ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Контрольная работа
На тему:
"Методика проведения подвижных игр".
Студентки 1 курса 171 группы
Факультета психолого-педагогического и специального образования
Направления 44.03.03 "Логопедия"
Коневской Ольги
Проверил:
Саратов,2022
Содержание:
Введение …………………………………………………………………………... с.3
Основная часть ………………………………………………………………………. с.6
Методика проведения подвижных игр …………………………………………. .с.6
Подвижные игры ………………………………………………………………… с.13
Заключение …………………………………………………………………………….с.21
Список используемой литературы …………………………………………………с.22
Введение.
В многообразии средств физического воспитания детей особое место занимают подвижные игры в силу своей универсальности, высокой эмоциональности и привлекательности.
Подвижная игра – это вид деятельности, для которой характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.
Целенаправленное и широкое использование игровых средств в комплексе физкультурно-оздоровительных форм занятий может решить задачи, связанные с познанием окружающей действительности на ранних этапах развития ребенка, получением первоначальной адаптации в области общественного поведения, и позволяет решить задачу оптимизации двигательного режима.
Применение игровых методик учителями физической культуры, воспитателями, тренерами позволяет повысить возможности педагогических воздействий в формировании двигательных навыков, умений и способствует становлению и развитию творческой личности.
Подвижные игры – это эмоциональная деятельность, поэтому они представляют для нас большую ценность и в воспитательной работе с детьми.
Процесс игры связан с приятными для детей физическими и двигательными действиями, в игре всегда заложен элемент нового, непознанного. Одно только предвкушение предстоящей игры часто вызывает у детей положительные эмоции, приятное волнение.
Игра – это сознательная, относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых, направленная на достижение условно поставленной цели. Различают творческие, подвижные и спортивные игры.
Подвижные игры – это игры, где ярко выражена роль движений.
Подвижные игры основаны на выполнении бега, прыжков, метания и других движений.
Содержание подвижной игры составляют сюжет и двигательная деятельность, ограниченная правилами (установленные руководителем или играющими).
Подвижные игры, рекомендуемые школьной программой, решают не только образовательные, но и воспитательные, оздоровительные задачи. Оздоровительное значение подвижных игр заключается в благотворном влиянии на рост, развитие костно-связочного аппарата, мышечной системы. Подвижные игры положительно влияют на дыхательную, сердечно-сосудистую систему, нервную системы.
Особенно ценно в оздоровительном отношении круглогодичное проведение подвижных игр на свежем воздухе, что способствует закаливанию организма. Подвижные игры это хороший активный отдых после длительной умственной деятельности.
Подвижные игры в большей степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, при чем, все эти качества развиваются в комплексе.
Кроме того, подвижные игры воспитывают у занимающихся положительные черты характера, волевые, нравственные качества человека.
Образовательное значение подвижных игр разнообразно.
С их помощью приобретаются двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем изучении техники движения спортивных игр.
Классификация подвижных игр Разделение подвижных игр на группы по определенным признакам облегчает подбор игрового материала, применяемого в педагогической практике.
Классификация – это разделение подвижных игр на группы по определенным признакам.
В школе все учащиеся делятся на 3 возрастные группы: учащиеся младшего, среднего и старшего возраста.
С учетом возраста и осуществляется выбор игры для решения образовательно-воспитательных и оздоровительных задач. В зависимости от характера организации играющих выделяют 3 типа игр: игры без разделения на команды, с водящим и без водящего; игры,
переходящие и командные; игры с разделением на команды, без вступления участников в соприкосновение с командой противника и с непосредственным контактом. По уровню сложности двигательных действий различают игры простые и сложные. К сложным играм относятся игры с трудновыполнимыми двигательными действиями и сложными взаимодействиями.
По уровню двигательной активности играющих разделяют: игры большой подвижности (все или большинство играющих участвуют одновременно в определенных движениях, выполняемых с высокой интенсивностью); игры средней подвижности (группы игроков выполняют активные двигательные действия или все вместе – движения без бега и прыжков); малоподвижные игры (активные действия выполняют 12 игрока или все одновременно выполняют спокойные движения). Необходимо указать в какой части урока можно проводить каждую группу игр. По двигательному содержанию игры подразделяются на игры с элементами общеразвивающих упражнений, с бегом, с прыжками, с мячом, с метанием, с лазанием.
Основная часть.
Методика проведения подвижных игр.
Методика проведения подвижной игры детей дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разнообразными двигательными навыками. Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание.
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею.
Подбор и планирование подвижных игр зависят от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического и умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей. При подборе сюжетных игр принимаются во внимание сформированность у ребенка представлений об обыгрываемом сюжете. Для лучшего понимания игрового сюжета педагог проводит предварительную работу с ребенком: читает художественные произведения, организует наблюдения за природой, повадками животных, деятельностью людей различных профессий (пожарными, водителями, спортсменами и т.д.), просматривает видео-, кино- и диафильмы, проводит беседы.[6]
В первой младшей группе ставиться цель развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучать их к совместным играм небольшими группами. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).
Во второй младшей группе целью проведения подвижных игр является развитие активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности.
Воспитателю нужно организовывать игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, творчество и выразительность движений. Вводить различные игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Успех проведения игры в младших группах зависит от воспитателя. Он должен заинтересовать детей, дать образцы движений. Ведущие роли в игре педагог выполняет сам или поручает наиболее активному ребенку.
В средней группе необходимо продолжать развивать двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к выполнению правил без напоминания воспитателя. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).[5]
В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед детьми ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку. У детей воспитывается стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Движения детей старшей группы отличаются большей координированностью, точностью, поэтому наряду с сюжетными и несюжетными играми широко используются игры с элементами соревнования, которые вначале целесообразно вводить между несколькими детьми, равными по физическим силам и развитию двигательных навыков. Так, в игре «Кто скорее добежит до флажка?» задание выполняют 2—3 ребенка. По мере овладения детьми навыков и ориентировки в пространстве вводятся соревнования по звеньям.
Лучшим считается звено, участники которого справятся с заданием быстро и правильно.
В подготовительной к школе группе большинство детей хорошо владеют основными движениями. Воспитатель обращает внимание на качество движений, следит за тем, что бы они были легкими, красивыми, уверенными. Дети должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. В играх необходимо ставить перед детьми задачи для самостоятельного решения. Так, в игре «Цветные фигурки» дети делятся на звенья и в каждом выбирается звеньевой. По сигналу воспитателя дети с флажками в руках разбегаются по залу. По команде «В круг!» они находят своего звеньевого и образуют круг. Затем задание усложняется: дети также разбегаются врассыпную по залу и по команде «В круг!» строятся вокруг звеньевого, а пока воспитатель считает до 5, выкладывают какую-нибудь фигуру из флажков.
Такое усложнение задания требует от детей умения быстро переключаться от одной деятельности к другой — в данном случае от активного бега к выполнению коллективного творческого задания. Осуществляя поиск решения тех или иных двигательных задач в подвижных играх, дети сами добывают знания. А знания, добытые собственными усилиями, усваиваются сознательно и прочнее запечатлеваются в памяти. Решение разнообразных задач рождает у детей веру в свои силы, вызывает радость от самостоятельных маленьких открытий.
В подготовительной к школе группе наряду с сюжетными и несюжетными играми проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Дети подготовительной группы должны знать все способы выбора ведущих, широко пользоваться считалками.
У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать подвижную игру не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.
1.Выбор игр.
Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.