Файл: Дисциплина Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое занятие 1 Обучающийся Ющенко Татьяна Юрьевна Преподаватель Проняева Надежда Анатольевна Задание 1.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Практическое занятие 1
Выполнил:
Обучающийся Ющенко Татьяна Юрьевна
Преподаватель:
Проняева Надежда Анатольевна
Задание 1
№ п/п | Виды общения | Сходные признаки | Отличительные признаки |
1 | Общение - это взаимодействие индивидов или социальных групп: состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией | Происходит взаимодействие двух и более сторон. Обмен навыками, информацией, опытом. | Не несет за собой потенциальную ответственность с двух сторон за донесенную друг другом информацию. Создает условия для реализации потенциальных сущностных сил субъектов педагогического процесса |
2 | Профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке или вне его (в процессах обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создания благоприятного психологического климата |
Задание 2
«Учимся доброжелательности».
Цель: Развить стремление к дружелюбию по отношению к другим
, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.
Ход беседы: (просмотр мультфильма «Варежка»)
- Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Девочка Маша очень хотела завести себе собачку. Выйдя на улицу, она увидела, как ее друзья играли со своими животными. Маша попросила у своей подружки разрешения немного поиграть с ее щенком. Когда она его привела домой, то мама не разрешила ей оставить щенка. Отдав щенка, Маша загрустила и не заметила, как у нее выпала варежка на снег, которая вдруг превратилась в щенка. Маша очень обрадовалась своему новому – щенку.
- О чем мечтала девочка Маша?
- Почему мама не разрешала ей оставить в квартире щенка?
- Почему Маша загрустила, когда ей пришлось вернуть подруге щенка?
- Какое чудо произошло?
- Как чувствовала себя Маша, когда вместо варежки увидела маленького щенка?
- Как вы думаете, почему говорят: «Собака- друг человека». (Собака охраняет дом человека, спасает от беды. Она никогда не бросает своего хозяина).
Задание 3
Моя будущая профессия. 8 класс
1)Моделирование педагогом предстоящего общения с одним ребенком или группой детей (прогностический этап).
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.
Задачи:
Сформировать представление о мире профессий, о требованиях предъявляемых профессиями к человеку.
Анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности.
Выявления склонностей воспитанников к различным видам человеческой деятельности.
Информировать воспитанников о многообразии мира профессий.
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку;
Раздаточный материал: листочки с таблицей
2) Организация непосредственного общения с ребенком в момент изначального взаимодействия с ним (начальный период общения, который условно можно назвать коммуникативной атакой).
Программа.
Учитель начинает урок с фразы:
" Доброе утро дети. Сегодня тема нашего урока - Профессия. Проблема, с которой сталкиваются старшеклассники – это выбор будущей профессии. То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Сначала мы выясним с
вами сколько типов профессий существует, поговорим о них, проведем тест – опрос, научимся искать информацию о профессиях. Затем посмотрим слайды, проведем игру и подведем итоги.
3)Управление общением в развивающемся педагогическом процессе.
Учитель:
Что такое профессия и какие профессии вам известны?
Учащиеся называют профессии.
Учитель:
Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств к существованию. Большинство великих людей (ученых, писателей, художников) уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой и т.д., но интерес возникал не на пустом месте. На формирование интересов влияет:
окружающая среда;
воспитание;
образование.
Профессии бывают 5 основных типов:
1.Человек - человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. Как вы думаете, кого сюда можно отнести?
- Врача, учителя, продавца, журналиста.
2.Человек - природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда – природа.
- Кого сюда можно отнести?
- Агронома, ветеринара, пахаря, скотовода, овцевод, гидролог, механизатор, тракторист, доярка, флорист.
3. Человек - техника. Люди, использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье.
Это - Лётчики, водители, матросы, электромонтёры, слесари, трактористы, гонщики, водолазы-сварщики.
4. Человек - художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда.
- Художники, актёры, певцы, литераторы, музыканты, поэты, писатели, скульптор.
5. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.
- Бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ. Так же это люди, работающие в лабораториях и научных центрах.
А сейчас я раздам вам тест на определение типа будущей профессии.
Учитель раздает детям диагностический опросник Е.А. Климова.
После учитель расшифровывает тест
После анализа данных
Учитель: Современный рынок профессий должен динамически меняться и подстраиваться под сформировавшиеся нужды
- Раньше мы никогда не слышали о таких профессиях, как промоутер, байер, шоппер, флейворист, копирайтер.
- Как вы считаете, чем занимаются люди данных специальностей?
- Давайте, найдем информацию в открытых источниках.
Учащиеся находят информацию, озвучивают ее.
Сегодня вы больше узнали о современных профессиях и определили те направления, к которым склонны именно вы
Пермь - 2023