Файл: Кристаллическая решетка.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Класс: Химия 10 класс ЕМН

Раздел: 10.1 С Химическая связь

Тема урока: Кристаллическая решетка

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

10.1.4.13 прогнозировать свойства соединений с различными видами связи и типами кристаллических решеток

Цель урока:

- описывает физические свойства веществ прогнозируя веществ с различными видами связи и типами кристаллических

- устанавливает соответствие между типами решеток и их свойствами;

распределяет вещества по типам решеток и приводит

примеры


№16 школа-лицей имени Ж.Каражигитова

Балабаева Аружан Багдатовна

Учитель химии
Методы обучения

Начало урока

    Психологический настрой (Давайте поздороваемся)
    Метод мозговой штурм


Середина урока

    Работа в группах:Метод Джигсо
    Прием Использования фото
    Стратегия CLIL


Конец урока

    Домашнее задание: Учебный материал
    Рефлексия: Лестница успеха

Задания

Метод Джигсо
Предлагает четырем группам изучить типы кристаллических решеток и зависимость свойств веществ от типа кристаллических решеток; подготовить мини проекты, и представителям группы защитить мини проект перед классом:
1 группа – ионная кристаллическая решетка
2 группа – атомная кристаллическая решетка
3 группа – молекулярная кристаллическая решетка
4 группа – металлическая кристаллическая решетка


Задания для ООП
Физические свойства   Тип решетки
1. Низкая температура плавления, хрупкость, А. ионная
отсутствие электрической проводимости. Б. атомная
2. Высокая температура плавления, В.молекулярная
незначительная электрическая прводимость Г.металлическая
3. Умеренно высокая температура плавления,

высокая электрическая проводимость, ковкость, пластичность.
4. Высокая температура плавления, хрупкость,
электрическая проводимость в расплавленном состоянии.


Задания для ОД

Выберите вещества, имеющие атомную кристталическую решетку

А)графит

Б)сульфит меди

В)алмаз

Г)оксид кремния

Д)вода

Индивидуальная работа/ стратегия CLIL
Предлагается выполнить следующее задание. Учащиеся дают определение следующим терминам. Они должны подчеркнуть ключевые слова

Прием Использования фото
Рассматривая рисунки кристаллических решеток должны анализировать по следующим критериям:


Какие частицы находятся на узлах кристаллической решетки?
Атомы или ионы каким образом соединяются между собой?

Какой может быть электропроводимость?
Какие могут быть температура плавления и кипения?

Какие вещества могут относится этим типам кристаллических решеток?
Учащиеся будут обсуждать и найти общий приемлимый ответ.

Задания на естественно-научную грамотность
Возможно, вы считаете, что кристалл — это редкий и красивый минерал или драгоценный ка­мень. Отчасти вы правы. Изумруды и бриллианты являются кристаллами. Но не все кристаллы редки и красивы. Каждая отдельная частица соли, сахара — тоже кристалл! Многие из самых обычных веществ вокруг нас представляют из се­бя кристаллы. Получите дома кристалл из вещества, без которого вы не можете приготовить многие блюда.
Вопрос : Установите последовательность действий при выращивании кристаллов. А) избыток соли отфильтруйте Б) приготовьте насыщенный раствор соли при высокой температуре В) внесите в раствор ниточку, на которой будет несколько крупинок этой соли Г) накройте сосуд и немного охладите



Характеристики задания: Компетентностная область оценки: Умение проводить учебное исследование Тип знания: Содержательное знание