ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ НА ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ САМОЛЕТА ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема 1. Введение
Классификация
воздушных судов по назначению и
конструктивным признакам. Состав и
назначение основных функциональных
систем современных воздушных судов.
Виды сил и перегрузки, действующие на
ВС. Схема сил, действующих на самолет в
горизонтальном полете. Понятия: "Ожидаемые
условия эксплуатации" и "Особые
случаи полета". Виды
испытаний воздушных судов.
Тема 2. Планер
Назначение
и основные геометрические характеристики
крыла. Профиль крыла и его основные
геометрические характеристики. Нагрузки,
действующие на крыло. Основные
силовые элементы крыла самолёта.
Конструктивно-силовые схемы крыла.
Работа силовых элементов моноблочного
крыла на изгиб, кручение и сдвиг.
Назначение элементов механизации крыла.
Назначение и основные типы и конструктивные элементы фюзеляжа современного самолёта. Нагрузки, действующие на фюзеляж. Конструктивно-силовые схемы фюзеляжа. Работа силовых элементов фюзеляжа в полете. Компоновка фюзеляжа современного пассажирского и грузового самолета. Компоновка кабины экипажа. Назначение и разновидности хвостового оперения самолётов: их достоинства и недостатки. Нагрузки, действующие на хвостовое оперение.
Тема 3. Шасси самолета
Назначение
и схемы расположения опор шасси на
самолёте, их преимущества и недостатки.
Основные
геометрические данные трёхопорного
шасси с передней опорой. Конструктивно-силовые
схемы стоек шасси современного самолёта.
Принцип работы гидрогазового амортизатора.
Основные
схемы уборки и выпуска шасси. Их
преимущества и недостатки. Принцип
работы и эксплуатация систем уборки и
выпуска шасси самолёта.
Элементы управления и контроль положения
шасси. Возможные отказы и неисправности
в системе уборки и выпуска шасси, их
влияние на безопасность полётов и
действия экипажа при их возникновении.
Принцип работы и эксплуатация системы торможения колёс современного самолёта. Назначение и принцип работы антиюзовой автоматики. Возможные отказы и неисправности системы торможения колёс, их влияние на безопасность полётов и действия экипажа при их возникновении.
Принцип работы, основные режимы и эксплуатация системы управления поворотом колёс передней опоры шасси. Возможные отказы и неисправности системы управления поворотом колёс передней опоры шасси, их влияние на безопасность полётов и действия экипажа при их возникновении.
Тема 4. Управление самолётом
Назначение
и состав основного и вспомогательного
управления самолётом. Назначение и
принцип работы систем основного
управления самолетом (руль высоты, руль
направления, элероны, переставной
стабилизатор). Преимущества и недостатки
жестких и тросовых систем безбустерного
управления самолетом. Аэродинамические
методы снижения усилий на элементах
управления самолётом (осевая и роговая
компенсация, сервокомпенсатор, триммер
и триммер-флетнер). Принцип работы
бустерной системы управления. Принцип
работы бустера.
Назначение и принцип работы элементов вспомогательного управления самолётом (закрылки, предкрылки и спойлеры).
Автоматические системы, улучшающие управление современным самолетом (САУ, демпфер, TCAS и др.).
Возможные отказы и неисправности систем управления самолетом, их влияние на безопасность полётов и действия экипажа при их возникновении.
Тема 5. Топливная система самолета
Назначение
и состав топливной системы самолета.
Схемы размещения и подачи топлива к
двигателям. Их преимущества и недостатки.
Принцип работы систем выработки и
перекачки топлива. Принцип работы
дренажной системы топливных баков.
Порядок выработки топлива из баков.
Автомат
расхода топлива.
Назначение и способы ручного и
автоматического выравнивания количества
топлива между баками. Элементы управления
и контроля топливной системы. Возможные
отказы и неисправности топливной
системы, их влияние на безопасность
полетов и действия экипажа при их
возникновении.
Назначение и принцип работы системы централизованной заправки топливом. Назначение и принцип работы систем сигнализации водного отстоя и централизованного слива отстоя топлива. Назначение и эксплуатация системы аварийного слива топлива в полёте.
Тема 6. Противообледенительная система
Назначение и разновидности противообледенительных систем самолета. Условия возникновения и последствия обледенения отдельных элементов воздушного судна. Принцип работы воздушнотепловых противообледенительных систем. Принцип работы электротепловых противообледенительных систем. Принцип работы электроиндукционных (электромеханических) противообледенительных систем. Эксплуатация противообледенительных систем самолета.
DA-40
-
Основные геометрические данные самолета
-
Перевод основных единиц измерения
-
Основные массовые данные самолета
-
Разрешенные марки топлив
-
Ограничения по температуре топлива
-
Количество топлива в топливных баках
-
Аварийные сигналы и предупреждения по самолетным системам
-
Особенности конструкции фюзеляжа
-
Особенности конструкции центроплана
-
Особенности конструкции и эксплуатации дверей и люков
-
Основные элементы управления, контроля и сигнализации самолетных систем на приборной доске
-
Основные органы управления на центральном пульте кабины
-
Особенности конструкции отъемной части крыла
-
Особенности конструкции вертикального оперения самолета
-
Особенности конструкции горизонтального оперения самолета
-
Особенности конструкции основной опоры шасси
-
Особенности конструкции носовой опоры шасси
-
Работа системы торможения колес шасси
-
Назначение и состав основного и вспомогательного управления самолетом
-
Углы отклонения органов управления самолетом
-
Кинематическая схема управления элеронами
-
Кинематическая схема управления рулем высоты
-
Кинематическая схема и управление триммером руля высоты
-
Кинематическая схема руля направления
-
Регулирование педалей под рост пилота
-
Кинематическая схема управления закрылками
-
Управление и сигнализация положения закрылков
-
Стопорение рулей и элеронов
-
Схема топливной системы со стандартными топливными баками
-
Схема топливной системы с баками увеличенной ёмкости
-
Основной данные топливной системы
-
Перекачка топлива из резервного в основной топливный бак
-
Аварийная подача топлива на двигатель из резервного бака
-
Комплексный индикатор параметров двигателя в режиме «ENGINE»
-
Параметры, отражаемые на комплексном индикаторе параметров двигателя в режиме «FUEL»
-
Резервное устройство для измерения количества топлива
-
Аварийная сигнализация по топливной системе
-
Особенности системы обогрева кабины
-
Особенности вентиляции кабины
-
Состав бытового оборудования самолета
-
Особенности эксплуатации багажного отсека