Файл: Олигополия и поведение олигополиста на рынке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

  1. Заполните таблицу 1. (шрифт 14 Times New Roman, интервал 1,15; объем заполненной таблицы - не менее 2 страниц).

Таблица 1.

Олигополия и поведение олигополиста на рынке

1

Определение олигополии


 (от греч. ὀλίγος, oligos "мало" и πωλεῖν, polein "продавать") - рыночная структура, в которой на рынке или в отрасли доминирует небольшое количество крупных продавцов или производителей.

2

Виды олигополий


Чистая и дифференцированная.
 Чистая олигополия — несколько компаний, производящих стандартный товар, по существу, одинаковый продукт (нефть, сталь, уголь). В данной отрасли повышение цен на продукцию компании затруднительно, за исключением случаев дифференциации услуг
дифференцированная олигополия возникает, когда небольшое число продавцов действует на 
неоднородном рынкеТакой рынок обычно характеризуется жесткой конкуренцией по качеству продукта и рекламе

3

Условия возникновения олигополии

Часто возникают естественным образом, поскольку компании растут и начинают захватывать все большую долю рынка, постепенно вытесняя или поглощая конкурентов.

4

Взаимная адаптация друг к другу в определенной отрасли

 Взаимная адаптация олигополистов определенной отрасли друг к другу Желая максимизировать свою прибыльолигополист вынужден учитывав поведение других крупных конкурентов в его отрасли. В итоге экономический результат работы данных фирм во многом определяется характером их взаимоотношений.

5

Влияние на цену

Отдельные олигополисты могут сами влиять на цену, как и при монополии, но цена определяется действиями, предпринимаемыми всеми продавцами, как и при совершенной конкуренции. Это обусловливает большую сложность решений олигополистов по сравнению с решениями фирм в других рыночных структурах. Каждой фирме приходится вырабатывать решения не только относительно того, как будут реагировать покупатели на ее действия, но также и относительно того, как на это откликнутся другие фирмы в отрасли, поскольку их ответная реакция будет влиять на прибыли фирмы

6

Варианты реакции олигополиста на изменение поведения конкурента

Существует несколько вариантов реакции олигополиста на изменение поведения конкурента:

 1.Изменение цен одним олигополистом остается без внимания со стороны других олигополистов. Конкурирующие фирмы сохраняют прежний уровень цен. Это особенно типично в случае движения цены вверх.

 2. Изменение цен фирмой-лидером приводит к аналогичным шагам со стороны других фирм. Это типично в случае движения цены вниз. В условиях нескоординированной олигополии складывается, в итоге, ситуация, которая описывается моделью ломанной кривой спроса.

7

Модели поведения олигополистических форм на рынке

Кооперированная олигополия и некооперированная олигополия.
При 
кооперированной олигополии фирмы согласуют взаимное поведение, вступая в сговор или согласуя свои действия каким-либо другим способом. При некооперированной олигополии фирмы, стремясь к максимизации прибыли, действуют независимо, на свой страх и риск. В соответствии с этим делением классифицируют и модели олигополий.

8

Примеры олигополий


Олигополии мирового уровня присутствуют в производстве такой продукции как: компьютерные процессоры (Intel, AMD);графические чипы для видеокарт (Nvidia, AMD, кроме того, сейчас в этот сегмент пытается проникнуть Intel); гражданские авиалайнеры (Boeing, Airbus SE); операционные системы для компьютеров и смартфонов (Windows, iOS, Android).Если рассматривать только российскую экономику, то здесь чертами олигополии обладают такие отрасли как:сотовая связь (МТС, Мегафон, Теле2);добыча и переработка топливно-энергетических ресурсов (по классификации ФАС в РФ олигополистическими являются рынки газа и нефти).



  1. Рассчитайте постоянные (FC), переменные (VC), предельные (MC), средние общие (ATC), средние постоянные (AFC) и средние переменные издержки (AVC). Расчеты издержек должны быть приведены под таблицей. На основании полученных расчетов заполните таблицу 2.

Таблица 2




  1. Q

    ТС

    FC


    VC


    MC


    ATC

    AFC


    AVC

    0

    30

    30

    0

    -

    -

    -

    -

    10

    60

    30

    30

    30

    6

    3

    3

    20

    100

    30

    70

    40

    5

    1,5

    3,5

    30

    150

    30

    120

    50

    5

    1

    4

    40

    210

    30

    180

    60

    5,25

    0,75

    4,5

    50

    280

    30

    250

    70

    5,6

    0,6

    5















  2. TC = FC + VC

  3. Отсюда:

  4. 1. VC = TC - FC

  5. VC= 30 - 30 = 0

  6. VC= 60-30=30

  7. VC= 100-30=70

  8. VC= 150-30=120

  9. VC= 210-30=180

  10. VC=280-30=250



  11. 2. MC = ΔTC / 1 = ΔTC

  12. MC= TC (1) – TC (0) = 60-30=30

  13. MC= TC (2) – TC (1) = 100-60=40

  14. MC= TC (3) – TC (2) = 150-100=50

  15. MC= TC (4) – TC (3) = 210-150=60

  16. MC= TC (5) – TC (4) = 280-210=70