Файл: Ознакомлен Соломина Наталья Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ознакомлен:

_Соломина Наталья Владимировна_______

ФИО студента

_____________________________________

_____________________________________

Группа _59 ПНК-11/21А-2______________

«______»_______________20___г.

Согласовано:
Сокращенное наименование организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми https://59320s004.edusite.ru/

ФИО Руководителя практики от организации

Маркова Дарья Анатольевна

Должность: преподаватель

«15» октября 2022 г.








План-задание на производственную практику

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Задания на производственную практику

Количество часов на выполнение заданий

Тема 1. Знакомство с базой практики

23

1. Организация индивидуальной педагогической деятельности. Определение цели, задач и содержания практики.

5

2. Изучение состава администрации школы (директор школы, завуч по начальной школе) с целью знакомства с базой педпрактики: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми https://59320s004.edusite.ru/

5

3. Собрать сведения об одном учителе начальных классов: Ф.И.О., педагогический стаж, образование, квалификационная категория, звание, курсы повышения квалификации, участие в конкурсах, олимпиадах.

6

4. Изучить на сайте образовательной организации общую информацию об образовательном учреждении. Собрать сведения об образовательном учреждении: его полное название, адрес, телефон, режим работы.

7

Тема 2. Изучение учебно-методических материалов, используемых в работе учителя начальной школы

23

5. Анализ учебно-тематических планов работы учителя начальных классов. Работа с сайтом Современный Учительский портал https://easyen.ru/index/rabochie_programmi/0-2 Изучить опыт работы учителей начальной школы по составлению учебно-тематических планов. Зайти в раздел «Учителю 1-4 класс». Найти и изучить структуру и содержание учебно-тематических планов по разным учебным предметам начальной школы: русский язык, литературное чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим миром (ОЗОМ), физкультура. Проанализировать один календарно-тематический план любого учителя по любому предмету. (План анализа календарно-тематического плана учителя начальной школы см. в Приложении 1).

7

6. Изучение и анализ структуры и содержания УМК для начальной школы. Воспользовавшись интернет-ресурсами по Вашему выбору, найдите информацию о любом УМК для начальной школы. Выполните анализ УМК по плану, представленному в Приложении 2.

8

7. Изучение и анализ структуры и содержания учебников для начальной школы. Воспользовавшись интернет-ресурсами по Вашему выбору, найдите информацию о любом УМК для начальной школы. Познакомьтесь с учебниками, которые входят в состав данного УМК. Изучите содержание данных учебников с целью анализа, каким образом реализуются в данных учебниках концептуальные положения всего УМК. Выполните анализ одного любого учебника (предметная область и класс по выбору) по плану, представленному в Приложении 6.

8

Тема 3. Ведение учебной документации

23

8. Изучение правил работы с нормативной документацией. Изучите следующие документы используя интернет-ресурсы по Вашему выбору: Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», конвенция ООН о правах ребенка, декларация прав ребенка, Федеральные Государственные образовательные стандарты, СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

8

9. Изучение требований к работе учителя начальной школы с учебной документацией. Познакомьтесь со следующими документами используя интернет-ресурсы по Вашему выбору: рабочие программы, календарно – тематическое планирование на учебный год, календарно – тематическое планирование факультативных занятий на учебный год, расписание уроков, кружков, график работы кабинета, план воспитательной работы на учебный год (полугодие), тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие), паспорт кабинета

8

10. Изучение правил заполнения и ведения учебной документации. Вспомните требования к оформлению классного журнала в начальных классах, дневников учащихся. Используйте интернет-ресурсы по Вашему выбору.

Изучите требования к оформлению рабочих тетрадей и тетрадей на печатной основе.

7

Тема 4. Изучение планирования, организации и оценивания результатов учебной деятельности учащихся в начальной школе

25

11. Посещение, наблюдение и анализ уроков учителей начальной школы. Посмотреть видео-уроки используя интернет-ресурсы: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, физическая культура, музыка (всего 8 уроков). Ссылки обязательны. Выполнить конспекты уроков. Выполнить анализ каждого урока. (План системного анализа урока см. в Приложении 4).

5

12. Изучение требований и критериев оценивания учебных достижений учащихся. Воспользовавшись интернет-ресурсами по Вашему выбору, найдите информацию о критериях оценивания по всем предметам в начальной школе: русский язык, литературное чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим миром (ОЗОМ), физкультура. Составьте систему оценивания по каждому учебному предмету в начальной школе.

5

13. Исследование приемов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы. Анализ отдельных приёмов формирующего оценивания в начальной школе в пособиях «Оценка без отметки» Цукерман Г.А., «Новые формы оценивания» Пинской М.А., Улановской И.М.

5

14. Изучение форм, видов, функций контроля учебной деятельности учащихся. Изучить формы, виды, функции контроля (В.А. Сластенин. Педагогика. Методы контроля эффективности педагогического процесса. Виды, функции, формы контроля, требования к контролю).

5

15. Изучение особенностей оценивания знаний учащихся. Изучить формы проверки и оценки знаний учащихся (Пидкасистый П.И. Педагогика. Проверка и оценка результатов обучения. Формы и методы проверки и оценки результатов обучения).

5

Тема 5. Проектирование учебно-воспитательного процесса в начальной школе, проведение пробных уроков

20

16. Изучение требований к организации урока в системно-деятельностном подходе. Выполните анализ пособия Патрикеевой И.Д, Панковой О.Б. «ФГОС НОО. Осваиваем деятельностный подход».

5

17. Проектирование и проведение пробных уроков в начальной школе. Самостоятельный отбор материала, составление развернутых планов-конспектов уроков по всем предметам начальной школы. При планировании и проведении уроков обратить внимание на следующие вопросы: определение цели и задач урока, планирование уроков с учётом особенностей учебного предмета, возраста, класса, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; применение современных педагогических технологий; использование различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся, строить их с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; владение ИКТ-компетенциями; установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися; проведение педагогического контроля на уроках.

Разработайте конспекты уроков по всем предметным областям для одного класса (2, 3 или 4): русский язык, литературное чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим миром (ОЗОМ), физкультура. Всего 8 конспектов (по 1 по каждой предметной области).

15

Тема 6. Проектирование предметно-развивающей среды в начальной школе

26

20. Изготовление наглядных пособий к урокам. Изготовьте по одному наглядному пособию для каждого разработанного Вами урока.

5

21. Разработка презентаций с использованием средств ИКТ к урокам. Воспользовавшись интернет-ресурсами по Вашему выбору и любыми средствами ИКТ, найдите информацию и подготовьте презентации к урокам, разработанным Вами. Полностью весь урок готовить не надо. Только интересную информацию, которую можно использовать по теме урока. Всего подготовить 4 презентации по разным предметным областям: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, физическая культура, музыка.

12

22. Исследование и проектирование индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения. Воспользовавшись интернет-ресурсами по Вашему выбору, найдите информацию о дифференцированных по степени сложности заданиях по всем предметам начальной школы.

Подготовьте систему таких заданий по всем предметам начальной школы. По результатам работы заполните таблицу. Образец таблицы в Приложении 7.

9

Тема 7. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

4

23. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. Выполните анализ собственной деятельности в период практики и результатов практики. Оформите отчет по практике, а также приложения к отчету.

4

ВСЕГО часов

144


ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1

Анализ календарно-тематического плана учителя начальной школы


п/п

Параметры анализа

Содержание

1.

Класс




2.

Соблюдение принципа комплексно-тематического планирования




3.

Структура календарно-тематического плана учителя.




4.

Соответствие содержания запланированной работы с учащимися с содержанием рабочей программы по предмету.




5.

Сроки изучения отдельных тем и разделов







Выводы:





Приложение 2

План анализа УМК для начальной школы

1. Название УМК

2. Научный руководитель УМК

3. Концептуальные основы УМК

4. Система учебников и учебно-методических пособий

5. Ведущие цели и задачи

6. Основополагающие принципы

7. Ведущие технологии, методы и приемы обучения

8. Выводы. Рекомендовали бы Вы данный УМК к использованию в практике обучения в начальной школе? Почему?
Приложение 4

Системный анализ урока

1. Анализ целей урока

Вопросы для анализа:

  • Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат.

  • Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся?

  • Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока?

  • Стали ли цели личностно значимыми для учеников?

  • Степень достижения поставленной цели.


2. Анализ структуры и организации урока

Вопросы для анализа:

  • Соответствие урока его цели и типу.

  • Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

  • Целесообразность распределения времени по этапам урока.

  • Организация начала и конца урока.

  • Готовность кабинета к уроку.

3. Анализ содержания урока

Вопросы для анализа:

  • Соответствие содержания урока требованиям программы.

  • Научность изложения (уровень сложности).

  • Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме.

  • Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников.

  • Наличие работы с понятиями.

4. Анализ деятельности учителя

Вопросы для анализа:

  • Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.

  • Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность.

  • Актуализация опорных знаний.

  • Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж).

  • Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).

5. Анализ деятельности учащихся

Вопросы для анализа:

  • Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.

  • Интерес к теме и уроку.

  • Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке.

  • Выполнение учащимися единых требований.

  • Наличие навыков самоконтроля у младших школьников.

  • Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

  • Культура межличностных отношений.

  • Реакция на оценку учителя.

6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока.

Вопросы для анализа:

  • Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?

  • Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?

  • Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?




Приложение 6

Примерная схема анализа учебника для начальной школы

1. Анализируемый учебник.

а) название учебника;

б) фамилия первого автора учебника.

2. Соответствует ли содержание учебника требованиям ФГОС НОО?

3. Соответствует ли стиль и доступность изложения материала возрасту учащихся?

4. Обеспечивает ли учебник возможность для уровневой дифференциации обучения (наличие разноуровневых заданий, материала для обязательного и необязательного усвоения)?

5. Обеспечивает ли учебник возможности для формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных? Приведите примеры заданий на каждый вид УУД.

6. Содержится ли в учебнике достаточное количество заданий:

а) с образцами правильного выполнения?

б) на применение знаний в новой ситуации?

в) проблемного, творческого характера?

г) предполагающих работу с дополнительными источниками информации?

7. Сбалансированы ли различные виды заданий в учебнике?

8. Обладает ли учебник четкой внутренней структурой (разделение на части и параграфы, структурные единицы внутри параграфа разделение основного и вспомогательного материала)?

9. Обеспечивает ли учебник возможность для систематизации и обобщения знаний по завершению каждого раздела?

10. Удовлетворяет ли Вас

а) качество иллюстративного материала учебника (рисунки, схемы)?

б) дизайн учебника?

11. Достаточно ли в учебнике дополнительных текстов и справочного материала, позволяющего учащимся успешно выполнять предлагаемые задания?

12. Обеспечивает ли учебник преемственность в изучении материала?

13. Отличается ли данный учебник новизной (в отборе и подаче материала, дидактических подходах) по сравнению с другими учебниками?

14. Способствует ли, на Ваш взгляд, работа по данному учебнику:

а) повышению качества подготовки учащихся по предмету?

б) формированию интереса к изучению предмета?

в) уменьшению времени на выполнение домашних заданий?

15. Ваши дополнительные замечания и суждения об учебнике.
Приложение 7

Дифференцированные задания на уроках в начальной школе


Предмет

Класс

Тема

Задание низкого уровня сложности

Задание среднего уровня сложности

Задание высокого уровня сложности

Математика
















Русский язык
















Литература
















Окружающий мир
















ИЗО
















Технология
















Физкультура
















Музыка


















Приложения к отчету о проделанной работе:

Приложение 1 Анализ календарного плана

Приложение 2 Анализ УМК для начальной школы.

Приложение 3 Анализ учебника по любой предметной области для начальной школы.

Приложение 4 Презентации с интересным познавательным материалом к урокам в

начальной школе. Всего: 4 презентации по разным предметным областям.

Приложение 5 Анализ уроков, проведенных учителем: русский язык, литературное

чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим миром

(ОЗОМ), физкультура. Всего: 8 бланков анализа.

Приложение 6 Конспекты собственных разработанных уроков: русский язык,

литературное чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим

миром (ОЗОМ), физкультура. Всего: 8 конспектов.

Приложение 7 Изготовленные наглядные пособия. Всего 8 наглядных пособий (по

одному на каждую предметную область).

Приложение 8 Таблица с дифференцированными заданиями по всем предметам

начальной школы.