Файл: Лабораторная работа 1. Поиск информации в системе Консультант плюс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра юриспруденции Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Информационные технологии в юридической деятельности.
Группа Нт21Ю271в
Студент Кристина Игоревна Кравченко
МОСКВА 2022 г.
Лабораторная работа №1. Поиск информации в системе «Консультант плюс».
Используя web-версию информационно правовой системы Консультант+, найдите следующую информацию (образец заполнения таблицы представлен в первой строке):
Вопрос | Документ в котором нашли ответ | Выдержка из документа |
Содержание п. 8 Положения о порядке присуждения ученых степеней, утвержденного Правительством РФ. | Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 N 842 (ред. от 20.03.2021) "О порядке присуждения ученых степеней" (вместе с "Положением о присуждении ученых степеней") | 8. Присуждение ученых степеней лицам, использующим в своих работах сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. |
Список действующих отсрочек от службы в армии, связанных с обучением. | Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу | 2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане: а) обучающиеся по очной форме обучения в: образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 302-ФЗ) образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию: программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата; программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета; программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры. Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если: абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 18.03.2019 N 39-ФЗ; первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта. Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином: получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск или перешедшим в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования либо переведенным в другую образовательную организацию для освоения имеющей государственную аккредитацию образовательной программы того же уровня образования. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации или в образовательной организации, из которой осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год; восстановившимся в той же образовательной организации (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных организациях после отчисления по инициативе образовательной организации), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации, не увеличивается; (пп. "а" в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Консультант Плюс: примечание. Отсрочка предоставляется также для обучения по программам аспирантуры (адъюнктуры) при наличии госаккредитации на 01.09.2021, а при отсутствии - после подтверждения их соответствия федеральными государственными требованиями в соответствии с ФЗ от 30.12.2020 N 517-ФЗ. б) обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, по имеющим государственную аккредитацию программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными требованиями или федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования. Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз. Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином, получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск, изменившим тему квалификационной работы (диссертации) и (или) перешедшим в той же образовательной организации или научной организации с одной образовательной программы на другую программу подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре или на имеющую государственную аккредитацию программу ординатуры или программу ассистентуры-стажировки либо переведенным в другие образовательную организацию или научную организацию для освоения соответствующей образовательной программы. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данных образовательной организации или научной организации либо в образовательной организации или научной организации, из которых осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год; (пп. "б" в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ (ред. 30.04.2021)) в) которым это право дано на основании указов Президента Российской Федерации; г) обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; (пп. "г" в ред. Федерального закона от 18.03.2019 N 39-ФЗ) г.1) успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования, - на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации; (пп. "г.1" введен Федеральным законом от 18.03.2019 N 39-ФЗ) г.2) обучающиеся по очной форме обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", - на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования; (пп. "г.2" введен Федеральным законом от 18.03.2019 N 39-ФЗ) д) получающие по очной форме обучения среднее профессиональное образование или высшее образование по образовательным программам, направленным на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций в духовных образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, - в период обучения, но не свыше сроков получения соответствующего образования; (пп. "д" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ) |
Какой уровень образования является, в настоящее время обязательным? | Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) | Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование 1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). 5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. |
Какие группы специальных (коррекционных) учебных заведений существуют на территории России. | Письмо Минобразования России от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000) "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов" | Специальные (коррекционные) образовательные учреждения III и IV видов 1. Коррекционные учреждения III и IV видов обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно - компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе. При необходимости может быть организовано совместное (в одном коррекционном учреждении) обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией. Для формирования у воспитанников компенсаторных процессов проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию осязательного (III вид) и зрительного восприятия, речи, социально - бытовой и пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, формированию навыков общения. 2. В коррекционное учреждение III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте. 3. В 1 класс (группу) коррекционного учреждения III вида принимаются дети 6 - 7 лет, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1 - 2 года. 4. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня в коррекционном учреждении III вида - до 8 человек. 5. Коррекционное учреждение III вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 - 5 лет); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Общий срок обучения - 12 лет. 6. В коррекционное учреждение IV вида принимаются слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии. Кроме того, в коррекционное учреждение IV вида принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения. 7. В 1 класс (группу) коррекционного учреждения IV вида, как правило, принимаются дети 6 - 7-летнего возраста. 8. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня в коррекционном учреждении IV вида - до 12 человек. 9. Коррекционное учреждение IV вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). 10. На 1 ступени общего образования выявляются индивидуальные возможности воспитанников. Коррекционная направленность образовательного процесса осуществляется на уроках по общеобразовательным предметам, а также занятиях по социально - бытовой ориентировке, развитию зрительного и осязательного восприятия, речи, по пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, логопедии, по формированию навыков общения. Это способствует приобретению воспитанниками специфических умений и навыков, приемов самоконтроля и самопроверки, осуществляются занятия по элементарной социально - бытовой ориентировке. Восполняются пробелы дошкольного образования, расширяются знания об окружающем мире специфическими для данной категории воспитанников способами. На 2 ступени общего образования проводится работа по дальнейшему формированию коррекционно - компенсаторных навыков в соответствии с возрастом воспитанников, продолжаются коррекционные занятия, увеличивается объем занятий по развитию навыков общения, социально - бытовой ориентировке и ориентировке в пространстве, способствующих их социальной реабилитации, адаптации и интеграции в среду зрячих. На 3 ступени общего образования завершается обучение по общеобразовательным предметам (в соответствии с учебной программой), совершенствуются навыки воспитанников по ориентировке в пространстве и создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества. 11. Обучение воспитанников с нарушениями зрения осуществляется с широким использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения. При этом обучение незрячих базируется на использовании осязательного и зрительно - осязательного восприятия. Основой обучения является система Брайля. Используется нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации. 12. Для детей 5 - 7 лет могут быть организованы дошкольные группы или подготовительные классы. 13. В штаты коррекционных учреждений III - IV видов вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 20 воспитанников с нарушениями речи. 14. В штаты коррекционных учреждений III - IV видов вводится должность сестры - ортоптистки из расчета не менее 1 единицы на 20 воспитанников с глазными заболеваниями. |
Противопоказания для работы за компьютером (медицинские, юридические и т.д.). | 2.2.9. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В СВЯЗИ С СОСТОЯНИЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ РАБОТНИКОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МР 2.2.9.2311-07 | 7. Рекомендации к организации режимов труда и отдыха работников зрительно-напряженного труда (пользователи ВДТ и ПЭВМ) 7.1. Организация режимов труда и отдыха при работе с ПЭВМ в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" осуществляется в зависимости от вида и категории трудовой деятельности. Виды трудовой деятельности разделяются на 3 группы: группа А - работа по считыванию информации с экрана ВДТ с предварительным запросом; группа Б - работа по вводу информации; группа В - творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ. При выполнении в течение рабочей смены функций, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ следует принимать ту, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочей смены или рабочего дня. Для видов трудовой деятельности устанавливаются 3 категории тяжести и напряженности работы с ПЭВМ, которые определяются: для группы А - по суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 60 000 знаков за смену; для группы Б - по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40 000 знаков за смену; для группы В - по суммарному времени непосредственной работы с ПЭВМ за рабочую смену, но не более 6 часов за смену. В зависимости от категории трудовой деятельности и уровня нагрузки за рабочую смену при работе с ПЭВМ устанавливается суммарное время регламентированных перерывов (табл. 7.1). 7.2. Для предупреждения преждевременной утомляемости пользователей ПЭВМ рекомендуется организовывать рабочую смену путем чередования работ с использованием ПЭВМ и без него. При возникновении у работающих с ПЭВМ зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений, несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических и эргономических требований, рекомендуется применять индивидуальный подход с ограничением времени работы с ПЭВМ. 7.3. В случаях, когда характер работы требует постоянного взаимодействия с ВДТ (набор текстов или ввод данных и т.п.) с напряжением внимания и сосредоточенности, при исключении возможности периодического переключения на другие виды трудовой деятельности, не связанные с ПЭВМ, рекомендуется организация перерывов по 10 - 15 мин. через каждые 45 - 60 мин. работы. 7.4. Продолжительность непрерывной работы с ВДТ без регламентированного перерыва в соответствии с санитарными нормами и правилами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 не должна превышать 1 ч. Таблица 7.1 Суммарное время регламентированных перерывов в зависимости от продолжительности работы, вида и категории трудовой деятельности с ПЭВМ 7.5. При работе с ПЭВМ в ночную смену (с 22 до 6 ч), независимо от категории и вида трудовой деятельности, продолжительность регламентированных перерывов следует увеличивать на 30%. 7.6. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, а также предотвращения развития позотонического утомления целесообразно выполнять комплексы физических упражнений (прилож. 3 - 5). 7.7. Работающим на ПЭВМ с высоким уровнем напряженности во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня рекомендуется психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях, комнатах психологической разгрузки (прилож. 4, 9, 12 - 14). |
Список юридических актов, законов и положений, связанных с компьютерными преступлениями. | "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2021) УК РФ Глава 28. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ | Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ Статья 274. Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей Статья 274.1. Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации Открыть полный текст документа |
Требования, предъявляемые к противопожарной безопасности в учебных заведениях. | Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 21.05.2021) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" | Педагогический работник по окончании занятий убирает все пожароопасные и пожаровзрывоопасные вещества и материалы в помещения, оборудованные для их временного хранения. 91. Запрещается увеличивать установленное число парт (столов), а также превышать нормативную вместимость в учебных классах и кабинетах. 92. Руководитель образовательной организации организует проведение перед началом каждого учебного года (семестра) с обучающимися занятия по изучению требований пожарной безопасности, в том числе по умению пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара и первичными средствами пожаротушения. |
Санитарно-эпидемиологические требования в учебных заведениях. | Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА СП 2.4.3648-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ" | 1.1. Настоящие санитарные правила (далее - Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом. 1.2. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее - Хозяйствующие субъекты). |
Выявить механизм технического испытания лестницы-стремянки, указать требования, предъявляемые к техническому состоянию стремянки, частоту необходимых проверок и оформление результатов соответствующих испытаний, которые должны периодически проводиться в ЛЮБОЙ организации. | Приказ Минтруда России от 16.11.2020 N 782н "Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 N 61477) Приказ Минтруда России от 11.12.2020 N 883н "Об утверждении Правил по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61787) | устанавливаются следующие требования по охране труда и обеспечению безопасности при работе на высоте в том числе с использованием стремянок (лестниц) (п. п. 47, 84, 93, 94, 103, 110, 123, 169 - 180, 182, 257, 294 Правил N 782н): работодатель для обеспечения безопасности работ, проводимых на высоте, должен организовать обслуживание и периодические проверки средств защиты, указанных в эксплуатационной документации производителя, организовать регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации (инструкции), а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с утраченными защитными свойствами; конструкция приставных лестниц и стремянок должна исключать возможность сдвига и опрокидывания их при работе. На нижних концах приставных лестниц и стремянок должны быть оковки с острыми наконечниками для установки на земле. При использовании лестниц и стремянок на гладких опорных поверхностях (паркет, металл, плитка, бетон) на нижних концах должны быть надеты башмаки из резины или другого нескользкого материала; при установке приставной лестницы в условиях, когда возможно смещение ее верхнего конца, последний необходимо надежно закрепить за устойчивые конструкции; верхние концы лестниц, приставляемых к трубам или проводам, снабжаются специальными крюками-захватами, предотвращающими падение лестницы от напора ветра или случайных толчков; у подвесных лестниц, применяемых для работы на конструкциях или проводах, должны быть приспособления, обеспечивающие прочное закрепление лестниц за конструкции или провода; устанавливать и закреплять лестницы и площадки на монтируемые конструкции следует до их подъема; при работе с приставной лестницей на высоте более 1,8 м надлежит применять страховочную систему, прикрепляемую к конструкции сооружения или к лестнице (при условии закрепления лестницы к конструкции сооружения). При этом длина приставной лестницы должна обеспечивать работнику возможность работы в положении стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы; приставные лестницы без рабочих площадок допускается применять только для перехода работников между отдельными ярусами здания или для выполнения работ, не требующих от работника упора в строительные конструкции здания; при использовании приставной лестницы или стремянок не допускается работать с двух верхних ступенек стремянок, не имеющих перил или упоров; находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку; поднимать и опускать груз по приставной лестнице и оставлять на ней инструмент; устанавливать приставные лестницы под углом более 75 град. без дополнительного крепления их в верхней части; при работе на высоте не допускается работать на переносных лестницах и стремянках без соответствующих систем обеспечения безопасности работ на высоте: над вращающимися (движущимися) механизмами, работающими машинами, транспортерами; с использованием электрического и пневматического инструмента, строительно-монтажных пистолетов; при выполнении газосварочных, газопламенных и электросварочных работ; при натяжении проводов и для поддержания на высоте тяжелых деталей; не допускается установка лестниц на ступенях маршей лестничных клеток. Для выполнения работ в этих условиях следует применять другие средства подмащивания; при работе с приставной лестницы в местах с оживленным движением транспортных средств или людей для предупреждения ее падения от случайных толчков (независимо от наличия на концах лестницы наконечников) следует место ее установки ограждать или выставлять дополнительного работника, предупреждающего о проведении работ. В случаях, когда невозможно закрепить лестницу при установке ее на гладком полу, у ее основания должен стоять работник в каске и удерживать лестницу в устойчивом положении; при перемещении лестницы двумя работниками ее необходимо нести наконечниками назад, предупреждая встречных об опасности. При переноске лестницы одним работником она должна находиться в наклонном положении так, чтобы передний конец ее был приподнят над землей не менее чем на 2 м; лестницы и стремянки перед применением осматриваются ответственным исполнителем (производителем) работ (без записи в журнале приема и осмотра лесов и подмостей); на всех применяемых лестницах должен быть указан инвентарный номер, дата следующего испытания, принадлежность подразделению; лестницы должны храниться в сухих помещениях, в условиях, исключающих их случайные механические повреждения; сообщение между ярусами лесов осуществляется по жестко закрепленным лестницам; лестницы или скобы, применяемые для подъема или спуска работников на рабочие места на высоте более 5 м, должны быть оборудованы системами безопасности; при многоярусном характере производства работ для защиты от падающих объектов платформы, настилы, подмости, лестницы лесов оборудуют инвентарными защитными экранами достаточных размеров; леса оборудуются лестницами или трапами для подъема и спуска людей, расположенными на расстоянии не более 40 м друг от друга. На лесах длиной менее 40 м устанавливается не менее двух лестниц или трапов. Верхний конец лестницы или трапа закрепляется за поперечины лесов; проемы в настиле лесов для выхода с лестниц ограждаются. Угол наклона лестниц должен быть не более 75 град. к горизонтальной поверхности. Наклон трапа должен быть не более 1:3; настилы и лестницы лесов и подмостей необходимо периодически в процессе работы и ежедневно после окончания работы очищать от мусора, а в зимнее время - очищать от снега и наледи и при необходимости посыпать песком; подвесные леса, лестницы, подмости и люльки после их монтажа (сборки, изготовления) могут быть допущены к эксплуатации после соответствующих испытаний; не допускается использование приставной лестницы при устройстве зонтов на дымовых и вентиляционных трубах; при отделочных работах на высоте использование лестниц-стремянок допускается как исключение и только для выполнения мелких отделочных работ. Согласно Правилам по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте, утвержденным Приказом Минтруда России от 11.12.2020 N 883н (далее - Правила N 883н), при проведении строительных работ, выполняемых при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений должны выполняться следующие требования охраны труда (п. п. 1, 102, 103, 128, 159, 221, 232, 233, 237, 271, 298, 325, 331, 414 Правил N 883н): подвесные лестницы и площадки, применяемые для работы на конструкциях, должны устанавливаться и закрепляться на монтируемые конструкции до подъема последних; места установки приставных лестниц на участках движения транспортных средств или людей надлежит на время производства работ ограждать и охранять; для прохода на рабочие места в выемки следует устанавливать трапы или маршевые лестницы шириной не менее 0,6 м с ограждениями или приставные лестницы (деревянные - длиной не более 5 м); стены опускного колодца изнутри должны быть оборудованы не менее чем двумя закрепленными навесными лестницами; при наличии профессиональных рисков, вызванных установленными опасностями, безопасность монтажных работ должна быть обеспечена на основе выполнения требований по охране труда, содержащихся в проектной и организационно-технологической документации на строительное производство, в том числе применение лестниц, настилов, подмостей, платформ, подъемных клетей, монтажных люлек и других аналогичных средств, ограждений, мобильных рабочих платформ; навесные монтажные площадки, лестницы и другие приспособления, необходимые работникам для работы на высоте, следует устанавливать на монтируемых конструкциях до их подъема; для перехода работников с одной конструкции на другую следует применять лестницы, переходные мостики и трапы, имеющие ограждения; навесные металлические лестницы высотой более 5 м должны быть оборудованы вертикальным стальным страховочным канатом диаметром не менее 6 мм с ловителем для закрепления карабина страховочной привязи или ограждены металлическими дугами с вертикальными связями, а также прикреплены к конструкциям или оборудованию. Подъем работников по навесным лестницам на высоту более 10 м допускается в том случае, если лестницы оборудованы площадками отдыха не реже чем через каждые 10 м по высоте; рабочие места для выполнения отделочных, изоляционных работ на высоте должны быть оборудованы средствами подмащивания и лестницами-стремянками для подъема на них; запрещается использование приставных лестниц при проведении кровельных работ на скатных крышах; монтаж трубопроводов и воздуховодов на эстакадах должен производиться с инвентарных подмостей, снабженных лестницами для подъема и спуска работников; в вертикальном шахтном стволе, заложенном на глубину до 20 м, должно быть устроено отделение для спуска людей в подземную выработку, оборудованное лестницей с перилами, отделенной от грузового отделения сплошной обшивкой. Кроме того, соответствующие требования безопасности при работе с лестницами и стремянками, стандарты установлены: в п. 7.4.27 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", утвержденных Постановлением Госстроя России от 23.07.2001 N 80 (далее - СНиП 12-03-2001); ГОСТ Р 58758-2019, утвержденным Приказом Росстандарта от 12.12.2019 N 1388-ст; п. п. 5.1.3, 5.1.33, 5.1.36 Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями (РД 34.03.204), утвержденных Минэнерго СССР 30.04.1985 и Постановлением Президиума ЦК профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности от 27.03.1985, протокол N 42 (далее - Правила безопасности N 42). Периодичность проведения испытаний стремянок (лестниц) для целей охраны труда В организации должно быть организовано проведение проверок, контроля и оценки состояния охраны и условий безопасности труда, включающих в себя (п. 5.8 СНиП 12-03-2001): постоянный контроль работниками исправности оборудования, приспособлений, инструмента, проверка наличия и целостности ограждений, защитного заземления и других средств защиты до начала работ и в процессе работы на рабочих местах согласно инструкциям по охране труда; периодический оперативный контроль, проводимый руководителями работ и подразделений предприятия согласно их должностным обязанностям; выборочный контроль состояния условий и охраны труда в подразделениях предприятия, проводимый службой охраны труда согласно утвержденным планам. Сроки проведения периодических осмотров указывают в стандартах или технических условиях, а также в нормативных правовых актах на средства подмащивания конкретного типа (п. 9.5 ГОСТ Р 58752-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства подмащивания. Общие технические условия", утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2019 N 1382-ст). На всех лестницах, находящихся в эксплуатации, должны быть указаны инвентарный номер, дата следующего испытания, принадлежность цеху (участку и т.п.): у деревянных и металлических лестниц - на тетивах, у веревочных - на прикрепленных к ним бирках (п. п. 5.1.3 Правил безопасности N 42). Все переносные лестницы и стремянки должны испытываться статической нагрузкой после изготовления и капитального ремонта, а также периодически в процессе эксплуатации (п. п. 5.1.36 Правил безопасности N 42, абз. 2 п. 7.4.27 СНиП 12-03-2001, п. 179 Правил N 782н): лестницы и стремянки металлические - 1 раз в 12 мес.; лестницы и стремянки деревянные - 1 раз в 6 мес.; лестницы веревочные подвесные - 1 раз в 6 мес. |
Выявить существующие законодательные ограничения на использование детского труда. | "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2021) | Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания). (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 05.04.2013 N 58-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы. Перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, а также предельные нормы тяжестей утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. |