Файл: Законодательный процесс состоит из нескольких последовательных стадий. Эти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание по разделу: «Право и государство».

11 класс.Основы права.1 четверть

Задание №1: (7 баллов)

Законодательныйпроцесссостоитизнесколькихпоследовательныхстадий.Этистадии обладают логической последовательностью. Распределите предложенные стадиивправильной последовательности.









обсуждение проекта закона в комиссиях парламента

принятие закона

обсуждение проекта закона в комиссиях парламента

выдвижение проекта или предложения закона (законодательная инициатива)

санкционирование, промульгация и опубликование закона

опубликование закона

санкционирование главой государства (подписание)


Задание №2.Соотнеситепонятиясих определениями (5баллов)


Понятие

Определение

1

Политическая система общества

А

система знаний, оценок, настроений и чувств, посредством которых происходит осознание

политической сферы

2

Политическое сознанние

В

нормы, регулирующие политическую жизнь

общества

3

Социально-политические и правовые нормы

С

единая нормативно-ценностная основа совокупности взаимодействий политических субъектов, связанных с осуществлением власти

и управлением обществом

4

Политические отношения

D

деятельность субъектов политического процесса, направленная на организацию и

осуществление государственной власти

5

Политическая практика




формы взаимосвязи субъектов политики





1

2

3

4

5



















Задание №3 (6 баллов)

Решитеситуацию
Витя М. попал в зависимость от группы подростков-старшеклассников из его школы, которые вымогают деньги у младших или более слабых ребят. Сначала Витя просил деньги у мамы, а когда поборы увеличились, и он стал воровать у нее. После того, как мама разоблачила сына, он объяснил причину своих поступков. Мама начала сопровождать Витю в школу. Когда она была рядом, обидчики его не трогали, а когда ее рядом не было, парня били и унижали.
Какие методы и формы социально-педагогической работы были бы наиболее эффективными с данным учеником и его обидчиками?

Что необходимо учитывать специалисту социальной службы в работе с Виктором?
Какие социальные и государственные структуры необходимо задействовать для решения этой проблемы?



Задание №4 (2 балла)

Решитеправовуюситуацию
Игорю Д. 10 лет. У него диагноз - детский церебральный паралич. Он пользуется инвалидной коляской. Передвигаясь по городу, Игорю с мамой приходится пользоваться неприспособленным для инвалидов общественным транспортом. Мама вынуждена при входе и выходе в автобус постоянно просить помощи у посторонних людей.


  1. Какие государственные органы защиты прав людей с ограниченными возможностями



  1. Предложите наиболее эффективные пути решения проблемы