ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: Проектирование образовательного процесса по формированию математической грамотности на уроках математики.
Класс: 5
Учебник: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018
Тема урока:Проценты. Нахождение процентов от числа.
Тип урока: урок методологической направленности.
Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач способность применению и интерпретации математики в разнообразных контекстах
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие умения переносить имеющиеся знания в новую среду.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся умеют в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты
личностные: учащиеся умеют работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: учащиеся умеют воспроизводить смысл понятия проценты;
обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и средства образовательного процесса | Формируемые УУД |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Предлагает учащимся ознакомиться с задачей (Приложение 1) Помогает, направляет учащихся Предлагает заполнить таблицу ответов (Приложение 2), выводит на экран правильные ответы. Предлагает обсудить ошибочные ответы | Знакомятся с содержанием задачи, обсуждают план решения, распределяют обязанности. Заполняют таблицу ответов, обмениваются таблицами с соседними группами, сверяют ответы с эталоном, ставят баллы. Анализируют полученные ответы | Групповая технология, технология модерации; практический метод Взаимопроверка | Познавательные: применять полученные знания по теме «Проценты» при решении задач; интерпретировать данные диаграммы для выполнения реальных расчетов Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, работать в команде, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Приложение 1
Артём в 2019 году купил мобильный телефон, о котором он давно мечтал. За телефон он заплатил 9500 рублей. Чтобы защитить телефон от внешних воздействий, Артём решил сразу приобрести защитное стекло и чехол.
-
Выясни с помощью диаграмм, сколько заплатил Артём за всю покупку?
Классификация задачи (вопрос 1)
Описание | Область математического содержания | Контекст | Познавательная деятельность | Сложность |
Анализировать информацию на математических диаграммах. | Количество | Применять | Личный | Низкая |
-
Сколько составляет его цена сейчас, если с каждым годом он дешевеет на 10%?
Классификация задачи (вопрос 2)
Описание | Область математического содержания | Контекст | Познавательная деятельность | Сложность |
Применять вычисления с процентами в рамках данной ситуации | Изменения и зависимость | Интерпретировать | Личный | Средняя |
-
Через некоторое время цену на эту модель снизили до 7600 рублей. На сколько процентов была снижена цена?
Классификация задачи (вопрос 3)
Описание | Область математического содержания | Контекст | Познавательная деятельность | Сложность |
Применять вычисления с процентами в рамках данной ситуации | Изменения и зависимость | Интерпретировать | Личный | Средняя |
Приложение 2
Критерии оценивания:
| Задача | Решение | Баллы |
1 | Выясни с помощью диаграмм, сколько заплатил Артём за всю покупку? | По диаграмме определил: Стоимость телефона 9500р. Стоимость чехла 300р. Стоимость стекла 650р. | 1б |
За покупку заплатил 9500+300+650=10450р. | 1б | ||
2 | Сколько составляет его цена сейчас, если с каждым годом он дешевеет на 10%? | 10% = 10/100 = 0,1 | 1б |
Снизилась цена за 1 год на 10% от 9500р. 9500*0,1=950 р. (снизилась цена) | 1б | ||
9500-950 =8550 р. (стал стоить телефон после 1 скидки скидки) | 1б | ||
Снизилась цена за 2 год на 10% от 8550р. 8550*0,1=855 р. (снизилась цена) | 1б | ||
8550-855=7695 р. (стал стоить телефон после 1 скидки скидки) | 1б | ||
3 | 3. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 7600 рублей. На сколько процентов была снижена цена? | 9500-7600=1900 р. (снизилась цена ) | 1б |
| | 1900/9500 *100 =20% (снизилась цена) | 1б |
| | Итого | 9 б. |
| 9-8 баллов – оценка «5» 7-6 баллов - оценка «4» 5-4 баллов - оценка «3» 3-0 баллов - оценка «2» | | |
Источник: сайт СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ, ЕГЭ