Файл: Ветка красной рябины в технике квиллинг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Согласовано» «Утвержден»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения
____________________ ____________________

Подпись Подпись

____________________ ____________________

Дата Дата

Технологическая карта

внеурочного занятия по декоративно – прикладному искусству,

которое будет проведено 26 октября, 27 октября 2016 года в 3 «А» классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Петровой Анны Сергеевны
студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Безруковой Анной Игоревной
Оценка: ________________

Подпись учителя:________________


Оршанка

2016

Паспорт урока

1.Дата проведения: 26, 27 октября 2016 г.

2.Класс: 3 «А»

3.Продолжительность: 60 минут

4. Предмет: внеурочное занятие кружка

5.Тема: Ветка красной рябины в технике «квиллинг»

6. Изделие: Ветка красной рябины

7. Цель: формирование и совершенствование умений работы с бумагой в технике квиллинг при изготовлении ветки красной рябины.

8.Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение выполнять изделие из картона, цветной бумаги;

- актуализировать знания о мозаике и способах ее выполнения;

- познакомить с новым способом выполнения мозаики – прищипывание;

- формировать умение пользоваться технологией прищипывания и склеивания изделия;

- актуализировать умения учащихся при выполнении аппликационных работ;

- развивать умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Развивающие задачи:

Познавательные УУД:

-развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

-развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- развивать умение находить ответы на вопросы учителя;

- развитие творческих способностей в практической деятельности;

Регулятивные УУД:

- развивать умение готовить рабочее место;

- формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;

- развивать умение обосновывать свою точку зрения другим людям
, приводя аргументы;

- развитие у детей овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение участвовать в диалоге на занятии;

- развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Воспитывающие задачи:

- прививать качества аккуратности и внимательности, собранности при выполнении работ в технике квиллинг;

- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе к работе;

- воспитывать настойчивость в достижении цели;

- воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;

- воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников;

9. Методы обучения:

9.1 Основной метод: практический.

9.2 Частные методы:

- словесные: беседа, объяснение;

- наглядные: показ образца изделия;

- методы поощрения: похвала, одобрение;

- методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

10. Ресурсы урока:

10.1 Дидактические средства обучения:

Для учителя: образец изделия, цветной картон, бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, клей, линейка, карандаш, ножницы.

Для детей: цветной картон, бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, клей, линейка, карандаш, ножницы.

10.2 Консультация с методистом Зубаревой Галиной Риммовной, учителем школы Петровой Анной Сергеевной.

10.3 Интернет – источники: Дерево – рябина, история, приметы, загадки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/kudryakova-olga


План занятия

1.Организация начала занятия

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на занятие

2.Вступительная беседа

2.1 Вступительная беседа

2.2 Сообщение темы занятия

3. Основная часть

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды;

3.2 Показ и анализ образца

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

3.4 Правила работы и техники безопасности

3.5 Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки

3.6 Самостоятельная работа детей

4. Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

5. Организационное завершение занятия

6. Уборка рабочего места

Ход первого занятия


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

  1. Организация начала урока

    1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.




Личностные УУД:

- Уважительное отношение к учителю и друг другу.

    1. Проверка рабочего места.

Ребята, для того чтобы начать наше занятие, проверьте все ли у вас готово. На ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей.

Проверяют принадлежности.

Знание об инструментах и материалах и их видах.

Личностные УУД:

-Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

- Развивать умение готовить рабочее место.

    1. Настрой на урок.

Ребята, на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе.

Я надеюсь, что вы будете выполнять работу правильно, помогать друг другу и мне.



Внимательно слушают, настраиваются на урок, готовятся воспринимать материал урока.




Личностные УУД:

-воспитание уважительного отношения учащихся к друг другу.

Регулятивное УУД:

- формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

  1. Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.


- Ребята, давайте вспомним, что такое «квиллинг»?

- А какие элементы мы с вами выполняли на прошлом занятии?

- Это искусство бумагокручения.

- Глаз, тугая спираль.

Актуализировать знания о технике квиллинг и ее элементах.


Личностные УУД:

- формирование уважительного отношения друг к другу.

2.2. Сообщение темы урока.


- О чем мы говорили на прошлом занятии?

Сегодня мы продолжаем делать ветку красной рябины в технике квиллинг.

- О рябине.




Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу;

- учиться высказывать свое предположение.

  1. Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды


3.2.Показ и анализ образца

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия


- Давайте вспомним, для каких целей человек использует рябину?

- О чем говорится в легенде о рябине?

- Посмотрите еще раз какая ветка рябины получилась у меня.

- Напомните мне из каких элементов состоит ветка рябины?

- Все это на основе картона и есть рамка.

- Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получилась такая поделка?

- Для приготовления лечебных отваров, варенья.

- О девушке и молодом человеке, которых разлучили.


- Глаз, тугая спираль.


- Изготовить элементы: глаз и тугая спираль, Расположить элементы на листе картона.




Научиться подготавливать материалы к работе, познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания.



Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Регулятивные УУД:

-учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний;


Регулятивные УУД:

-обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;


3.4.Правила работы и техники безопасности

- Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы помните?
- Будьте внимательны при работе со специальным инструментом для квиллинга, он острый.

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не подходите к товарищу во время работы.

4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Научиться пользоваться техникой правила безопасности.

Познавательные УУД:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-определить и объяснить самые простые, общие правила;


3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки.



- Как изготовляется тугая спираль?

- Правильно. Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Ребята, кто помнит, как изготовляется элемент «глаз»?

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз».
- Сначала сделаем рамку.

Ее вы можете сделать из полосок цветной бумаги, или из полосок бумаги для квиллинга.

Ширина полоски не более 1 см. Расположите полоски по краям листа картона и отрежьте лишнее.

Приклейте полоски.

- Приступаем к расположению

Теперь располагаем элементы «глаз» в центре листа картона друг к другу в виде ветки, как показано у меня в образце. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

- Затем располагаем наши ягодки – «тугие спирали» под веточкой в два ряда. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.
Делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон.



Актуализировать знания детей об основных элементах техники квиллинг: «глаз», «тугая спираль».

Регулятивные УУД:

- уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

- формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.


3.6. Самостоятельная работа учащихся.

- А теперь выполните работу самостоятельно.


Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

-воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

- формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

- развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;



  1. Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Что для вас сегодня было трудно?

Какие элементы квиллинга мы с вами изготовляли?


Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Высказывая свою точку зрения.


Учащиеся повторяют, все то, что было сделано на уроке.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию;

-делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- находить ответы на вопросы учителя;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;


  1. Организация завершения урока

5.1.Организация завершения занятия


Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу, до свидания!

У нас получились замечательные поделки.

Дети внимательно слушают и выполняют то, что просит учитель.


Личностные УУД:

-уважительное отношение к учителю и друг, другу;

5.2.Уборка рабочего места


Сейчас ребята убираем рабочее место.

Дети выполняют просьбу учителя.




Личностные УУД:

-уважительное отношение к учителю и друг, другу;



Ход второго занятия


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

  1. Организация начала урока

    1. Приветствие.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.




Личностные УУД:

- Уважительное отношение к учителю и друг другу.

    1. Проверка рабочего места.

Ребята, проверьте на ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей, лист картона любого цвета.

Проверяют принадлежности.

Знание об инструментах и материалах и их видах.

Личностные УУД:

-Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

- Развивать умение готовить рабочее место.

    1. Настрой на урок.

Ребята, улыбнитесь друг другу, 
пожелайте мысленно удачи.


Внимательно слушают, настраиваются на урок, готовятся воспринимать материал урока.




Личностные УУД:

-воспитание уважительного отношения учащихся к друг другу.

Регулятивное УУД:

- формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

  1. Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

- А какие элементы мы с вами рассмотрели и изготовили на прошлых занятиях?


- Глаз, тугая спираль.


Актуализировать знания о технике квиллинг и ее элементах.


Регулятивные УУД:

- уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

- формирование уважительного отношения друг к другу.

2.2. Сообщение темы урока.



- О чем мы говорили на прошлом занятии?

- Сегодня мы с вами закончим работу. Доделаем ветку красной рябины в технике «квиллинг».

- О рябине.





Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему урока под руководством учителя;

- принимать учебную задачу;

- учиться высказывать свое предположение.

  1. Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды



- Кто помнит, о чем или о ком говорилось в легенде «О рябине»?

- О девушке и молодом человеке, которых разлучили. На одном берегу речки парень превратился в дуб, а на другом – девушка стала рябиной и каждую осень она роняет свои кровавые слезы на воду.




3.2.Показ и анализ образца

- Еще раз посмотрите, какая ветка рябины получилась у меня.

- Из каких элементов состоит ветка рябины?

- Все это на основе картона, еще есть рамка.



- Глаз, тугая спираль.


Научиться подготавливать материалы к работе, познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Регулятивные УУД:

-учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний;

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия


- Ребята, как вы думаете, что нам осталось сделать, чтобы получилась такая поделка?

- Сделать рамку.

- Расположить элементы на листе картона в виде ветки рябины.

Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания.

Регулятивные УУД:

-обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;


3.4.Правила работы и техники безопасности

- Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы помните?
- Будьте внимательны при работе со специальным инструментом для квиллинга, он острый.

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не подходите к товарищу во время работы.

4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Научиться пользоваться техникой правила безопасности.

Познавательные УУД:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-определить и объяснить самые простые, общие правила;


3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз»



- Как изготовляется тугая спираль?

- Правильно. Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Ребята, кто помнит, как изготовляется элемент «глаз»?

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз»

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.
Делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон.



Актуализировать знания детей об основных элементах техники квиллинг: «глаз», «тугая спираль».

Регулятивные УУД:

- уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

- формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.


3.6. Самостоятельная работа учащихся.

- А теперь выполните несколько таких элементов.


Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

-воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

- формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

- развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;



  1. Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Что для вас сегодня было трудно?

Какие элементы квиллинга мы с вами изготовляли?


Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Высказывая свою точку зрения.


Учащиеся повторяют, все то, что было сделано на уроке.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию;

-делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- находить ответы на вопросы учителя;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;


  1. Организация завершения урока

5.1.Организация завершения занятия


Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу, до свидания!

Наше изделие мы доделаем на следующем занятии.

Дети внимательно слушают и выполняют то, что просит учитель.


Личностные УУД:

-уважительное отношение к учителю и друг, другу;

5.2.Уборка рабочего места


Сейчас ребята убираем рабочее место.

Дети выполняют просьбу учителя.




Личностные УУД:

-уважительное отношение к учителю и друг, другу;