Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Химия 7 класс.doc
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 7.3 А «Химические реакции»
Суммативное оценивание за разделы
7.3В «Периодическая таблица химических элементов»,
7.3С «Относительная атомная масса. Простейшие формулы»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
7.4 А «Химические элементы и соединения в организме человека»
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел 7.1В «Изменения состояния веществ»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Отличает физические и химические явления | З атрудняется при распознавании физических и химических явлений и указании их признаков | Д опускает ошибки при распознавании физических / химических явлений / указании их признаков | Р аспознает физические и химические явления и указывает их признаки |
Объясняет структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц | З атрудняется при распознавании изображения частиц вещества в твердом агрегатном состоянии и объяснении своего выбора согласно кинетической теории частиц | Д опускает ошибки при распознавании изображения частиц вещества в твердом агрегатном состоянии / объяснении своего выбора согласно кинетической теории частиц | Р аспознает изображение частиц вещества в твердом агрегатном состоянии и объясняет свой выбор согласно кинетической теории частиц |
Анализирует участки кривой охлаждения | З атрудняется при распределении величин по оси абсцисс и ординат; указании точек начальной температуры, температуры кристаллизации и минимальной температуры; соединении точек между собой | Д опускает ошибки при распределении величин по оси абсцисс и ординат / указании точек начальной температуры, температуры кристаллизации и минимальной температуры / соединении точек между собой | П равильно распределяет величины по оси абсцисс и ординат; указывает точки начальной температуры, температуры кристаллизации и минимальной температуры; соединяет точки прямыми линиями |
З атрудняется при определении на кривой участков, соответствующих процессам охлаждения и кристаллизации | Д опускает ошибки при определении на кривой участков, соответствующих процессам охлаждения / кристаллизации | О пределяет на кривой участки, соответствующие процессам охлаждения и кристаллизации | |
Объясняет процесс охлаждения и кристаллизации, согласно кинетической теории частиц | З атрудняется при объяснении процессов охлаждения и кристаллизации согласно кинетической теории частиц | Д опускает ошибки при объяснении процессов охлаждения / кристаллизации согласно кинетической теории частиц | О бъясняет процессы охлаждения и кристаллизации согласно кинетической теории частиц |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 7.2 А «Атомы. Молекулы. Вещества» | |
Цель обучения | 7.1.2.3 Классифицировать элементы на металлы и неметаллы 7.1.2.7 Знать понятие изотоп 7.1.2.5 Знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд |
Критерий оценивания | Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Заполните сравнительную таблицу физических свойств металлов и неметаллов.
2. Распределите химические элементы на металлы и неметаллы: Na, О, Al, С, N, Mg, Ca, Cl.
3. Химические элементы существуют в природе в виде смеси изотопов. (a) Сформулируйте определение понятия «изотоп». ______________________________________________________________________________ (b) Приведите пример изотопного состава одного химического элемента. ______________________________________________________________________________ 4. Дайте полное описание химического элемента по названию и количеству фундаментальных частиц, заполнив пустые места в ниже приведенной таблице.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучающийся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определяет металлы и неметаллы среди химических элементов | 1 | характеризует физические свойства металлов; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
характеризует физические свойства неметаллов; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | распознает металлы; | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
распознает неметаллы; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раскрывает понятие изотоп | 3 | формулирует определение изотопов; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
приводит пример изотопа и обозначает в виде символа химического элемента с зарядом и массовым числом; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устанавливает элемент и дает его полное описание по названию и по количеству фундаментальных частиц | 4 | устанавливает названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
устанавливает число протонов для элементов; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
устанавливает число нейтронов для элементов; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
устанавливает число электронов для элементов; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
устанавливает заряд ядра для элементов; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
устанавливает число нуклонов для элементов. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел 7.2 А «Атомы. Молекулы. Вещества»
ФИО обучающегося _______________________________________
| | ||
Критерий оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Определяет металлы и неметаллы среди химических элементов | З атрудняется охарактеризовать физические свойства металлов и неметаллов | Д опускает ошибки в характеристике физических свойств металлов / неметаллов | Х арактеризует физические свойства металлов и неметаллов |
З атрудняется в классификации химических элементов на металлы и неметаллы | Д опускает ошибки в классификации химических элементов на металлы / неметаллы | К лассифицирует химические элементы на металлы и неметаллы | |
Раскрывает понятие изотоп | З атрудняется при формулировке определения изотопов и приведении примеров изотопного состава химического элемента | Д опускает ошибки при формулировке определения изотопов / в примерах изотопного состава химического элемента | Ф ормулирует определение понятия «изотоп» и приводит примеры изотопного состава химического элемента |
Устанавливает элемент и дает его полное описание по названию и по количеству фундаментальных частиц | З атрудняется при определении названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц и числа протонов, нейтронов, электронов, нуклонов, заряда ядра для предложенных элементов | Д опускает ошибки при определении названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц / числа протонов / нейтронов / электронов / нуклонов / заряда ядра для предложенных элементов | О пределяет названия элементов по известному количеству одной из фундаментальных частиц и числа протонов, нейтронов, электронов, нуклонов, заряда ядра для предложенных элементов |
Суммативное оценивание за раздел 7.2В «Воздух. Реакция горения» | |
Цель обучения | 7.3.1.1 Знать состав воздуха 7.3.1.3 Понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения 7.3.1.4 Знать условия горения вещества и продукты реакции горения 7.3.1.7 Знать, что при горении металлов и неметаллов образуются оксиды |
Критерий оценивания | Обучающийся
воздуха
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 15 минут |
Задания | |||
1. Воздух – природная смесь газообразных веществ. Подпишите сектора диаграммы, указав качественный и количественный состав атмосферного воздуха (вещества и их процентное содержание). 2. В результате сжигания топлива и деятельности промышленных предприятий в атмосферу попадают оксиды серы, углерода, азота. (a) Укажите последствия загрязнения атмосферного воздуха. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (b) Предложите способ сохранения атмосферного воздуха от загрязнения. ______________________________________________________________________________ 3. Первой химической реакцией, с которой познакомился человек, была реакция горения. (a) Горение – это реакция, при которой: A) образуется осадок B) выделяется тепло и свет C) поглощается тепло D) изменяется окраска (b) Укажите условия воспламенения веществ: A) понижение температуры воспламенения, доступ воздуха B) уменьшение притока воздуха, снижение температуры горения C) отсутствие воздуха, нагревание D) нагревание до температуры воспламенения, доступ воздуха (c) Запишите словесное уравнение реакции горения парафина. ______________________________________________________________________________ 4. Составьте словесные уравнения реакций серы и магния с кислородом и подчеркните продукты - оксиды. Определите характер образующихся оксидов. ______________________________________________________________________________ | |||
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Указывает качественный и количественный состав воздуха | 1 | отражает в диаграмме качественный состав воздуха; | 1 |
отражает в диаграмме количественный состав воздуха; | 1 | ||
Делает вывод о значении охраны атмосферного воздуха от загрязнения | 2 | определяет последствия загрязнения атмосферного воздуха; | 1 |
объясняет, какие меры охраны воздуха необходимо применять; | 1 | ||
Указывает условия горения веществ и продукты реакции горения | 3 | определяет признаки реакции горения; | 1 |
определяет условия воспламенения веществ; | 1 | ||
записывает словесное уравнение горения парафина; | 1 | ||
Определяет характер оксидов металлов и неметаллов | 4 | классифицирует оксиды металлов как основные; | 1 |
классифицирует оксиды неметаллов как кислотные. | 1 | ||
Всего баллов | 9 |