ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поселок Наследницкий возник на месте прохождения великого «Шёлкового пути». Еще со времён Петра I этот край был «торговыми воротами» России. Тогда по нему в Россию из Средней Азии шли караваны с шелками и бумагой, из Индии везли парчу. Спустя столетие, когда на этом месте уже был поселок, торговля здесь процветала, и приносили обществу от 8 до10 тысяч рублей годового дохода. Товары на ярмарке продавались самые разнообразные, на любой вкус и кошелёк. В одной из лавочек торговали местные купцы Григорьевы охотничьими ружьями с ижевских фабрик и берданками кустарного производства. В посёлке имелся так же свой винокуренный завод.
В 1878 г. в посёлке открылась школа. Перед революцией в п. Наследницком было 3 школы: мужская начальная, женская начальная и городское училище.
В центре посёлка находится архитектурное сооружение 19 века – дом купцов Григорьевых. Как торговцы они были заинтересованы в ярмарках и способствовали развитию торговли на селе. Кроме этого они занимались просветительской деятельностью.
4 группа. Андреевский:
Поселок Андреевский был основан в 1837 году. Назван поселок в честь святого апостола Андрея Первозванного, память о котором празднуется 13 декабря. Поселок стоит на берегу реки Сынтаста. Первыми поселенцами села стали жители центральных губерний России. В те времена из-под города Иванова приехали Ивановы, Кузнецовы, Самойловы, из-под Юрьева – Юрковы, Шумковы. Все они были исконно русскими людьми. Все они были военнослуживыми, т.е. казаками, которые занимались землепашеством и несли военную службу. В те времена был суровый климат, и первопоселенцы испытывали большие трудности из-за зимних метелей, вьюг в дикой степи. Летом же знойные ветра иссушали речки и озера. Строили поселенцы свои села с таким расчетом, чтобы расстояние между ними равнялось ходу груженой лошади в течение зимнего светового дня. Казаки с ранних лет приобщали детей, особенно мальчиков, к оружию и коню. На каждого рожденного сына казачья семья получала земельный надел и освобождалась от налогов. Но казаки, кроме привилегий, всегда несли огромную ответственность перед государством. Каждый юноша, достигший совершеннолетия, был обязан нести воинскую службу. Его семья должна была купить или вырастить строевого коня, сшить казачью форму, иметь седло и другие, необходимые казаку вещи.
В селе издавна самое главное занятие – земледелие. Как же трудно было обрабатывать степи в 19 веке сохой! Спустя некоторое время, появился деревянный плуг с железным лемехом.
Со временем зажиточное казачество, используя бесплатно землю, стало заниматься производством товарного зерна. Торговлей и производством зерна в селе занимались братья Деревсковы и Юрковы. Они сбывали свой хлеб в Троицк, Верхнеуральск местным торговцам в обмен на другие товары. Возили хлеб и в соседние прииски. Уже в 1861-1862 годах полковник Шакурин провел разведку золота, и в районе были открыты новые прииски Ивановым, Кирьяновым, Михайловым. В поселке наиболее зажиточные кулаки содержали ветряные, водяные или паровые мельницы. Самым выгодным источником жизни являлось скотоводство.
5. Атамановский:
В 1836 году, когда по указу Николая I на территории в 10 тысяч квадратных километров, отобранной у кочевников, стала возводиться Новая линия, на второй дистанции которой был поставлен Атамановский редут. Поселок был назван Атамановским, в честь прославленного в боях Оренбургского Атамановского казачьего войска. Задачей Атамановского редута была защита рубежей государства Российского от набегов степных кочевников - казахов - консары, так их называли в то время.
Цвет казачества тогда составляли братья Потаповы, Кузьмины, Ивановы, Агафоновы, Кочкины, Немцевы, Баевы. С возведением поселка начинается и строительство церкви Николая Угодника. Посёлок Атамановский расположился на берегу реки Берсуат, что в переводе с казахского означает «Дай коню воды». Река в то время была широкой и полноводной, и на её возвышенных берегах и стоял посёлок. Однако в самой восточной части Атамановского, берег над Берсуатом был особенно высок и представлял собой небольшую гору. На этой горе было поставлено два дома, в которых проживало семейство казаков Немцевых - отсюда и пошло название: Немцева гора.В то далёкое время, Немцева гора, являлась как бы культурным центром села: на ней проводились гуляния, зимние катания, по весне ребетня играла в салки, чижика и лапту, здесь - же по утрам и вечерам собирался и расходился табун. Почему - же именно она стала центром внимания, хотя к северу от посёлка благородная степь, гуляй да гуляй? Ну, несомненно, потому, что - это возвышенность и близость воды, а ещё - это, наверное, потому , что у подножия этой горы находилась деревенская кузня. А где в те времена были места скопления людей? - У кузницы, да на мельнице.
Самой многолюдной река была в Праздник ледохода. О приближающемся ледоходе всегда предупреждал громкий треск льда, это было сигналом. Атамановцы свозили на Немцеву гору столы, лавки, детвора натаскивала дров и хворосту для костра. На ледоход шли смотреть всей деревней, и всяк нёс из дому, какое мог угощенье: капусту квашеную, грибы солёные, пресную выпечку. Бросали монетки, прося у неё здоровья, чтоб с быстрою водою ушли все болезни. Те, кто победнее, и детвора несли речке ломти хлеба, щедро посыпанные солью: дело в том, что корове, после отёла давали ломоть хлеба с солью, вот и разродившейся ото льда реке несли тот - же гостинец.
6. Рымникский:
«Поселок Рымникский был запроектирован в 1840 году (тогда же получил название в честь победы армии А. В. Суворова над турками на реке Рымник в Румынии 22 сентября 1789 года); строительство велось в 1842-1843 годах. Вначале Рымникский относился к 5-му полковому округу ОКВ, с 1857 года - к станице Наслсдницкой 3-го военного отдела ОКВ (Верхнеуральский уезд Оренбургской губернии). К 1889 году имелись деревянная церковь, школа, 2 водяные и 15 ветряных мельниц.
В 1852 г. Рымникские прихожане были причислены к церкви ст.Полоцкой( архивы не найдены). В 1872 г. в п.Рымникском была построена собственная церковь и ее архивы в полном объеме о ее прихожанах находятся в г. Челябинске. Также он указывает в таблице названия церквей Брединского района. Наша старая церковь в поселке называлась Казанская. Нам стало известно, что «В мае 1843 года на новые земли потянулись обозы переселенцев из четырех уездов Оренбургской губернии. Так как казаков переселяли из 3-го и 5 казачьего кантона (округа) из станицы Красносамарская и города Самара, то жителей посёлка Рымникский стали называть Самаряне».
По истечении отведённого времени, каждая группа представляет итоги своей работы.
5.Закрепление нового материала.
- В каком году и по чьей инициативе было учреждено Оренбургское казачье войско? (в 1746 году по воле правительства);
- Каков национальный состав Оренбургского казачьего войска? (Русские, украинцы, татары, башкиры, калмыки и др.);
- В каких годах была создана Оренбургская линия и новая Оренбургская линия? (1750 и 1837 гг.);
- Какие станицы входили в состав новой ОКЛ; (Княженка, Павловский, Наследницкая, Андреевский, Атамановский, Рымникский).
6. Подведение итогов урока.
– Нужен ли был вам этот урок? Для чего?
- Что нового вы узнали сегодня?
7. Рефлексия учебной деятельности.
-Что было интересно, а что трудно?
Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.
Использованная литература:
1. ИСТОРИЯ. Челябинская область. 8 (9) класс. Челябинск ЧИППКРО 2016
2. Алексашенко, Баранов, Бугаева: История Урала с древнейших времен до наших дней.
3.С.Н. Суслина «История Брединского края в 19-начале 20 в.