Файл: Проценты. Нахождение процентов от числа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел: Проектирование образовательного процесса по формированию математической грамотности на уроках математики.

Класс: 5

Учебник: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018

Тема урока:Проценты. Нахождение процентов от числа.

Тип урока: урок  методологической направленности.

Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач способность применению и интерпретации математики в разнообразных контекстах

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихсяповысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие умения переносить имеющиеся знания в новую среду.


Планируемые результаты:

предметные: учащиеся умеют в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

личностные: учащиеся умеют работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: учащиеся умеют воспроизводить смысл понятия проценты;
обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и средства образовательного процесса

Формируемые УУД

Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагает учащимся ознакомиться с задачей (Приложение 1)
Помогает, направляет учащихся
Предлагает заполнить таблицу ответов (Приложение 2), выводит на экран правильные ответы.

Предлагает обсудить ошибочные ответы

Знакомятся с содержанием задачи, обсуждают план решения, распределяют обязанности.


Заполняют таблицу ответов, обмениваются таблицами с соседними группами, сверяют ответы с эталоном, ставят баллы.
Анализируют полученные ответы

Групповая технология, технология модерации; практический метод

Взаимопроверка

Познавательные: применять полученные знания по теме «Проценты» при решении задач; интерпретировать данные диаграммы для выполнения реальных расчетов Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, работать в команде, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.



Приложение 1

Артём в 2019 году купил мобильный телефон, о котором он давно мечтал. За телефон он заплатил 9500 рублей. Чтобы защитить телефон от внешних воздействий, Артём решил сразу приобрести защитное стекло и чехол.

  1. Выясни с помощью диаграмм, сколько заплатил Артём за всю покупку?




Классификация задачи (вопрос 1)

Описание

Область

математического

содержания

Контекст

Познавательная деятельность

Сложность

Анализировать

информацию

на математических

диаграммах.

Количество

Применять

Личный

Низкая



  1. Сколько составляет его цена сейчас, если с каждым годом он дешевеет на 10%?

Классификация задачи (вопрос 2)

Описание

Область

математического

содержания

Контекст

Познавательная деятельность

Сложность

Применять вычисления

с процентами в рамках

данной ситуации

Изменения

и зависимость

Интерпретировать

Личный

Средняя



  1. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 7600 рублей. На сколько процентов была снижена цена?

Классификация задачи (вопрос 3)

Описание

Область

математического

содержания

Контекст

Познавательная деятельность

Сложность

Применять вычисления

с процентами в рамках

данной ситуации

Изменения

и зависимость

Интерпретировать

Личный

Средняя

Приложение 2

Критерии оценивания:




Задача

Решение

Баллы

1

Выясни с помощью

диаграмм,

сколько заплатил

Артём за всю покупку?

По диаграмме определил:

Стоимость телефона 9500р.

Стоимость чехла 300р.

Стоимость стекла 650р.



За покупку заплатил

9500+300+650=10450р.



2

Сколько составляет

его цена сейчас,

если с каждым

годом он дешевеет

на 10%?

10% = 10/100 = 0,1



Снизилась цена за 1 год на 10% от 9500р.

9500*0,1=950 р. (снизилась цена)




9500-950 =8550 р. (стал стоить телефон после 1 скидки скидки)



Снизилась цена за 2 год на 10% от 8550р.

8550*0,1=855 р. (снизилась цена)



8550-855=7695 р. (стал стоить телефон после 1 скидки скидки)



3

3. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 7600 рублей. На сколько процентов была снижена цена?

9500-7600=1900 р. (снизилась цена )









1900/9500 *100 =20% (снизилась цена)









Итого

9 б.




9-8 баллов – оценка «5»

7-6 баллов - оценка «4»

5-4 баллов - оценка «3»

3-0 баллов - оценка «2»








Источник: сайт СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ, ЕГЭ