Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа 2 п. УстьКамчатск (мбоу сш2).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 п. Усть-Камчатск» (МБОУ СШ№2)
684415, Камчатский край, п. Усть-Камчатск, ул. 60 лет Октября, 22,
т/ф (8-415-34) 2-05-67, т. 2-01- 74; E-mail: school2uk2012@yandex.ru
Муниципальный конкурс исследовательских проектов
среди общеобразовательных организаций
Усть – Камчатского муниципального района
«Маршрутами Великой Северной экспедиции»
Тема исследовательского проекта
«Жизнь и любовь Витуса Беринга»
Подготовили: Галимов Владислав Олегович
Грабарь Алёна Вадимовна
Козаренкова Елизавета Сергеевна
Обедиентов Андрей Евгеньевич
обучающиеся 9 «А» класса
школы №2 п. Усть-Камчатск
Руководитель: Дорохин Владимир Владимирович
Должность, место работы: учитель истории и обществознания
МБОУ «СШ№2 п. Усть-Камчатск»
Контактный телефон: 89619686448
Адрес электронной почты: vladimir.frickovskiy.76@mail.ru
п. Усть – Камчатск
2022 г.
Содержание
-
Паспорт проекта 3 -
Основная часть исследовательского проекта
2.1 Вступление. Полуостров на «краю света» 4
2.2 Глава 1. Витус Ионассен Беринг. 5-8
2.3 Глава 2. Анна Кристина Беринг. 8-9
2.4 Заключение. 10
2.5 Вывод 11
3. Библиографический список 11
Паспорт исследовательского проекта «Жизнь и любовь Витуса Беринга»
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | Актуальность проекта | Огромна территория нашей Родины – от Балтийского моря до Тихого океана, от Таймыра до Кушки. Неотрывной частью её является Камчатка, край, край, где нам выпало жить и учиться. Через историю края можно рассмотреть, почувствовать и постараться понять историю всего Отечества с его славной и трудной судьбой. Жизнь складывается по – разному. Некоторые из нас по тем или иным причинам покинут Камчатку, но хочется верить, что полуостров останется для нас родным. Большинство же из нас – навсегда останутся на Камчатке, будут здесь учиться и работать, делать всё, чтобы жизнь в нашем крае, как и по всей стране, стала лучше. По – настоящему полюбить Камчатку поможет знакомство с её историей, потому что нельзя жить без знания прошлого. Потеря исторических корней грозит непредсказуемыми последствиями. Отечественная история знает, к сожалению такие примеры. |
2 | Проблема исследования | Какое значение имела экспедиция Беринга для Российского государства |
3 | Объект исследования | Жизнь Витуса Беринга и его жены Анны |
4 | Цель проекта | Углубление и расширение знаний о Беринге и его судьбе |
5 | Задачи проекта | - формирование и развитие интереса к истории родного края; - подобрать и изучить литературу по проблеме исследования; - углубить знания о маршруте Камчатских экспедиций; - обобщить полученные результаты, сделать выводы и создать продукт (буклет). |
6 | Гипотеза исследования | Экспедиции Беринга доказали, что пролив между Евразией и Америкой существует |
7 | Методы исследования | 1. Аналитический 2. Поисковый 3. Сравнительный 4. Обобщение |
8 | Сроки реализации | В течении года |
9 | Продукт проекта | Буклет; исследовательская работа |
10 | Планируемые результаты | - Продолжить исследование по теме; - Расширение знаний будут способствовать формированию исследовательских умений, обучающихся и развитию интереса к изучению родного края. - Использование материала на уроках истории и в школьном музее - Формирование ценностных ориентаций. - Организация проведения конференций в школе, в районе, а так же участие в конкурсах |
Основная часть исследовательского проекта
-
Вступление. Полуостров на «краю света»
Знать своё Отечество во всех его пределах
С.П. Крашенинников
Камчатка – удивительная часть нашей Родины. Необычайно далеко расположена она от Москвы и Санкт – Петербурга. Сейчас от Москвы до Петропавловска – Камчатского самолёт летит немногим более восьми часов. В старину же до Камчатки добирались долгими месяцами.
На территории Камчатки можно было бы разместить Англию, Португалию, Бельгию и Люксембург, вместе взятые.
Камчатку омывают воды Тихого океана, Охотского и Берингова морей.
Около двух третей её территории заняты горными массивами. С крутых склонов горных хребтов сбегают ручьи и реки, которые питаются чистейшей водой ледников и ледниковых озёр. На полуострове обилие озёр. Некоторые из них, как и реки, являются нерестилищами лососевых рыб. Огромные богатства таят недра полуострова: железную руду, драгоценные и цветные металлы, каменный уголь, подземное тепло, целебные источники.
Камчатка – страна вулканов. На полуострове 28 действующих и около 160 потухших. Спутниками вулканической деятельности являются гейзеры и горячие источники.
Климат зависит от окружающих морей и океана. Богат и разнообразен растительный мир Камчатки, своеобразен животный мир морей, рек и суши. Поэтому по – настоящему полюбить Камчатку поможет знакомство с её историей.
А начиналось это так:
13 января 1719 года Пётр I предписал поручику Ивану Евреинову и геодезисту Фёдору Лужину выяснить, граничит ли Азия с Америкой. В данной им в этот день инструкции было сказано: «Ехать вам до Тобольска, и от Тобольска, взяв провожатых, ехать до Камчатки и далее куды вам указано, и описать тамошние места: сошлася ль Америка с Азиею, что надлежит зело тщательно сделать, не только зюйд и норд, но и ост и вест, и всё на карте исправно поставить».
Царские посланцы морем добрались из Охотска до Камчатки, там зазимовали, весной 1721 года вышли в море, прошли около 500 км вдоль Курильской гряды, нанесли на карту острова, на которых побывали, собрали с местного населения ясак и привели его в русское подданство. Но во время бури их судно лишилось всех якорей, что вынудило вернуться к берегам Камчатки, а потом в Охотск. В мае 1722 года Евреинов в Казани передал Петру I карту Камчатки и Курильских островов, но главная цель достигнута не была. Через три года, незадолго до смерти, российский император вызвал к себе Витуса Беринга и поручил ему завершить начатое.
Глава 1. Витус Ионассен Беринг.
Будущий великий мореплаватель родился 2 августа 1681 года в портовом городе Хорсенс в Дании. Витус стал третьим отпрыском в семье разорившейся аристократки Анны Педердаттер Беринг и таможенного работника Ионаса Свендсена. Необычное имя стало данью памяти покойному брату матери, который прославился службой при Королевском суде. Полное совпадение имени стало причиной, по которой современники сопровождают статьи о мореплавателе неправильными фотоизображениями, путая представителей одной семьи.
Родители придавали большое значение образованию детей, поэтому Витус рано освоил грамоту и правописание. Два его старших брата учились в университете в Копенгагене. Сам же юный Беринг выбрал другой путь и, едва ему исполнилось 15 лет, нанялся юнгой на корабль. В годы службы в датском флоте между 1696 и 1704 годами он совершил несколько дальних плаваний, в том числе в Датскую Индию, а также пересек Северную Атлантику, побывав в европейских колониях на Карибских островах и на западном берегу Северной Америки. После этого, твердо уверенный, что хочет связать свою жизнь с морем, юный Беринг вернулся к образованию и окончил курсы военно-морских офицеров в Амстердаме. В 1704 году, после получения первого офицерского звания, Беринг по приглашению русского адмирала норвежского происхождения Корнелиуса Крюйса нанимается на службу в российский флот. Стремительно развивающийся военно-морской флот Петра Великого оказался тем местом, где талант, страсть к мореплаванию и немалый морской опыт юного Беринга пришлись как нельзя более кстати. Будущему первооткрывателю новых земель в то время исполнилось всего 22 года. Свою службу в Петербурге Беринг начал с командования небольшим судном, которое доставляло лес на остров Котлин. Там менее чем за год была построена крепость Кронштадт, закрывшая шведам подход к Невской губе, которую они еще недавно считали своей. За отличную службу в 1707 году Беринг получил повышение по службе: был произведен в поручики, а еще через три года переведен на Азовскую флотилию и в ее составе участвовал в войне с Турцией. Однако в 1723 году, прослужив почти 20 лет на русском флоте, Витус Беринг вдруг подает прошение об отставке. Историки утверждают, что причина поступка – гордость Беринга. Мужчина не получил звание капитана 1-го ранга, о котором честолюбивый моряк давно мечтал. И когда Пётр I задумывается об экспедициях на восток своих владений, Беринг оказывается именно тем человеком, кто поможет осуществить глобальный план правителя Российской империи.
В 1724 году по приказу Петра Первого российский флот отправился на исследования новых земель. Путешествие на Камчатку было первой в истории целенаправленной российской географической исследовательской экспедицией. Витусу Берингу к этому времени исполнилось 43 года. В течение пяти лет мужчина исследовал и фиксировал на карте берега Чукотки и Камчатки. К заслугам Беринга относятся опровержение домыслов, что Америка соединяется с Азией, а Камчатка неразрывна с Японией. Увы, столь впечатляющие результаты экспедиции не нашли должного внимания в Адмиралтействе. Чиновники решили, что Беринг не оправдал надежд и плохо выполнил поручения царя. Правда, он получил чин капитан-командора и солидное денежное вознаграждение – 1000 рублей деньгами.
Вернувшись из первой экспедиции, Витус Беринг буквально «заболел» идеей продолжить исследования северо-восточных земель и найти восточный морской путь в Америку. Через несколько лет он передал свой проект новой экспедиции для высочайшего одобрения. Коллегия Адмиралтейства решила поддержать эту его идею. Детально разработанный план обследования Сибири, побережья Северных морей и Дальнего Востока был утвержден Сенатом. Императрица Анна Иоанновна подписала высочайший указ, и подготовка к Великой Северной экспедиции началась. Плавание предполагалось совершить на двух ботах, которые требовалось еще построить в Охотске. Экспедиция началась в 1733 году. Из Петербурга в Сибирь отправилось около 500 человек. Несколько лет ушло на то, чтобы пересечь Сибирь. Иногда приходилось прокладывать новые пути. Особенно тяжёлым стал переход зимой из Якутска в Охотск, где были построены два пакетбота — "Св. Пётр" и "Св. Павел", командовали которыми Витус Беринг и Алексей Чириков. В 1740 году суда пересекли Охотское море и зашли в Авачинскую губу. Здесь заложили порт, в честь судов получивший название Петропавловск. Лишь 4 июня 1741 года "Св. Пётр" и "Св. Павел" вышли в море и отправились к Земле Хуана де Гама — как позже выяснилось, мифическому месту, нанесённому на карту французом Жозефом Делилем. В начале лета 1741 незадолго до того, как Витусу Берингу исполнялось 60 лет экспедиция вышли к северо-западным берегам Америки. Однако через две недели, в условиях шторма и густого тумана суда потеряли друг друга, как оказалось, навсегда... 16 июля "Св. Павел" Чирикова достиг Америки, предположительно, у современного острова Бейкер. К берегу был отправлен ялбот. И пропал. Через несколько дней капитан отправил к берегу ялик. Но и он не вернулся. Чириков сделал вывод, что туземцы с послами поступили "неприятельски"… Пройдя вдоль берега 400 вёрст, было решено возвращаться. По пути отряд Чирикова открыл несколько островов Алеутской гряды и даже встретился с более миролюбивыми туземцами, коих одарил подарками.12 октября "Св. Павел" вернулся в Петропавловск. Экипаж, изначально состоявший из 75 человек, потерял 15 человек пропавших без вести, и ещё девять членов экипажа умерли от болезней.
А что же "Св. Пётр" с Берингом во главе? Он подошёл к южному побережью Аляски 17 июля, спустя день после Чирикова. В половине первого часа пополудни матросы увидели землю с высокими хребтами и сопку, покрытую снегом. Это был хребет Св. Ильи. Но Беринг не стал рисковать, а первым местом, где высадились члены его отряда, стал остров Каяк. Случилось это 20 июля. Натуралист Георг Стеллер пробыл на американской земле 10 часов. За это время он исследовал 160 видов растений, а также нашёл покинутые жилища индейцев, предметы быта и даже оружие. Стеллер был крайне недоволен, что Беринг не позволил ему остаться на острове дольше. И даже подозревал командора в скептическом, если не сказать высокомерном отношении к учёному. Хотя есть и другое объяснение — осторожность и предусмотрительность Беринга. Море было неспокойно, что создавало риски для корабля. 21 июля экспедиция начала свой путь домой. Беринг, как и многие члены экипажа, страдал от цинги. Командование судном перешло к лейтенанту Свену Вакселю. Впоследствии он довольно подробно описал все те невзгоды, которые пришлось пережить экспедиции. Путь "Св. Петра" лежал вдоль побережья Аляски и Алеутской гряды. 29 августа корабль стал на якорь меж двух островов. Теперь мы их знаем как Шумагинские, в честь первого умершего члена экипажа — матроса Шумагина. Здесь же произошла встреча с туземцами. В сентябре погода стала портиться. Тяжёлые тучи плотно спрятали солнце и звёзды, по которым можно было бы ориентироваться. Дождь, колючий ветер, один шторм сменялся другим. Между тем экспедиция продолжалась и открыла ещё три острова: Св. Маркиана, Св. Стефана и Св. Авраама. В октябре цинга стала буквально косить экипаж. У людей отнимались руки и ноги. Вдобавок запасы провизии подходили к концу. По словам Вакселя, корабль плыл "как кусок мёртвого дерева", почти без всякого управления, подгоняемый ветром и волнами. 24 октября выпал первый снег. Земля, хоть какая-нибудь, виделась спасением. Уж если не Камчатка, то хотя бы место, где можно устроиться на зимовку. А вокруг было лишь бушующее ледяное море. Совершенно разбитый, уже почти не поднимавшийся с постели 60-летний Беринг как мог поддерживал веру своих людей в спасение. И это в тот момент, когда почти половина экипажа не могли стоять на ногах. А те, кто ещё мог, работали на пределе человеческих сил. 4 ноября на горизонте показалась земля. Даже те, кто не мог ходить, вылезали из своих укрытий