Файл: Программа внеурочной деятельности Занимательная грамматика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учебно – тематический план:




п/п

Наименование разделов, блоков,тем

Характеристика видов  деятельности  учащихся

Формы контроля

Дата




Эти таинственные слова – 10 час




1

Хорошо ли ты знаешь грамматику?

Обсуждение смыслоразличительной функции ударения.

Практическая работа, работа в паре







2

В страну слов. Где прячутся ошибки?

Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка

Работа в группе







3

К тайнам волшебных слов.(синонимы,омонимы)

Составлять правила употребления в речи «Волшебных слов»; контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от речевой ситуации; - расширять представление о речевом общении; - составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета

Соревнование по командам «Употребление в речи «Волшебных слов»







4

Словарное богатство родного языка. Выбор друзей в Стране Слов.

Находить слова, употреблённые в прямом и переносном смысле.

игра







5

К несметным сокровищам Страны Слов. Слова с противоположным значением(Антонимы)

Характеризовать значение антонимов в русском языке; приводить примеры антонимов с использованием лингвистических словарей; закреплять умение работать со словарями.

Практическая работа со словарями и антонимов (работа в паре)







6

Чудесныепревращения слов. Универсальные заменители.(Назначение местоимений)

уметь определять личные местоимения с опорой на таблицу

Практическая работа







7

Где прячутся ошибки? К тайнам звуков и букв.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Тренировочные упражнения в произнесении звуков







8

Глагол –настоящий богач среди частей речи. В глубь веков на Машине времени.

Называть признаки глагола как части речи; знать основные времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее); определять время глаголов в предложениях.

Практическая работа «Определение времени глаголов в тексте»







9

В Королевстве ошибок. Сила любви. Не с глаголами. Неожиданная остановка в пути. Сказка о глаголе, о спряжении глагола

Определять I и II спряжение глагола, применяя алгоритм; называть признаки неопределенной формы глагол

Практическая работа «Определение спряжения глаголов»







10

В удивительном городе Неслове. Чудеса в Стране Слов. Откуда появились глаголы исключения

Определять глаголы – исключения в тексте;

Самостоятельная работа; работа в паре







Лексика - 6 час




11

К словам разнообразным, одинаковым, но разным. Слово одно ,а значений множество.(о многозначных словах)

Корректировать своё высказывание в зависимости от речевой ситуации; составлять предложения с употреблением слов в прямом и переносном значении

Работа в группе: составление шуточной таблицы «Прямое и переносное значение слова» (по выбору учащихся)







12

На карнавале слов. В Театре близнецов.

Игры-головоломки на тему «Омонимы», раздел «Лексика»

Соревнование по командам







13

Конкурс знающих. Новое представление

Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.

Работа в группе







14

Следопыты развлекают гостей.

Игровые упражнения на тему «Лексика»

Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.








15

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, пользоваться лингвистическими словарями (словарем синонимов)


Составление синонимических рядов; практическая работа со словарем синонимов







16

КВН « В стране слов» .

Систематизировать знания учащихся по курсу русского языка

Соревнование по командам (КВН)







Тайны фонемы - 11 час




17

Полёт в будущее.

Знакомство с новыми словами

Работа в паре; презентация рассказов учащихся по теме урока.







18

Как обходились без письма? Древние письмена.

Характеризовать жизнь людей в первобытном обществе с точки зрения общения в совместной деятельности; понимать роль письменности в истории человечества;

Работа в паре; презентация рассказов учащихся по теме урока.







19

Как возникла наша письменность?

познакомить учащихся с рисуночным письмом, с иероглифами

Составление рисунков и комментариев







20

Меня зовут Фонема.

знать название букв русского алфавита; уметь ориентироваться в алфавите; знать местоположение каждой буквы алфавита;


беседа по вопросам , тренировочные упражнения







21

Для всех ли фонем есть буквы?

Знать и объяснять понятие «морфема», образовывать новые слова с помощью различных морфем.

Практическая работа в группе «Образование слов»




22

Тайны фонемы. Опасные согласные

Отрабатывать алгоритм проверки слов с парными согласными, навык письма и чтения; развивать речь, логическое мышление, фонематический слух;

Практическая работа в группе




23

На сцене гласные

Научиться находить, сравнивать, группировать гласные

Практическая работа




24

«Фонемы повелевают буквами»

обобщить знания умения и навыки учащихся по фонетике и орфографии.

Практическая работа в группе




25

Когда ь пишется, а когда не пишется?

уточнение знаний о роли мягкого знака в слове.

Самостоятельная работа, работа в группе




26

Правила о непроизносимых согласных

умение видеть и различать корневую орфограмму, находить проверочные слова

Самостоятельная работа




27

Волшебное средство – «самоинструкция»

умение видеть и различать корневую орфограмму, находить проверочные слова

Самостоятельная работа




Морфемы – 7 час.

28

Как морфология порядок навела. Где же хранятся слова.?

Объяснять значение частей слова;

Практическая работа в разборе слов по составу, работа в паре




29

Строительная работа морфем

разбирать слова по составу

Объяснять значение частей слова; разбирать слова по составу




30

«Пересаженные» корни. Поговорим обо всех приставках сразу.

разбирать слова по составу, выделяя корень, приставку, суффикс и окончание; объяснять написание частей слова.

Практическая работа в группе: упражнение в разборе слов по составу.




31

Слова – «родственники». Кто командует корнями?.

Умение находить слова по двум признакам

Работа в группе




32

«Не лезьте за словом в карман!»

Корень и главное правило. Изменяем форму слова.

Практическая работа




33

Где прячутся ошибки

Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи».

Тренировочные упражнения.




34

Память и грамотность

тренировка памяти на отрывках из произведений хакасских авторов

игры на внимание,





Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения.

Количество

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Учебник для образовательных учреждений «Русский язык » 4 класс (авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий) /Москва. Просвещение. 2018 год/


25



Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9 -10 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 4 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/


1

3

Русский язык. Все задания для уроков и олимпиад по русскому языку . О.Н.Журавлева , Издательство: АСТ , 2018 год/

1

  1. Печатные пособия.

1.

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9 -10 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 4 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/


25

2.

Б.Т. Панов, А.В.Текучев Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка- М.: Просвещение.1991


25

  1. Технические средства обучения.

1.

Электронный носитель Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 2 класс

1

4.Оборудование класса.

1.

Интерактивная доска.

1

2.

Таблицы по русскому языку для начальной школы.

9