Файл: Тихоновой Раушании Салаватовны Общие сведения об учителе фио Тихонова Раушания Салаватовна Преподаваемый предмет башкирский язык и литература.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Дёмский
План самообразования
учителя башкирского языка и литературы
МОБУ СОШ с.Дёмский
Тихоновой Раушании Салаватовны
Общие сведения об учителе
ФИО:Тихонова Раушания Салаватовна
Преподаваемый предмет:башкирский язык и литература, ОДНКНР
Образование:высшее, БГПИ, 1995 год, учитель начальных классов;
ГОУВПО БГПУ им.М.Акмуллы, 2009 год, учитель башкирского языка и литературы
Квалификационная категория:высшая, 2010 год
Общий трудовой стаж работы:30 лет
Педагогический стаж:30 лет
Стаж работы на данном ОУ: 22 года
Награды, грамоты, благодарственные письма:
№ п/п | Год | Наименование награды | Примечание | Ведомство, выдавшее награду |
1 | 2009 | Почетная грамота | За особые успехи в области сохранения, изучения и развития родных языков | Министерство образования РБ |
2 | 2010 | Почетная грамота | Победитель межрегионального конкурса «Учитель года башкирского зыка и литературы-2010» в номинации «За использование народной педагогики» | Министерство образования РБ |
3 | 2010 | Благодарность | За достигнутые успехи в реализации целевой программы «Одаренные дети» | Отдел образования муниципального района Бижбулякский район |
4 | 2010 | Почетная грамота | За победу в районном конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы-2010» | Отдел образования муниципального района Бижбулякский район |
5 | 2010 | Почетная грамота | За активное участие в художественной самодеятельности сельского поселения Демский сельсовет | Администрация сельского поселения Дёмский сельсовет |
6 | 2011 | Благодарность | За подготовку призера межрегиональной и республиканской олимпиады по башкирскому языку и литературе | Министерство образования РБ |
7 | 2012 | Благодарность | За активное участие в художественной самодеятельности и высокое исполнительское мастерство, а также за поддержку и развитие танцевального и фольклорного творчества | Отдел культуры администрации муниципального района |
8 | 2012 | Благодарность | За развитие творческих способностей детей, за воспитание подрастающего поколения в духе любви к танцевальной культуре родного края | Отдел культуры администрации муниципального района |
9 | 2012 | Благодарность | За плодотворную работу в составе жюри районного конкурса «Учитель года» | Отдел образования муниципального района Бижбулякскийрайон |
10 | 2013 | Благодарность | За подготовку участника Республиканского конкурса «МЫ –читаем М.Гафури» | Общественное объединение фонд культуры имени М.Гафури |
11 | 2014 | Благодарность | За плодотворную работу в составе жюри районного конкурса «Учитель года» | Отдел образования муниципального района Бижбулякский район |
12 | 2014 | Диплом педагога | За подготовку победителей I тура Всероссийской олимпиады по башкирскому языку | Центр дистанционных мероприятий, «ИнтеллектУМ», г.Уфа |
13 | 2014 | Диплом педагога | За подготовку победителей Всероссийской олимпиады по башкирскому языку | Центр дистанционных мероприятий, «ИнтеллектУМ», г.Уфа |
14 | 2015 | Диплом | За подготовку участников Международной Олимпиады ГЛОБУС | Институт истории, языка и литературы Уфимского научного центра Российской академии наук |
15 | 2015 | Благодарность | За активную подготовку победителя, призеров в дистанционной олимпиаде по башкирскому языку и литературе | ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы |
16 | 2015 | Благодарность | Координатору Всероссийской викторины, посвященной творчеству СагитаАгиша | Центр ДМ «ИнтеллектУм», г.Уфа |
17 | 2015 | Благодарность | Координатору II Международного конкурса проектов посвященной творчеству СагитаАгиша | Центр ДМ «ИнтеллектУм», г.Уфа |
18 | 2015 | Диплом педагога | За подготовку победителя II Международного конкурса проектов | «ИнтеллектУм», г.Уфа |
19 | 2015 | Диплом | За подготовку участников Международной Олимпиады ГЛОБУС | Институт истории, языка и литературы Уфимского научного центра Российской академии наук |
20 | 2016 | Благодарность | За подготовку участника конференции школьников по истории и краеведению «Моя малая Родина | БГУ |
21 | 2016 | Благодарность | За формирование патриотических качеств детей и молодежи, сохранение культурных традиций и популяризацию башкирского народного эпоса «Урал батыр» | Министерство образования РБ |
22 | 2016 | Благодарность | За успешную подготовку участников конкурса сочинений по творчеству писателя юбиляра Н.Мусина | ФГБОУ ВПО БГПУ им М.Акмуллы |
23 | 2016 | Диплом | Победитель конкурса «Лучшие учителя и преподаватели башкирского и русского языка» | Правительство Республики Башкортостан |
24 | 2017 | Благодарность | За помощь в организации и проведения Единого методического дня по преподаванию родного башкирского языка | Отдел образования муниципального района Бижбулякский район РБ |
25 | 2017 | Благодарность | За плодотворную работу в составе экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ | Отдел образования муниципального района Бижбулякский район РБ |
26 | 2017 | Благодарность | За активное участие в развитии культуры, истории башкирского языка, за воспитание любви к родному языку | Исполнительный комитет международного союза общественных объединений Всемирного курултая башкир |
27 | 2017 | Грант | За многолетний и добросовестный труд | Денежное поощрение депутата Государственного Собрания Курултая РБ Гумерова И.Р. |
28 | 2017 | Благодарность | За организацию и подготовку обучающихся в IІI Всероссийском социально-патриотическом конкурсе | Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея» |
29 | 2018 | Благодарность | За активное участие в проведении олимпиады Всероссийского литературно-географического проекта «Символика России. Природные сокровища» | Министерство культуры РФ. Российская государственная детская библиотека |
30 | 2018 | Грамота | За вклад в развитии детского пионерского движения РДОО «Пионеры Башкортостана» | РДОО «Пионеры Башкортостана» |
31 | 2018 | Благодарность | За активное участие и плодотворный труд в муниципальном этапе исполнителей эпического сказания «Урал батыр» | Отдел образования муниципального района Бижбулякский район РБ |
32 | 2019 | Благодарность | За подготовку Республиканской олимпиады по башкирскому языку | Стерлитамакский филиал БашГУ |
33 | 2019 | Благодарность | За активное изучение творчества С.Якшигулова | Исполнительный комитет курултая башкир Давлекановского района |
34 | 2019 | Знак «Отличник образования Республики Башкортостан» | | Министерство образования Республики Башкортостан |
35 | 2020 | Благодарность | За подготовку победителя в межмуниципальной НПК , посвященной Году башкирского языка | Министерство образования Республики Башкортостан |
36 | 2020 | Похвальная грамота | За помощь в организации и проведения районного театрального конкурса «Тамаша» | ОО башкир рода «Мин» |
Курсы повышения квалификации: при ГАОУ ДПО ИРО РБ «Методические особенности преподавания башкирского языка и литературы в условиях введения ФГОС» (14-19 октября 2019 г., 48 ч., № 15838)
График аттестации: 26.11.2019, приказ МО РБ № 1366
Практическая работа учителя: И.о.Директора, классный руководитель
Тема, над которой работает школа: личностно-ориентированное обучение, направленное на сохранение и развитие традиций башкирского народа
Тема самообразования учителя башкирского языка и литературы: «Инновационные технологии на уроках башкирского языка литературы»
Цели самообразования:
-
Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно- методический уровень и профессиональное мастерство. -
Повышение педагогической квалификации. -
Освоение и использование современных образовательных технологий в процессе обучения башкирской литературе и в воспитательной деятельности. -
Повышение качества обучения по башкирской литературе, воспитание любви к родному языку и литературе.
Задачи самообразования:
-
Изучение современных технологий, их преимуществ и недостатков. -
Внедрение в практику элементов технологии критического мышления, игровой, компьютерной технологий и тд. -
Разработка наглядных материалов для индивидуальной работы с учащимися. -
Применение в обучении и воспитании учащихся программных продуктов MicrosoftOffice (MicrosoftOfficePowerPoint, MicrosoftOfficeExcel) -
Работа над созданием сайта учителя башкирского языка и пополнением своего портфолио в информационно-образовательном портале РБ -
Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, проводимых по Интернету. -
Участие в конкурсах «ИКТ в творчестве учителя»
Мотивы самообразования:
Динамизм общественного развития вызывает объективную необходимость профессионального роста учителя. Поэтому на современном этапе наиболее важной, глобальной проблемой следует считать непрерывность образования.
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше чем все остальные. Считаю, что учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой преподавания, но и должен иметь знания в различных сферах общественной жизни.
У учителя возникает потребность поиска и анализа новой информации, желание творчества, необходимость познания новых открытий в современной науке и педагогики. Немаловажную роль играет и конкуренция, учитель должен быть на хорошем счету у родителей, администрации. Он должен формировать о себе хорошее общественное мнение. Без постоянного усвоения новых знаний невозможно повысить свою квалификацию.
Одним из 5 пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» является возможность раскрыть способности ребенка, подготовиться к жизни в технологичном, конкурентном мире. Поэтому ребенка надо не столько накачивать избыточными знаниями, сколько учить ими пользоваться в жизни, то есть формировать компетенции.
Моя задача: выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы владеть знаниями своего предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать высокой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Поэтому я должна заниматься самообразованием, совершенствоваться и эффективно учить. Основные направления самообразования:
- профессиональное (знание предмета преподавания и новинок в данной области),
- методическое (современные педагогические технологии, формы, методы, приемы обучения),
- психологическое (имидж, общение, искусство воспитания),
- информатизация процесса обучения (Интернет и др.)
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
-
Учителя башкирского языка и литературы района -
Учителя-языковеды школы
Источники самообразования:
-
Журнал «Башkортостан уkытыусыhы» -
Интернет -
Семинары, открытые уроки коллег -
Курсы повышения квалификации -
Методические, научно-популярные книги -
Профессиональные конкурсы, мастер-классы -
Статьи из республиканских газет
Предполагаемый результат:
-
Повышение качества преподавания башкирского языка и литературы. -
Выступление на районном семинаре учителей по данной теме. -
Разработка и проведение открытых уроков в масштабе района. -
Успехи обучающихся на олимпиадах, конкурсах. -
Выступления обучающихся в республиканских НПК. -
Обобщение опыта по данной теме
Этапы работы над самообразованием
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Результат деятельности |
1. | Подготови- тельный | 1.Поиск информации и изучение литературы о современных технологиях. 2.Изучение опыта коллег. 3.Обзор в Интернете информации о новых технологиях. | 2022 г. Систематически Систематически | Доклад, презентация Создание папки «Самообразование» Пополнение папки |
2. | Основной | 1.Изучение и применение в работе современных технологий. 2.Создание папки с раздаточными материалами для контрольных, самостоятельных работ, тестов. 3.Разработать конспекты уроков по изучаемой технологии. 4.Освоение и применение программных продуктов Microsoft Office (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel) 5.Создание презентаций по башкирскому языку и литературе 6.Прохождение курсов по башкирскому языку 7.Создание сайта учителя. | Систематически 2021 г. Систематически Систематически Систематически Систематически 2021 - 2022 г. 2022 г. | Открытые уроки в школе Создание папки «Дидактик материалдар» Создание папки «Дәрес эшкәртмәләре» Презентации Презентации Выступление на ШМО |
3. | Заключи тельный | 1.Выступление на заседании РМО с докладом «Применение современных образовательных технологий на уроках башкирского языка и литературы». 2.Участие на районном, республиканском конкурсах. 3.Обобщение опыта на муниципальном уровне. 4.Участие на муниципальном и межрегиональном этапе разработок уроков. 5.Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | 2022 г. Систематически Начиная с 2021 года Систематически 2023 г. | Доклад Презентация Дипломы, сертификаты Открытые уроки Доклад на ШМО |
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Разработка плана работы с одаренными детьми на 2021-2022 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению башкирского языка. Организация дополнительных занятий по башкирскому языку. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. Создание банка нестандартных заданий по башкирскому языку – Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей в течение года. Подготовка к конкурсу «Урал батыр» | Сентябрь в течение года |
2 | Проведение школьного тура предметных олимпиад по башкирскому языку для 5-11- х классах. Всероссийская олимпиада «Олимпус», «Инфоурок» «Глобус» (4-9 классы) Участие в республиканском конкурсе « Мустаевские чтения» Провести сеть творческих уроков ко Дню Республики Подготовка к конкурсу «Урал батыр» Участие в Республиканских конкурсах, посвященных писателям и поэтам юбилярам, году истории башкирской истории. | ноябрь |
3 | Олимпиады младших школьников Обсуждение тем исследовательских работ и рефератов для выступления на научных конференциях Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми Подготовка к конкурсу «Урал батыр» | ноябрь |
4 | Проведение конкурса ко Дню башкирского языка. Подготовка к районным олимпиадам. Подготовка к конкурсу «Урал батыр» Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ МАН | Декабрь |
5 | Индивидуальные консультации с одаренными детьми Участие в НПК МАН Подготовка к конкурсу «Урал батыр» | январь |
6 | Подготовка сценария ко Дню родного языка и участие. Индивидуальные консультации с одаренными детьми Подготовка к конкурсу «Урал батыр» | февраль |
7 | Индивидуальные консультации с одаренными детьми Провести сеть творческих уроков Подготовка к конкурсу «Урал батыр» | март |
8 | Индивидуальные консультации с одаренными детьми Участие в конкурсе «Һаумы, һаумы, әкиәт!» Участие в конкурсе «Урал батыр» | апрель |
9 | Фестиваль башкирских сказок Индивидуальные консультации с одаренными детьми | май |