Файл: Руководитель образовательной организации менеджер или лидер.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эссе на тему «Руководитель образовательной организации – менеджер или лидер?»
Образовательное учреждение настоятельно нуждается в таком руководителе, который совмещал бы в себе не только личные качества, способствующие успешному управлению людьми, занятыми в учебном процессе, но и обладал бы достаточным опытом и необходимым репертуаром управленческих навыков и способностей.
В «Словаре-справочнике руководителя образовательного учреждения» дано определение: «Директор школы – должностное лицо, осуществляющее руководство школой как образовательным учреждением в соответствии с ее уставом и законом РФ «Об образовании в РФ». Так кто же он, современный успешный директор школы – менеджер или лидер в образовании?
Деятельность директора школы многогранна:
-он организует работу ученического, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, направляя ее на оптимальное решение всех задач, стоящих перед школой;
-подбирает и производит расстановку кадров, распределяет между ними функции и налаживает взаимодействие;
-стимулирует творческий рост каждого работника; создает материально-технические условия, необходимые для оптимального функционирования учебно-воспитательного процесса в школе;
-направляет и координирует работу органов школьного самоуправления и администрации.
Функции школьного управленца многообразны, как сама школьная жизнь. Незаменимый директор становится универсальным специалистом. Сегодня руководитель современной российской школы в условиях рыночной экономики все-таки должен быть менеджером! Управление – это особый вид профессиональной деятельности руководителя, результат которого напрямую связан с личной эффективностью самого человека.
Эффективный руководитель-это лидер, принимающий эффективные решения Таким образом, на мой взгляд, современный директор образовательной организации должен иметь черты менеджера.
И менеджмент, и лидерство одинаково важны для организации,
одно не может заменить другое. На самом деле лидерство и менеджмент в образовании - две отдельные, дополняющие друг друга системы действий.
Управление современной школой – это один из сложных процессов. Директору школы необходимы не только знание тонкостей и специфики профессиональной педагогической деятельности, но и знание психологии, практические и теоретические знания из области менеджмента.
Современный руководитель образовательной организации – это лидер, стремящийся выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов. Следовательно, директор образовательной организации является менеджером-лидером.