Файл: Практическая работа 1 Инвентаризация расчетов с персоналом организации и подотчетных сумм.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 1
Инвентаризация расчетов с персоналом организации и подотчетных сумм
Практическое задание1.
Письменно отразите особенности проведения инвентаризации денежных средств в кассе предприятия.
Перечислите документы по инвентаризации кассы.
Исходные данные для заполнения документов по инвентаризации кассы:
Задание 1:
-
Особенности проведения инвентаризации денежных средств в кассе предприятия
Порядок проведения инвентаризации денежных средств прописан в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49.
Инвентаризация денежных средств в кассе производится в присутствии материально ответственного за денежные средства лица (как правило, кассира). Инвентаризационная комиссия должна пересчитать деньги в кассе и сверить их с остатком по кассовой книге. Во время инвентаризации комиссия также изучает кассовую книгу, отчеты кассира, ПКО и РКО и т.д.
Результат проверки надо оформить актом ИНВ-15 (подробнее об оформлении акта читайте в отдельной консультации). При годовой инвентаризации оформляется 2 экземпляра акта, при смене кассира – 3 экземпляра. Один экземпляр остается у кассира, сдающего наличные деньги, второй – у принимающего кассира, а третий передается в бухгалтерию. Акты подписывают все члены комиссии и лица, ответственные за сохранность ценностей.
Во время инвентаризации денежных средств в кассе операции по приему и выдаче денег не производятся.
-
Перечислите документы по инвентаризации кассы.
Перед началом проверки инвентаризационная комиссия должна получить от кассира (п. 2.4 указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, далее – указания):
приходные и расходные кассовые ордера, которые еще не были переданы в бухгалтерию;
расписку о том, что к началу проверки все расходные и приходные документы на деньги и ценности, фактическое наличие которых проверяется, сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии, все денежные средства и ценности, поступившие в кассу, оприходованы, а выбывшие — списаны.
При проведении инвентаризации в кассе компании следует оформить немало документов. Для начала руководитель издает приказ о сроках проведения проверки, о составе комиссии и ценностей, подлежащих пересчету.
В ходе ревизии сведения о фактическом наличии ценностей заносят в самостоятельно разработанные формы или унифицированные, например, можно использовать:
форму № ИНВ-15 — для оформления результатов инвентаризации денежных средств и денежных документов;
форму № ИНВ-16 — для отражения результатов ревизии ценных бумаг и бланков строгой отчетности. Применяемые формы документов нужно утвердить в учетной политике компании (п. 4 ПБУ 1/2008).
Задание 2:
Бухгалтерские проводки:
№п.п | Дт | Кт | Сумма, руб. | Операция |
1 | 50 | 91/1 | 300 | Оприходован образовавшийся излишек в качестве дохода предприятия. |
Задание 3:
Контрольные вопросы:
-
Мероприятия, проводимые перед инвентаризационной проверкой расчетов с проверки подотчетных сумм:
Перед проведением инвентаризации подотчетных сумм, комиссия обязана установить наличие распорядительных документов текущего финансового года, регламентирующих осуществление расчетов с подотчетными лицами, к числу которых относятся нормативные локальные акты, утвержденные руководителем предприятия:
1) Приказ, утверждающий список сотрудников, которым могут быть выданы авансовые суммы на целевые нужны под отчет, порядок предоставления отчета по израсходованным подотчетным суммам, сроки сдачи авансовых отчетов и подтверждающих финансовых документов;
2) Список сотрудников, наделенных полномочиями определять необходимость и объемы целевых трат, отдавать распоряжения подотчетным лицам и выдачу подотчетных наличных сумм.
-
Особенности заполнения Приказа о проведении инвентаризации расчетов с проверки подотчетных сумм:
Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами в общем случае должна проводиться не реже одного раза в год - перед составлением годового баланса. В соответствии с п. 3.47 приказа Министерства финансов от 13.06.1995 № 49 в случае, если проводится инвентаризация подотчетных сумм, проверяются:
- отчеты по полученным авансам лиц, получивших деньги в подотчет (с проверкой целевого использования средств);
- суммы выданных в подотчет авансов по каждому подотчетному лицу (проверяются целевое назначение и дата выдачи).
В начале инвентаризации комиссия должна проверить, имеются ли все необходимые распорядительные документы для осуществления расчетов с подотчетными лицами. Это локальные акты, которые оформляются бухгалтерией и утверждаются директором предприятия.
К числу таких локальных актов относятся:
- список сотрудников, которые получили право на получение подотчетных сумм;
- список лиц из состава руководящего звена, которым доверено давать поручения подотчетным лицам касательно целевых трат, а бухгалтеру (кассиру) — распоряжения по выдаче подотчетных сумм.
По итогам инвентаризации выявленные нарушения должны быть устранены, а виновные лица - привлечены к ответственности. Важно выявить все суммы, по которым в срок не был получен авансовый отчет. Это необходимо для того, чтобы впоследствии при налоговой проверке не произошло доначисления НДФЛ и страхвзносов с выданных сумм.
Унифицированная форма № ИНВ-15
Утвержденная Постановлением Госкомстата России
от 18.08.1998 № 88
| Код | ||||
Форма по ОКУД | 0317013 | ||||
ООО «Лабиринт» | по ОКПО | | |||
(организация) | | | |||
| |||||
(структурное подразделение) | | ||||
| |||||
Вид деятельности | | ||||
Основание для проведения инвентаризации: | приказ | номер | 117 | ||
| (ненужное зачеркнуть) | дата | 23.09.2018 | ||
Вид операции | |
| Номер документа | Дата составления | |
АКТ | 34 | 28.09.2018 | |
инвентаризации наличных денежных средств,
находящихся по состоянию на “ | 28 | ” | сентября | | 2018 | г. |
РАСПИСКА
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Материально ответственное лицо: | кассир | | Иванова | | Иванова Н.Е. |
| (должность) | | (подпись) | | (расшифровка подписи) |
Акт составлен комиссией, которая установила следующее:
1) наличных денег | 55 446 | руб. | 90 | коп. |
2) марок | | руб. | | коп. |
3) ценных бумаг | | руб. | | коп. |
4) | | руб. | | коп. |
5) | | руб. | | коп. |
Итого фактическое наличие на сумму | 55 446 | руб. | 90 | коп. |
| (цифрами) | | | |
Пятьдесят пять тысяч четыреста сорок шесть
(прописью)
| руб. | 90 | коп. |
По учетным данным на сумму | 55 146 | руб. | 90 | коп. |
| (цифрами) | | | |
Пятьдесят пять тысяч сто сорок шесть
(прописью)
| руб. | 90 | коп. |
Результаты инвентаризации: излишек | 300 | руб. | 00 | коп. |
недостача | | руб. | | коп. |
Последние номера кассовых ордеров: приходного № | 1 147 | , |
расходного № | 1 316 | |
Председатель комиссии
зам. главного бухгалтера
Никитина
Никитина О.С.
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Члены комиссии:
служащий отдела сбыта
Пахомов
Пахомов С.П.
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.
Материально ответственное лицо:
кассир
Иванова
Иванова Н.Е.
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
“
28
”
сентября
2018
г.
Оборотная сторона формы № ИНВ-15
Объяснение причин излишков или недостач образовавшийся излишек кассир объяснила тем,
что с целью хранения положила на несколько дней свои деньги в сейф кассы.
Материально ответственное лицо | кассир | | Иванова | | Иванова Н.Е. |
| (должность) | | (подпись) | | (расшифровка подписи) |
Решение руководителя организации оприходовать образовавшийся излишек в качестве дохода предприятия.
руководитель | | Мишин | | Мишин А.М. |
(должность) | | (подпись) | | (расшифровка подписи) |
“ | 28 | ” | сентября | | 2018 | г. |
Практическая работа 2
Тема Инвентаризация незавершенного производства, расходов будущих периодов
Практическое задание 1.
Организация приняла решение о ликвидации находящегося на балансе законсервированного объекта незавершенного строительства. Фактический объем капитальных вложений в ликвидируемый объект (сальдо счета 08 на отчетную дату) составил 10 000 000 руб. Ликвидация (демонтаж) производится подрядным способом. Стоимость выполненных работ по ликвидации равна 1 180 000 руб. (в том числе НДС – 236 000руб.).
В результате ликвидации оприходованы пригодные для дальнейшего использования материально-производственные запасы, рыночная стоимость которых составила 500 000 руб. В дальнейшем эти МПЗ были реализованы на сторону по той же рыночной цене. Отразите результаты инвентаризации в учёте.
Вопрос 1: Особенности инвентаризации оборудования, принятого в монтаж.
Проводя инвентаризацию оборудования к установке, необходимо выяснить:
• наличие и состав материальных ценностей, учтенных на счёте 07 «Оборудование к установке»;
• правильность оценки оборудования.
К оборудованию, требующему монтажа, относят технологическое, энергетическое и производственное оборудование (включая оборудование для мастерских, опытных установок и лабораторий), предназначенное для установки в строящихся (реконструируемых) объектах.
К оборудованию, требующему монтажа, также относят оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. В состав этого оборудования включается контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования.
Транспортные средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы, сельскохозяйственные машины, производственный инструмент, измерительные и другие приборы, производственный инвентарь и др. не являются оборудованием, требующим монтажа.
Передачу оборудования в монтаж оформляют актом приема-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15), который служит единственным подтверждением факта передачи оборудования в монтаж сторонней организации. Оборудование, переданное в монтаж, учитывают по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Специальных описей и сличительных ведомостей для отражения результатов инвентаризации оборудования к установке постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» не предусмотрено. Поэтому используют «Инвентаризационную опись основных средств» (форма № ИНВ-1) и «Сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств» (форма № ИНВ-18).
Вопрос 2. Особенности инвентаризации оборудования, переданное на ответственное хранение.
В соответствии с п.1.3 Указаний инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете, в частности, находящиеся на ответственном хранении (п. 1.3, 3.7 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).
Согласно п. 1.4. основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах (п.2.5 Указаний). Наименования и количество проверяемых объектов указывается по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете (п.2.5 Указаний).
Таким образом, хранитель обязан оформить инвентаризационную опись (акт инвентаризации) согласно данным учета на забалансовом счете 002 и передать данные заказчику.
Практическое задание 1.
№п.п | Дт | Кт | Сумма, руб. | Операция |
1 | 91/2 | 60 | 1 180 000 | Демонтаж списан в затраты |
2 | 19/4 | 60 | 236 000 | НДС по демонтажу учтен |
3 | 91/2 | 19/4 | 236 000 | НДС предъявлен подрядной организации, признан прочими расходами |
4 | 60 | 51 | 1 180 000 | Оплата подрядной организации за работу по демонтажу |
5 | 91/2 | 08 | 10 000 000 | Списана стоимость объекта незавершённого строительства |
6 | 10 | 91/1 | 500 000 | Приняты к учету МПЗ, по рыночной стоимости |
7 | 62 | 91/1 | 500 000 | Отражена выручка |
8 | 91/3 | 68/НДС | 83 333,33 | НДС |
9 | 99/9 | 91/9 | 10 999 333,33 | Убыток от ликвидации |
Практическая работа 3
Тема Ошибки при проведении инвентаризации и их последствия
Контрольные вопросы
-
Хищения и недостачи. -
Порча имущества в результате чрезвычайных обстоятельств -
Материальная ответственность.
Задание1: на основании приведенных данных о результатах проведенной инвентаризации составьте инвентаризационно - сличительную ведомость и оформите бухгалтерскими проводками результаты инвентаризации.
-
Справка о наличии товарно-материальных ценностей по данным бухгалтерского учета на дату инвентаризации.
Наименование материалов | Ед. изм. | Цена, руб. | Кол-во | Сумма, руб. |
1. фильтры масляные | Шт. | 85 | 59 | 5 015 |
2. колодки тормозные | Шт. | 100 | 42 | 4 200 |
3.цилиндры тормозные | Шт. | 120 | 40 | 4 800 |
4. стартеры | Шт. | 1300 | 23 | 29 900 |
5. шланги тормозные | Шт. | 20 | 60 | 1 200 |
-
Выписка из инвентаризационной описи о фактическом наличии товарноматериальных ценностей.
Наименование материалов | Ед. изм. | Цена, руб. | Кол-во | Сумма, руб. |
1. фильтры масляные | Шт. | 85 | 57 | 4 845 |
2. колодки тормозные | Шт. | 100 | 45 | 4500 |
3.цилиндры тормозные | Шт. | 120 | 37 | 4 440 |
4. стартеры | Шт. | 1300 | 21 | 27 300 |
5. шланги тормозные | Шт. | 20 | 55 | 1 100 |
-
Инвентаризационно-сличительная ведомость.
№ п/п | Наименование ТМЦ | Единицы изм. | Цена, руб. | По данным бух. учета | Фактически | Результат инв-ции | | ||||||
Недостачи | Излишки | | |||||||||||
Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | | |||||
| |||||||||||||
1 | фильтры масляные | Шт. | 85 | 59 | 5 015 | 57 | 4 845 | 2 | 170 | | | | |
2 | колодки тормозные | Шт. | 100 | 42 | 4 200 | 45 | 4 500 | | | 3 | 300 | | |
3 | цилиндры тормозные | Шт. | 120 | 40 | 4 800 | 37 | 4 440 | 3 | 360 | | | | |
4 | стартеры | Шт. | 1300 | 23 | 29 900 | 21 | 27 300 | 2 | 2 600 | | | | |
5 | шланги тормозные | Шт. | 20 | 60 | 1 200 | 55 | 1 100 | 5 | 100 | | | |
-
Выписка из акта инвентаризационной комиссии.
Выявлены следующие расхождения фактического наличия запасных частей с данными бух. учета и следующие причины этого расхождения.
Недостача масляных фильтров (__2__шт.) на сумму _170_руб., цилиндров тормозных (_3_шт.) на сумму __360___руб. и стартеров (_2_шт.) на сумму __2 600__руб. возникла по причине халатности кладовщика. При недостаче тормозных шлангов (_5_ шт.) на сумму ___100__ руб. виновные не установлены. Излишки колодок тормозных (_3__шт.) на сумму ___300___руб. возникли по причине неправильного оприходования запасных частей на склад.
Содержание операций | Сумма, руб. | Д | К |
1.В результате инвентаризации установлены: А) недостача запасных частей Б) излишки запасных частей | 3230 | 94 | 10/5 |
300 | 10/5 | 91/1 | |
2. Списана сумма недостачи на виновное лицо | 3130 | 73/2 | 94 |
3. Списана сумма недостачи на затраты производства при отсутствии виновных | 100 | 91/2 | 94 |
Контрольные вопросы
-
Виды ошибок при проведении инвентаризации. -
Определить влияние данных ошибок на результаты, полученные при проведении инвентаризации -
Последствия выявленных ошибок при инвентаризации
Ответы:
-
Хищение и недостача: при обнаружении недостачи (хищения) основных средств в обязательном порядке проводится инвентаризация, результаты которой оформляются инвентаризационной описью, сличительной ведомостью и иными документами, предусмотренными внутренними правилами организации. -
Порча имущества в результате чрезвычайных обстоятельств: недостача (порча) имущества, возникшая в результате чрезвычайной ситуации, не отражается на счете 94, а списывается напрямую в состав прочих расходов по текущей деятельности, учитываемых на субсчете 99. Основание для списания — акт или иной первичный учетный документ (ПУД). -
Материальная ответственность: Учет возмещения ущерба происходит с использованием счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2. При этом производятся такие бухгалтерские проводки: Дебет счета 73.2 (на сумму, которая подлежит взысканию), Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и счета 98 «Доходы будущих периодов» (по недостаче товарно-материальных ценностей), счета 28 «Брак в производстве» (ущерб, в связи с браком товара) и пр.
Контрольные вопросы:
№ п/п | Ошибка | Последствие |
1 | Неверно оформлен приказ руководителя на проведение инвентаризации, а именно: не указаны сроки проведения инвентаризации, состав комиссии, перечень имущества | Нет оснований для того, чтобы проводить инвентаризацию и, следовательно, признать ее результаты |
2 | Во время проведения инвентаризации документально подтверждено отсутствие хотя бы одного члена комиссии | Результаты инвентаризации недействительны |
3 | Инвентаризационная опись составлена в одном экземпляре | Результаты инвентаризации недействительны |
4 | У материально ответственных лиц не взяты расписки, согласно которым все приходные и расходные документы представлены в бухгалтерию | Выявленные в результате инвентаризации нарушения можно оспорить, предъявив документы, оформленные в период проведения инвентаризации |
5 | Нарушена процедура инвентаризации: данные бухгалтерского учета сопоставляются с фактическим наличием, а не наоборот | Из-за возможного искажения фактического наличия некоторые нарушения могут быть не выявлены |
6 | На каждой странице описей не выверены итоги: число прописью, количество номеров и сумма материальных ценностей, а также общий итог в натуральных показателях | Имеется возможность несанкционированных исправлений результатов инвентаризации |
7 | На каждой странице нет записей «Цены, итоги проверил» и «Подпись материально ответственного лица» (для форм, в которых такие подписи предусмотрены) | На основании такого документа претензии к материально ответственному лицу предъявить невозможно |
8 | На последней странице инвентаризационной описи нет подписи материально ответственного лица об отсутствии у него претензий к членам комиссии, а также о том, что он принимает указанное в описи имущество на ответственное хранение (для форм, в которых такие подписи предусмотрены) | Если будут выявлены недостачи, предъявить претензии к материально ответственному лицу невозможно |
9 | Ошибки и исправления не подписаны и не заверены членами комиссии | Исправления считаются недействительными |
10 | Инвентаризационные описи после утверждения результатов содержат незаполненные строки (строки не прочеркнуты) | Имеется возможность несанкционированных исправлений результатов инвентаризации |
11 | Во время перерывов в работе комиссии не закрыт доступ посторонним лицам в помещение, в котором хранятся инвентаризационные описи | Имеется возможность несанкционированных исправлений результатов инвентаризации |