Файл: Программа внеурочной деятельности Занимательная грамматика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебно – тематический план:
№ п/п | Наименование разделов, блоков,тем | Характеристика видов деятельности учащихся | Формы контроля | Дата | |
Эти таинственные слова – 10 час | | ||||
1 | Хорошо ли ты знаешь грамматику? | Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. | Практическая работа, работа в паре | | |
2 | В страну слов. Где прячутся ошибки? | Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка | Работа в группе | | |
3 | К тайнам волшебных слов.(синонимы,омонимы) | Составлять правила употребления в речи «Волшебных слов»; контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от речевой ситуации; - расширять представление о речевом общении; - составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета | Соревнование по командам «Употребление в речи «Волшебных слов» | | |
4 | Словарное богатство родного языка. Выбор друзей в Стране Слов. | Находить слова, употреблённые в прямом и переносном смысле. | игра | | |
5 | К несметным сокровищам Страны Слов. Слова с противоположным значением(Антонимы) | Характеризовать значение антонимов в русском языке; приводить примеры антонимов с использованием лингвистических словарей; закреплять умение работать со словарями. | Практическая работа со словарями и антонимов (работа в паре) | | |
6 | Чудесныепревращения слов. Универсальные заменители.(Назначение местоимений) | уметь определять личные местоимения с опорой на таблицу | Практическая работа | | |
7 | Где прячутся ошибки? К тайнам звуков и букв. | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. | Тренировочные упражнения в произнесении звуков | | |
8 | Глагол –настоящий богач среди частей речи. В глубь веков на Машине времени. | Называть признаки глагола как части речи; знать основные времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее); определять время глаголов в предложениях. | Практическая работа «Определение времени глаголов в тексте» | | |
9 | В Королевстве ошибок. Сила любви. Не с глаголами. Неожиданная остановка в пути. Сказка о глаголе, о спряжении глагола | Определять I и II спряжение глагола, применяя алгоритм; называть признаки неопределенной формы глагол | Практическая работа «Определение спряжения глаголов» | | |
10 | В удивительном городе Неслове. Чудеса в Стране Слов. Откуда появились глаголы исключения | Определять глаголы – исключения в тексте; | Самостоятельная работа; работа в паре | | |
Лексика - 6 час | | ||||
11 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. Слово одно ,а значений множество.(о многозначных словах) | Корректировать своё высказывание в зависимости от речевой ситуации; составлять предложения с употреблением слов в прямом и переносном значении | Работа в группе: составление шуточной таблицы «Прямое и переносное значение слова» (по выбору учащихся) | | |
12 | На карнавале слов. В Театре близнецов. | Игры-головоломки на тему «Омонимы», раздел «Лексика» | Соревнование по командам | | |
13 | Конкурс знающих. Новое представление | Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами. | Работа в группе | | |
14 | Следопыты развлекают гостей. | Игровые упражнения на тему «Лексика» | Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов. | | |
15 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, пользоваться лингвистическими словарями (словарем синонимов) | Составление синонимических рядов; практическая работа со словарем синонимов | | |
16 | КВН « В стране слов» . | Систематизировать знания учащихся по курсу русского языка | Соревнование по командам (КВН) | | |
Тайны фонемы - 11 час | | ||||
17 | Полёт в будущее. | Знакомство с новыми словами | Работа в паре; презентация рассказов учащихся по теме урока. | | |
18 | Как обходились без письма? Древние письмена. | Характеризовать жизнь людей в первобытном обществе с точки зрения общения в совместной деятельности; понимать роль письменности в истории человечества; | Работа в паре; презентация рассказов учащихся по теме урока. | | |
19 | Как возникла наша письменность? | познакомить учащихся с рисуночным письмом, с иероглифами | Составление рисунков и комментариев | | |
20 | Меня зовут Фонема. | знать название букв русского алфавита; уметь ориентироваться в алфавите; знать местоположение каждой буквы алфавита; | беседа по вопросам , тренировочные упражнения | | |
21 | Для всех ли фонем есть буквы? | Знать и объяснять понятие «морфема», образовывать новые слова с помощью различных морфем. | Практическая работа в группе «Образование слов» | | |
22 | Тайны фонемы. Опасные согласные | Отрабатывать алгоритм проверки слов с парными согласными, навык письма и чтения; развивать речь, логическое мышление, фонематический слух; | Практическая работа в группе | | |
23 | На сцене гласные | Научиться находить, сравнивать, группировать гласные | Практическая работа | | |
24 | «Фонемы повелевают буквами» | обобщить знания умения и навыки учащихся по фонетике и орфографии. | Практическая работа в группе | | |
25 | Когда ь пишется, а когда не пишется? | уточнение знаний о роли мягкого знака в слове. | Самостоятельная работа, работа в группе | | |
26 | Правила о непроизносимых согласных | умение видеть и различать корневую орфограмму, находить проверочные слова | Самостоятельная работа | | |
27 | Волшебное средство – «самоинструкция» | умение видеть и различать корневую орфограмму, находить проверочные слова | Самостоятельная работа | | |
Морфемы – 7 час. | |||||
28 | Как морфология порядок навела. Где же хранятся слова.? | Объяснять значение частей слова; | Практическая работа в разборе слов по составу, работа в паре | | |
29 | Строительная работа морфем | разбирать слова по составу | Объяснять значение частей слова; разбирать слова по составу | | |
30 | «Пересаженные» корни. Поговорим обо всех приставках сразу. | разбирать слова по составу, выделяя корень, приставку, суффикс и окончание; объяснять написание частей слова. | Практическая работа в группе: упражнение в разборе слов по составу. | | |
31 | Слова – «родственники». Кто командует корнями?. | Умение находить слова по двум признакам | Работа в группе | | |
32 | «Не лезьте за словом в карман!» | Корень и главное правило. Изменяем форму слова. | Практическая работа | | |
33 | Где прячутся ошибки | Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». | Тренировочные упражнения. | | |
34 | Память и грамотность | тренировка памяти на отрывках из произведений хакасских авторов | игры на внимание, | |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения. | Количество |
| ||
| Учебник для образовательных учреждений «Русский язык » 4 класс (авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий) /Москва. Просвещение. 2018 год/ | 25 |
| Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9 -10 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 4 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/ | 1 |
3 | Русский язык. Все задания для уроков и олимпиад по русскому языку . О.Н.Журавлева , Издательство: АСТ , 2018 год/ | 1 |
| ||
1. | Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9 -10 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 4 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/ | 25 |
2. | Б.Т. Панов, А.В.Текучев Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка- М.: Просвещение.1991 | 25 |
| ||
1. | Электронный носитель Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 2 класс | 1 |
4.Оборудование класса. | ||
1. | Интерактивная доска. | 1 |
2. | Таблицы по русскому языку для начальной школы. | 9 |