Файл: Дисциплина Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое занятие 1 Обучающийся Ющенко Татьяна Юрьевна Преподаватель Проняева Надежда Анатольевна Задание 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Ющенко Татьяна Юрьевна

Преподаватель:

Проняева Надежда Анатольевна


Задание 1



№ п/п


Виды общения


Сходные  признаки


Отличительные  признаки


1


Общение - это взаимодействие индивидов или социальных групп: состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией 

 

 

 


 Происходит взаимодействие двух и более сторон.


Обмен навыками, информацией, опытом.


 Не несет за собой потенциальную ответственность с двух сторон за донесенную друг другом информацию.

Создает условия для реализации потенциальных сущностных сил субъектов педагогического процесса


2


Профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке или вне его (в процессах обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создания благоприятного психологического климата

 

 

 


Задание 2

«Учимся доброжелательности».

Цель: Развить стремление к дружелюбию по отношению к другим
, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Ход беседы: (просмотр мультфильма «Варежка»)

- Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Девочка Маша очень хотела завести себе собачку. Выйдя на улицу, она увидела, как ее друзья играли со своими животными. Маша попросила у своей подружки разрешения немного поиграть с ее щенком. Когда она его привела домой, то мама не разрешила ей оставить щенка. Отдав щенка, Маша загрустила и не заметила, как у нее выпала варежка на снег, которая вдруг превратилась в щенка. Маша очень обрадовалась своему новому – щенку.

- О чем мечтала девочка Маша?

- Почему мама не разрешала ей оставить в квартире щенка?

- Почему Маша загрустила, когда ей пришлось вернуть подруге щенка?

- Какое чудо произошло?

- Как чувствовала себя Маша, когда вместо варежки увидела маленького щенка?

- Как вы думаете, почему говорят: «Собака- друг человека». (Собака охраняет дом человека, спасает от беды. Она никогда не бросает своего хозяина).


Задание 3
Моя будущая профессия. 8 класс

1)Моделирование педагогом предстоящего общения с одним ребенком или группой детей (прогностический этап).
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.
Задачи:

Сформировать представление о мире профессий, о требованиях предъявляемых профессиями к человеку.

Анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности.

Выявления склонностей воспитанников к различным видам человеческой деятельности.

Информировать воспитанников о многообразии мира профессий.
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку;
Раздаточный материал: листочки с таблицей
2) Организация непосредственного общения с ребенком в момент изначального взаимодействия с ним (начальный период общения, который условно можно назвать коммуникативной атакой).
Программа.
Учитель начинает урок с фразы:
" Доброе утро дети. Сегодня тема нашего урока - Профессия. Проблема, с которой сталкиваются старшеклассники – это выбор будущей профессии. То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Сначала мы выясним с

вами сколько типов профессий существует, поговорим о них, проведем тест – опрос, научимся искать информацию о профессиях. Затем посмотрим слайды, проведем игру и подведем итоги.
3)Управление общением в развивающемся педагогическом процессе.

Учитель:

Что такое профессия и какие профессии вам известны?

Учащиеся называют профессии.

Учитель:

Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств к существованию. Большинство великих людей (ученых, писателей, художников) уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой и т.д., но интерес возникал не на пустом месте. На формирование интересов влияет:

окружающая среда;

воспитание;

образование.
Профессии бывают 5 основных типов:

1.Человек - человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. Как вы думаете, кого сюда можно отнести?

- Врача, учителя, продавца, журналиста.
2.Человек - природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда – природа.

- Кого сюда можно отнести?

- Агронома, ветеринара, пахаря, скотовода, овцевод, гидролог, механизатор, тракторист, доярка, флорист.
3. Человек - техника. Люди, использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье.

Это - Лётчики, водители, матросы, электромонтёры, слесари, трактористы, гонщики, водолазы-сварщики.
4. Человек - художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда.


- Художники, актёры, певцы, литераторы, музыканты, поэты, писатели, скульптор.
5. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.

- Бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ. Так же это люди, работающие в лабораториях и научных центрах.
А сейчас я раздам вам тест на определение типа будущей профессии.
Учитель раздает детям диагностический опросник Е.А. Климова.

После учитель расшифровывает тест

После анализа данных

Учитель: Современный рынок профессий должен динамически меняться и подстраиваться под сформировавшиеся нужды

- Раньше мы никогда не слышали о таких профессиях, как промоутер, байер, шоппер, флейворист, копирайтер.

- Как вы считаете, чем занимаются люди данных специальностей?

- Давайте, найдем информацию в открытых источниках.

Учащиеся находят информацию, озвучивают ее.
Сегодня вы больше узнали о современных профессиях и определили те направления, к которым склонны именно вы

Пермь - 2023