ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примерные вопросы

к промежуточной аттестации

  1. (Организационная) культура и деловая культура в управлении персоналом: определение, отличия, особенности.

Организационная культура - совокупность материальных, духовных, социальных ценностей, созданных и создаваемых сотрудниками компании в процессе трудовой деятельности и отражающих неповторимость, индивидуальность данной организации.

Термин "организационная культура" охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обуславливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации.

Деловая культура организации - основной показатель и рычаг управления внутрикорпоративным имиджем, оказывающим косвенное и прямое влияние на внешний имидж компании. Деловая культура управляющего имеет ряд особенностей: инновационный характер, напряженность, способствует выполнению функций управления, отличающихся однородностью содержания выполняемых работ (операций) и их целевой направленностью.


  1. Анализ и диагностика состояния социальной сферы организации с целью управления персоналом в межкультурной среде.

Анализ социальной сферы организации – это научно обоснованное исследование социальных процессов и явлений, характерных для предприятия, которые, с одной стороны, определяются результатами экономической деятельности предприятия, а с другой стороны, влияют на эффективность этой деятельности, меняя уровень удовлетворённости трудом и мотивации персонала организации.


  1. Отличительные особенности культур, ориентированных на взаимоотношения.


Какие страны к ним относятся.

Сосредоточенные на взаимоотношениях деловые люди в большинстве своем представители арабских стран, Латинской Америки, Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона. Здесь бизнесмены предпочитают иметь дело с хорошо знакомыми и проверенными людьми: родственниками, друзьями или просто с теми, кого давно знают и кому доверяют. Сделки с малознакомым человеком доставляют им определенный дискомфорт.

Сторонники подхода, ориентированного на сделку, сосредоточены в основном в странах Северной Америки, Северной Европы, в Австралии. Эти люди свободно ведут дела с иностранцами и способны устанавливать первичные контакты с потенциальными заказчиками без третьих лиц.


  1. Особенности коммуникации низкого контекста. Какие страны к ним относятся.

Культуры с низким контекстом отличаются индивидуализмом, их представители легко выступают и легко выходят из коммуникации. По мнению Э. Холла к культурам с низким контекстом следует относить Швейцарию, Финляндию, Нидерланды, Скандинавию, Германию, Израиль, Канаду, Новую Зеландию, Англию, Австралию, США.

  1. Неформальные бизнес культуры и их отличительные особенности. Какие страны к ним относятся

Неформальная культура ценит уравнительную (эгалитарную) организацию, где разница во власти и статусе незначительна или несущественна.



Определение к какому именно типу относится та или иная культура особенно важно при ведении международного бизнеса. Противоположные ценности, пропагандирумые разными культурами, могут стать причиной срыва деловых переговоров.


  1. Отличительные особенности полихронных бизнес-культур. Какие страны к ним относятся.

Полихронная культура – это культура, где все происходит одновременно и человек стремится делать сразу несколько дел. Такой культуре свойственны динамичность, отсутствие пунктуальности, импульсивность и высокая степень контактности. (азиатские, латино­американские, арабские страны, юг Европы, а также Испания и Португалия) Полихронные культуры относятся к времени более свободно. Опоздание на 10—20 минут на встречу часто является частью протокола и иногда даже может рассматри­ваться как констатация значимости положения опоздавшего, наличия у него серьезного бизнеса.




  1. Отличительные особенности культур, ориентированных на сделку. Какие страны к ним относятся

Культуры, ориентированные на сделку - умеренно-формальные - монохронные – сдержанные: англичане, ирландцы, датчане, норвежцы, шведы, финны, немцы, голландцы, чехи. Ориентированные на сделку участники переговоров ценят прямые, откровенные, однозначные высказывания.

  1. Особенности коммуникации высокого контекста. Какие страны к ним относятся.


Высококонтекстуальная культура означает, что ее представители прибегают к использованию плотной информационной сети. Эти культуры отличаются богатым опытом, межличностные отношения складываются с учетом традиций и правил. Высококонтекстуальная культура однородна, стабильна, обладает большим скрытым контекстом, то есть множеством скрытых норм и правил. В таких культурах люди в повседневном общении не пользуются большим количеством информации, поскольку большинство понимает, что происходит, события жизни представителей таких культур зачастую предсказуемы, поэтому только малая часть информации является новой и выражается речью. К странам с высоким контекстом относятся: Японию, Португалию, Венгрию, Испанию, Южную Корею, Непал, Грецию, Филиппины, Турцию, Индию, Россию, Ирландию, Италию, Индонезию, Францию, Таиланд, Пакистан, Вьетнам, многие государства Латинской Америки и Африки, Бразилию

  1. Формальные бизнес культуры и их отличительные особенности. Какие страны к ним относятся.

Формальные культуры обладают ярко выраженной иерархичностью, базирующейся на обладании властью и статусом. 



  1. Отличительные особенности монохронных бизнес-культур. Какие страны к ним относятся.


Представители монохромных культур обычно отличаются крайней пунктуальностью. Их лозунг: «Время — деньги». Опоздание на деловой завтрак, встречу и т.п. обычно рас­сматривается как нарушение делового протокола. На пе­реговорах наблюдается стремление сразу сосредоточиться на главном.
Для представителей монохромных культур (Скандинавия, Англия, Германия, США и др.) важными психологическими установками в бизнесе являются последовательность и концентрация на одном деле в каждый данный момент времени.

  1. Барьеры, вызванные статусом и способы их преодоления в управлении персоналом.

Барьер «авторитета»

Барьер «избегания»

Задача – привлечь и удержать внимание. Для начала, изучаем его: какая информация может быть актуальной, важной либо новой, нестандартной, неожиданной? При встрече передаем ее эмоционально, используя невербальные сигналы, голос, интонации.


  1. Тимбилдинг определение, виды, методы.

  • термин расшифровывается как «построение команды». По-другому – командообразование. Это мероприятия, которые призваны сплотить коллектив, повысить эффективность его работы. Создать у коллектива чувство единства;

  • Заменить у работников чувство конкуренции на чувство сотрудничества;

  • Обучить людей эффективно взаимодействовать между собой;

Если же говорить об общей классификации, она выглядит так:

Исторические мероприятия: позволяют перевоплощаться хоть в фараона Хеопса, хоть в Карла Великого;

Творческие мероприятия: от создания музыкальных групп до рисования картин и постановки спектаклей;

Психологический тимбилдинг: подразумевает тестирование, выполнение заданий, связанных с психологией;

Спортивный тимбилдинг: можно провести хоть бег в мешках, хоть прыжки на скакалке. Чаще всего организуется на открытом воздухе;


  1. Отличительные особенности экспрессивных. Какие страны к ним относятся.

Экспрессивность — импульсивность. Особенностью экспрессивных является то, что их участники не стремятся изменить существующий социальный порядок. Недовольство и беспокойство, которое они испытывают, находит выход в изменении собственного поведения и отношения к миру.

К эмоционально-экспрессивным культурам относятся страны Латинской Америки, Южной Европы, Средиземноморья.



  1. Сдержанные бизнес культуры, их отличительные особенности. Какие страны к ним относятся.

Восточная и Юго-Восточная Азия, Финляндия. Пункт 13 наоборот.

  1. Паравербальное поведение в экспрессивных и сдержанных культурах.

Паравербальное поведение: очерёдность в разговоре - перебивание друг друга. Если экспрессивные люди рассматривают перебивание как обычную часть разговора, то сдержанные, наоборот, считают это грубостью и невоспитанностью.


  1. Характеристика индивидуалистской и коллективистской культуры по Г. Хофстеде

Как противоположность сплочённости (коллективизму) индивидуализм определяет тяготение к личностным целям, осознание себя как «я», защита частных интересов, связи между отдельными людьми, не обремененными сильными обязательствами действовать совместно (США); для коллективистской культуры (Латинская Америка) присущи групповые цели, осознание себя как «мы», поддержание отношений, норм.


  1. Характеристика культур с высоким и низким уровнем дистанции власти по Г. Хофстеде

В обществе с маленькой дистанцией власти центральной фигурой процесса образования является ученик. Он сам выбирает те предметы, которые хочет изучить. Он может задавать вопросы учителю и спорить с ним. От ученика ожидают инициативу в процессе обучения. Учитель и ученик воспринимаются друг другом как равные. Причем с молодыми учителями намного легче выстраивать такие отношения, поэтому их льше, чем взрослых преподавателей. Примером может служить атмосфера в американских классах. Студенты сидят расслабленно, поведение неформальное. Никто не встает, когда заходит учитель. На уроке идет обсуждение, студенты постоянно тянут руки, желая задать вопрос или ответить. В культуре с маленькой дистанцией власти в школах не принято наказывать детей, потому что это может оскорбить ученика. Преподаватель стремится индивидуализировать процесс обучения, помочь ученику разобраться в том, что непонятно, и дать каждому студенту те знания, которые он хочет получить. Поэтому качество полученного образования в основном зависит от индивидуального вклада самого ученика. Следующим этапом коллективного программирования является работа. Здесь неравенство отражается на отношениях между начальником и подчиненным. В одних культурах неравенство отношений является нормальным явлением, в других это могут расценить как ущемление прав.