Файл: ТопГруппа предшкола Балаларды жасы Возраст детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тәрбиелеу - білім беру процесінің циклограммасы/ Циклограмма воспитательно-образовательного процесса

Білім беру ұйымы (балабақша) / Дошкольная организация (детский сад): мини/центр «Жулдыз» при КГУ ОШ №4

Топ/Группа: предшкола

Балалардың жасы /Возраст детей: 5 лет

Жоспардың құрылу кезеңі/ На какой период составлен план, год ( указать дни недели, месяц, год): 31.10 – 04.11.2022г.

Күн тәртібінің үлгісі

Режим дня

Дүйсенбі Понедельник

31.10

Сейсенбі

Вторник

01.11

Сәрсенбі

Среда

02.11

Бейсенбі

Четверг

03.11

Жұма

Пятница

04.11

Задачи недели

Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении.

Балаларды қабылдау

Прием детей

Встреча детей с хорошим настроением. Создание благоприятной обстановки для детей. Беседа о сегодняшнем настроении ребёнка, о том, что его интересует, приобщение к выражению личного мнения ребёнка. Художественное слово.

Приветствие

Зазвонил звонок. Вставай быстрее в кружок.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

 Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Ата-аналармен әңгімелесу,

кеңес беру Беседа с родителями, консультация

Беседы с родителями по вопросам здоровья, домашнего режима дня ребёнка, о воспитании, развитии и его достижениях; консультации.


Балалардың дербес әрекеті

(баяу қимылды ойындар,

үстел үсті ойындары,

бейнелеу әрекеті, кітаптар

қарау және тағы басқа

әрекеттер)

Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и др.)

Прослушивание гимна РК

Дидактическая игра «Кто больше назовет?»

Цель: обогащать словарь по теме «Посуда».

Ход. Воспитатель бросает мяч ребенку и просит его назвать предмет посуды. Далее ребенок возвращает мяч обратно. Игра продолжается до тех пор, пока дети не назовут все свои варианты.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: закреплять обобщающие понятия.

Чашка, тарелка, миска, кружка – это …. (посуда).

Вилка, нож, ложка – это …. (столовые приборы).

Кастрюля, сковорода, миска, нож – это ….(кухонная посуда).

(Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности)

Самостоятельные игры и творчество детей по интересам.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: знакомить с антонимами.

Глубокая тарелка – мелкая тарелка.

Острый нож – тупой нож.

Грязное блюдо – чистое блюдо.

Сковорода тяжелая, а ковш …

Кувшин высокий, а стакан ….

Кастрюля большая, а тарелка ….

(Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности)

Конструирование в исследовательском центре.

«Стаканчик из бумаги»

Цель: учить конструировать стаканчик из бумаги в технике оригами.

(Конструирование - коммуникативная, познавательная, игровая деятельности)

Самостоятельные игры и творчество детей по интересам.


Дидактическая игра «Скажи, какая посуда»

Цель: учить образовывать прилагательные от существительных.

Тарелка из фарфора – фарфоровая.

Ложка из металла – металлическая.

Миска из пластмассы – пластмассовая.

Разделочная доска из дерева – деревянная.

Нож из железа – железный.

Кувшин из глины – глиняный.

Блюдце из стекла – стеклянное.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ложка – ложечка.

Тарелка – тарелочка.

Миска – мисочка.

Нож – ножичек.

(Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности)

Самостоятельные игры и творчество детей по интересам.

Физкультминутка -логоритмика

Дети проговаривают стихотворение

- Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с(делать большой круг)

(Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности)

Самостоятельные игры и творчество детей по интересам.


Дидактическая игра «Рисунок-загадка»

Цели:развивать образное мышление, зрительное восприятие, вни­мание; формировать усидчивость, терпение, настойчивость.

Материал: карточки с изображением контуров предметов по­суды, которые наложены друг на друга; карточки с изображением отдельных предметов посуды.

Педагог предлагает детям разгадать загадку художника, который нарисовал посуду так, что один контур предмета наложился на другой. Надо найти все предметы (не более 5—6), обвести их контуры, назвать, из многих вариантов предметных картинок выбрать ту, на которой изображен найденный предмет посуды и рассказать о его назначении.

(Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности )

Самостоятельные игры и творчество детей по интересам.



Таңертенгі жаттығу Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики. Первая половина ноября ( с гимнастической палкой)

1. Перестроение в шеренгу, колонну, повороты вправо, влево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения.

2. «ПАЛКУ ВВЕРХ» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) – опущена вниз. Выполнение: 1 – прямыми руками поднять палку вверх. 2 – опустить палку на плечи. 3 – прямыми руками поднять палку вверх. 4 – вернуться в и.п. Повторить: 5 раз.

3. «НАКЛОНЫ ВПЕРЕД» И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой опущены. Выполнение: 1 – наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2 – вернуться в и.п. Повторить: 5 раз.

4. «ПОВОРОТЫ» И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой впереди. Выполнение: 1 – поворот в правую сторону, палку не опускать, сказать: «Вправо». 2 – вернуться в и.п. 3 – то же в левую сторону, сказать «Влево». 4 – вернуться в и. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

5. «ПЕРЕШАГИВАНИЕ» И.п.: стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу. Выполнение : 1 – держа палку, как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) правой ногой; голову не опускать. 2 – вернуться в и.п. 3 – держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) левой ногой; голову не опускать. 4 – вернуться в и.п. Повторить: 3 раза каждой ногой.

6. «ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ» И.п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу. Выполнение: 1-10 – прыжки на двух ногах через палку (прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть вперед, развернуться). Ходьба с махами руками (марширование). Повторить: 3 раза.

7. Ходьба в колонне по одному.

Таңғы ас

Завтрак

Развитие культурно-гигиенических навыков детей, формирование культуры питания, совершенствование навыков аккуратной еды, пользования столовыми приборами.

Ұйымдастырылған іс-әрекетке

дайындық Подготовка к организованной деятельности (ОД)

Развитие речи - коммуникативная, игровая, познавательная деятельности

Малоподвижная игра «Затейники ».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

Білім беру ұйымының кестесі

бойынша ұйымдастырылған

іс-әрекет

ОД по расписанию

организации образования

1.Основы грамоты

Тема: «Слог. Деление слов на слоги»

Цель: формировать понятие о слоге, делить слова на слоги, определять их количество и порядок. Учить составлять слова из слогов (устно).

2.Казахския язык

(по плану преподователя казахского языка)

3.Художественная литература

Тема: чтение стихотворения Музафара Алимбаева «Уроки вежливости»

Цель: способствовать эмоциональному восприятию литературных произведений понимать их содержание.

4.Физкультура

Тема : «В здоровом теле – здоровый дух»

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную;

пролезать в обруч разными способами; бросать мяч через шнур и ловить двумя руками.

1.Музыкальное

(по плану муз.работника)

2.Основы математики

Тема: «Счет и сравнение групп предметов»

Цель: формировать представление о равенстве, обучать умению определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп. Закреплять навык счета в пределах 10.

3.Развитие речи

Тема: «Посуда»

Цель: Формировать умения понимать и использовать необходимые слова для описания различных предметов. Составлять описательные рассказы по рисункам.

4.Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в мир посуды»

Цель: закреплять представления о предметах, их признаках и назначении. Обучать умению самостоятельно определять и называть материалы, из которых сделаны предметы, характеризовать их качества и свойства.

1.Казахский язык

(по плану преподователя казахского языка)

2.Основы грамоты Тема: «Слог. Деление слов на слоги»

Цель: продолжать формировать понятие о слоге, делить слова на слоги, определять их количество и порядок. Учить составлять слова из слогов (устно).

3. Художественная литература

Тема: Заучивание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Ох, устала я…»

Цель: формировать умение рассказывать стихотворение наизусть, выразительно, с интонацией.

4.Физкультура


1.Основы математики

Тема: «Счет и сравнение групп предметов»

Цель: продолжать формировать представление о равенстве, обучать умению определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп. Закреплять навык счета в пределах 10.

2. Развитие речи

Тема : «Однокоренные слова»

Цель: Формировать умения образовывать и употреблять однокоренные слова.

3.Лепка/аппликация/рисование/конструирование

Тема: «Сказочный герой»

Цель: Формировать навыки лепки фигуры человека, правильно передавая пропорции, положение рук, ног.

4.Физкультура

1. Основы математики

Тема: «Овал»

Цель: знакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

2.Музыкальное

(по плану муз.работника)

3.Основы грамоты

Тема: «Предложение»

Цель: развивать умение составлять предложение к предложенному слову.

4.Ознакомление с окружающим миром

2- таңғы ас

2-ой завтрак

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.

Серуенге дайындық

Подготовка к прогулке

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Если солнце за окном – мы на улицу идем.

Друг за другом встанем в ряд – получается отряд!

Серуен

Прогулка

Ноябрь

Карточка №1

1.Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

♦ Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Та­кое передвижение воздуха создает ветер.)

♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флю­гера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрел­ке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и се­кундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помо­щью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

2.Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

3.Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя;

  • развивать внимание.

«Ветер».

Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

4.Индивидуальная работа «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Ноябрь

Карточка №2

1.Наблюдение за воробьем осенью

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу.

  • Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)

  • Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)

  • А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылыш­ки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)

  • А головка какого цвета? (Серая.)

  • Где живут воробьи? (В городе и деревне.)

  • Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.)

  • Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревян­ных домов. А городские воробушки где могут поселиться? (Под козырьком подъезда или балкона.)

Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада? Как человек должен заботиться о птицах? (Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.)

Чем питаются воробьи осенью? (Они клюют зернышки и семена растений.)

2.Трудовая деятельность

Уборка мусора на территории участка.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

3.Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

4.Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель:продолжать отработку техники прыжка в длину с места;использовать зрительные ориентиры.

Ноябрь

Карточка №3

1.Наблюдение за небом и осадками.

Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»).

Стихотворение Г.Ладонщикова «Поздняя осень»:

У берега несмело

Ложится тонкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

2.Трудовая деятельность

Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

3.Подвижная игра:

«Ловишка».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

4.Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Ноябрь

Карточка №4

1.Наблюдение за голубями

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

  • уточнять, чем питаются и где живут птицы, как чело­век ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает отве­тить на вопросы.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

Какие птицы чаще всего прилетают на участок?

Где они живут?

Что они любят клевать?

Кто их кормит?

Где живут голуби?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и друж­бы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое каче­ство — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил при­родную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесе­ны в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голу­бей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.

Какие перья в крыльях согревают голубя?

Почему голубей называют сизарями?

Почему голубь парит?

2.Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

3.Подвижные игры

«Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

4.Индивидуальная работа

Упражнение с мячом

Цель:

продолжать формировать навык перебрасывания мяча из-за головы обеими руками.

Ноябрь

Карточка №5

1.Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Ход наблюдения

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где тополя чаще всего растут? (В городе.)

  • Какое это дерево? (Городское.)

  • Какие еще растут деревья в городе?

  • А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревь­ев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.)

  • Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)

  • Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.)

  • Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы де­рево зимой не теряло много влаги.)

2.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

3.Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

4.Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).



Серуеннен оралу

Возвращение с прогулки

Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук

Түскі ас

Обед

Работа дежурных (раскладывание столовых приборов, салфеток)

Прием пищи (занять свое место, правильная посадка, умение правильно держать столлвые приборы, аккуратно принимать пищу, не разговаривать, благодарить)Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности

Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»

Күндізгі ұйқы Дневной сон

Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей (слушание спокойной музыки). Чтение книг, журналов (художественная деятельность)

Біртіндеп ұйқыдан

ояту,

сауықтыру шаралары

Постепенный подьем, оздоровительные процедуры

Комплекс № 8

1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин. ) (двигательная активность, игровая деятельность).

- Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)

И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами.

- Игра « Зима и лето». (напряжение и расслабление мышц»)

И.п.- лёжа на спине. На сигнал « Зима !» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

- Игра на внимание « Тропинка». По команде воспитателя « тропинка», дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, опуская голову чуть-чуть вниз. По команде « Кочка», дети направляются к центру круга, подняв соединённые руки вверх. На слово « Кочки», дети приседают, положив руки на голову.

  • Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить ( 4-5 раз)

  • « Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул ( 4-5- раз)

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

- Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты ( «лапки»). «Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки». – Прыжки вперед-назад «Прыг-скок, прыг-скок- - Встать прямо, руки опустить. «Встал зайчонок на пенёк Всех построил по порядку Стал показывать зарядку - Шаг на месте «раз, шагают все на месте. - Руками перед собой выполняют движение «ножницы» «Два!» Руками машут вместе. Присесть. Встать. «Три!» Присели, дружно встали ! - Почесать за ухом. «Все за ушком почесали» - Выпрямиться. «На четыре потянулись» - Прогнуться, наклониться вперед «Пять! Прогнулись и нагнулись» «Шесть! Все встали снова в ряд» - Маршируют по кругу. «Зашагали как отряд»

4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

Бесін ас

Полдник

Привлечение внимания детей к еде, приобщение к культурному поведению за столом.

Балалардың дербес әрекеті

(баяу қимылды ойындар,

үстел үсті ойындары,

бейнелеу әрекеті, кітаптар

қарау және тағы басқа

әрекеттер)

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра

«Собери ягодки»

Цель: различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой. Умение сравнивать предметы контрастных размеров. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения.

Материал: игрушка медведь, карточки с двумя полосками, корзина, счетный материал,

Содержание. медведь приходит с корзиной, имитирует сбор ,ягод и говорит при этом:: - «Одну ягодку беру, На вторую смотрю, Третью примечаю,

А четвертая мерещится.». Вини-Пух на каждый зеленый листик накладывает красную ягодку, но при этом иногда ошибается. Дети исправляют его ошибки. Затем воспитатель снимает каждую ягодку с листика и кладет ни нижнюю полоску под листик; обращает внимание детей на расположение и соотношение ягод и листиков, их количество.

(Основы математики - познавательная, игровая деятельность)
Рисование «Украсим пиалу»

Цель: формировать умение проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — кончиком кисти.

(Рисование, лепка, аппликация – творческая, коммуникативная, игровая деятельность)
Ситуативный разговор «Для чего

нужна посуда».

Цель:

Формировать понятие «посуда».

Учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам.

Формировать знания об уходе за посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни человека.

(Ознакомление с окружающим миромпозновательная, коммуникативная, игровая деятельность)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» Педагог предлагает детям поиграть в магазин «Посуда». Распре­деляет роли продавца и покупателей. Роль продавца в течение игры переходит от одного ребенка к другому. «Продавец» выставляет «на продажу» посуду, похожую по использованию. При этом он должен разрекламировать свой товар (рассказать, что продает, из чего сдела­но, чем украшено), а покупатель должен назвать тот предмет, кото­рый хочет купить, и сказать, для чего он ему нужен.

(Развитие речи, основы математики - игровая, познавательная и коммуникативная деятельность)
Выполнение лепки в центре искусств «Чайный сервиз» (с использованием бросового материала- капсула от киндер-сюрприза)

Цель: Формировать умение создавать сюжетные композиции на темы сказок.

(Лепка - творческая, трудовая, коммуникативная деятельность)

Чтение сказки «Как посуда чуть не перессорилась»

Цель: слушать внимательно художественное произведение, сопереживать героям, наблюдать за развитием действий в них, понимать содержание

(Художественная литература - познавательная, коммуникативная, игровая деятельность)
Опыт «Посуда. Материалы, из которых сделана посуда»

Цель: формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

(Ознакомление с окружающим миромэкспериментальная деятельность)


Чтение стихотворения «Посуда»

Цель:развивать внимание, память, речь; воспитывать бережное отношение к результату труда взрослых.

(Художественная литература - познавательная, коммуникативная, игровая деятельность)

Дидактическая игра «Из чего делается посуда»

Цель: формировать представления детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала. Уточнить, какие признаки отличают один материал от другого: внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, окрашиваемость, способы обработки, использование.

(Ознакомление с окружающим - игровая, познавательная и коммуникативная деятельность)

Выполнение аппликации в центре искусств

Аппликация из бумаги

«Красивые блюдца»

Цель: закрепить навык самостоятельно наклеивать предметы при помощи готовых форм; развивать творческие способности;

учить составлять простую композицию

ппликация - творческая, трудовая, коммуникативная деятельность)

Малоподвижная игра «Назови предметы посуды, не повторяясь»

Цель: развивать память, ловкость, быстроту реакции; формиро­вать терпеливое отношение к паузам в игре, не перебивать товари­щей.

Материалы: мяч.

Педагог стоит в центре круга детей, бросает по очереди мяч каж­дому ребенку. Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать ка­кой-либо предмет посуды, не повторяя то, что уже было названо. Тот, кто ошибается, отдает свой фант, который потом разыгрывается.

(Ознакомление с окружающим - игровая, познавательная и коммуникативная деятельность)
Дидактическое упражнение «Определи действие»

Цель: формировать навык

использования в речи часто употребляемые глаголы, развивать глагольный словарь; воспитывать терпеливость, выдержку в процессе совместной со сверстниками деятельности.

(Развитие речи - игровая, познавательная и коммуникативная деятельность)


Балалармен жеке жұмыс

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра

«Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ваня, Артем, Усман

Дидактическая игра

«Назови соседей».

Цель: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.

Катя, Дима, Игорь

Дидактическая игра

«Найди столько же».

Цель: учить детей видеть равное количество разных предметов, расположенных по-разному.

Ваня, Усман, Макар

Дидактическая игра

«Времена года»

Цель: Закреплять знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. 

Регина, Макар, Дима

Дидактическая игра

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Усман, Артем, Регина 

Серуенге дайындық Подготовка к прогулке

Цель. Укрепление здоровья и закаливание организма детей, активизация их двигательной активности и познавательных возможностей.


Серуен

Прогулка

Прогулка №1

Прогулка №2

Прогулка №3

Прогулка №4

Прогулка №5

Балалардың үйге қайтуы

Уход детей домой




Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»












Дидактическое упражнение «Определи действие»

Ожидаемый результат:дети должны знать назначение посуды; уметь назвать действие, совершаемое при помощи конкретного пред­мета посуды.

Цели: развивать глагольный словарь; воспитывать терпеливость, выдержку в процессе совместной со сверстниками деятельности.
* * *

Педагог предлагает детям закончить предложение, назвав подхо­дящее по смыслу действие. Упражнение можно провести с мячом. Педагог бросает мяч и проговаривает предложение, а ребенок ловит мяч и называет действие.

Вилкой макароны ... (накалывают).

Ребром вилки котлету можно... (отломить).

Большой ложкой суп... (едят).

Чайной ложкой сахар в стакан ... (кладут, насыпают), в стакане ... (размешивают).

Ножом от блина кусочек... (отрезают).

Сыр ножом тонкими ломтиками ... (нарезают).

Морковь на терке ... (трут).

Мясо перцем из перечницы (перчат).

Из солонки в салат соль ... (насыпают).

Помидоры для салата ножом... (нарезают, режут).

В дуршлаге фрукты под водой ... (моют), макароны... (промыва­ют).

В кастрюле щи ... (варят).

На плите чайник... (греется, кипит, стоит).

Из носика чайника заварка... (льется).

Сковороду после приготовления пищи ... (моют, чистят).

Пригоревшие места на сковороде чистящими средствами... (от­тирают).

Чтение стихотворения «Посуда»

Ожидаемый результат: дети должны уметь отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Цели:развивать внимание, память, речь; воспитывать бережное отношение к результату труда взрослых.

* * *
Педагог читает стихотворение и задает вопросы по его содержа­нию.

У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник,

сотейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

До блеска начищены все сковородки,

Готова селедочница для селедки,

В молочник налито с утра молоко,

Оно было с вечера выпито все.
Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под холщовой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.
Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло коровье в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.


В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

  • О каких предметах посуды говорится в стихотворении?

  • Какие предметы посуды вы знаете еще?

  • Названия каких предметов посуды, о которых говорится в сти­хотворении, произошли от названия продуктов?

  • Какие предметы кухонной посуды перечислены в стихотворе­нии?

  • Какие предметы столовой посуды вы знаете?

  • Какие предметы входят в чайный сервиз?

  • Что значит сервировать стол? (Накрыть стол скатертью, каж­дому положить салфетку, расставить на столе всю необходимую для еды посуду, столовые приборы, хлебницу.)

  • Почему при расстановке посуды на столе нужно придержи­ваться определенных правил?


Чтение сказки «Как посуда чуть не перессорилась»

Ожидаемый результат:дети должны знать, что каждый пред­мет посуды имеет свое назначение в приготовлении и хранении пищи; уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассуж­дать о правоте или неправоте героев, драматизировать отрывки из сказки.

Цели: развивать воображение, умение высказывать суждение, вы­разительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказ­кам, бережное отношение к посуде, аккуратность.
* * *

Педагог читает сказку и задает вопросы по ее содержанию.

В уютной квартире, в центре большого города, жила семья из четырех человек: мама, папа, малышка дочка и бабушка. Семья была очень дружной, поэтому в квартире часто звучал смех, от которого становилось еще светлее и теплее и так в чистых и уютных комна­тах.

Мама и бабушка были хорошими хозяйками. Каждый день они для всей семьи готовили что-нибудь вкусненькое. На кухне было все необходимое для этого. Женщины славились не только тем, что готовили аппетитную еду, но и тем, что были аккуратными и чис­топлотными. Каждая вещь на кухне была на своем месте, посуда блестела, как зеркало, на окнах висели белоснежные занавески, а на подоконнике цвела розовая герань.

Каждую ночь, когда все в квартире засыпали, на кухне творилось что-то сказочное — посуда оживала и начинала разговаривать, об­суждать прошедший день. Грубым голосом басили большие кастрю­ли, глухим — отвечали сковородки, позвякивали столовые приборы, нежно пели фарфоровые чашечки. Посуда так любила своих хозяек, что каждый предмет наперебой рассказывал о том, какое блюдо в нем сегодня готовили или подавали на стол, как он помогал хозяй­кам приготовить что-нибудь вкусное и полезное.


Они старались говорить тихо, чтобы не разбудить хозяев, но иногда разгорались такие споры, что некоторые из них даже сваливались с полок и крючков!

На громкий стук прибегали мама и бабушка, которые никак не могли понять, почему падают предметы на кухне.

О чем же спорила посуда?

Каждый хотел быть главным на кухне и управлять остальными. Но никак не могли определить, кто из них важнее. Поэтому спор продолжался каждую ночь.

— Что вы спорите! — басили кастрюли. — Без нас хозяйки не смогли бы сварить ни первое, ни второе блюдо, ни компот, ни кисель. Посмотрите, сколько нас на полках! От самой маленькой до самой большой. А в чем малышке варят кашу, кипятят молоко? Любимый борщ хозяина не сварить в сковороде или ковше. И бабушкину любимую вермишель готовят тоже в нас. Мы уже не говорим о варениках и пельменях, которые любят все. Вы заметили, как хозяйки ухаживают за нами? В нас же вместо зеркала смот­реться можно!

Кастрюли так раскипятились, что самая большая со звоном упала с полки на пол и больно ударилась дном. Хорошо, что на полу был коврик, который смягчил удар, а то бы и эмаль могла треснуть, а в такой кастрюле варить было бы уже нельзя. Испугалась большая кастрюля, в глазах у нее потемнело, сердце сильно забилось. Что же делать? Но сестренки не оставили ее в беде. Связали кухонные по­лотенца и втащили большую кастрюлю обратно. После этого на полке с кастрюлями стало потише.

  • Вы особенно-то не воображайте, — вступали в спор сковоро­ды. — Без нас хозяйкам как без рук. Только на нас можно к супу обжарить овощи, потомить их в бульоне, чтобы стали вкусными, а суп наваристым. А кто не любит жареной картошки, отбивных, со­лянки, блинчиков и яичницы? В какой кастрюле можно пригото­вить эти блюда? Хозяйки не успевают нас мыть. То одно надо сготовить, то другое. Отдельно — сковороды для блинчиков с не- пригораемой поверхностью, металлические — для того, чтобы ту­шить овощи, третьи, из чугуна, — для жарки. И крышки у нас есть. Посмотрите, какие красивые — из толстого стекла или блестящего металла.

Сковороды говорили хором и в такт раскачивались. Одно плохо: когда они разгорячились, то стали раскачиваться сильнее и стучать­ся друг о друга. Вот уж зазвенело тогда на кухне, словно духовой оркестр заиграл! Зашикали на них все, побоялись, что всю семью разбудят. Еле угомонили. А сковороды так разошлись, что еще долго позвякивали, перешептываясь друг с другом.

  • Конечно, вы очень важные, — просвистел чайник. — А я вроде как и не нужен. Но воду для чая почему-то все кипятят во мне. Чай любят все члены семьи, пьют его несколько раз в день, поэтому меня даже с плиты не снимают и на полку не убирают, как вас. А смотреться в меня тоже можно. Вон как я начищен! Одно удо­вольствие жить с такими хозяйками! Они меня не только снаружи чистят, но и внутри от накипи. Недавно хозяин купил мне брата — электрический чайник. Стало полегче. Мы с ним дружим, вместе стараемся напоить всех чаем. Есть у нас и маленький братик — заварочный чайник. Только в нем воду не кипятят и на огонь его не ставят. В нем заваривают чай. Каждый из нас делает свое дело. Не обойтись без нас. Главные — это мы!


_ Что-то совсем заважничала кухонная посуда, — зароптал сто­ловый сервиз, — из кастрюли никто не будет есть, а из чайника пить чай. Столовая посуда самая главная! Каждый день нас на стол пода­ют. Только поросята едят из лохани, а люди — из тарелок столовыми приборами. Вас можно по пальцам пересчитать, а нас много. В серви­зе может быть от шести до двенадцати глубоких, мелких и десерт­ных тарелок, блюдец и чашек, салатница, соусница, селедочница, суп­ница. А какие мы все красивые! Не чета вам. Сделаны из фарфора, фаянса, расписаны разными узорами, цветами. На нас, как на картину, можно любоваться. Мы из высшего общества, хрупкие, изящные, тон­кие, не то, что вы, сковороды. Нас хозяйка моет бережно, каждый предмет вытирает. А недавно хозяин купил посудомоечную машину, так что теперь мы каждый день принимаем душ с душистой пеной, а потом греемся и сушимся. Одно удовольствие!

  • И я, и я тоже нужен! — пропищал чайный сервиз из шкафчика на стене.'— Как же без меня?! Я с чайником дружу. Мы вместе всю семью балуем чайком. Я еще изящнее, чем столовый сервиз. Тонкие изогнутые ручки на чашечках, золотая кайма на блюдечках, прелест­ный носик на молочнике, кокетливая шляпка-крышка на сахарнице. Ах, как меня не поставить на первое место! Без меня никак нельзя!

Посуда из чайного сервиза закружилась в вальсе, тихо напевая знакомую мелодию. Но полка была такая гладкая и скользкая, что чашечки чуть не свалились вниз, когда от вальса у них закружилась голова. Заварочный чайник едва успел их поймать.

  • Ну что ты так противно пищишь? — откликнулся кофейный сервиз. — А я чем хуже? Только из меня пьют не чай, а кофе. Я еще более изящен. Мои чашечки совсем маленькие, а вместо чайника — кофейник. Хозяйка так бережно берет чашечку в руки, что даже не дышит. Какое удовольствие у нее на лице, когда она пьет свой ут­ренний кофе со сливками! Я чувствую себя просто царственной особой.

  • Какие же вы все хвастливые! — хором закричали столовые приборы. — Да без нас люди бы вообще есть перестали. Конечно, если они культурные. Как можно есть суп без ложки, а макароны без вилки, мясо без ножа, а компот без маленькой ложки? Ну хоро­шо. Вы все сварите, разольете, разложите, а есть руками нельзя, нужны мы — столовые приборы. Да еще к каждому блюду свои. Значит, мы главные!

Все столовые приборы выпрыгнули из ящика, построились, как солдаты, и стали маршировать по обеденному столу. «Стук-стук, дзынь-дзынь», — только и слышалось в тишине. — Мы главные, главные, главные! — маршировали и кричали столовые приборы.