Комплексная программа направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.

  2. Сегодня, для России, края, района нет более важной идеи, чем патриотизм. Считаю, что для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

  3. На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема патриотического воспитания школьников остаётся нерешённой. Получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забываются многовековые традиции народов, подрастающее поколение теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине



  1. Цели и задачи.

Цель:

Воспитание гражданина, любящего свою Родину, свой край преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.

Основные задачи:

  1. Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;

  2. Воспитание любви к школе, району, краю, Отечеству;

  3. Воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;

  4. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества;

  5. Изучение исторического прошлого родного края;Формирование культуры межнационального общения;


5.Основные мероприятия



Название мероприятий

Срок проведения

ответственный




2022







1.

Урок патриотизма «Город мужества и славы»

январь

Лунегова Е.А.

2.

Книжная выставка «Ленинград. Блокада. Подвиг»


январь

Лобанова Л.Г.

3.

Книжная выставка «Непобедимая и легендарная»


февраль

Лобанова Л.Г.

4.

Конкурсно - игровая программа «Эти забавные мальчишки!»

февраль

Лунегова Е.А.

Лобанова Л.Г.

5.

Книжная выставка «Узнай о войне из книг»


май

Лобанова Л.Г.

6.

Час истории «Стояли, как солдаты, города-герои»


май

Лунегова Е.А.


7.

Конкурс детского рисунка «Родина одна на свете»

май

Лобанова Л.Г.

8.


Час памяти «Тот самый первый день войны».

июнь

Лунегова Е.А.


9.

Час истории «Флаг державы – символ славы» (ко Дню  России)


август

Лобанова Л.Г.

10.

Мастер – класс «Флажок»

август

Лобанова Л.Г.

11.

Книжная выставка «Нам нужен мир»


сентябрь

Базуева Д.Н.

12.

Урок мужества «У Отчизны героев не счесть».

сентябрь

Лобанова Л.Г.

13.

Игровая программа «В дружбе народов – единство России»

октябрь

Лобанова Л.Г.

Базуева Д.Н.

14.

Книжная выставка «Веков минувшее событие»

ноябрь

Лобанова Л.Г.



2023







1.

Классный час «Наши земляки в блокадном Ленинграде»

январь

Базуева Д.Н.


2.

Книжная выставка «Нам не забыть об этих днях»


январь

Лобанова Л.Г.

3.

Книжная выставка «Веков минувшее событие»

февраль

Лобанова Л.Г.

4.

Кн. выставка «Солдатом быть – Родине служить!»


февраль

Базуева Д.Н.

5.

Конкурсно – игровая программа «Богатырская застава»


февраль

Базуева Д.Н.

Лобанова Л.Г.

6.

Мастер – класс «Подарок для папы»


февраль

Лобанова Л.Г.

8.

Урок памяти «Всем сердцем поклонись» (О ветеранах войны Гайнского района)


май

Лобанова Л.Г..

9.

Книжная выставка «Путь Победы»

май

Лобанова Л.Г.

10.

Информационный час «Мой гимн, мой флаг, моя Россия».

июнь

Базуева Д.Н.


11.

Книжная выставка «Славься, Отечество наше…»

июнь

Лобанова Л.Г.

12.

Книжная выставка «Флаг моего государства»

август

Лобанова Л.Г.

13.

Книжная закладка «Символ России своими руками»

август

Лобанова Л.Г.

14.

Познавательная беседа «Флаг России гордость наша»

август

Базуева Д.Н.

15.

Информационный час - презентация «Ради мира на земле»

сентябрь

Лобанова Л.Г.

16.

Книжная выставка «Мир один на всех»

сентябрь

Лобанова Л.Г.

17.

Книжная выставка «Единством славится Россия»

ноябрь

Лобанова Л.Г.

18.

Патриотический час «И только в единстве сила России»

ноябрь

Базуева Д.Н.




2024







1.

Книжная выставка «Подвиг Ленинграда»

январь

Лобанова Л.Г.

2.

Час истории « Детям о блокаде Ленинграда»

январь

Базуева Д.Н.

3.

Книжная выставка «Честь. Доблесть. Отвага»

февраль

Лобанова Л.Г.

4.

Квест – игра

«Защитники России. Герои Пермского края»

февраль

Лобанова Л.Г.

Базуева Д.Н.

5.

Книжная выставка «Пусть память будет вечной»

май

Базуева Д.Н.

6.

Урок мужества «Мы наследники Победы»: мастер-класс по изготовлению поздравительных открыток «Солдатам Победы – с благодарностью»

май

Базуева Д.Н.

7.

Конкурс рисунков

«Победа глазами детей»

май

Базуева Д.Н.

8.

Книжная выставка

«Моя Россия, моя история»

июнь

Лобанова Л.Г.


9.

Познавательная беседа «Символы родного края»

июнь

Базуева Д.Н.

10.

Книжная выставка «Над флагом России я живу»

август

Лобанова Л.Г.


11.

Тематическая игра «Мой триколор»

август

Базуева Д.Н.

12.

Книжная выставка «Защитникам земли российской»

ноябрь

Лобанова Л.Г.


13.

Онлайн-викторина «История Смуты»



ноябрь

Базуева Д.Н.



6.Сроки реализации:

Срок реализации комплексной программы мероприятий – 3 года, с 2022 по 2024 годы.

7.Ожидаемый результат.

  1. Внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания;

  2. Сохранение и развитие чувства гордости, любви к Родине, родному краю;

  3. Активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения;

  4. Формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;

  5. Активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;

  6. Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов;