Файл: Объектноориентированное проектирование автоматизированных систем управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ.ПРОФ.М.А.БОНЧ-БРУЕВИЧА»
(СПбГУТ)
ОТЧЁТ
по лабораторной работе №1 на тему:
«РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ»
по дисциплине «Объектно-ориентированное проектирование автоматизированных систем управления»
Выполнил: студент группы ИСТ-021, Лойко Д.Н. Шебунин В.В.
Принял: к.т.н., доцент Акимов С.В
Санкт-Петербург
2022
Цель работы: Приобретение навыков создания объектной модели предметной области.
Постановка задачи: Мониторинг проведения занятий
Анализ предметной области:
Сущности:
-
Преподаватели -
Факультеты -
Учебные группы -
Карточка студента -
Предметы -
Журнал посещаемости -
Занятие
Атрибуты сущностей:
-
Преподаватели:-
код преподавателя; -
ФИО преподавателя; -
телефон преподавателя
-
-
Факультеты:-
код специальности; -
наименование специальности;
-
-
Учебные группы:-
код учебной группы; -
название группы; -
код факультета;
-
-
Карточка студента:-
код студента; -
номер зачетной книжки студента; -
ФИО студента; -
дата рождения студента; -
номер учебной группы; -
телефон студента;
-
-
Предметы:-
код предмета; -
название предмета;
-
-
Занятие-
Дата проведения -
Код занятия -
Число занятия
-
-
Журнал посещаемости:-
код записи; -
код занятия; -
код студента; -
маркер отсутствия на занятии; -
код предмета; -
дата проведения занятия.
-
Видение системы:
Информационная система мониторинга, изменения информации о студентах и преподавателях.
Рисунок 1. Диаграмма вариантов использования системы (usecases)
Рисунок 2. Реляционная модель
Объектная модель
«Преподаватели» teacher | ||
Скалярные свойства | ||
Имя | Тип | Комментарии |
Id преподавателя | Guid | код преподавателя |
ФИО | Str | ФИО преподавателя |
телефон | Str | телефон преподавателя |
Скалярные свойства | ||
Имя | Кратность | Комментарии |
discipline | М…М | Связь с блоком «Предметы» |
Structure | 1…1 | Связь с блоком «Журнал посещаемости » |
«Факультеты» faculty | ||
Скалярные свойства | ||
Имя | Тип | Комментарии |
Id специальности | Guid | код специальности |
наименование | Str | наименование специальности |
Скалярные свойства | ||
Имя | Кратность | Комментарии |
discipline | 1…М | Связь с блоком «Предметы» |
groups | 1…М | Связь с блоком «Учебные группы» |
«Журнал посещаемости» Structure | ||
Скалярные свойства | ||
Имя | Тип | Комментарии |
Id записи | Guid | код записи |
Id занятия | Guid | код занятия |
Id студента | Guid | код студента |
Id предмета | Guid | код предмета |
отсутствие | Guid | маркер отсутствия на занятии |
дата | Date | дата проведения занятия |
Скалярные свойства | ||
Имя | Кратность | Комментарии |
teacher | 1…1 | Связь с блоком «Преподаватели» |
«Карточка студента» students | ||
Скалярные свойства | ||
Имя | Тип | Комментарии |
номер зач | Guid | номер зачетной книжки студента |
ФИО | Str | ФИО студента |
Id студента | Guid | код студента |
Номер уч | Guid | номер учебной группы |
телефон | Str | телефон студента |
дата | Date | дата рождения студента |
Скалярные свойства | ||
Имя | Кратность | Комментарии |
groups | 1…1 | Связь с блоком «Учебные группы» |
«Учебные группы» groups | ||
Скалярные свойства | ||
Имя | Тип | Комментарии |
Id учебной группы | Guid | учебной группы |
название группы | Date | Название группы |
Id факультета | Guid | Код факультета |
Скалярные свойства | ||
Имя | Кратность | Комментарии |
students | 1…1 | Связь с блоком «Карточка студента» |
faculty | М…1 | Связь с блоком «Факультеты» |
«Предметы» discipline | ||
Скалярные свойства | ||
Имя | Тип | Комментарии |
Id предмета | Guid | Id предмета |
название предмета | Str | название предмета |
Скалярные свойства | ||
Имя | Кратность | Комментарии |
teacher | M…M | Связь с блоком «Преподаватели» |
lesson | 1…М | Связь с блоком «Занятие» |
faculty | М…1 | Связь с блоком «Факультеты» |
«Занятие» lesson | ||
Скалярные свойства | ||
Имя | Тип | Комментарии |
Id занятия | Guid | Код занятия |
Дата | Date | Дата занятия |
Число занятия | Guid | Номер в семестре |
Скалярные свойства | ||
Имя | Кратность | Комментарии |
discipline | М…1 | Связь с блоком «Предметы» |
Вывод:
Мы разработали предметную модель данной области, в результате чего были получены навыки моделирования систем.