Файл: Контрольная работа по профессиональному модулю пм. 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

Первый Московский Образовательный Комплекс

Специальность 38.02.03

Операционная деятельность в логистике

(базовая подготовка)

Контрольная работа

по профессиональному модулю ПМ.04

«Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций»

Проверил преподаватель:

к.и.н.,доц.Савин А.Б. _____________

Подпись

Оценка _______________

Выполнил:

Студент группы: Л- 41

Мордвинов Артём Сергеевич

Москва, 2022 г.

Задание

Охватываемые темы: Контроль заказов. Прием и проверка заказов. Оценка рентабельности систем складирования, транспортировки. Оценка оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

Результаты

Студент должен представить рабочую тетрадь с результатами, подтверждающими выполнение заданий.

При выполнении задания студент должен пользоваться рекомендованными преподавателем учебными пособиями и конспектом лекций.

ТЕМА 1. Контроль заказов.

Закончите определения:

А) Контроллинг – сущность, цели, инструменты.

Контроллинг - это комплексная система, объединяющая управленческий учет, планирование, разработку бюджетов, а также анализ и контроль отклонений фактических результатов деятельности от плановых, поддержку принятия оптимальных управленческих решений. Целью контроллинга является организация процесса управления таким образом, чтобы достичь все цели, которые ставит руководство предприятия.

Контроллинг делят на 2 вида и для каждого из них существуют свои инструменты:

  • Стратегический контроллинг;

  • Оперативный контроллинг;

Для стратегического контроля используют следующие инструменты:

  • анализ внешней и внутренней среды (SWOT анализ);

  • анализ конкуренции;

  • анализ затратообразующих факторов;

Для оперативного контроля используют следующие инструменты:

  • ABC XYZ анализ(ы);

  • Анализ объема заказов;

  • Анализ величин в точке безубыточности;

  • Анализ областей сбыта продукции;


Б) Логистический контроль это - это циклический (постоянно проводимый) процесс обработки логистических показателей деятельности предприятия для выявления отклонений или расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений и совершенствования логистической системы.

Решите кейс.

Ответы должны быть максимально подробными и обоснованными.

С приходом нового коммерческого директора к фармацевтической компании "N" пришла и новая команда менеджеров по закупкам товара. Существующая ранее и вполне успешно работающая система автозаказа была забыта. Новые менеджеры по закупкам размещая заказы поставщикам не опирались на внутрифирменную статистику продаж, а руководствовались принципом: больше заказ - больше бонус и скидка! Так, например, при продажах товара "X" на сумму 2 млн. руб. в месяц было закуплено товара по данной позиции на 8 млн. При этом тот рост продаж, который наблюдался по данной позиции был обусловлен только глубиной товарного запаса и составил около 1%. Это только пример с одной позицией. Ассортимент компании качественно поменялся. Но не стал при этом качественным, были утеряны отношения с некоторыми поставщиками, работа по прямым контрактам с поставщика постепенно сошла на нет и ряд позиций закупали у вторичных дистрибьюторов. Со временем оборачиваемость товарного запаса при установленной норме в 55 дней достигла 85 дней. Склад стал испытывать недостаток места для размещения товара. Роста продаж не происходило. То есть при сумме товарного запаса в 4 млрд. руб. продажи компании остались на уровне 2-2,5 млрд. руб. На все жалобы департамента продаж о том, что товара нет и продавать нечего был один аргумент: на складе 4 млрд. товара, вся проблема в отделе продаж.

ВОПРОСЫ К КЕЙСУ

1. Стоило ли закупать товар в большем объеме нежели реальные продажи, но получать при этом скидку на закупаемый товар и приносить бонусы в компанию?

2. Возможно ли восстановить баланс между товарным запасом и продажами, и вернуться к показателю по оборачиваемость товарного запаса в 55 дней?

3. Каковы на Ваш взгляд дальнейшие перспективы развития компании?

Решение:

  1. Использовать стратегию предложенную отделом закупок не стоило. Система автозаказа используемая до нововведения основывалась на математико-статистическом методе расчета анализируя и прогнозируя стабильность продаж отдельных категорий товара, так и всей номенклатуры сети в целом. Принцип «больше заказов – больше бонус и скидка» имеет место быть, но только с тем товаром, который имеет длительный срок хранения и наиболее часто используется потребителями, особенно в период спроса и ажиотажа (БАДы, витамины, перевязочный материал, средства контрацепции и пр.).

  2. Возможно восстановить баланс, при условии постановки задачи ответственным сотрудникам отдела закупок о проведении XYZ-анализа спроса товарных запасов и выявления стабильно продаваемых товаров, колеблющихся и товаров с нерегулярным потреблением, тем самым выяснить какие товары имеют наиболее высокий спрос и рассчитать оптимальные размеры заказа и запаса. В связи с утратой деловых отношений со многими поставщиками, следует также провести ABC-анализ (за предыдущий и текущий период) и понять может ушедшие поставщики поставляли товары с меньшими оборотами и их уход не является критичным для предприятия. В любом случае для восстановления прежних показателей оборачиваемости товара на складе и восстановления его работы требуется проведение анализа деятельности предприятия в области закупок и хранения товара.

  3. При продолжении использования концепции «больше заказов – больше бонус и скидка» - перспективы неутешительным. Оборачиваемость товара будет расти, склад будет «захлебываться» в товаре, а роста продаж не будет или он будет незначительным только за счёт маркетинга. При грамотном подходе к закупке и хранении товара и пересмотра системы закупок и хранения - считаю перспективы положительными, но на восстановление системы может уйти много времени.


Тема 2. Прием и проверка заказов.

Планирование поставок.

Задача №4 Опишите алгоритм (можно в виде схемы):

А) Контроль и анализ отклонений логистических показателей.

Решите кейс.

Ответы должны быть максимально подробными и обоснованными.

Звукозаписывающая компания «Трио» в качестве стратегии на 2010-й гг. определила улучшение обслуживания клиентов. Дело в том, что покупатели компакт-дисков не ждут несколько дней, пока диски с полюбившимися мелодиями или исполнителями поступят в продажу со склада фирмы.

Ранее практикуемый способ отправки продукции в продажу осуществлялся следующим образом. Раз в неделю, по вторникам собирались заявки от музыкальных магазинов, и на осуществлении доставки отводилось пять дней. Перевозки осуществляли собственным автопарком полными грузовыми отправками.

После принятия соответствующего решения заказы принимаются каждый день. Правда, это привело к тому, что отправки осуществляются неполными грузовиками. Возросли транспортные издержки. Однако в целом использование системы электронного непрерывного оперативного учета покупаемых дисков, срочного пополнения их запасов в магазинах увеличило объем продаж и соответственно доходы компании.

Задание

  1. Проанализируйте ситуацию. Определите, какие изменения провела компания «Трио» в отношении взаимодействий со своими клиентами.

  2. Какие логистические подсистемы участвовали в процессе реорганизации.

  3. Схематично представьте схему логистической цепи, характеризующую данную ситуацию.

  4. Как повлияло изменение стратегии на экономические результаты деятельности компании?

Решение:

  1. Компания «Трио» ввела систему электронных заявок на поставку товаров в магазины, увеличив частоту поставок необходимого товара в магазины, тем самым сократив время ожидания клиентом своего заказа.

  2. Информационная, закупочная, распределительная, транспортная, логистический сервис.



Рисунок 1. Схема логистической цепи компании «Трио»

  1. Исходя из кейса внедрение системы электронного приема заявок и обмена информацией положительно повлияло на экономические результаты компании. Проведя по итогам внедрения новой стратегии дополнительный анализ и контроль системы можно места, где возможно повысить эффективность использования транспортных средств и сократить расходы на транспортировку товаров, тем самым увеличить прибыль компании.


Решите кейс.

Ответы должны быть максимально подробными и обоснованными.

Предприятие уже давно работает в модной сфере, имеет сеть бутиков класса люкс, продающих одежду, обувь и аксессуары известных мировых брендов, но из года в год сталкивается с проблемой нехватки средств для пополнения ассортимента своих бутиков...возможно проблема в организации работы?

Получается так что для магазинов делаются заказы в излишке, хотя заранее планируется бюджет каждого магазина. Эти излишки часто не аннулируются, но со временем компания не может их выкупить, что портит взаимоотношения с поставщиком. Если же получается выкупить, то товар уже продается вне сезона или же сезон совпадает, но товару уже год, а это негативно сказывается на имидже компании, т.к. продвинутые покупатели знают модные тренды и даже бывают на модных показах и в курсе к какому году/сезону относится коллекция.

Байеры и по совместительству менеджеры бутиков стараются регулировать заказы, подбирая марки, определяя бюджеты заказов, основываясь на аналитических данных прошлых сезонов реализации того или иного бренда, полученных от бухгалтерии, однако собственник компании зачастую не дает им возможность самостоятельно корректировать заказы, основываясь на том, что это ультрамодно или мы же в таких хороших отношениях с поставщиком, что мы не можем не заказать и т.д.

Бывает часто и так, что даже вносится предоплата поставщику, но все же выкупить товар не получается, и поставщик удерживает предоплату в качестве компенсации, следовательно, компания несет убытки, т.к. ни товар не получает, ни вложенные средства вернуть не может.

В виду всех этих обстоятельств в компании был создан антикризисный комитет (собственник, инвестор, финансовый и исполнительный директора, байеры) и привлечены инвесторы, но ситуация не сильно меняется в лучшую сторону... возможно необходимо больше года, а возможно что-то делается не так....

ВОПРОСЫ К КЕЙСУ

1. Как правильно организовать работу предприятия? Что необходимо исправить?

2. Как убедить собственника разрешить принимать решения байерам корректировать свои закупки?

3. Правильный ли состав у антикризисного комитета? Нужно ли кого-то добавить/убрать? Почему?

4. Что еще может сделать компания, выходящая на новый рынок, что помогло бы ей открыть новый бутик и привлечь максимально возможное кол-во клиентов?


Решение:

  1. Необходимо пересмотреть работу в сфере закупок, работы с поставщиками и маркетинга внутри предприятия. Следует закупать тот товар, который пользуется наибольшим спросом среди покупателей и наибольшей оборачиваемостью. Исходя из этого нужно провести анализ запасов, выявить товары которые имеют высокий спрос среди потребителей и делать акцент на их продаже.

  2. С помощью анализа товарных запасов, маркетингового исследования и анализа оборачиваемости денежных средств вложенных на закупку товара, объяснить руководству, что “ультрамодные” товары не всегда имеют высокую оборачиваемость и спрос, приведя данные из анализа к экономическому эффекту. Т.е доказать основываясь на выполненных выше анализах, что компания может достичь более высоких экономических показателей изменив свою стратегию и политику. А в случае продолжения действующей стратегии, это может привести к несостоятельности и банкротству компании.

  3. Состав антикризисного комитета следует дополнить маркетологом для проведения маркетингового исследования брендов и привлечения новых клиентов, а также антикризисным менеджером для финансового оздоровления компании и вывода ее на прогресс.

  4. Найти свою нишу и развиваться в ней, но при этом не забывать про целевого потребителя. Подключить к запуску бутиков маркетологов, развитие социальных сетей и веб-страниц (SMM), дать возможность потребителю выбирать, а не развивать только одно направление “ультра брендовых” вещей, так как развитие только одного направления в условиях сильной конкуренции и текущей экономической и логистической ситации - заведомо проигрышный вариант, а особенно со стратегий закупки товара, которая не основывается на математико-статических методах анализа спроса и закупки товара для дальнейшей его реализации.

Тема 3. Оценка рентабельности систем складирования, транспортировки.

Опишите основные критерии и методы, а также алгоритм оценки (можно в виде схемы):

А) Критерии и методы оценки рентабельности систем складирования и систем транспортировки:

Рентабельность системы складирования предприятия оценивается через ряд критериев, которые можно представить в виде трех основных групп:

  • Показатели объема работы склада;

  • Показатели эффективности использования площади склада;

  • Показатели использования складского оборудования, транспорта и персонала;