Файл: Практическое задание 6 Фатеева М. В. Методика исследования социальных сетей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 6_Фатеева М.В.

Методика исследования социальных сетей

Цель: выяснение  количества и основных характеристик людей, включенных в социальную сеть подростка. Ядро сети.

Испытуемый:  Леон Ф.

Возраст: 8 лет

Дата: 13.12.2022



Первый блок опросника

1. Кого вы можете попросить заботиться о животных или цветах в вашем доме, если вам нужно уехать на какое-то время?

Бабушка Люда и Бабушка Валя

2. С кем вы обсуждаете проблемы, связанные с учебой?

Друг, подруга, мама, папа, бабушки

3. Кто помогал вам в домашних делах в последние три месяца?

Бабушки, сестра

4. С кем вы проводите свободное время?

Мама, папа, друг, подруга, сестра, выходные приезжают бабушки

5. Кого вы считаете лучшим другом?

Мама, друг, подруга, папа и бабушки

6. С кем вы обсуждаете личные проблемы?

Мама, папа, друг, подруга, бабушки

7. Кто оказывает Вам помощь в принятии важных жизненных решений?

Мама, папа

8. У кого вы можете взять в долг значительную сумму денег?

«Денег хватает, но если понадобятся я попрошу у родителей»


9. С кем вы живете в доме и кого из соседей вы знаете?

Знаю соседей на площадке , всегда здороваюсь и спрашиваю как дела

Второй блок опросника

1.Пол каждого упомянутого человека.

7 чел. – мужской пол

5 чел. – женский пол

2. Ролевые отношения (отец, мать, брат, сосед, преподаватель, друг, тренер и т.д.).

Папа-мама-сестра – бабули – подруга – друзья - тренеры


3. С кем из указанных людей находитесь в более близких отношениях?

Мама, папа, бабули и сестра

4. Кто из них живет близко, а кто далеко?

Все близко

5. Кто из названных людей связан с вами домашним хозяйством?

Моя мама и сестренка, ей  5   лет. Папа тоже помогает.

6. . Кто из названных людей учится вместе с вами?

Друзья (Игорь, Федя, Юра), подруга (Оля)

7. Если вы верующий, то кто исповедует ту же религию?

Бабушки в праздники ходят в Церковь.

8. Кто из названных людей предпочитает те же развлечения, что и вы?

Мы все


 

Третий блок опросника

1. Как вы познакомились с этим человеком?

С подругой Олей – мы познакомились в школе, она учится в параллельном классе.

2. Как долго вы с ним знакомы?

1 год

3. Как часто вы с ним встречаетесь?

Ежедневно в школе и иногда на выходных

4. Как далеко от вас он живет?

В соседнем доме

5. Его возраст.

8 лет

6. Его род занятий.

школьница






1. Как вы познакомились с этим человеком?

С друзьями Игорем и Юрой– я учусь в одном классе.

С Федей хожу на тренировки

2. Как долго вы с ним знакомы?

1 год. С Федей 3 года

3. Как часто вы с ним встречаетесь?

Ежедневно в школе и иногда на выходных. С Федей 4 раза в неделю

4. Как далеко от вас он живет?

В соседнем доме и в соседнем районе

5. Его возраст.

8 лет и 9 лет (Федя)

6. Его род занятий.

школьники

Качественный анализ взаимодействий

 

мама

папа

1.Бабушка Люда

2.Бабушка Валя


сестра

школа

подруга

футбол

Друзья

родственники

Частота контактирования.

ежедневно

ежедневно

3-4 раза в неделю

ежедневно

6 раз в неделю

ежедневно

3 раза в неделю

Каждый день

В выходные

Эмоциональная окраска взаимоотношений.

(розовый/красн цвет)

Импульсивная жизненная сила.

Если красный цвет стоит на первом месте, то выбравший его желает пережить в результате своей деятельности возбуждающую интенсивность.

(синий)

Представляет собой свободный от раздражения покой.

Синий цвет, как спокойная (разряженная) эмоциональность, является предпосылкой прочувствования для эстетического переживания и одухотворенных раздумий.

(желтый )

Главной чертой желтого является отражающий свет, а поэтому излучающий во все стороны яркость, невесомую веселость. Желтый свет соответствует беспрепятственному распространению, освобождению

(зеленый)

Кто ставит зеленый цвет на седьмое или восьмое место, желает того же, но он раздавлен сопротивлением и чувствует себя униженным недостатком признания. Он страдает от напряжения, которое возникло в результате его собственных требований, кроме тех случаев, когда это происходит из-за телесной слабости. Он воспринимает его как сопротивление, как давление

(коричневый)стоит в первой половине ряда или даже на первых двух местах, то в наличии имеется повышенная потребность в отдыхе, создаваемом уютом и чувственным умиротворением. Коричневый цвет предпочитают тогда, когда он соответствует беспроблемному, бесконфликтному уюту.

 

(зеленый)

Кто ставит зеленый цвет на седьмое или восьмое место, желает того же, но он раздавлен сопротивлением и чувствует себя униженным недостатком признания. Он страдает от напряжения, которое возникло в результате его собственных требований, кроме тех случаев, когда это происходит из-за телесной слабости. Он воспринимает его как сопротивление, как давление

/красный цвет)

Импульсивная жизненная сила.

Если красный цвет стоит на первом месте, то выбравший его желает пережить в результате своей деятельности возбуждающую интенсивность.

(синий)

Представляет собой свободный от раздражения покой.

Синий цвет, как спокойная (разряженная) эмоциональность, является предпосылкой прочувствования для эстетического переживания и одухотворенных раздумий.

(синий)

Представляет собой свободный от раздражения покой.

Синий цвет, как спокойная (разряженная) эмоциональность, является предпосылкой прочувствования для эстетического переживания и одухотворенных раздумий.

Вынужденность контактов.

Развитый контакт, потребность в общении

Развитый контакт, потребность в общении

Развитый контакт, потребность в общении

Развитый контакт

Развитый контакт

Развитый контакт, потребность в общении

Развитый контакт

Развитый контакт, потребность в общении

Развитый контакт, потребность в общении

Оказание конкретной материальной помощи.

 

 

 

«Денег хватает, но если понадобятся я попрошу у родителей»

 

Симметричность взаимодействия.

Социальные контакты:Устойчивые отношения

Социальные контакты:
Устойчивые отношени

Социальные контакты:Устойчивые отношения

Социальные контакты:Устойчивые отношения

Социальные контакты:Устойчивые отношения

Социальные контакты:Устойчивые отношения

Социальные контакты:Устойчивые отношения

Социальные контакты:Устойчивые отношения

Социальные контакты:Устойчивые отношения


Частота контактирования. Наиболее частые контакты у подростка с мамой, папой, сестрой, друзьями (Игорь, Юра, Федя), подругой Олей, бабушками, тренером и по выходным с родственниками.

Эмоциональная окраска взаимоотношений. Наиболее ярко эмоционально окрашены отношения с мамой, папой, бабушками, друзьями и тренером.

 • Вынужденность контактов. Нет таких.

     • Оказание конкретной материальной помощи.    «Денег хватает, но если понадобятся я попрошу у родителей»

     • Симметричность взаимодействия. Социальные взаимодействия установлены.

Параметры социальной сети подростка: 

            Размер сети: Респондент нарисовал 12 лиц

            Плотность сети: В «ядро» данного респондента, т. е.  людей, с которыми у подростка наиболее доверительные отношения, входит 8 человека: мама, папа, подруга Оля, друзья (Игорь, Юра, Федя) и бабушки. Показатель плотности – это число связей между членами этой выборки  (12) деленное на число потенциально возможных связей (20). В результате получилось 12/ 20 = 0,6. Этот показатель не приближается к единице, поэтому можно говорить о не плотной социальной сети.

            Число родственников:  В социальной сети половина родственников, это является показателем того, что подросток несамостоятелен, излишне опекаем.

            Количество инструментальных поддержек:   В поддержке этого мальчика-подростка родители участвуют в достаточной для этого периода мере. Он справляется с учебным планом и с домашними делами. Людей, участвующих в обсуждении учебных и профессиональных проблем достаточно.

Количество эмоциональных поддержек: Мама, папа, подруга и друзья (иногда бабушки)

            Количество друзей: Подростка связывают эмоционально значимые, поддерживающие отношения с родителями, друзьями и подругой Олей.

Вывод:

            В результате проведенного исследования социальных сетей подростка было выявлено, что социальная сеть является полной. Это подтверждают 12лиц, которых обозначил ученик. В окружении ребенка половина родственников, что говорит о несамостоятельности подростка, тем более в принятии им решения. Школьник утвердительно говорит, что денег достаточно, но, если понадобятся он попросит у родителей, очевидно, что в семье достаточно крепкие и теплые отношения между всеми членами. Семья сплоченная, прослеживается тесная взаимосвязь между всеми членами семьи. Важными для
себя людьми школьник выделяет свою маму, папу, подругу и друзей (иногда бабушек)

            На схеме (рисунке) – подросток для своего изображения взял красный цвет.  По методике М. Люшера красный цвет, указывает на то, что избравший его испытывает потребность активно действовать и добиваться успеха.      

Маму и бабушек подросток изобразил желтым цветом, что означает активность, стремление к общению, любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.     

Папа, друзья и родственники изображены синим цветом, он символизирует спокойствие, удовлетворенность.

Фатеева Мария Владимировна