Файл: DA-40 вопросы конструкция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ НА ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ САМОЛЕТА ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Введение

Классификация воздушных судов по назначению и конструктивным признакам. Состав и назначение основных функциональных систем современных воздушных судов. Виды сил и перегрузки, действующие на ВС. Схема сил, действующих на самолет в горизонтальном полете. Понятия: "Ожидаемые условия эксплуатации" и "Особые случаи полета". Виды испытаний воздушных судов.

Тема 2. Планер

Назначение и основные геометрические характеристики крыла. Профиль крыла и его основные геометрические характеристики. Нагрузки, действующие на крыло. Основные силовые элементы крыла самолёта. Конструктивно-силовые схемы крыла. Работа силовых элементов моноблочного крыла на изгиб, кручение и сдвиг. Назначение элементов механизации крыла.

Назначение и основные типы и конструктивные элементы фюзеляжа современного самолёта. Нагрузки, действующие на фюзеляж. Конструктивно-силовые схемы фюзеляжа. Работа силовых элементов фюзеляжа в полете. Компоновка фюзеляжа современного пассажирского и грузового самолета. Компоновка кабины экипажа. Назначение и разновидности хвостового оперения самолётов: их достоинства и недостатки. Нагрузки, действующие на хвостовое оперение.

Тема 3. Шасси самолета

Назначение и схемы расположения опор шасси на самолёте, их преимущества и недостатки. Основные геометрические данные трёхопорного шасси с передней опорой. Конструктивно-силовые схемы стоек шасси современного самолёта. Принцип работы гидрогазового амортизатора.

Основные схемы уборки и выпуска шасси. Их преимущества и недостатки. Принцип работы и эксплуатация систем уборки и выпуска шасси самолёта. Элементы управления и контроль положения шасси. Возможные отказы и неисправности в системе уборки и выпуска шасси, их влияние на безопасность полётов и действия экипажа при их возникновении.

Принцип работы и эксплуатация системы торможения колёс современного самолёта. Назначение и принцип работы антиюзовой автоматики. Возможные отказы и неисправности системы торможения колёс, их влияние на безопасность полётов и действия экипажа при их возникновении.

Принцип работы, основные режимы и эксплуатация системы управления поворотом колёс передней опоры шасси. Возможные отказы и неисправности системы управления поворотом колёс передней опоры шасси, их влияние на безопасность полётов и действия экипажа при их возникновении.


Тема 4. Управление самолётом

Назначение и состав основного и вспомогательного управления самолётом. Назначение и принцип работы систем основного управления самолетом (руль высоты, руль направления, элероны, переставной стабилизатор). Преимущества и недостатки жестких и тросовых систем безбустерного управления самолетом. Аэродинамические методы снижения усилий на элементах управления самолётом (осевая и роговая компенсация, сервокомпенсатор, триммер и триммер-флетнер). Принцип работы бустерной системы управления. Принцип работы бустера.

Назначение и принцип работы элементов вспомогательного управления самолётом (закрылки, предкрылки и спойлеры).

Автоматические системы, улучшающие управление современным самолетом (САУ, демпфер, TCAS и др.).

Возможные отказы и неисправности систем управления самолетом, их влияние на безопасность полётов и действия экипажа при их возникновении.

Тема 5. Топливная система самолета

Назначение и состав топливной системы самолета. Схемы размещения и подачи топлива к двигателям. Их преимущества и недостатки. Принцип работы систем выработки и перекачки топлива. Принцип работы дренажной системы топливных баков. Порядок выработки топлива из баков. Автомат расхода топлива. Назначение и способы ручного и автоматического выравнивания количества топлива между баками. Элементы управления и контроля топливной системы. Возможные отказы и неисправности топливной системы, их влияние на безопасность полетов и действия экипажа при их возникновении.

Назначение и принцип работы системы централизованной заправки топливом. Назначение и принцип работы систем сигнализации водного отстоя и централизованного слива отстоя топлива. Назначение и эксплуатация системы аварийного слива топлива в полёте.

Тема 6. Противообледенительная система

Назначение и разновидности противообледенительных систем самолета. Условия возникновения и последствия обледенения отдельных элементов воздушного судна. Принцип работы воздушнотепловых противообледенительных систем. Принцип работы электротепловых противообледенительных систем. Принцип работы электроиндукционных (электромеханических) противообледенительных систем. Эксплуатация противообледенительных систем самолета.

DA-40


  1. Основные геометрические данные самолета

  2. Перевод основных единиц измерения

  3. Основные массовые данные самолета

  4. Разрешенные марки топлив

  5. Ограничения по температуре топлива

  6. Количество топлива в топливных баках

  7. Аварийные сигналы и предупреждения по самолетным системам

  8. Особенности конструкции фюзеляжа

  9. Особенности конструкции центроплана

  10. Особенности конструкции и эксплуатации дверей и люков

  11. Основные элементы управления, контроля и сигнализации самолетных систем на приборной доске

  12. Основные органы управления на центральном пульте кабины

  13. Особенности конструкции отъемной части крыла

  14. Особенности конструкции вертикального оперения самолета

  15. Особенности конструкции горизонтального оперения самолета

  16. Особенности конструкции основной опоры шасси

  17. Особенности конструкции носовой опоры шасси

  18. Работа системы торможения колес шасси

  19. Назначение и состав основного и вспомогательного управления самолетом

  20. Углы отклонения органов управления самолетом

  21. Кинематическая схема управления элеронами

  22. Кинематическая схема управления рулем высоты

  23. Кинематическая схема и управление триммером руля высоты

  24. Кинематическая схема руля направления

  25. Регулирование педалей под рост пилота

  26. Кинематическая схема управления закрылками

  27. Управление и сигнализация положения закрылков

  28. Стопорение рулей и элеронов

  29. Схема топливной системы со стандартными топливными баками

  30. Схема топливной системы с баками увеличенной ёмкости

  31. Основной данные топливной системы

  32. Перекачка топлива из резервного в основной топливный бак

  33. Аварийная подача топлива на двигатель из резервного бака

  34. Комплексный индикатор параметров двигателя в режиме «ENGINE»

  35. Параметры, отражаемые на комплексном индикаторе параметров двигателя в режиме «FUEL»

  36. Резервное устройство для измерения количества топлива

  37. Аварийная сигнализация по топливной системе

  38. Особенности системы обогрева кабины

  39. Особенности вентиляции кабины

  40. Состав бытового оборудования самолета

  41. Особенности эксплуатации багажного отсека