Файл: Семинар 3 по теме Суждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание на семинар 3 по теме «Суждение»

  1. Установите, какие из приведенных ниже предложений являются суждениями:

- Многие растения являются лекарственными – да

- Солнце светит ярко -нет

- Был ли А.П. Чехов великим русским писателем? – да.

  1. Установите вид суждений по характеру предиката: - Слон больше собаки. - Деда Мороза не существует. - Владивосток находится к востоку от Новосибирска.

Слон больше собаки – Релятивный, Деда Мороза не существует – Экзистенциональные, Владивосток находится к востоку от Новосибирска - Релятивный

  1. В суждениях приводимых ниже выделите субъект (S) и предикат (P).

- Ранние заморозки(P) опасны для многих сельскохозяйственных культур(S)

- Великий русский полководец(S) не проиграл (P) ни одного сражения.

- Все бледные поганки(S) ядовиты(P).

  1. Определите, как распределены термины в приводимых ниже суждениях -Некоторые студенты не любят заучивать наизусть иностранные тексты.

В нем такие термины: S — «студент» , Р — «наизусть учить иностранный текст» , квантор существования — «некоторые» . Субъект не распределен, так как мыслится лишь часть студентов, а предикат распределен, ибо в нем мыслятся все изучающие иностранные языки, ни один из которых не включен в ту часть студентов, которая мыслится в субъекте.

-Ни один банан не растет в Сибири.

В нем термины такие: S — «банан» , Р — «Сибирь» , квантор общности — «ни один» . Здесь объем субъекта полностью исключается из объема предиката, и наоборот. Поэтому и S, и Р распределены.

- Все судьи имеют высшее юридическое образование.

Субъект этого суждения («судья») распределен, он взят в полном объеме: речь идет обо всех судьях. Предикат этого суждения распределен (высшее юридическое образование), мыслится все судьи, получившие высшее образование.

  1. Составьте суждения вида A, E, O, I из следующих пар понятий, учитывая в каждом случае распределенность терминов:

- Дети (субъект , распределен) , любить конфеты (предикат, не распределен).

Все дети любят конфеты


- Цыган (субъект, нераспределен) , шумною толпою по Бессарабии кочевать (предикат, не распределен).

Некоторым цыганам нравиться кочевать толпою по Бессарабии
- Животное (субъект, не распределен), поддаваться дрессировке (предикат, не распределен)

Некоторые животные поддаются дресировке.