ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ознакомлен: _Соломина Наталья Владимировна_______ ФИО студента _____________________________________ _____________________________________ Группа _59 ПНК-11/21А-2______________ «______»_______________20___г. | Согласовано: Сокращенное наименование организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми https://59320s004.edusite.ru/ ФИО Руководителя практики от организации Маркова Дарья Анатольевна Должность: преподаватель «15» октября 2022 г. |
| |
План-задание на производственную практику
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Задания на производственную практику | Количество часов на выполнение заданий |
Тема 1. Знакомство с базой практики | 23 |
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности. Определение цели, задач и содержания практики. | 5 |
2. Изучение состава администрации школы (директор школы, завуч по начальной школе) с целью знакомства с базой педпрактики: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми https://59320s004.edusite.ru/ | 5 |
3. Собрать сведения об одном учителе начальных классов: Ф.И.О., педагогический стаж, образование, квалификационная категория, звание, курсы повышения квалификации, участие в конкурсах, олимпиадах. | 6 |
4. Изучить на сайте образовательной организации общую информацию об образовательном учреждении. Собрать сведения об образовательном учреждении: его полное название, адрес, телефон, режим работы. | 7 |
Тема 2. Изучение учебно-методических материалов, используемых в работе учителя начальной школы | 23 |
5. Анализ учебно-тематических планов работы учителя начальных классов. Работа с сайтом Современный Учительский портал https://easyen.ru/index/rabochie_programmi/0-2 Изучить опыт работы учителей начальной школы по составлению учебно-тематических планов. Зайти в раздел «Учителю 1-4 класс». Найти и изучить структуру и содержание учебно-тематических планов по разным учебным предметам начальной школы: русский язык, литературное чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим миром (ОЗОМ), физкультура. Проанализировать один календарно-тематический план любого учителя по любому предмету. (План анализа календарно-тематического плана учителя начальной школы см. в Приложении 1). | 7 |
6. Изучение и анализ структуры и содержания УМК для начальной школы. Воспользовавшись интернет-ресурсами по Вашему выбору, найдите информацию о любом УМК для начальной школы. Выполните анализ УМК по плану, представленному в Приложении 2. | 8 |
7. Изучение и анализ структуры и содержания учебников для начальной школы. Воспользовавшись интернет-ресурсами по Вашему выбору, найдите информацию о любом УМК для начальной школы. Познакомьтесь с учебниками, которые входят в состав данного УМК. Изучите содержание данных учебников с целью анализа, каким образом реализуются в данных учебниках концептуальные положения всего УМК. Выполните анализ одного любого учебника (предметная область и класс по выбору) по плану, представленному в Приложении 6. | 8 |
Тема 3. Ведение учебной документации | 23 |
8. Изучение правил работы с нормативной документацией. Изучите следующие документы используя интернет-ресурсы по Вашему выбору: Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», конвенция ООН о правах ребенка, декларация прав ребенка, Федеральные Государственные образовательные стандарты, СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". | 8 |
9. Изучение требований к работе учителя начальной школы с учебной документацией. Познакомьтесь со следующими документами используя интернет-ресурсы по Вашему выбору: рабочие программы, календарно – тематическое планирование на учебный год, календарно – тематическое планирование факультативных занятий на учебный год, расписание уроков, кружков, график работы кабинета, план воспитательной работы на учебный год (полугодие), тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие), паспорт кабинета | 8 |
10. Изучение правил заполнения и ведения учебной документации. Вспомните требования к оформлению классного журнала в начальных классах, дневников учащихся. Используйте интернет-ресурсы по Вашему выбору. Изучите требования к оформлению рабочих тетрадей и тетрадей на печатной основе. | 7 |
Тема 4. Изучение планирования, организации и оценивания результатов учебной деятельности учащихся в начальной школе | 25 |
11. Посещение, наблюдение и анализ уроков учителей начальной школы. Посмотреть видео-уроки используя интернет-ресурсы: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, физическая культура, музыка (всего 8 уроков). Ссылки обязательны. Выполнить конспекты уроков. Выполнить анализ каждого урока. (План системного анализа урока см. в Приложении 4). | 5 |
12. Изучение требований и критериев оценивания учебных достижений учащихся. Воспользовавшись интернет-ресурсами по Вашему выбору, найдите информацию о критериях оценивания по всем предметам в начальной школе: русский язык, литературное чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим миром (ОЗОМ), физкультура. Составьте систему оценивания по каждому учебному предмету в начальной школе. | 5 |
13. Исследование приемов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы. Анализ отдельных приёмов формирующего оценивания в начальной школе в пособиях «Оценка без отметки» Цукерман Г.А., «Новые формы оценивания» Пинской М.А., Улановской И.М. | 5 |
14. Изучение форм, видов, функций контроля учебной деятельности учащихся. Изучить формы, виды, функции контроля (В.А. Сластенин. Педагогика. Методы контроля эффективности педагогического процесса. Виды, функции, формы контроля, требования к контролю). | 5 |
15. Изучение особенностей оценивания знаний учащихся. Изучить формы проверки и оценки знаний учащихся (Пидкасистый П.И. Педагогика. Проверка и оценка результатов обучения. Формы и методы проверки и оценки результатов обучения). | 5 |
Тема 5. Проектирование учебно-воспитательного процесса в начальной школе, проведение пробных уроков | 20 |
16. Изучение требований к организации урока в системно-деятельностном подходе. Выполните анализ пособия Патрикеевой И.Д, Панковой О.Б. «ФГОС НОО. Осваиваем деятельностный подход». | 5 |
17. Проектирование и проведение пробных уроков в начальной школе. Самостоятельный отбор материала, составление развернутых планов-конспектов уроков по всем предметам начальной школы. При планировании и проведении уроков обратить внимание на следующие вопросы: определение цели и задач урока, планирование уроков с учётом особенностей учебного предмета, возраста, класса, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; применение современных педагогических технологий; использование различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся, строить их с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; владение ИКТ-компетенциями; установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися; проведение педагогического контроля на уроках. Разработайте конспекты уроков по всем предметным областям для одного класса (2, 3 или 4): русский язык, литературное чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим миром (ОЗОМ), физкультура. Всего 8 конспектов (по 1 по каждой предметной области). | 15 |
Тема 6. Проектирование предметно-развивающей среды в начальной школе | 26 |
20. Изготовление наглядных пособий к урокам. Изготовьте по одному наглядному пособию для каждого разработанного Вами урока. | 5 |
21. Разработка презентаций с использованием средств ИКТ к урокам. Воспользовавшись интернет-ресурсами по Вашему выбору и любыми средствами ИКТ, найдите информацию и подготовьте презентации к урокам, разработанным Вами. Полностью весь урок готовить не надо. Только интересную информацию, которую можно использовать по теме урока. Всего подготовить 4 презентации по разным предметным областям: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, физическая культура, музыка. | 12 |
22. Исследование и проектирование индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения. Воспользовавшись интернет-ресурсами по Вашему выбору, найдите информацию о дифференцированных по степени сложности заданиях по всем предметам начальной школы. Подготовьте систему таких заданий по всем предметам начальной школы. По результатам работы заполните таблицу. Образец таблицы в Приложении 7. | 9 |
Тема 7. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов | 4 |
23. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. Выполните анализ собственной деятельности в период практики и результатов практики. Оформите отчет по практике, а также приложения к отчету. | 4 |
ВСЕГО часов | 144 |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анализ календарно-тематического плана учителя начальной школы
№ п/п | Параметры анализа | Содержание | |
1. | Класс | | |
2. | Соблюдение принципа комплексно-тематического планирования | | |
3. | Структура календарно-тематического плана учителя. | | |
4. | Соответствие содержания запланированной работы с учащимися с содержанием рабочей программы по предмету. | | |
5. | Сроки изучения отдельных тем и разделов | | |
| Выводы: | |
Приложение 2
План анализа УМК для начальной школы
1. Название УМК
2. Научный руководитель УМК
3. Концептуальные основы УМК
4. Система учебников и учебно-методических пособий
5. Ведущие цели и задачи
6. Основополагающие принципы
7. Ведущие технологии, методы и приемы обучения
8. Выводы. Рекомендовали бы Вы данный УМК к использованию в практике обучения в начальной школе? Почему?
Приложение 4
Системный анализ урока
1. Анализ целей урока
Вопросы для анализа:
-
Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат. -
Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся? -
Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока? -
Стали ли цели личностно значимыми для учеников? -
Степень достижения поставленной цели.
2. Анализ структуры и организации урока
Вопросы для анализа:
-
Соответствие урока его цели и типу. -
Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. -
Целесообразность распределения времени по этапам урока. -
Организация начала и конца урока. -
Готовность кабинета к уроку.
3. Анализ содержания урока
Вопросы для анализа:
-
Соответствие содержания урока требованиям программы. -
Научность изложения (уровень сложности). -
Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме. -
Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников. -
Наличие работы с понятиями.
4. Анализ деятельности учителя
Вопросы для анализа:
-
Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы. -
Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность. -
Актуализация опорных знаний. -
Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж). -
Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).
5. Анализ деятельности учащихся
Вопросы для анализа:
-
Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока. -
Интерес к теме и уроку. -
Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке. -
Выполнение учащимися единых требований. -
Наличие навыков самоконтроля у младших школьников. -
Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений. -
Культура межличностных отношений. -
Реакция на оценку учителя.
6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока.
Вопросы для анализа:
-
Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания? -
Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме? -
Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?
Приложение 6
Примерная схема анализа учебника для начальной школы
1. Анализируемый учебник.
а) название учебника;
б) фамилия первого автора учебника.
2. Соответствует ли содержание учебника требованиям ФГОС НОО?
3. Соответствует ли стиль и доступность изложения материала возрасту учащихся?
4. Обеспечивает ли учебник возможность для уровневой дифференциации обучения (наличие разноуровневых заданий, материала для обязательного и необязательного усвоения)?
5. Обеспечивает ли учебник возможности для формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных? Приведите примеры заданий на каждый вид УУД.
6. Содержится ли в учебнике достаточное количество заданий:
а) с образцами правильного выполнения?
б) на применение знаний в новой ситуации?
в) проблемного, творческого характера?
г) предполагающих работу с дополнительными источниками информации?
7. Сбалансированы ли различные виды заданий в учебнике?
8. Обладает ли учебник четкой внутренней структурой (разделение на части и параграфы, структурные единицы внутри параграфа разделение основного и вспомогательного материала)?
9. Обеспечивает ли учебник возможность для систематизации и обобщения знаний по завершению каждого раздела?
10. Удовлетворяет ли Вас
а) качество иллюстративного материала учебника (рисунки, схемы)?
б) дизайн учебника?
11. Достаточно ли в учебнике дополнительных текстов и справочного материала, позволяющего учащимся успешно выполнять предлагаемые задания?
12. Обеспечивает ли учебник преемственность в изучении материала?
13. Отличается ли данный учебник новизной (в отборе и подаче материала, дидактических подходах) по сравнению с другими учебниками?
14. Способствует ли, на Ваш взгляд, работа по данному учебнику:
а) повышению качества подготовки учащихся по предмету?
б) формированию интереса к изучению предмета?
в) уменьшению времени на выполнение домашних заданий?
15. Ваши дополнительные замечания и суждения об учебнике.
Приложение 7
Дифференцированные задания на уроках в начальной школе
Предмет | Класс | Тема | Задание низкого уровня сложности | Задание среднего уровня сложности | Задание высокого уровня сложности |
Математика | | | | | |
Русский язык | | | | | |
Литература | | | | | |
Окружающий мир | | | | | |
ИЗО | | | | | |
Технология | | | | | |
Физкультура | | | | | |
Музыка | | | | | |
Приложения к отчету о проделанной работе:
Приложение 1 Анализ календарного плана
Приложение 2 Анализ УМК для начальной школы.
Приложение 3 Анализ учебника по любой предметной области для начальной школы.
Приложение 4 Презентации с интересным познавательным материалом к урокам в
начальной школе. Всего: 4 презентации по разным предметным областям.
Приложение 5 Анализ уроков, проведенных учителем: русский язык, литературное
чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим миром
(ОЗОМ), физкультура. Всего: 8 бланков анализа.
Приложение 6 Конспекты собственных разработанных уроков: русский язык,
литературное чтение, математика, музыка, технология, ИЗО, ознакомление с окружающим
миром (ОЗОМ), физкультура. Всего: 8 конспектов.
Приложение 7 Изготовленные наглядные пособия. Всего 8 наглядных пособий (по
одному на каждую предметную область).
Приложение 8 Таблица с дифференцированными заданиями по всем предметам
начальной школы.