Файл: ТопГруппа предшкола Балаларды жасы Возраст детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пришлось столу накинуть на них скатерть, чтобы они никого не разбудили. Только после этого все обитатели кухни спокойно вздох­нули.

  • На нас даже никто не взглянул! — сердито проворчали дурш­лаг, терка, половник и ковшик. — А мы на кухне совсем не послед­ние. Мы, конечно, и в первые не лезем, но и забывать о нас не стоит.

  • Как же я от вас устал! — спросонья простонал обеденный стол. — Сколько можно спорить?! Все вы нужны на кухне. Каждого из вас хозяйка любит и использует по назначению. Она здесь самая главная. А вы все ей подчиняетесь. Не будете дружить, хозяйка купит новую по­суду. Так что успокойтесь и поспите немного. Утром снова за работу. Хозяйке не нужна сонная посуда.

Угомонилась, успокоилась посуда и заснула.

А утром на кухню пришла бабушка и сказала:

  • Доброе утро! Пора за дело приниматься: кормить малышку, готовить завтрак для мамы и папы.

  • С удовольствием! — ответила посуда. Но бабушка ее не услы­шала.

  • О чем спорила посуда в сказке? Кто победил в споре?

  • Почему нельзя выбрать из посуды самый главный предмет?

  • Почему за посудой надо ухаживать? Как?

  • Почему в споре люди часто не находят выход из проблемы?

  • Почему лучше дружить, чем ссориться?


Контрольные вопросы и задания

  • Что такое посуда? (Хозяйственная утварь, предметы, в которых готовят еду и хранят съестные припасы.)

  • Какая посуда бывает по назначению?

  • Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?

  • какую кухонную посуду вы знаете?

  • Из чего может быть изготовлена кухонная посуда'

  • Как ее использует ваша мама?

  • Для приготовления каких блюд используется кастрюля? Сковорода?-

  • Почему у половника длинная ручка и глубокое основание?

  • Какую столовую посуду вы знаете?

  • Какую чайную посуду вы знаете?

  • Из чего может быть изготовлена столовая посуда?

  • Какие предметы столовой посуды имеют конкретные предназначения? От названия каких продуктов они стали называться'

  • Какие правила учитываются при сервировке стола'

  • Как называется комплект столовой или чайной посуды, сде­ланный из одного материала и с одинаковым рисунком? (Сервиз.)

  • Чем отличаются предметы кофейного и чайного сервизов?

  • Назовите части, которые есть у какого-либо конкретного пред­мета посуды.

  • Какая посуда используется за обедом? Завтраком? Полдником? Ужином?

  • Какие предметы посуды относятся к столовым приборам?

  • Какие бывают ложки? Вилки? Ножи?

  • Для чего они предназначены?

  • Из чего сделаны столовые приборы?

  • Какого ухода и обращения требует разная посуда?

  • Почему после каждого приема пищи столовую посуду моют?

  • Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует очень береж­ного отношения?

  • Почему во время отдыха на природе лучше использовать посу­ду, сделанную из пластмассы?

  • Почему посуду из стекла и пластмассы нельзя ставить на огонь?

  • Почему прежде чем использовать пластмассовую посуду, надо прочитать, для каких продуктов она предназначена?

  • Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?

  • Почему при сервировке стола чашку надо держать за ручку?

  • Почему чашку и блюдце называют чайной парой?

  • Почему в стеклянную посуду нельзя наливать кипяток?



Білім беру ұйымы (балабақша) / Дошкольная организация (детский сад): мини/центр «Жулдыз» при КГУ ОШ №4

Топ/Группа: старшая

Балалардың жасы /Возраст детей: 4 года

Жоспардың құрылу кезеңі/ На какой период составлен план, год ( указать дни недели, месяц, год): 31.10 – 04.11.2022г.

Күн тәртібінің үлгісі

Режим дня

Дүйсенбі Понедельник

31.10

Сейсенбі

Вторник

01.11

Сәрсенбі

Среда

02.11

Бейсенбі

Четверг

03.11

Жұма

Пятница

04.11

Задачи недели

Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении.

Балаларды қабылдау

Прием детей

Встреча детей с хорошим настроением. Создание благоприятной обстановки для детей. Беседа о сегодняшнем настроении ребёнка, о том, что его интересует, приобщение к выражению личного мнения ребёнка. Художественное слово.

Приветствие

Зазвонил звонок. Вставай быстрее в кружок.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

 Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Ата-аналармен әңгімелесу,

кеңес беру Беседа с родителями, консультация

Беседы с родителями по вопросам здоровья, домашнего режима дня ребёнка, о воспитании, развитии и его достижениях; консультации.


Балалардың дербес әрекеті

(баяу қимылды ойындар,

үстел үсті ойындары,

бейнелеу әрекеті, кітаптар

қарау және тағы басқа

әрекеттер)

Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и др.)

Прослушивание гимна РК

Дидактическая игра «Кто больше назовет?»

Цель: обогащать словарь по теме «Посуда».

Ход. Воспитатель бросает мяч ребенку и просит его назвать предмет посуды. Далее ребенок возвращает мяч обратно. Игра продолжается до тех пор, пока дети не назовут все свои варианты.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: закреплять обобщающие понятия.

Чашка, тарелка, миска, кружка – это …. (посуда).

Вилка, нож, ложка – это …. (столовые приборы).

Кастрюля, сковорода, миска, нож – это ….(кухонная посуда).

(Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности)

Самостоятельные игры и творчество детей по интересам.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: знакомить с антонимами.

Глубокая тарелка – мелкая тарелка.

Острый нож – тупой нож.

Грязное блюдо – чистое блюдо.

Сковорода тяжелая, а ковш …

Кувшин высокий, а стакан ….

Кастрюля большая, а тарелка ….

(Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности)

Конструирование в исследовательском центре.

«Стаканчик из бумаги»

Цель: учить конструировать стаканчик из бумаги в технике оригами.

(Конструирование - коммуникативная, познавательная, игровая деятельности)

Самостоятельные игры и творчество детей по интересам.


Дидактическая игра «Скажи, какая посуда»

Цель: учить образовывать прилагательные от существительных.

Тарелка из фарфора – фарфоровая.

Ложка из металла – металлическая.

Миска из пластмассы – пластмассовая.

Разделочная доска из дерева – деревянная.

Нож из железа – железный.

Кувшин из глины – глиняный.

Блюдце из стекла – стеклянное.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ложка – ложечка.

Тарелка – тарелочка.

Миска – мисочка.

Нож – ножичек.

(Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности)

Самостоятельные игры и творчество детей по интересам.

Физкультминутка -логоритмика

Дети проговаривают стихотворение

- Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с(делать большой круг)

(Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности)

Самостоятельные игры и творчество детей по интересам.


Дидактическая игра «Рисунок-загадка»

Цели:развивать образное мышление, зрительное восприятие, вни­мание; формировать усидчивость, терпение, настойчивость.

Материал: карточки с изображением контуров предметов по­суды, которые наложены друг на друга; карточки с изображением отдельных предметов посуды.

Педагог предлагает детям разгадать загадку художника, который нарисовал посуду так, что один контур предмета наложился на другой. Надо найти все предметы (не более 5—6), обвести их контуры, назвать, из многих вариантов предметных картинок выбрать ту, на которой изображен найденный предмет посуды и рассказать о его назначении.

(Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности )

Самостоятельные игры и творчество детей по интересам.



Таңертенгі жаттығу Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики. Первая половина ноября ( с гимнастической палкой)

1. Перестроение в шеренгу, колонну, повороты вправо, влево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения.

2. «ПАЛКУ ВВЕРХ» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) – опущена вниз. Выполнение: 1 – прямыми руками поднять палку вверх. 2 – опустить палку на плечи. 3 – прямыми руками поднять палку вверх. 4 – вернуться в и.п. Повторить: 5 раз.

3. «НАКЛОНЫ ВПЕРЕД» И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой опущены. Выполнение: 1 – наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2 – вернуться в и.п. Повторить: 5 раз.

4. «ПОВОРОТЫ» И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой впереди. Выполнение: 1 – поворот в правую сторону, палку не опускать, сказать: «Вправо». 2 – вернуться в и.п. 3 – то же в левую сторону, сказать «Влево». 4 – вернуться в и. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

5. «ПЕРЕШАГИВАНИЕ» И.п.: стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу. Выполнение : 1 – держа палку, как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) правой ногой; голову не опускать. 2 – вернуться в и.п. 3 – держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) левой ногой; голову не опускать. 4 – вернуться в и.п. Повторить: 3 раза каждой ногой.

6. «ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ» И.п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу. Выполнение: 1-10 – прыжки на двух ногах через палку (прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть вперед, развернуться). Ходьба с махами руками (марширование). Повторить: 3 раза.

7. Ходьба в колонне по одному.

Таңғы ас

Завтрак

Развитие культурно-гигиенических навыков детей, формирование культуры питания, совершенствование навыков аккуратной еды, пользования столовыми приборами.

Ұйымдастырылған іс-әрекетке

дайындық Подготовка к организованной деятельности (ОД)

Развитие речи - коммуникативная, игровая, познавательная деятельности

Малоподвижная игра «Затейники ».

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

Білім беру ұйымының кестесі

бойынша ұйымдастырылған

іс-әрекет

ОД по расписанию

организации образования

1.Физкультура

Тема «Мы ловкие и смелые»

Цель: формирование умения перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на 20–25 сантиметров от пола; упражнять в ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Развивать умение слушать объяснения педагога, следить за показом, выполнять

движение согласованно с другими детьми.

1.Музыкальное

(по плану муз.работника)

1.Казахский язык

(по плану преподователя казахского языка)

1.Физкультура

Тема «Мы бравые солдаты»

Цель: формирование навыков строиться в колонну по одному, в шеренгу, перестраиваться в звенья по два; перебрасывать мячи двумя руками из-за головы.

Задачи: закрепить умение строиться в колонну по одному, в шеренгу, перестраиваться в в звенья по два; закрепить умение перебрасывать мяч из- за головы двумя руками. Развивать гибкость, ловкость, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитывать самостоятельность, организованность.

1.Музыкальное

(по плану муз.работника)

2- таңғы ас

2-ой завтрак

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.

Серуенге дайындық

Подготовка к прогулке

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Если солнце за окном – мы на улицу идем.

Друг за другом встанем в ряд – получается отряд!

Серуен

Прогулка

Ноябрь

Карточка №1

1.Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

♦ Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Та­кое передвижение воздуха создает ветер.)

♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флю­гера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрел­ке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и се­кундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помо­щью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

2.Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

3.Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя;

  • развивать внимание.

«Ветер».

Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

4.Индивидуальная работа «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Ноябрь

Карточка №2

1.Наблюдение за воробьем осенью

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу.

  • Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)

  • Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)

  • А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылыш­ки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)

  • А головка какого цвета? (Серая.)

  • Где живут воробьи? (В городе и деревне.)

  • Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.)

  • Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревян­ных домов. А городские воробушки где могут поселиться? (Под козырьком подъезда или балкона.)

  • Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада? Как человек должен заботиться о птицах? (Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.)

  • Чем питаются воробьи осенью? (Они клюют зернышки и семена растений.)

2.Трудовая деятельность

Уборка мусора на территории участка.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

3.Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

4.Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель:продолжать отработку техники прыжка в длину с места;использовать зрительные ориентиры.

Ноябрь

Карточка №3

1.Наблюдение за небом и осадками.

Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»).

Стихотворение Г.Ладонщикова «Поздняя осень»:

У берега несмело

Ложится тонкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

2.Трудовая деятельность

Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

3.Подвижная игра:

«Ловишка».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

4.Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Ноябрь

Карточка №4

1.Наблюдение за голубями

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

  • уточнять, чем питаются и где живут птицы, как чело­век ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает отве­тить на вопросы.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

Какие птицы чаще всего прилетают на участок?

Где они живут?

Что они любят клевать?

Кто их кормит?

Где живут голуби?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и друж­бы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое каче­ство — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил при­родную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесе­ны в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голу­бей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.

Какие перья в крыльях согревают голубя?

Почему голубей называют сизарями?

Почему голубь парит?

2.Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

3.Подвижные игры

«Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

4.Индивидуальная работа

Упражнение с мячом

Цель:

продолжать формировать навык перебрасывания мяча из-за головы обеими руками.

Ноябрь

Карточка №5

1.Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Ход наблюдения

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где тополя чаще всего растут? (В городе.)

  • Какое это дерево? (Городское.)

  • Какие еще растут деревья в городе?

  • А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревь­ев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.)

  • Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)

  • Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.)

  • Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы де­рево зимой не теряло много влаги.)

2.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

3.Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

4.Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).



Серуеннен оралу

Возвращение с прогулки

Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук

Түскі ас

Обед

Работа дежурных (раскладывание столовых приборов, салфеток)

Прием пищи (занять свое место, правильная посадка, умение правильно держать столлвые приборы, аккуратно принимать пищу, не разговаривать, благодарить)Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности

Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»

Күндізгі ұйқы Дневной сон

Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей (слушание спокойной музыки). Чтение книг, журналов (художественная деятельность)

Біртіндеп ұйқыдан

ояту,

сауықтыру шаралары

Постепенный подьем, оздоровительные процедуры

Комплекс № 8

1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин. ) (двигательная активность, игровая деятельность).

- Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)

И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами.

- Игра « Зима и лето». (напряжение и расслабление мышц»)

И.п.- лёжа на спине. На сигнал « Зима !» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

- Игра на внимание « Тропинка». По команде воспитателя « тропинка», дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, опуская голову чуть-чуть вниз. По команде « Кочка», дети направляются к центру круга, подняв соединённые руки вверх. На слово « Кочки», дети приседают, положив руки на голову.

  • Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить ( 4-5 раз)

  • « Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул ( 4-5- раз)

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

- Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты ( «лапки»). «Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки». – Прыжки вперед-назад «Прыг-скок, прыг-скок- - Встать прямо, руки опустить. «Встал зайчонок на пенёк Всех построил по порядку Стал показывать зарядку - Шаг на месте «раз, шагают все на месте. - Руками перед собой выполняют движение «ножницы» «Два!» Руками машут вместе. Присесть. Встать. «Три!» Присели, дружно встали ! - Почесать за ухом. «Все за ушком почесали» - Выпрямиться. «На четыре потянулись» - Прогнуться, наклониться вперед «Пять! Прогнулись и нагнулись» «Шесть! Все встали снова в ряд» - Маршируют по кругу. «Зашагали как отряд»

4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)


Бесін ас

Полдник

Привлечение внимания детей к еде, приобщение к культурному поведению за столом.

Балалардың дербес әрекеті

(баяу қимылды ойындар,

үстел үсті ойындары,

бейнелеу әрекеті, кітаптар

қарау және тағы басқа

әрекеттер)

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра

«Собери ягодки»

Цель: различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой. Умение сравнивать предметы контрастных размеров. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения.

Материал: игрушка медведь, карточки с двумя полосками, корзина, счетный материал,

Содержание. медведь приходит с корзиной, имитирует сбор ,ягод и говорит при этом:: - «Одну ягодку беру, На вторую смотрю, Третью примечаю,

А четвертая мерещится.». Вини-Пух на каждый зеленый листик накладывает красную ягодку, но при этом иногда ошибается. Дети исправляют его ошибки. Затем воспитатель снимает каждую ягодку с листика и кладет ни нижнюю полоску под листик; обращает внимание детей на расположение и соотношение ягод и листиков, их количество.

(Основы математики - познавательная, игровая деятельность)
Рисование «Украсим пиалу»

Цель: формировать умение проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — кончиком кисти.

(Рисование, лепка, аппликация – творческая, коммуникативная, игровая деятельность)
Ситуативный разговор «Для чего

нужна посуда».

Цель:

Формировать понятие «посуда».

Учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам.

Формировать знания об уходе за посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни человека.

(Ознакомление с окружающим миромпозновательная, коммуникативная, игровая деятельность)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» Педагог предлагает детям поиграть в магазин «Посуда». Распре­деляет роли продавца и покупателей. Роль продавца в течение игры переходит от одного ребенка к другому. «Продавец» выставляет «на продажу» посуду, похожую по использованию. При этом он должен разрекламировать свой товар (рассказать, что продает, из чего сдела­но, чем украшено), а покупатель должен назвать тот предмет, кото­рый хочет купить, и сказать, для чего он ему нужен.

(Развитие речи, основы математики - игровая, познавательная и коммуникативная деятельность)
Выполнение лепки в центре искусств «Чайный сервиз» (с использованием бросового материала- капсула от киндер-сюрприза)

Цель: Формировать умение создавать сюжетные композиции на темы сказок.

(Лепка - творческая, трудовая, коммуникативная деятельность)

Чтение сказки «Как посуда чуть не перессорилась»

Цель: слушать внимательно художественное произведение, сопереживать героям, наблюдать за развитием действий в них, понимать содержание

(Художественная литература - познавательная, коммуникативная, игровая деятельность)
Опыт «Посуда. Материалы, из которых сделана посуда»

Цель: формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

(Ознакомление с окружающим миромэкспериментальная деятельность)


Чтение стихотворения «Посуда»

Цель:развивать внимание, память, речь; воспитывать бережное отношение к результату труда взрослых.

(Художественная литература - познавательная, коммуникативная, игровая деятельность)

Дидактическая игра «Из чего делается посуда»

Цель: формировать представления детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала. Уточнить, какие признаки отличают один материал от другого: внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, окрашиваемость, способы обработки, использование.

(Ознакомление с окружающим - игровая, познавательная и коммуникативная деятельность)

Выполнение аппликации в центре искусств

Аппликация из бумаги

«Красивые блюдца»

Цель: закрепить навык самостоятельно наклеивать предметы при помощи готовых форм; развивать творческие способности;

учить составлять простую композицию

ппликация - творческая, трудовая, коммуникативная деятельность)

Малоподвижная игра «Назови предметы посуды, не повторяясь»

Цель: развивать память, ловкость, быстроту реакции; формиро­вать терпеливое отношение к паузам в игре, не перебивать товари­щей.

Материалы: мяч.

Педагог стоит в центре круга детей, бросает по очереди мяч каж­дому ребенку. Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать ка­кой-либо предмет посуды, не повторяя то, что уже было названо. Тот, кто ошибается, отдает свой фант, который потом разыгрывается.

(Ознакомление с окружающим - игровая, познавательная и коммуникативная деятельность)
Дидактическое упражнение «Определи действие»

Цель: формировать навык

использовать в речи часто употребляемые глаголы, развивать глагольный словарь; воспитывать терпеливость, выдержку в процессе совместной со сверстниками деятельности.

(Развитие речи - игровая, познавательная и коммуникативная деятельность)


Балалармен жеке жұмыс

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра

«Исправь ошибки Незнайки».

Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там видел. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

- Коса прыгнула через забор.

- Колова даёт вкусное молоко.

- Рошадь жуёт сочную траву.

- Кочка ловит мышку.

- Собаха сторожит дом.

Соня М., Альбина, Алим.

Дидактическая игра

«Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Сауле, Рамиля, Альбина

Упражнение «Складывание квадратных листов разными способами (пополам, вдоль, поперек, по диагонали)»

Цель : формировать умение складывать квадратные листы разными способами.

Рамиля, Сауле, Алим

Упражнение с мячом

Цель: закрепить умение бросать мяча из-за головы и ловля его в парах.

Соня М, Саша, Алим, Рамиля.

Работа с ножницами

Цель : закрепить навык работы с ножницами : вырезание по контуру; соблюдение техники безопасности.

Соня К., Алим, Сауле.

Серуенге дайындық Подготовка к прогулке

Цель. Укрепление здоровья и закаливание организма детей, активизация их двигательной активности и познавательных возможностей.


Серуен

Прогулка

Прогулка №1

Прогулка №2

Прогулка №3

Прогулка №4

Прогулка №5

Балалардың үйге қайтуы

Уход детей домой




Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»