Файл: Понятие качества торгового обслуживания населения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Инструментов, помогающих подтолкнуть конечных потребителей к совершению покупки, великое множество. Это скидки, распродажи, подарки, дегустации, бесплатная раздача образцов продукции. Выбрать наиболее подходящий для решения конкретных задач порой бывает непросто. На какие факторы стоит при этом ориентироваться? Безусловно, следует учесть размер бюджета на продвижение, имеющийся в распоряжении, и плановые показатели по дистрибьюции и продажам, на достижение которых нацелена ООО ТД «Хороший», и активность ее конкурентно. Но лучше за точку отсчета взять жизненный цикл товара. Поэтому, прежде чем приступать к разработке плана мероприятий по стимулированию сбыта, на какой фазе жизненного цикла находится товар. Это и будет главным ориентиром при выборе эффективных промо-инструментов.

Главные цели стимулирования сбыта на «этапе вывода» товара на рынок-информирование и привлечение внимания потребителей к продукту, стимулирование первой, пробной покупки. Что для этого чаще всего делается на практике? Демонстрация возможностей продукта, бесплатная раздача образцов, а также консультации и мерчандайзинг.

На основании изучения литературы разработаны следующие предложения по повышению культуры торгового обслуживания населения в ООО ТД «Хороший»:

Бесплатные образцы. Этот инструмент дает возможность преодолеть покупательскую инертность, связанную с понятным опасением ошибиться при покупке незнакомого товара. Как правило, такие акции устраиваются поставщиками.

Мерчандайзинг, консультации. Грамотно организованный мерчендайзинг – беспроигрышный инструмент стимулирования пробной покупки.

Лучший способ – поставить новый товар рядом с товаром лидером. Еще выше будет эффект, если о продукте покупателям будет рассказывать промоутер. Тем самым, организация только выиграет, так как промоутер предоставляется с фирмы-поставщика. Впрочем, набор услуг и наличие дополнительного сервиса для покупателей в первую очередь зависят от концепции и формата магазина.

В последние годы процесс устройства развлекательных зон в торговых центрах идет полным ходом. Как показывает опыт, люди охотно посещают места, где совершая покупки можно немного отдохнуть.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, заложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной фирмы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобнавления производства товара. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.


Таким образом, коммерческая работа по организации обслуживания населения в ООО ТД «Хороший» представляет собой совокупность взаимосвязанных торговых и технологических операций: операций с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

В рыночной среде каждая торговая организация должна постоянно работать над повышением своей конкурентоспособности, поэтому разработаны следующие предложения по совершенствованию коммерческой деятельности и повышению культуры торгового обслуживания населения в ООО ТД «Хороший»:

Применять в ООО ТД «Хороший» инструменты мерчандайзинга, под которым понимается оптимальное расположение торгового оборудования и эффективное представление товаров.

Внедрять автоматизированные системы управления.

Проводить регулярный мониторинг, как внешней среды, так и основных внутренних факторов, обеспечивающих конкурентоспособность ООО ТД «Хороший».

Для обеспечения качества обслуживания покупателей в ООО ТД «Хороший» совершенствовать систему управления кадрами в организации, в частности, совершенствовать процедуру отбора кандидатов при приеме новых сотрудников на работу, а также адаптацию новых сотрудников в коллективе.

Сделать клиентоориентированность главной ценностью персонала организации. Закрепить существующий подход к работе с клиентами документально – например, в виде «Стандарта обслуживания покупателей».

Внедрить систему обучения персонала продажам и обслуживаю клиентов.

Необходимо постоянно повышать и контролировать качество сервиса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Гражданский кодекс РФ. – М.: Юридическая литература, 2020.

  2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)

  3. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы»

  4. Постановление СМ РФ от 27 мая 2021 г. N 501 «О Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации» (с изм. и доп. от 25 декабря 2018 г., 19 июня 2019 г., 6 сентября 2021 г., 14 июля 2020 г., 9 апреля, 2 октября 2018 г., 17 апреля 2018 г.)

  5. Постановление Правительства УР 2 августа 1999 г. N 732 "О Правилах работы рынков и торговых зон Удмуртской Республики" (с изм. и доп. от от 17 июля 2020 г., 15 февраля 2021 г.)

  6. Постановление Правительства УР от 12 мая 2018 г. N 357 «О мерах по улучшению деятельности на рынках и в торговых зонах Удмуртской Республики» (с изм. и доп. от 5 сентября 2019 г.)

  7. Абрютина М.С. Экономический  анализ  торговой  деятельности : Учеб. Пособие. - М.: Дело и Сервис, 2019.
    1   2   3



  • Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли : Учеб. Для торговых вузов. - М.: Экономика, 2020.

  • Аверченко Н.Н. Качество торгового обслуживания // Право и экономика, N 10, октябрь 2020 г.

  • Андреева О.Д. Технология  бизнеса : маркетинг . Учебное пособие. - М.: Издательская группа ИНФРА-М, 2019.

  • Баканов М.И. Анализ  хозяйственной  деятельности в.торговле. - М.: Экономика, 2018.

  • Бланк И.А. Торговый  менеджмент. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2018.

  • Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тамдем, 2020.

  • БурмистровВ.Г.Организация торговли непродовольственными товарами. - М .: Экономика, 2018.

  • Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. – Воронеж.: Издательство Воронежского ун-та, 2019.

  • Гарелик М. А. Митина Л. А. Организация продажи промышленных товаров: Учебник для товаровед. отделений техникумов. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Экономика, 2021.

  • Геммерлинг Г. А. , Ломакин О. Е., Шлёнов Ю. В. Ваше дело. Практический курс предпринимательства. – М.: Издательство   БИНОМ, 2020.

  • Гончаров П. Г. и др. Организация торговли промышленными товарами. - М.: Экономика, 2018.

  • Гребнёв А.И.Совершенствования управления торговлей. - М.: Экономика, 2019.

  • Грженский Л. М. Управление качеством торгового обслуживания: (Опыт Львовского областног управления торговли ) – М.: Экономика, 2021.

  • Губерной К. М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. - М.: Высшая школа, 2020.

  • Гуз Р. З. Организация продажи непродовольственных товаров : Учебник для товаровед. 2-е изд. , перераб. и доп. – М.: Экономика, 2019.

  • Гутников О.В, Комментарий к изменениям в правила продажи отдельных видов товаров // Главбух, Отраслевое приложение "Учет в торговле", N 1, 2019 г.

  • Дашков Л. П.,Памбухчиянц В.К. Коммерция и  технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий  центр  « Маркетинг», 2002.

  • Елагин Ю. А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. 4.1. Розничная торговля : Учебное пособие – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2019.


  • Кардош Леа.  Этика  в  торговли:  Сокращ .перевод с  венг. (Предислов .  Н.В. Кучевской).  - М.: Экономика, 2019.

  • Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. - М.:  Экономика, 2020.

  • Куклев В. Проблемы качества обслуживания в торговле // Розничная торговля, N 6, июнь 2021 г.

  • Леви Майки ,  Вейнц , Бартон  А.  Основы  розничной  торговли. – М.:  Экономика, 2019.

  • Марчук  Ф.Л.  Как  повысить  эффективность  управления  торговлей. - М.:  Экономика, 2019.

  • Николаева Т. И. Потребительский  рынок  и  торговля : проблемы развития и регулирования. - Екатеринбург: Издательство Урал.  Гос.  Экон.  Ун-та ,  2020.

  • Николаева  Т.И. Адаптация  торговли  к  условиям  рынка. - Екатеринбург :  Издательство  Урал.  Гос.  Экон.  Ун-та, 2019.

  • Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Учебное  пособие. – М.: Экономика,  2020.

  • Памбухчиянц В. И. Организация, технология и  проектирование торговых предприятий : Учебник для студентов высших и средних специальных  учебных  заведений  -2-е  изд -  М.:  И В Ц  «Маркетинг»,  2019.

  • Сафонов М.Н. Отдельные виды договоров // Журнал российского права, N 10, октябрь 2002 г.

  • Сковородко А. Права и обязанности покупателя // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 18, апрель 2019 г.

  • Сметанин Н.  Потребительский  рынок : нынешнее состояние  и  перспективы  // Экономист. - 2018. №11.

  • Смирных А.Г. Защита интересов добросовестного приобретателя // Журнал российского права, N 11, ноябрь 2019 г.

  • Уткин Э.А., Кочеткова. Деловые  отношения  с  покупателями. Учеб.  Ассоц.  Авт.  И  изд.  « Тандем » - М.:  ЭКМОС, 2021.

  • Ушакова Н. И.,Белфй  А.Б.  Социально-экономическая эффективность торговли :  критерии  и  показателей.  Киев :  Высшая  школа,  2019.

  • Хруцкий  В.Е.,  Корнеева  И.В,  Автухова  Е. Э. Современный маркетинг.  Под  ред.  В. Е.  Хруцкого. –М.:  Финансы  и  статистика,  2019.

  • Цзе К. Методы эффективной  торговли.  Опыт « Лучшей торговой фирмы года». - М.: Экономика, 2020.