Файл: Переживание ощущения собственной социальной заброшенности, незащищенности, общественного пренебрежения и др.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи проекта
Образовательные:
- ознакомленые детей с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства
- ознакомление с основами проектировочной деятельности;
- формирование умений и навыков в практической творческой деятельности; ∙ формирование знаний по составлению композиций.
Развивающие:
- развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения;
- развитие индивидуальной творческо-поисковой деятельности;
- развитие мелкой моторики;
- развитие чувства цвето и формовосприятия;
- развитие конструктивного, образного мышления.
Воспитательные:
- формирование умений оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;
- организация творческого общения в процессе обучения, воспитание умений работать в коллективе;
- воспитание самостоятельности в работе
Общий замысел (содержание)
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой инициативы детей.
Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.
На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще привлекают к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками используется поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.
У детей дошкольного возраста формируется обобщенные способы конструирования. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых для них техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.
Формы реализации проекта
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:
-
Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая-либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы. -
Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру. -
Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ. -
Объяснение приёмов создания, Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом. -
Пальчиковая гимнастика, разминка рук. -
Самостоятельное изготовление поделки. -
Анализ готовых поделок своих и товарищей. -
Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Ожидаемый результат
-
Овладеют различными приемами преобразования материалов. -
Освоят обобщенные способы работы. -
Разовьют познавательные, конструктивные способности. -
Разовьют интерес к результату и качеству поделки. -
Разовьется поисковая-исследовательская деятельность. -
Освоят умение анализировать поделку. -
Сформируется положительное отношение к труду (как своему, так и других). -
Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности. -
Подготовится рука к письму.
В результате реализации проекта дети должны уметь:
-
правильно пользоваться необходимыми инструментами для обработки материалов; -
самостоятельно изготавливать изделие по образцу, схеме; -
делать картины в технике пластилинография; -
выполнять апликацию из различных материалов; -
выполнять работы из соленого теста; -
составлять композицию из заготовок; -
делать роспись по ткани;
Задание 6. Заполните таблицу. На основе изучения материалов лекции и учебно-методических пособий составьте характеристику интерактивных технологий
Наименование технологии | Краткая характеристика |
Технология КТД | Сущность данной технологии состоит в том, чтобы выявить развить творческие способности детей приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. |
Арт-технологии | Значимыми факторами являются ориентация на присущий каждому человеку внутренний потенциал здоровья и силы, акцент на естественном проявлении мыслей чувств и настроений в творчестве, принятие человека таким каков он есть, вместе со свойственными ему способами самоисцеления и гармонизации. Цель применения арт-терапии - развитие личности ребенка способного к творческому самовыражению. |
Игровые технологии | Активизируют деятельность детей. В их основу положена педагогическая игра, как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта. Являются своеобразной техникой освоение культуры человечества. |
Здоровьесберегающие технологии | Интегрируют направление на сохранение, формирование и укрепление здоровья у детей с особыми потребностями в развитии. Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от конкретных условий, от показаний заболеваемости ребенка. Их применение имеет решающее значение для развития и реабилитации детей в обществе. |
Диалоговые технологии | Сущность проявляется в целевом назначении диалога: развитие системы межличностного взаимодействия путем построения модели наиболее реально отражающей жизнь, позволяющей учащимся забыть об условностях и стереотипах построения учебного занятия, открывая возможности самовыражения и проявления себя на межличностном уровне. |
Тренинговые технологии | Направлены на оказание помощи участникам в осознании собственных потребностей, в определении иерархии достижения цели, в поиске способов достижения, на личностное и профессиональное развитие обучающихся на основе отработки алгоритмов, способов действий в ходе решения профессиональных и личностных значимых задач в психологически комфортной среде при активном и равноправном участии каждого обучающегося. |
Проектные технологии | Представляют собой деятельность с определенными целями, часто встречающимися требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов. Позволяет обучать проектированию, то есть целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации. |
Пермь - 2023