Файл: Объектноориентированное проектирование автоматизированных систем управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ.ПРОФ.М.А.БОНЧ-БРУЕВИЧА»

(СПбГУТ)

ОТЧЁТ

по лабораторной работе №1 на тему:

«РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ»

по дисциплине «Объектно-ориентированное проектирование автоматизированных систем управления»

Выполнил: студент группы ИСТ-021, Лойко Д.Н. Шебунин В.В.

Принял: к.т.н., доцент Акимов С.В
Санкт-Петербург

2022

Цель работы: Приобретение навыков создания объектной модели предметной области.

Постановка задачи: Мониторинг проведения занятий

Анализ предметной области:

Сущности:

  • Преподаватели

  • Факультеты

  • Учебные группы

  • Карточка студента

  • Предметы

  • Журнал посещаемости

  • Занятие

Атрибуты сущностей:

  • Преподаватели:

    • код преподавателя;

    • ФИО преподавателя;

    • телефон преподавателя

  • Факультеты:

    • код специальности;

    • наименование специальности;

  • Учебные группы:

    • код учебной группы;

    • название группы;

    • код факультета;

  • Карточка студента:

    • код студента;

    • номер зачетной книжки студента;

    • ФИО студента;

    • дата рождения студента;

    • номер учебной группы;

    • телефон студента;

  • Предметы:

    • код предмета;

    • название предмета;

  • Занятие

    • Дата проведения

    • Код занятия

    • Число занятия

  • Журнал посещаемости:

    • код записи;

    • код занятия;

    • код студента;

    • маркер отсутствия на занятии;

    • код предмета;

    • дата проведения занятия.

Видение системы:

Информационная система мониторинга, изменения информации о студентах и преподавателях.




Рисунок 1. Диаграмма вариантов использования системы (usecases)



Рисунок 2. Реляционная модель

Объектная модель

«Преподаватели» teacher

Скалярные свойства

Имя

Тип

Комментарии

Id преподавателя

Guid

код преподавателя

ФИО

Str

ФИО преподавателя

телефон

Str

телефон преподавателя

Скалярные свойства

Имя

Кратность

Комментарии

discipline

М…М

Связь с блоком «Предметы»

Structure

1…1

Связь с блоком «Журнал посещаемости »



«Факультеты» faculty

Скалярные свойства

Имя

Тип

Комментарии

Id специальности

Guid

код специальности

наименование

Str

наименование специальности

Скалярные свойства

Имя

Кратность

Комментарии

discipline

1…М

Связь с блоком «Предметы»

groups

1…М

Связь с блоком «Учебные группы»



«Журнал посещаемости» Structure

Скалярные свойства

Имя

Тип

Комментарии

Id записи

Guid

код записи

Id занятия

Guid

код занятия

Id студента

Guid

код студента

Id предмета

Guid

код предмета

отсутствие

Guid

маркер отсутствия на занятии

дата

Date

дата проведения занятия

Скалярные свойства

Имя

Кратность

Комментарии

teacher

1…1

Связь с блоком «Преподаватели»




«Карточка студента» students

Скалярные свойства

Имя

Тип

Комментарии

номер зач

Guid

номер зачетной книжки студента

ФИО

Str

ФИО студента

Id студента

Guid

код студента

Номер уч

Guid

номер учебной группы

телефон

Str

телефон студента

дата

Date

дата рождения студента

Скалярные свойства

Имя

Кратность

Комментарии

groups

1…1

Связь с блоком «Учебные группы»



«Учебные группы» groups

Скалярные свойства

Имя

Тип

Комментарии

Id учебной группы

Guid

учебной группы

название группы

Date

Название группы

Id факультета

Guid

Код факультета

Скалярные свойства

Имя

Кратность

Комментарии

students

1…1

Связь с блоком «Карточка студента»

faculty

М…1

Связь с блоком «Факультеты»



«Предметы» discipline

Скалярные свойства

Имя

Тип

Комментарии

Id предмета

Guid

Id предмета

название предмета

Str

название предмета

Скалярные свойства

Имя

Кратность

Комментарии

teacher

M…M

Связь с блоком «Преподаватели»

lesson

1…М

Связь с блоком «Занятие»

faculty

М…1

Связь с блоком «Факультеты»




«Занятие» lesson

Скалярные свойства

Имя

Тип

Комментарии

Id занятия

Guid

Код занятия

Дата

Date

Дата занятия

Число занятия

Guid

Номер в семестре

Скалярные свойства

Имя

Кратность

Комментарии

discipline

М…1

Связь с блоком «Предметы»

Вывод:

Мы разработали предметную модель данной области, в результате чего были получены навыки моделирования систем.